Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий
Оценка 4.9

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
08.04.2019
Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий
Доклад на тему "ТДоклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий" в рамках межрайонных педагогических чтений "Инновации - рычаг образования". В работе представлены материалы из опыта работы преподавателей и мастеров производственного обучения. Материал предназначен для инженерно - педагогических работников учреждений СПО
мой2.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский ­ на­ Амуре судомеханический техникум» Имени Героя Советского Союза В.В.Орехова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «ИННОВАЦИИ – РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ» Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  ­ на­ Амуре  судомеханического техникума имени Героя Советского Союза  В.В.Орехова в мире инновационных технологий»    С.А.Белинская, методист КСМТ г. Комсомольск – на – Амуре, 2018 Творчество педагогов КСМТ в мире инновационных технологий В настоящее время активно  обсуждается  вопрос о том, каким должен быть  современный  педагог, какими знаниями, навыками, качествами,  компетенциями он должен обладать. Среди разных характеристик, которые  называются в качестве необходимых составляющих профессиональной  деятельности современного педагога, часто называют творческий,  инновационный  подход к педагогической деятельности.  Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и  последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего  происходят качественные изменения образовательного процесса. В своей профессиональной деятельности педагоги  КГБ ПОУ  «Комсомольский – на – Амуре судомеханический техникум имени Героя  Советского Союза В.В.Орехова»  используют методический инструментарий,  способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели.  Преподаватели техникума   применяют на уроках  элементы  различных  дидактических технологий,   используя как уже  известные и   зарекомендовавшие себя приемы,   так и  новые.  Коллектив инженерно – педагогических работников техникума  ­ это союз  высокопрофессиональных специалистов, находящихся в постоянном  творческом поиске. В своем докладе мне хотелось бы осветить  опыт  некоторых из них.      Организация самостоятельной  работы с помощью учебной литературы   при изучении нового материала или закреплении изученного материала путем  повторения как один из этапов объяснительно – иллюстративных технологий,  безусловно, не нов. Однако преподаватель истории Логунова Зинаида  Петровна,  творчески подходя к  процессу организации учебной  деятельности, вносит  в данный вид работы элементы новшеств, опираясь на   элементы современных педагогических технологий.   Вот какие  приемы работы с учебником предлагает она обучающимся на  уроках истории: ­Работа  с  заголовком («банк  идей ­ предположите, о  чем  пойдет  речь»),  («сформулируйте  тему  урока»); ­Составление карточек ­  информаторов; ­Свертывание  текста  в  виде  таблицы, схемы, рисунков  к  терминам  и   понятиям; ­Составление  опорных  схем; планов ­ конспектов;  ­Формулирование «толстых» и «тонких» вопросов по тексту; ­Нахождение «скрытых»  вопросов  в  тексте; ­Выделение  опорных  слов  в  тексте ­  составление  рассказа по словам­ опорам; По мнению преподавателя, данные приемы  позволяют уменьшить  нагрузку на память и  преодолеть  страх перед  необходимостью  изложить  материал   самостоятельно. Кроме того,   педагог стимулирует обучающихся  к   творчеству и познавательной деятельности. Объяснительно – иллюстративные технологии предполагают включение в  процесс обучения визуальных средств, поэтому на своих уроках  преподаватель  использует разнообразные приемы работы  с иллюстрацией,  картиной: ­Прием  портретного  описания (расположить рядом  два  портрета  исторических  деятелей; не  указывая на личность, дать характеристику либо   привести  факты  из  биографии, сведения о его  деятельности, высказывания   о  нем);  Определить, о  ком  шла  речь. Вопрос: какие  черты внешнего  облика (факты  биографии, деятельности)  позволили  вам  определить  его? Характеристика  второго ИД  (портретное  описание, социальная   принадлежность), род  занятости «додумывается»  обучающими, затем   преподаватель дополняет портрет биографическими фактами, сведениями о   его  деятельности  и сравнивает   двух сильных  исторических  деятелей. ­Можно оживить картину, задав персонажу 19  века   несколько  вопросов; по  очереди  портреты и даются  портретные  описания. ­Прием  «метро»: по ходу  раскрытия  темы,  вывешиваются Прием  картинного  описания  На  одной половине  листа  записывают все, что   изображено  на  картине или   иллюстрации учебника   На  другой  половине  листа   дают  объяснение  событию,  факту, явлению. Данные приемы имеют следующие преимущества: ­Способствует  активизации  познавательной  деятельности. ­Развивают  воображение, мышление ­  абстрактное и логическое. ­Формирует  познавательный  интерес  к  учебной дисциплине.  Прием реконструкции исторической действительности предполагает  организацию частично поисковой деятельности обучающихся.  Группе  предлагается проанализировать картину, после чего необходимо восстановить историческую действительность, опираясь на предложенные источники  информации. Вопросы для анализа картины: ­Кто написал? Когда? Кто изображен? Назовите символ  царской власти Почему художник  написал портрет во  весь рост? Что в первую очередь                                            Кроме описанных выше приемов, преподаватель использует нетрадиционные   приемы: дидактические  игры: драматизация;  интервью  с  персоной истории;  составление  рекламы  путешествия  в страну. Опыт работы преподавателя Логуновой З.П. обобщен на заседании  педагогического совета. Применение данных приемов позволило  преподавателю в значительной мере активизировать обучающихся, вовлечь их  в олимпиадное движение. Студенты Зинаиды Петровны принимают активное  участие в олимпиадах  по истории и занимают призовые места.   Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми  познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и  самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями,  ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Решению данных  задач в полной мере способствуют многие современные педагогические  технологии, технология развития критического мышления в частности. Предлагаю вашему вниманию  некоторые приемы  развития критического  мышления, которые я  использую в своей работе. «Прогнозирование по иллюстрации» Перед изучением новеллы И.А. Бунина «Темные аллеи» (иллюстрация 1)  работаем с иллюстрацией. Ребятам предлагается сопоставить текст пейзажной зарисовки «Холодное осеннее ненастье» с иллюстрацией, поразмышлять,  насколько удачно подобраны краски, позволяет ли данная иллюстрация  предположить, о каких событиях пойдет речь. (Определить общую  эмоциональную окраску) Отвечая на вопрос: «Каковы черты русского национального характера?»,  также обращаемся к иллюстрациям (Иллюстрация 2) «Верные и неверные суждения». Данный прием способствует отработке  навыков самостоятельной работы с учебной литературой, а также развивает  навыки устной и письменной монологической речи; Прием «Телеграмма» может быть использован как при закреплении нового  материала, так и  в качестве рефлексии, когда обучающимся предлагается  составить краткие телеграммы, которые звучали бы как выводы, к которым   необходимо было прийти в конце урока  Слова для составления телеграммы:    Опыт работы по данной теме обобщен на уровне  образовательного  учреждения и  края, рекомендован к применению педагогами техникума.  Сегодня в техникуме работает творческая группа преподавателей по  внедрению в обучение технологии развития критического мышления.    Практико – ориентированный характер – одно  из основных требований,  предъявляемых к современному уроку.  Обучающиеся должны реально  осознавать, каким образом они смогут реализовать полученные на уроках  знания в своей профессиональной деятельности.   Проблему практической  направленности урока  успешно решает преподаватель спецдисциплин Смишко Елена Алексеевна. В день  открытия пятого регионального  чемпионата WS, в работе которого принимал участие обучающийся третьего  курса  Андрей Гололобов, Елена Алексеевна подготовила и провела урок для  обучающихся первого курса по профессии «Электромонтажник». Тема  урока : «Я и КСМТ, или три месяца спустя». В ходе фронтальной беседы   ребята ответили  на вопросы:  для чего они поступили в КСМТ, оправдались  ли их надежды и смогут ли они  применить полученные знания на практике,  затем им была предложена презентация, рассказывающая о движении WS и об  участии обучающихся КСМТ в данном чемпионате. Будущие  электромонтажники  получили возможность убедиться, что знания и умения,  приобретенные  на уроках профессионального   и общепрофессионального  циклов,  действительно помогают стать профессионалами. Это явилось  хорошей мотивацией для  их участия в практической части урока, которая  была построена по типу чемпионата.  Обучающиеся  получили возможность  попробовать свои силы в различных сферах деятельности, получили навыки  самоорганизации и самоконтроля.  В практике работы данного преподавателя  – бинарные уроки с преподавателями общеобразовательного цикла. Один из  таких уроков  по теме «Исследование электрической цепи  переменного тока  активным и емкостным сопротивлением» был проведен Еленой Алексеевной  Смишко совместно с преподавателем математики Ермаковой Светланой  Ивановной. Основная цель данного урока – обучить  студентов навыкам   проектно – исследовательской деятельности; показать практическую  значимость математики в профессии «Электромонтер». Перед обучающимися  была поставлена задача ­ спроектировать и изготовить стенд для изучения  законов переменного тока. Данная работа предполагала  математические  расчеты, для проведения которых необходимо хорошо владеть знаниями по  таким разделам математики как «Построение векторной диаграммы»,  «Применение теоремы Пифагора», «Тригонометрические формулы». В ходе  исследования поставленной перед обучающимися проблемы преподавателям  удалось решить следующие задачи: ­проанализировать содержание учебного материала по математике и выделить знания, особо необходимые для изучения электротехники; ­обосновать выбор особо важных тем из курса математики и электротехники,  установить между ними оптимальную связь; ­ разработать методику обучения решения задач с межпредметным  содержанием на уроках математики; ­экспериментально проверить влияние разработанной методической системы  на знания и умения обучающихся по математике и электротехнике. Сегодня преподавателями Смишко Е.А.и Ермаковой С.И. разработана целая  серия бинарных уроков, проведен мастер­ класс для преподавателей  техникума.    Второй год в техникуме практикуется проведение бинарных уроков   преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения. Уроки проводятся в мастерских, в условиях, приближенных к  производству.  Преподаватель Сюськина  Лидия Ивановна  и мастер  производственного обучения Храмцов Денис Викторович  провели урок по  теме «Анализ производственных ситуаций»  для обучающихся по профессии  «Машинист крана».  Сочетание  элементов игровых технологий, технологии  развития критического мышления и технологии проблемного обучения  (приемы работы: «Разгадай ребус», разминка «Знаковая сигнализация», работа с иллюстрациями « Найди  ошибки художника»)  позволили обучающимся  справиться с предложенными им  непростыми   производственными   ситуациями  и найти из них  выход. После этого  было проведено Тренинговое занятие на тренажерах, во время которого отдельные обучающиеся выполняли роль экспертов. Перед ними стояла задача ­   проанализировать действия  стажеров, выявить ошибки и предложить пути их исправления.           Современный урок теоретического обучения предполагает сочетание              элементов различных инновационных технологий, направленных на развитие  личности обучающихся, формирование  у них  компетенций. И, конечно же, ни  один из таких уроков невозможно представить без ИКТ – технологий. Преподаватель истории Калинина Светлана Борисовна, строя свои уроки на  основе проблемного обучения, использует  ИКТ – технологии  для    демонстрации отрывков из кино­ и фотоархивов  для последующего выполнения заданий, а также для  выполнения наглядных заданий (фронтальная или  индивидуальная работа)    ИКТ позволяют преподавателю формировать у обучающихся  представления об  исторической действительности через погружение в историческую эпоху  (использование постановочных  видеофрагментов) Преподаватель математики Ганжа Анастасия   Анатольевна  внедряет в практику своей  работы возможности технологии  Google. Суть  данной технологии заключается в возможности  привлечения обучающихся для участия в  образовательном процессе не только в качестве  потребителей образовательного контента, но и  как его активных создателей. Данная технология ставит в центр педагогического процесса обучающегося. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются  результаты заполнения формы. Данный сервис позволяет проводить опросы,  тестирование, а так же выполнение и загрузку заданий. С помощью Google­ форм удобно организовывать сбор ответов на задания, что позволяет  проверять задания в удобное для преподавателя время.    . Преподаватель Сухинина Евгения Витальевна использует на своих уроках  мобильные технологии. Для проведения фронтального устного опроса с  помощью мобильного телефона (планшета) используется онлайн сервис  Plickers. Опрос построен на демонстрации обучающимися карточек с QR­ кодами (двумерными штрихкодами), где зафиксированы ответы на тестовые  вопросы. Тестирование мгновенно выявляет правильные и неправильные  ответы каждого из обучающихся и на экране с помощью проектора  отображает статистику ответов на тест по группе и индивидуально. Таким  образом, педагог и обучающиеся видят результат усвоения темы. Результаты сохраняются в личном кабинете преподавателя на сервисе Plickers и могут в дальнейшем использоваться педагогом для корректировки планов по изучению темы, для планирования проведения индивидуальных  консультаций с обучающимися. Таким образом, педагог получает мгновенную реакцию на изученную тему –  на экране проектора виден результат (тема освоена или нет, какие вопросы  вызвали затруднения). Обучающиеся при этом получают возможность увидеть свои результаты, сравнив их с результатами одногруппников, а так же  обратить внимание на новые стороны применения мобильной техники. Преподаватель математики Ермакова Светлана Ивановна  для проведения  самостоятельной работы  привлекает консультантов из числа обучающихся  старших курсов. Консультант показывает порядок действий по слесарному  курсу, используя слесарные инструменты. Одновременно через веб – камеру  его действия высвечиваются на экране. Обучающиеся фиксируют алгоритм  действий на опорных конспектах, а затем устанавливают соответствие между  слесарным и математическим инструментом.  Выполнение данного задания  требует от обучающихся постоянной мобилизации внимания и носят  развивающий характер.  Опыт работы данных преподавателей обобщен на  уровне образовательного  учреждения и  рекомендован к применению Инженерно – педагогические работники   техникума активно внедряются в работу элементы дистанционных технологий. Преподаватель Смишко Елена Алексеевна   создала   электронный   учебно   –   методический   комплекс   для обучающихся по профессиям «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»   и   «Электромонтажник   электрических   сетей   и электрооборудования».   Внедрение   в   работу   данного   комплекса   позволило преподавателю   индивидуализировать     образовательную   деятельность обучающихся   (они   получили   возможность   составления   и   реализации индивидуальной   траектории   обучения).   Данная   работа     строится   на доступности   того   или   иного   ресурса   и   организации   обратной   связи   с обучаемым.   Электронный   учебно   –   методический   комплекс   представляет собой комплект средств для изучения теоретического материала, выполнения практических   работ   и   диагностики   студентов,   изучающих   дисциплину   или модуль ПМ 01 Монтаж осветительных электропроводок и оборудования,   как во время аудиторных занятий, так и при самостоятельной подготовке. Опыт преподавателя Смишко Е.А был представлен на краевом дистанционном конкурсе методических материалов по индивидуализации образовательной  деятельности обучаемых на основе применения дистанционных  образовательных технологий в номинации «Лучшая практика преподавателя по индивидуализации  образовательной деятельности обучаемых на основе применения  дистанционных образовательных технологий 2017 года»  и занял 2 место Преподаватель информатики Шерстюк Надежда Евгеньевна при  проведении урока по теме: «Использование триггера при создании  презентации»  применяет программу Net Op Teacher для проверки  выполненных обучающимися заданий. Это обеспечивает познавательную  самостоятельную деятельность и интерес обучающихся через сотрудничество  с преподавателем.  Опыт работы преподавателей КСМТ по внедрению в процесс обучения  элементов дистанционного обучения был представлен в ходе проведения  инновационной творческой мастерской для преподавателей учреждений СПО  гг. Комсомольск –на –Амуре, Амурск  и п.Солнечный в марте 2016года.        Необходимость инновационной направленности педагогической  деятельности в современных определяется рядом обстоятельств социально­ экономического, культурного и политического характера. Если говорить более просто и однозначно, то главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с  которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу,  оказывающему услуги в сфере образования.    Можно с уверенностью говорить о том, что педагогический коллектив  техникума успешно решает поставленные перед ним обществом проблемы и  добивается определенных результатов. Однако существует и ряд проблем. Анализ творческой активности педагогов КСМТ, что у  ряда инженерно –  педагогических работников инновационная деятельность вызывает затруднения, и в связи с этим возникает необходимость в научно­ методическом сопровождении данного направления работы.  Анализ вовлеченности преподавателей филиала в инновационную  деятельность свидетельствует, что чаще всего она носит формальный  характер. Это обусловлено рядом причин, таких как ­ низкий уровень базовой подготовки студентов; ­ формирование среды своей деятельности в традиционном режиме с  одновременно невысокой степенью готовности к инновационным изменениям; ­ отсутствие мотивации вследствие перегруженности различной внеурочной  работой; ­ невозможность определить приоритетное направление («распыление» в  разных направлениях), а значит отсутствие ощутимого результата. Вместе с тем без инновационной составляющей нельзя представить  деятельность современного образовательного учреждения. Поэтому  предстоит масштабная работа по достижению значимых результатов в данном  направлении деятельности педагогического коллектива. Использованная литература. 1. Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов.  Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», № 8, 2015,  с. 16 – 21. 2. Курманова Э.А. Инновационная стратегия развития колледжа. Среднее  профессиональное образование, № 3, 2014, с. 28 – 30. 3. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. Минск, 2001. 4. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании.  Среднее профессиональное образование, № 10, 2011, с. 12 – 13. .

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад «Творчество педагогов Комсомольского - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий

Доклад  «Творчество педагогов Комсомольского  - на- Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В.Орехова в мире инновационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019
Посмотрите также: