Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"
Оценка 4.6

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
Детсад
05.03.2018
Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"
В предложенном материале акцентируется внимание на актуальности проблем сохранения и укрепления здоровья детей, начиная с дошкольного возраста. Рассматриваются физкультурные праздники как важная организационная форма работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач в условиях ДОУ.
Значение физкультурных праздников.docx
Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Ретроспективный   анализ   литературных   источников   показывает,   что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию   здоровья   дошкольников   (В.В. Ким,   Л.И. Лубышева,   В.И. Лях, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин и др.). Возрастает   необходимость,   начиная   с   самого   раннего   возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни. Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности   детей   тормозит   их   нормальное   физическое   развитие,   угрожает   Одна   из здоровью.   причин   происходящего   –   излишняя зарегламентированность   учебной   программы,   не   позволяющая   педагогу учитывать уровень развития детей, их интересы, а также возможности ДОУ (В.И. Лях, В.Н. Непопалов, Т.Н. Прунин, С.Т. Смагин и др.). Поэтому   продолжающиеся   исследования,   направленные   на преобразование   дошкольной   физической   культуры,   связаны,   прежде   всего, с   повышением   творческой   инициативы   педагога,   расширением   состава используемых   средств   и   методов,   обеспечением   вариативности   и нетрадиционности   содержания   занятий,   учитывающих   задачи   и   условия   их проведения, особенности контингента занимающихся, поиском нестандартных организационно­методических   приемов,   использованием   физкультурных досугов и праздников. Это отмечают многие исследователи: Е.Н. Вавилова, С.И. Гальперин, О. Козырева, Л.Е. Любомирский, Т.И. Осокина, А. Щербак  и др.[Физкультурные праздники заняли прочное место в системе физического воспитания   ребенка­дошкольника,   и   зарекомендовали   себя   как   наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей, способствующая сохранению и укреплению их здоровья.  Физическая деятельность сама по себе приятна. Мышечное движение есть   источник   сильнейшей   радости,   которую   И.П.   Павлов   так   и   называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки.  Физкультурные   праздники   при   правильном   подборе   входящих   в   них элементов   могут   стать   эффективным   средством   воздействия   на   личность   воображения, ребенка.   Они   способствуют   развитию   мышления, целеустремленности,   а   также   формированию   чувства   ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.  Физкультурные   праздники   и   досуги   позволяют   педагогу,   не   снижая общего   эмоционального   состояния,   стимулировать   активность   каждого ребенка,   с   учетом   его   индивидуальных   особенностей;   дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого. Многолетняя   практика   работы   детских   дошкольных   учреждений показала   значимость   физкультурного   праздника   в   активном   приобщении каждого   ребенка   к   занятиям   физической   культурой.   Опыт   организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли   семьи   и   дошкольного   учреждения   в   решении   задач   физического воспитания.  Целью   таких   праздников   является   активное   участие   всего   детского   посредством   чего   выявляется   двигательная коллектива   группы, подготовленность   детей, в необычных условиях и игровых ситуациях.    умение   проявлять   физические   качества В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты, а также занимательные викторины и загадки.  Широкое использование музыкальных произведений, игровых приемов (построение   сценария   в   сюжетной   форме)   делает   праздник   эмоционально ярким, запоминающимся   событием  в  жизни  ребенка. На  праздник  к  детям приглашаются школьники – бывшие воспитанники дошкольного учреждения, спортсмены, активными его участниками являются родители.  Не остаются безучастными и дети – болельщики, для них проводятся конкурсы   и   аттракционы.   Интересно   проходят   летние   и   зимние физкультурные   праздники,   под   девизами:   «Будем   спортом   заниматься», «Зимушка   –   зима»,   «Зимние   забавы»,   «Праздник   Нептуна».   В   форе занимательного   сюжета   с   детьми   проводятся   разнообразные   упражнения   и игры в воде.  Физкультурные праздники являются важной организационной формой работы,   которая   имеет   большое   значение   для   комплексной   реализации широкого круга оздоровительных  и воспитательных  задач. В рациональном сочетании   с   другими   видами   работы   по   физическому   воспитанию,   они помогают   создать   целесообразный   двигательный   режим,   который   служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей. Физкультурные   праздники   значимы   для   всестороннего   развития   и воспитания   ребят.   Во   время   праздника   они   принимают   заинтересованное участие   в   разнообразной   двигательной   деятельности   –   упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим   эмоциональным   подъемом,   стремясь   к   достижению   лучших результатов   в   условиях   соревнования,   дети   совершенствуются   физически. Проявление   самостоятельности   и   инициативы   в   коллективе   сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных   умений   и   навыков,   развитию   ловкости,   быстроты,   силы, выносливости,   ориентировки   в   пространстве   и   др.   полезных   качеств   и способностей.  Участие   в   праздниках   и   подготовка   к   ним   приносят   большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.   Совместная   с   товарищами   деятельность,   игры,   красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные   костюмы,   красивые   цветные   эмблемы,   звучание   музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства   красоты,   хорошего   вкуса,   воображения.   Все   это   стимулирует   их творчество.  Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок, для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистки катка, прокладывания лыжни, разметки беговых и велосипедных дорожек, мест для игр,   а   также   подбору   и   размещению   физкультурного   оборудования   и инвентаря,   подготовки   костюмов,   атрибутов   праздника.   Даже   самые маленькие,   не   только   участники,   но   и   болельщики,   получают   задания, соответствующие   их   подготовленности.   Вследствие   такой   разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания.  Дети   обогащаются   новыми   представлениями   и   знаниями,   у   них пробуждается интерес к окружающему, понимании идейной направленности физкультурного   праздника   определенной   тематики.   Праздники   помогают донести   до   осознания   маленьких   граждан   представления   о   явлениях общественной   жизни.   Воспитывать   уважение   к   людям   разных   профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям. Пробуждать чувство любви к родному краю и дружба к народам. Физкультурные   праздники   оказывают   действенное   влияние   на формирование   детской   личности.   Совместная   деятельность,   достижение хороших   результатов   командой,   преодоление   трудностей   сплачивает (индивидуальной коллектив,   вызывает   чувство   ответственности   и   коллективной).   Дети   приучаются   сопереживать   успехам   и   неудачам товарищей,   уметь   радоваться   их   достижениям,   поддерживать   хорошие, дружеские   взаимоотношения   между   собой,   быть   предупредительными   и заботливыми   к   младшим   по   возрасту.   У   них   воспитывается   стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников.  Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике   настойчивости   и способствует   воспитанию   целеустремленности, находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств. Участие   в   физкультурных   праздниках   помогает   детям   глубже   осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях, достижении желаемых   результатов,   пробуждает   интерес   к   регулярным   занятиям физической культурой. Большое значение имеет слаженное действие взрослых – сотрудников   представителей   шефствующих дошкольного   учреждения, предприятий и спортивных организаций, их совместное участие в подготовке   родителей, к   программе   праздника   (веселых   играх,   плясках,   соревнованиях, аттракционах, песнях и т.п.) Положительный   пример   взрослых   служит   повышению   родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения   и   является   одной   из   форм   работы   коллектива   дошкольного учреждения   с   родителями   по   физическому   воспитанию.   Кроме   того, физкультурные   праздники   содействуют   улучшению   физкультурно­массовой работы среди детей и взрослых. Таким образом, различные виды физкультурных праздников значимы не только для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, но и для их всестороннего гармоничного развития и воспитания.  Список  литературы: 1. Бочарова Н. Физкультурно­спортивные праздники в детском саду: новые подходы,   методические   рекомендации.   //   Дошкольное   воспитание.   – 2004. – № 1.  2. Голицына Н.С. Нетрадиционные   занятия   физкультурой   в образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2006. 3. Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей   на   занятиях   в  детском   саду. //   Роль   физического   воспитания   в подготовке детей к школе. – М.: ФиС, 1980. 4. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. 5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.  6. Шумилова В.А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002.

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"

Доклад "Значение физкультурных праздников как эффективной формы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018