Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"
Оценка 4.9

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Оценка 4.9
Лекции
docx
история +2
Взрослым
09.04.2019
Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"
«… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро-сколько возможно больше и сколько возможно лучше.» Н.А. Добролюбов. «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит человечеству» В. Г. Белинский. I. Патриотизм (греч-родина): моральная позиция, выражающаяся в любви к родине, гордости за ее успехи и достижения, в уважении к ее историческому прошлому, культурным традициям, в готовности прийти на помощь в трудные времена, отстоять ее независимость перед лицом завоевателей, пожертвовать жизнью за ее независимость и свободу. Патриотизм выражается и в критическом отношении к существующей социальной несправедливости, в желании отдать свои силы для ее ликвидации и для процветания и благополучия отечества. Вместе с тем патриотизм предполагает и уважительное отношение к другим народам и их культурам, исключающее высокомерие, чувство превосходства над ними, признание прав народов на свою независимость и самостоятельность. Чувство патриотизма помогает человеку осознать свою принадлежность к той или иной культуре, усвоить ее богатства, без чего он не может состояться как личность. Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Доклад.docx
Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма ­ важнейшие духовно­нравственные и социальные ценности «… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро­сколько возможно больше  и сколько возможно лучше.»  Н.А. Добролюбов. «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит человечеству»   В. Г. Белинский. I. Патриотизм  (греч­родина): моральная позиция, выражающаяся в любви к родине, гордости за ее успехи и достижения,   в   уважении   к   ее   историческому   прошлому,   культурным   традициям,   в   готовности   прийти   на помощь в трудные времена, отстоять ее независимость перед лицом завоевателей, пожертвовать жизнью за ее независимость и свободу. Патриотизм выражается и в критическом отношении к существующей социальной несправедливости,   в   желании   отдать   свои   силы   для   ее   ликвидации   и   для   процветания   и   благополучия отечества.   Вместе   с   тем   патриотизм   предполагает   и   уважительное   отношение   к   другим   народам   и   их культурам, исключающее  высокомерие, чувство  превосходства  над ними,  признание  прав народов  на свою независимость и самостоятельность. Чувство патриотизма помогает человеку осознать свою принадлежность к той или иной культуре, усвоить ее богатства, без чего он не может состояться как личность. Защита   Отечества   является   долгом   и   обязанностью   его   граждан.   Высшее   проявление   его   –   гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца  XX  – начале  XXI  века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально­экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования   как   важнейших   факторов   формирования   патриотизма.   Средства   массовой   информации пропагандируют сегодняшним мальчишкам и девчонкам идеалы, которые несут прибыль, деньги, развлечения, насилие, безнравственность. Вы  можете   себе   представить  компьютерную   игру,   где дети  подражают  Тимуру  и  его команде?   А  кто из мальчишек   сейчас   мечтает   о   карьере   военного?   Критический   подход   к   российской   действительности, "русскому   национальному   характеру"   понимался   многими   философами   нашего   отечества   не   просто   как совместимый   с  российским   патриотизмом   –   он   мыслился   как   неотъемлемое   свойство   и   проявление   этого патриотизма. В. Розанов писал: «...болит душа за Россию...  болит за её нигилизм. Если "да" (т.е. нигилизм) – тогда смерть, гроб. Тогда не нужно жизни, бытия.» Если Россия будет нигилистичной" – то России нужно перестать быть, и нужно желать, чтобы она перестала быть... Вот где зажата душа. Но как "нигилизм" пройдет, когда почти все нигилистично? даже мальчики? гимназисты?». Не та же проблема мучит нас и сегодня? Мы стоим   у   края   пропасти,   вот   почему   сегодня   нравственно­патриотическое   воспитание   становится первостепенной задачей.   События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества,   девальвация   духовных   ценностей   оказали   негативное   влияние   на   общественное   сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое­где стал перерождаться  в  национализм.  Во многом  утрачено  истинное  значение  и понимание  интернационализма.  В общественном   сознании   получили   широкое   распространение   равнодушие,   эгоизм,   индивидуализм,   цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам брака и семьи. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Еще в школьные годы учитель по истории и обществознанию вбивал нам в головы прописные истины: «… государство не может существовать без базиса и надстройки. Базис­это экономика страны, а надстройка – это идея, дух, так сказать внутренний мир, идеологическая политика госдарства.» Воспитывая молодое поколение мы обязаны противопоставить искуственно­созданным ценностям – истину. А истина   заключается   в   том,   что   Воспитание   и   развитие   у   школьников   гражданского   долга,патриотизма   ­ важнейшие духовно­нравственные и социальные ценностиза деньги нельзя купить три вещи: любовь, друзей и 1 здоровье.   На   первом   месте   стоит   любовь.   Любовь   к  матери,   детям,   земле   …..   родине.   Любовь  к  родине называется патриотизмом. Человек любит не потому что … а вопреки всему. И нет таких слов,  которые бы смогли объяснить этот феномен. Патриотизм   –  это  любовь  к  Родине,  преданность  своему  Отечеству,  стремление   служить   его  интересам  и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое   воспитание   школьников   –   это   систематическая   и   целенаправленная   деятельность   по формированию   у   учащихся   высокого   патриотического   сознания,   чувства   верности   своему   Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое   воспитание   направлено   на   формирование   и   развитие   личности,   обладающей   качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Патриотическое   чувство   свойственно   всем   национальностям   и   народностям.   Это   чувство,   которое   мы впитываем с детства “с молоком матери”. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и   умеет,   чувство   собственного   достоинства.   Эти   качества   необходимо   формировать   в   процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Овладение теорией и практикой военно­патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной   службе,   к   выполнению   своего   долга   к   достойному   служению   Отечеству   –   одна   из   задач педагогического коллектива учебного заведения, военно­патриотической работы в школе. Создание   системы   военно­патриотической   работы   в   школе   предусматривает   формирование   и   развитие социально   значимых   ценностей,   гражданственности   и   патриотизма   в   процессе   воспитания   и   обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Составной   частью   патриотического   воспитания   является   военно­патриотическое   воспитание   молодежи   в соответствии   с   Федеральным   законом   “О   воинской   обязанности   и   военной   службе”.   Оно   направленно   на формирование   готовности   к   военной   службе   как   особому   виду   государственной   службы.   Военно­ патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую   и   целенаправленную   деятельность   учебного   заведения   по   формированию   у   учащихся высокого   патриотического   сознания,   чувства   верности   своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Военно­патриотическое   воспитание    целенаправленная   и скоординированная   деятельность   государственных   органов,   общественных   объединений   и   организаций   по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству,   готовности   к   выполнению   гражданского   долга,   важнейших   конституционных   обязанностей   по защите интересов Родины. Цель   военно­патриотического   воспитания  –   развитие   у   молодежи   гражданственности,   патриотизма,   как важнейших духовно­нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в –   многоплановая,   систематическая, 2 процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: – проведение научно обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно­патриотического воспитания молодежи; – утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному   и   историческому   прошлому   России,   к   традициям,   повышение   престижа   государственной, особенно военной, службы; – создание новой эффективной системы военно­патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия   развития   у   молодежи   верности   к   Отечеству,   готовности   к   достойному   служению   обществу   и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; –   создание   механизма,   обеспечивающего   эффективное   функционирование   целостной   системы   военно­ патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. II. Содержание военно­патриотического воспитания Содержание   военно­патриотического   воспитания,   определяемое   его   целью   и   задачами,   обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально­политической   и   других   сфер   жизни,   проблемами   формирования   подрастающего   поколения, главными тенденциями развития этого процесса. С учетом этих факторов в содержании военно­патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый из них характеризуется более широкой социально­ педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам,   важнейшие   духовно­нравственные,   деятельностные   качества   (любовь   к   Родине,   уважение   к законности,   ответственность   за   выполнение   конституционных   обязанностей   по   защите   Отечества   и обеспечению безопасности его граждан и другие). Социально­педагогический  компонент содержания является доминирующим  и составляет  его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами,  установками,  мотивами  деятельности   и поведения,  можно  рассчитывать  на  успешное  решение более   конкретных   задач   по   подготовке   к   реализации   функции   защиты   Отечества,   к   военной   и   другим, связанным с ней, видам государственной службы. Любовь   к   Отечеству,   верность   гражданскому   и   воинскому   долгу,   воинская   честь,   храбрость,   стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. В   современных   условиях   в   содержании   военно­патриотического   воспитания   подростков   в   качестве приоритетных выделяются следующие духовно­нравственные ценности: – гражданственность; – общенациональное в государственном масштабе; – приоритет общественно­государственных интересов над личными; – лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; – патриотизм, преданность своему Отечеству; – преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; – самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; – гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства; – социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. Система этих и других ценностей является важным фактором создания современного общества. Патриотизм   –   это   олицетворение   любви   к   своей   Родине,   сопричастность   с   ее   историей,   природой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими   духовно­нравственную   основу   личности,   формирующими   ее   гражданскую   позицию   и 3 потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству. Патриотизм представляет  собой  фундамент  общественной  и  государственной  систем,  духовно­нравственную   основу их жизнеспособности и эффективного функционирования. III. Основополагающие принципы и направления их реализации К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно­ патриотического   воспитания,   относятся   признание   высокой   социальной   значимости   гражданственности, преданность органам государственной власти, патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, необходимость создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи. Среди основополагающих принципов военно­патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:        научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность   и   непрерывность   в   развитии   молодежи,   с   учетом   особенностей   ее   различных категорий; направленность   на   развитие   возможностей,   способностей   и   качеств   каждой   личности   на   основе индивидуального подхода. Духовно­нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов   и   явлений   реальной   жизни,   способность   руководствоваться   ими   в   качестве   определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование   высоконравственных,   профессионально­этических   норм   поведения,   самоотверженности, ответственности и коллективизма. Историческое – познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней,   гордости   за  сопричастность   к  деяниям   предков   и   современников   и   исторической   ответственности   за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов,  героического  прошлого  различных   поколений,   боровшихся   за независимость   и самостоятельность страны. Патриотическое   –   воспитание   важнейших   духовно­нравственных   и   культурно­исторических   ценностей, отражающих   специфику   формирования   и   развития   нашего   общества   и   государства,   национального самосознания,   образа   жизни,   миропонимания   и   судьбы   россиян.   Оно   включает:   беззаветную   любовь   и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Профессионально­деятельностное   –   формирование   добросовестного   и   ответственного   отношения   к   труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально­трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели   и   задачи,   ценностные   ориентации   профессионально­деятельностной   самореализации   личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста. 4 Психологическое   –   формирование   у   молодежи   высокой   психологической   устойчивости,   готовности   к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и   лишения   военной   и   других   видов   государственной   службы,   важнейших   психологических   качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально­психологических процессов в воинских и других коллективах, профилактику негативных   явлений   и   проявлений   девиантного   поведения,   снятие   психологической   напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного   состава,   каждой   личности,   индивидуально­воспитательная   работа   в   процессе   профессионального отбора и на основе его результатов. Воспитание   на   воинских   традициях,   представляющих   собой   устойчивые,   исторически   сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно­боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта. Важнейшими  воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются:   верность   Военной   присяге,   Боевому   Знамени   и   Военно­Морскому   флагу,   служение   интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества;   воинская   доблесть,   умение   стойко   переносить   трудности   военной   службы;   демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным. Воспитание   на   воинских   традициях   включает:   активное   использование   героических   достижений,   боевых традиций  отечественных   прославленных  полков  и  дивизий  для показа  воинской доблести  и  славы  воинов; приобщение   ветеранов   Великой   Отечественной   войны,   участников   вооруженных   конфликтов   к   основным мероприятиям военно­патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке образцов военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил   РФ,   других   войск,   воинских   формирований   и   органов;   насыщение   воинских   ритуалов   эмоционально окрашенным чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т. д. Все   эти   направления   органически   взаимосвязаны   между   собой,   объединены   в   процессе   практической деятельности   целью,   задачами,   духовно­нравственными   и   мировоззренческими   основами,   принципами, формами и методами военно­патриотического воспитания. Цель   патриотического   воспитания   –   развитие   в   личности   высокой   социальной   активности,   гражданской ответственности,   духовности,   становление   личности,   обладающей   позитивными   ценностями   и   качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание   включает   социальные,   целевые,   функциональные,   организационные   и   другие   аспекты,   обладает высоким уровнем комплексности. Одним из важных направлений работы школы является патриотическое воспитание, основная задача которого – воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества. Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Особо   стоит   отметить   направление   “Я   и   моё   Отечество”,   предполагающее   формирование   гражданского отношения  к Отечеству. С этой целью проводятся: смотр песни и строя, встречи с участниками  Великой Отечественной войны и военнослужащими Российской Армии   и безусловно классные часы и тематические праздники. Все это в той или иной форме форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание. Большую   помощь   в   подготовке   мероприятий   по   военно­патриотическому   воспитанию   оказывают   классные руководители, воспитатели,  преподаватель ОБЖ, учитель физического воспитания, учитель музыки, учителя истории, педагоги­организаторы. Традиционным стало проведение вахты Памяти в честь Великой Победы   и операция “Память” (возложение цветов к памятникам павшим в боях), и поздравление ветеранов на дому и концерт 9 Мая.   5 Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические   чувства,   пройдя   через   целый   ряд   этапов   на   пути   к   своей   зрелости,   поднимаются   до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности   ее   к   самоотверженному   служению   своему   Отечеству.   Патриотизм   как   социальное   явление   – цементирующая   основа   существования   и   развития   любых   наций   и   государственности.   В   патриотизме гармонично   сочетаются   лучшие   национальные   традиции   народа   с   преданностью   к   служению   Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. 6

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"

Доклад "Воспитание и развитие у воспитанников ГКССУВОУДОДПЗТ гражданского долга, патриотизма - важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019