Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,
Оценка 5

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Оценка 5
Семинары
docx
информатика
Детсад
07.04.2017
Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.
Доклад ЖУРИЛО ДОУ 12 Должанская.docx
«Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе», Воспитатель МДОУ ДС КВ № 12 ст. Должанская МО Ейский район Журило Наталья Сергеевна Слайд №1.    Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое,   экзотическое,   однако   в   детском   саду   они   еще   не   превратились   в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные   технологии   все   плотнее   входят   в   нашу   жизнь.   Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также   не   может   оставаться   в   стороне.   Речь   идет   об   использовании информационно ­ коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса. . Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в   государственных   документах,   признается     важнейшим   национальным приоритетом. Слайд №2. Что  такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования,   использующие   специальные   технические   средства   (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно­коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно­методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования   (администрации,   воспитателей,   специалистов),   а   также   для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Слайд №3. Использование   ИКТ   (информационно   –   коммуникативных   технологий) является   одним     из   приоритетов   образования.   Информатизация   системы образования   предъявляет   новые   требования   к   педагогу   и   его профессиональной компетентности . Слайд №4 . Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным   оборудованием,   но   и   создавать   свои   образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того,   чтобы   воспитать   (по   требованиям   ФГОС)   физически   развитого, любознательного,   активного,   эмоционально   отзывчивого,   овладевшего средствами   общения   и   способами   взаимодействия   со   взрослыми   и сверстниками   ребенка,   необходимы   подготовленные   педагогические   кадры, способные   сочетать   традиционные   методы   обучения   и   современные информационные технологии.   Мы   воспитатели   должны   идти   в   ногу   со   временем   стать   для   ребенка проводником в мир новых технологий .Для этого необходимо внедрение   и использование информационных технологий в ДОУ. . Слайд №5.  В нашем дошкольном учреждении педагоги  активно используют ИКТ . Под     ИКТ   подразумевается   использование     компьютера,   интернета, телевизора,   принтер,     видео,   DVD,   магнитофон,   фотоаппарат, мультимедиа, аудиовизуального  оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.  Слайд №6. По   направлениям   использования       информационно   –   коммуникативных технологий  в системе деятельности ДОУ  мы делим на: *  использование   ИКТ   при   организации   воспитательно    –  образовательного процесса  с детьми. * использование ИКТ  в процессе взаимодействия  педагогов с родителями. Слайд №7. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду   –   проведение   медиазанятий   с   применением   мультимедийных презентаций.   Мы   применяем   в   своей   практике   готовые   мультимедийные презентации   в   различных   образовательных   областях:   «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Фиэическое развитие», Художественно – эстетическое развитие». Слайд№8. Мною   и   педагогическим   коллективом   составлено   много   презентаций, учитывая темы недели. В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество   презентаций,  например  :презентация  «  Домашние   животные»,  в данной презентации мы знакомим с домашними животными, средой обитания, используем в ходе обучения,  не только картинки,  изображения животных, но и дидактические игры,  Игровая математика. Путешествие по сказкам. ПДД. Игры, фантазии. Развивающие игры и упражнения для детей. Веселая зарядка.  И много других  занимательных и развивающих игр для дошкольников. Я   составила   интересные   презентации   на   тему:     «   Лесные   жители»,   , «Профессии   и   их   атрибуты»,   «Домашние   любимцы»   и   др.   Они   позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты. Также составлены презентации с использованием элементов игры. Например: «Чей ребенок?», «Полезная и вредная еда»,  Игровая презентация «Мама учит зайчонка. правильно вести себя за столом» , Цель   этой   презентации     формировать   культурно   –   гигиенические   навыки посредством игровой деятельности. Слайд №9. В   работе   с   детьми   информационно­компьютерные   технологии   нами используются   довольно   активно   в   процессе   занятий   и   других   видов деятельности.. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике,   музыке, ознакомлении с окружающим миром   обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими   признаков   и   свойств   предметов,   формируются   способы   зрительного восприятия,   обследования,   выделения   в   предметном   мире   качественных, количественных   и   пространственно­временных   признаков   и   свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память Таким   образом   результаты   проведенных   занятий   с   применением мультимедийных   презентаций,   дают   положительную   динамику   развития детей. Слай№10. Однако   при   организации   работы   ребенка   на   компьютере   необходимо учитывать   многие   факторы.   Компьютер   развивает   множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение  стоит  отдавать  небольшим  по   объему  играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется   больше   интеллектуальных   и   эмоциональных   усилий,   чем   при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И   какими   бы   положительным,   огромным   потенциалом   не   обладали информационно­коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Слайд №11. Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти ­ семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10­15 минут в день 3­4 раза в неделю. • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно­пространственных отношений. • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5­2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия. •   Для   проведения   фронтальных   занятий   мы   используем   мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 ­ 2, 5 метра. Слайд №12. В своей деятельности мы активно используем метод проекта. Использование информационных   технологий   в   проектной   деятельности   позволяет   нам показать   всю   работу   и   ее   значимость   при   решении   той   или   иной   задачи, ознакомить родителей с предполагаемыми результатами проекта. Слайд№10. Следующим  направлением  в  моей  работе    стало   использование  ИКТ,  как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Я, считаю, что информационно – коммуникативные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Слайд№11.,  Именно в этом мне и педагогам нашего дошкольного учреждения помогают, созданные электронные библиотеки, которые включают в себя презентации на разные   темы,   различные   физкультминутки,   дидактические,   раздаточные материалы   для   детей,   картотеки   игр,   наблюдений,   прогулок,   сюжетные картинки   у,   лабиринты   для   развития   мелкой   моторики).по   составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу,  лабиринты для развития мелкой моторики). Слайд №12. Практическое применение ИКТ  в детском саду Подбор  иллюстри­ рованного материала   к   занятиям   Оформление   стендов,   групп   Подбор   материала   к праздникам и др. мероприятиям Создание презентаций Оформление буклетов Слайд№13. Для проведения тематических бесед, мероприятий, родительских собраний, создана   медиатека,   в   которую   включены   ряд   презентаций,   разработанных педагогами нашего ДОУ с использованием сети Интернет на разные темы Слайд№14. Особая   роль   ИКТ   мы     отводим     при   проведении   массовых   мероприятий, развлечений, игр, утренников. С помощью средств ИКТ возможно передать наглядно,   например,   ,   услышать   звуки   вьюги,   метели,   колокольчиков приближающихся саней Деда Мороза и т.д. Слайд 15. ИКТ и родители  Практически   на   каждом   родительском   собрании   мы   стараемся   показать родителям фото и видеоматериал различных видов деятельности в детском саду, в интересной и красочной форме познакомить их с жизнью своих детей в ДОУ.  Слайд 15. Информационно – методическую поддержку в виде электронных ресурсов я использую во время подготовки к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию     В   процессе   образовательной   деятельности   я   составляю   и   оформляю календарные   и   перспективные   планы,   готовлю   материал   для   оформления родительского уголка. Слайд №16. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые   методические   разработки,   но   и   размещать   свои   материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий. По   использованию   различных   методик   и   технологий работа   с   Интернет­ ресурсами   позволила   мне   познакомиться   с   системой   образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную  информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных   материалов,   включающая   различные   электронные   словари, справочники,   энциклопедии,   это   информация   по   различным   видам деятельности занятий и многое другое Слайд.17. Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет   к   повышению   усвоения   знаний   дошкольниками   на   более   высокий уровень,   обладает   стимулом   познавательной   активности,   облегчает   работу воспитателя. Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны.   Применение   компьютерных   дидактических   игровых   заданий   даёт возможность   повысить   не   только   уровень   познавательного   интереса,   но   и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления. \

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,

Доклад «Виды информационно – коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017