Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».
Оценка 4.9

Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
28.01.2017
Доклад«Развитие личности учащихся     5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».
Темой доклада является «Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».Материал можно использовать при защите на повышение категории учителя по английскому языку. Условиями формирования личного вклада педагога в развитие образования считаю следующие: изучение работ педагогов, психологов, изучение нормативных документов ФГОС, программ по иностранному языку, трудов методистов, а так же выступление на МО, проведение мастер-класса и выступление с докладом в рамках районного семинара ,работа в рамках профессионально-педагогических сообществ интернет-порталов с целью транслирования опыта.Целью педагогической деятельности является создание условий для развития личностных качеств учащихся, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека.
Текст доклада Microsoft Office Word.docx
Добрый день, разрешите представиться , я ­Пуганова Мария Викторовна,   учитель английского языка МБОУ «Школа №41».Моим профессиональным  кредоявляются слова английского педагога и методиста Гарольд  Пальмера (1877­1950):«Изучение языка имеет начало, но не имеет конца».  Основной целью обучения иностранному языку Пальмер считал ­ овладение  устной речью. Его метод именуется устным методом. Для овладения устной речью Пальмер  предлагал следующие пути: 1. Расчленение языковых трудностей по аспектам (фонетический,  орфографический, этимологический, семантический, синтаксический). 2. Обучение устной речи по двум направлениям: говорение и понимание. 3. Накопление пассивного материала, а затем активное воспроизведение его. 4. Использование для семантизации слов следующих приемов: наглядность,  перевод, толкование, контекст. 5. Накопление образцов речи путем заучивания наизусть. 6. Рациональный отбор словаря на основе частотности, структурной  сочетаемости, целесообразности. 7. Отбор текстов по темам, определение словаря­минимума и видов чтения. Цель обучения, которая выдвигалась Г. Пальмером, сводилась к  практическому свободному владению всеми видами речевой деятельности  (устной речью, чтением, письмом). Первая попытка рационализировать процесс  обучения состояла в четком раз делении всего курса обучения на три основные  ступени: элементарную (1/2 года), промежуточную (1/3 года), продвинутую (1/3  года).     Темой моей презентации является «Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку». Условиями формирования личного вклада педагога в развитие  образования считаю следующие: изучение работ педагогов, психологов, изучение нормативных документов ФГОС, программ по иностранному языку,  трудов методистов, а так же выступление на МО, проведение мастер­класса и выступление с докладом в рамках районного семинара ,работа в рамках  профессионально­педагогических сообществ интернет­порталов с целью  транслирования опыта. Через противоречие ,существующее на сегодняшний день, а именно  несоблюдение баланса урочной и внеурочной деятельности и  невозможности  в полной мере удовлетворить развитие личностных качеств учащихся решается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная  с  недооценкой и фрагментарным характером внеклассной работы  путём  организации внеурочной деятельности через систему внеклассных  мероприятий для поддержания интереса к предмету и формирования  портрета выпускника по ФГОС: креативного ,мотивированного и готового к  учебному сотрудничеству.                      внеклассная   работа   сопровождает   весь   курс   обучения английскому языку в школе, то она успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, так как в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретенных знаний, умений и навыков, что в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. участие во   внеклассной   работе   способствует   раскрепощению   и   развитию   личности школьника,   как   активность, целеустремленность,   коллективизм   и   вытекающее   из   последнего   чувство   в   частности   таких   его   качеств, «зависимой ответственности»[ Роговой Г.В. и других методистов, внеклассная работа   помогает   выявить   задатки   и   интересы   и   тем   самым   может   оказать влияние   на   выбор   если   не   будущей   профессии,   то,   по   крайней   мере, направления.   Кроме   того,   Рогова   Г.В.   обращает   внимание   на   то,   что немаловажное   значение   имеет   и   тот   факт,   что   внеклассная   работа   по английскому   языку   способствует   разумной   организации   досуга   учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Многие методисты уделяют большое внимание определению целей и задач  внеклассной работы по иностранному языку, но наиболее полно, на наш  взгляд, раскрыл этот аспект В.С. Шатилов. Он считает, что в преподавании  английского языка внеклассная работа занимает важное место. Она  проводится в соответствии со спецификой данного предмета. При этом она  решает две главные задачи:  во­первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во­вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего  развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания. Шатилов С.Ф. определяет следующие, основные отличия внеклассной работы  от учебной. 1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе, в  отличие от обязательности учебной деятельности. Желая проявить себя в тех  или иных видах внеклассной работы, учащиеся проявляют активность, а  позднее и интерес в изучении иностранного языка. По мнению Шатилова С.Ф. этот ведущий принцип организации внеклассной  работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность  учащихся в определенной деятельности во внеурочное время и тем самым  пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы – она должна постоянно поддерживать, углублять и  развивать интерес к английскому языку. В своих исследованиях Н.И.Гез [4]  отмечает, что существует несколько вариантов проведения кружковых  занятий. Один из них, по её мнению, допускает объединение учащихся всех  возрастов, увлекающихся различными видами деятельности: чтением,  говорением, инсценированием и драматизацией, прослушиванием и  разучиванием песен на изучаемом языке, подготовкой наглядных пособий,  оформлением стендов, стенгазет, постановкой номеров художественной  самодеятельности. Другим вариантом проведения занятий кружков Н.И. Гез считает объединение учащихся с более или менее однородной языковой подготовкой для  достижения единственной цели – совершенствования умений и навыков  устной речи или чтения. На таких занятиях она рекомендует планировать  общие для всех коллективные формы работы. Соблюдение принципа коммуникативной активности, по мнению С.Н.Савиной, предполагает учет  различных структур личностей. Она также отмечает, что коммуникативная  активность учащихся во внеклассной работе во многом определяется  отношением учителя к работе, его умением создавать благожелательные,  дружелюбные отношения с детьми, оказать помощь и моральную поддержку. видов и форм воспитывающей деятельности, которые определяет В.А.  Сластенин [9]. Личностно­ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и  1. саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных  особенностей. Образовательный процесс личностно­ориентированного обучения  2. представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности,  интересы, возможность реализовывать себя в учебной деятельности,  поведении и т.д. Содержание образования, его средства и методы подбираются и  3. организуются так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к  предметному материалу, его виду и форме. 4. Оценочная сторона личностно­ориентированного обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определённого интеллекта (его свойства, качества, характер проявления). Личностно­ориентированное обучение является средством  5. интеллектуального и нравственного развития личности – основной цели  базового школьного образования. Сформулирую кратко основные требования к личностно­ориентированному  уроку, изложенные доктором психологических наук, профессором И.С.  Якиманской, хорошо известной российской образовательной общественности  своими многочисленными разработками в области психологии обучения: Цель – создание условий для проявления познавательной активности  учеников. Средства достижения учителем этой цели: использование разнообразных форм и методов организации учебной  • деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; • стимулирование учащихся высказыванием, использованию различных  способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего  • ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного  содержания; оценка деятельности ученика не только по конечному результату  • (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы: анализировать  способы работы других учеников в ходе урока; выбирать и осваивать  наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих  • каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения  ученика. В научных исследованиях известных учёных­методистов (Е.С. Полат 2001,  П.В. Бобкова 2005, И.А. Шпак 1992, З.Н. Никонова 2001 и др.)  подтверждается значимость проведения коммуникативно­ориентированной  внеклассной работы наряду с аудиторной для комплексного осуществления  всех составляющих компонентов основной цели обучения иностранному  языку: практического, воспитательного, образовательного, развивающего.  Отсюда, в соответствии с современными требованиями педагогики и  методики внеклассная работа по иностранному языку должна быть  ориентирована на социокультурное образование учащегося, позволяющее ему  вступать в иноязычное межличностное взаимодействие на межкультурном  уровне. Целью педагогической деятельности является создание условий для  развития личностных качеств учащихся, обеспечивающих формирование  базовых компетентностей современного человека и следующие задачи. Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во  внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и  доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями,  чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях страноведческого, драматического кружка, при проведении  олимпиады. Большое значение для стимулирования коммуникативной  активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её  содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся  материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания, их  познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень. Значимым является организация  обучения иноязычному общению в сотрудничестве, в группах. 8)Поскольку цель  связана  с реализацией личностно­ ориентированного   подхода,строящегося на основе принципов:активности,самостоятельности,вся внеклассная работа будет строиться на связи развтия индивидуальных и  творческих способностей личности.В процессе внеклассной деятельности   могут быть использованы следующие технологии,среди которых  основными  являются метод проектов и ИКТ  , ее эффективность в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов. Так чем же так привлекательна проектная деятельность для учебного процесса по иностранному языку? Ответ вполне очевиден. Только с помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов в исполнении носителей языка. Это, пожалуй, наиболее эффективная возможность формирования социокультурной компетенции на основе диалога культур. В Интернете школьники и учителя могут найти любую необходимую для проекта информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру, статистические данные по самым разнообразным вопросам, информацию о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события, информацию об экологической ситуации в разных районах мира, о национальных праздниках и т. 9)с помощью которых мы создаём условия для  формирования коммуникативной компетенции. 10) Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения  заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом  осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на  личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и  коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке  проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от  активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной  деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную  позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или  носить междисциплинированный характер. При подборе темы проекта  учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую  значимость результата работы над проектом Эффективность проектной  методики в большей степени обеспечивается интел­лектуально­ эмоциональной содержательностью включаемых в обучение тем. Проект, как  говорилось ранее, ­ это самостоятельная, реализуемая обучаемым работа, в  которой речевое общение вплетено в интеллектуально­эмоциональный  контекст другой деятельности. 11)Преимущества моего личного вклада­ это написание собственных   сценариев мероприятий и использование элементов театрализованных  представленийУчастие в Интернет­проектах Публикации учащихсяУчастие в  конкурсахОрганизация фестивалей 12)Всё это позволяет достичь положительных результатов и добиться  положительных эффектов 13)Следующие показатели ….. 14)Механизм внедрения продуктов …….и адресованность…..Трудности и  риски связаны с загруженностью детей после уроков,подбор оптимального  времени занятий внеурочной деятельностью,учёт разновозрастных  психологических особенностей учащихся при планировании совместных  мероприятий. 15)При подготовке была использована следующая литература…..

Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся     5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся     5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся     5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся     5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся     5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся     5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся 5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».

Доклад«Развитие личности учащихся     5-11 классов посредством осуществления внеклассной работы по английскому языку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017