Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе
Оценка 4.7

Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
администрации
4 кл
18.02.2017
Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе
Данная разработка представляет собой доклад (выступление) на семинаре учителей начальных классов (заседании школьных методических объединений, кафедр начального образования и т. д.) по теме "Защита экологического проекта" Поскольку 2017 год объявлен в России Годом экологии, то тема выступления является особенно актуальной и злободневной.
Защита экологического проекта(нафиса).doc
Защита экологического проекта Природа – первооснова красоты и величия. Мы не ее владыки, и природа не наша раба. Мы – ее часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности   людей.   Экологически   грамотный   человек   –   это   человек, компетентно   и   ответственно   относящийся   к   природной   преобразованной среде. По   словам   В.А.Сухомлинского,   чтобы   ребенок   научился   понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства. Экологическое   воспитание   позволяет   продемонстрировать   младшим школьникам морфофункциональную приспособленность растений и животных к   среде   обитания,   зависимости,   существующие   в   природных   сообществах, связь   человека   с   природой,   результаты   воздействия   его   деятельности   на природу. Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников любого   возраста,   в   том   числе   и   младших,   играет   практическая, исследовательская   работа   в   природных   условиях.   Теоретические   знания, полученные учеником на уроках, должны стать базой для самостоятельной оценки   происходящих   в   природе   процессов   и   явлений,   для   проведения собственных   исследований,   наблюдений,   способствовать   экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. К   сожалению,   очень   часто   уроки   природоведения   ограничиваются стенами классной комнаты. Дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображенных на картинках, но не узнают   их   в   природе.   Это   объясняется   многими   причинами:   большим количеством   учащихся   в   классе,   ограниченным   количеством   часов, выделяемых на естественно­научные предметы и т.п. Хотя бы частному решению проблемы может помочь исследовательская работа младших школьников в рамках экологических проектов. В настоящее время в реализации различных экологических проектов принимают участие все   больше   школьников   старшего   и   среднего   возраста.   Однако,   как показывает опыт многих российских школ, и учащиеся младших классов с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе, естественно на доступном для них уровне. Остановлюсь немного на проекте «Мое дерево», разработанный учеными­ биологами и апробированный в начальных классах  ряда московских школ. Проект «Мое дерево» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы,   проведение   наблюдений,   обобщение   результатов   исследований   в самой разнообразной форме и составление рекомендаций по проблеме. Работа   в   рамках   экологического   проекта   «Мое   дерево»   предполагает интегрированный подход.  Исследования ученики проводили в основном самостоятельно, в качестве домашнего задания. Обобщение же полученного ими материала проводилось в форме   сочинений,   рассказов,   сказок,   рисунков,   бесед   с   использованием художественной   литературы,   музыкальных   произведений.   Т.о.,   программа работы по проекту предусматривает использование для целей экологического образования не только уроков природоведения, но и уроков русского языка, чтения. ИЗО, трудового обучения, физкультуры и др. В школе ученики вместе с учителем обсуждают характер заданий, методику наблюдений и обобщают полученные   данные.   Наблюдения,   исследования   ведутся   в   основном   во внеурочное   время,   дома.   Тем   самым   снимается   проблема   выделения дополнительного объема времени для исследовательской работы. Экопроект   может   рассматриваться   как   дополнение   к   существующим программам соответствующего профиля; он может быть выделен в качестве факультативных   занятий   и   использоваться   для   работы   с   детьми   в   летних экологических лагерях. Проект включает 3 этапа работы.  1   этап   –   подготовительный.   Учитель   объясняет   цель,   задачи   проекта, проводит беседы, дискуссии, экскурсии. Определяется объект исследований – дерево.   Каждый   ученик   выбирает   дерево,   которое   ему   нравится.   Одно   из условий – дерево должно находиться в доступном для ребенка месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений. Кроме   того, оно должно расти   в   безопасном   месте,   вдали   от   проезжей   части,   чтобы   ребенок   мог приходить к нему сам. Важной   задачей   работы   в   рамках   проекта   было   воспитание эмоционального отношения к деревьям, общение с ними на равных. Поскольку дерево – друг, ребенок сам выбирал для него имя. Экопроект «Мое дерево» может стать семейным проектом. Для этого учитель   должен   познакомить   родителей   с   целями   и   задачами   работы   по проекту,   убедить   их   в   необходимости   оказания   помощи,   серьезного отношения   к   исследованиям   детей.   Подготовительный   этап   включает оформление   специальных   тетрадей   или   альбома   «Мое   дерево»,   в   которую ученики   заносят   результаты   своих   наблюдений   по   определенной   схеме,   не только в виде кратких записей, но и в виде рисунков. Н­р, они рисуют портрет своего дерева в разное время года. 2 этап – исследовательский – состоит из ряда заданий: «Знакомство с деревом», «Изучение  коры, ствола», «Изучение плодов семян» и др. Каждое задание, в свою очередь, состоит из комплекса вопросов. Например, можно предложить такие вопросы к заданию «Изучение ствола, коры»: 1) погладь кору дерева. Какая она: теплая, холодная, шершавая, гладкая, мокрая,   сухая? Есть ли на ней трещины? Может ли кто­нибудь жить в эитх трещинах? 2) Найди место, где ствол дерева шире (уже) всего. 3) Есть ли дупло на дереве? Может ли кто­нибудь в них жить? 4) Есть ли на коре дерева следы, оставленные человеком:  ободранная кора, царапины от ножа и т.д. Как вы считаете, смогло ли дерево залечить эти раны?  Помимо   чисто   исследовательских   задач,   ребенок   выполняет   ряд дополнительных   работ,   направленных   на   повышение   образного   мышления, эмоционального отношения к природе.

Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе

Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе

Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе

Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе

Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе

Доклад "Защита экологического проекта" в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017