Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Оценка 4.7

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство +1
Взрослым
08.05.2018
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Доклад подготовлен для районных педагогических чтений. В докладе говорится о воспитании детей, что нужно воспитывать в детях. Что такое семейные традиции, для чего нужны традиции? Что дают они ребенку? Рассказывается о традициях по временам года. Пока живы и чтимы семейные традиции, не прервется связь поколений.«Два воспитательных института: семья и школа в системе реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»
Доклад.docx
Районные педагогические чтения «Два воспитательных института: семья и школа в системе реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года» Доклад: «Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов». Доклад подготовлен: Погодиной Надеждой Юрьевной педагогом  дополнительного образования МАОУ ДО «Центра детского творчества» e­mail: pogodina   Контактные данные:  .  ru  .  nadejda    @   yandex р.п. Красные Баки, 2018 Воспитание ребёнка в семье — очень важный вопрос. Подготовку к воспитанию   детей   необходимо   начинать   ещё   до   появления   их   на   свет. Родители   должны   продемонстрировать   своим   детям,   что   семья   —   это, прежде всего коллектив, а ребёнок — его часть.  Родители должны служить примером для своих детей, как можно больше общаться с ними и обладать нравственным   воспитанием.     С раннего   возраста   родители   должны воспитывать   в ребёнке   честность,   трудолюбие,   смелость,   аккуратность, вежливость, уважение к старшему поколению и только в семье он  учится уважать   старших,   заботиться   о   престарелых   и   больных,   оказывать посильную помощь друг другу. Семья – это первая школа общения ребёнка.      Семья   формирует   нормы   и   традиции.   Семейные   традиции поддерживают   родовой   опыт   социального   развития,   обеспечивают устойчивость отношений. Всё начинается с детства. В детстве формируется характер человека, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими   людьми,   вырабатываются   нормы   поведения,   а   главное   – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье. В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям свой опыт, знания и достижения. Традиции   –   это   то,   что   делает   на   самом   деле   каждую   семью уникальной. Ведь они сплачивают всех членов семьи. Ведь на самом деле, пока живы и чтимы семейные традиции, не прервется связь поколений. И здесь   напрашивается   вывод,   что   духовно­нравственные   основы   семьи, народные традиции в семейном воспитании, могут быть решаемы на основе обращения к высшим духовным ценностям национальной культуры.  В жизни любой семьи есть события, которые отмечают по традиции как   семейно­бытовые   праздники:   дни   рождения,   начало   и   окончание учебного года у школьников и студентов, дни совершеннолетия, получение паспорта, проводы в армию, вступление в трудовую жизнь и т. д.. Многие из этих событий отмечаются в общепринятом порядке не только в семейном масштабе, но некоторые из них ­ в каждой семье по ­ своему.  Например,   дети   рисуют   открытки   к   празднику.   Очень   любят совместное выпекание пирога. Дети осваивают игровые традиции взрослых, участвуют в них.   Есть традиции по временам года. Каждую весну участвуют в Дне Земли – убирают  мусор. Осенью кормушки делают. Зимой в эти кормушки кладут угощение.    Экскурсии   и   походы   всей   семьёй   являются   также   хорошим  средством   патриотического   воспитания   детей.   Приобщение   к   истории родного края, в том числе к истории рода и семьи   как её составной части, способствует   формированию   гражданина,   учит   детей     ответственности перед прошлым и будущим. Для чего нужны традиции? Что дают они ребенку? Во первых ­ это гордость за свою семью, во вторых ­ незабываемые впечатления, в ­ третьих ­ стабильность в семье. Для детей семейные традиции и домашние ритуалы важны гораздо больше,   чем   для   взрослых.   Нам   может   казаться,   что   милая   мамина привычка – рассказывать ежевечернюю сказку, ни к чему её не обязывает, но с помощью них ребёнок ориентируется во времени, в них он черпает уверенность   в   том,   что   в   доме   всё   идет   своим   чередом,   а   верность родителей домашним привычкам ребенка представляет собой не что иное, как бытовое выражение любви к малышу. Ребёнку   важно   брать   из   семьи   положительные   образцы   для подражания, опыт построения доверительных, глубоких взаимоотношений с людьми.   Зачастую   дети,   нуждающиеся   в   любви   родных,   безусловном принятии близкими, оказываются одинокими в семье. Отсутствие у ребёнка позитивной   самооценки,   самоуважения,   проявляющиеся   порой   в асоциальных формах поведения, как правило, связаны с внутрисемейными проблемами.   Детям   важно   осознать   значимость   в   их   жизни   родителей, близких, оценить с благодарностью заботу о себе. В Центре детского творчества  сохранение и возрождение  семейных традиций,   создание   условий   для   совместной   деятельности   родителей   и детей   проходят   на   заседаниях   семейного   клуба   «Родник»,   который   был создан   в   августе   2016   г..   Мероприятия   клуба   самые   разнообразные конкурсами, сопровождающиеся традиционными     обрядовыми   играми, стихами,   песнями   приуроченными   к   русским   праздникам   –   это викторины,   семейные   встречи,   познавательно­игровые   программы,  День Матери, Новый год, Рождество Христово, Святки, 23 февраля, 8­е Марта, Масленица,  Троица,   Пасха,   и   т.д..     В   этих   мероприятиях   отражается преемственность поколений, сохранение семейных традиций, связь истории страны   с   близкими   и родными   людьми   с   домашними   бытовыми праздниками. Для формирования эмоционального мира детей (да и взрослых) мы развиваем и совершенствуем такую семейную традицию, как  совместные игровые   программы,   в   которые   входят   традиционные   и   любымые детьми конкурсы «Наряди маму», «Кто быстрее», и др. Дети и родители, объединённые   одной   игрой,   учатся   радоваться   чужой   победе,   с   юмором реагировать   на   проигрыш.   Совместные   игры   способствуют   развитию эмоционально­насыщенного   общения   между   детьми   и   взрослыми.   На занятиях   в   семейном   клубе   как   родители,   так   и   дети   осваивают   виды творчества   изготавливая   совместные   поделки   применяя   традиционные техники наших бабушек.  Традиция   устраивать   семейные   посиделки способствует формированию   маленьких   семейных   укладов   для   укрепления   семейного очага, формируют осознанное отношение к семейному быту, к старшему поколению, развивают чувство взаимной заботы, помощи.   Практически   все   мероприятия   заканчиваются   совместным чаепитием, которое способствует сплочению коллектива через включение всех   учащихся   и   старших   членов   семьи   в   совместную   досуговую деятельность,   формирует   представления   о   семье   как   о   людях,   которые любят друг друга, заботятся о ближних, формирует и развивает культуру общения взрослых и детей. С раннего детства ребёнок должен знать, что родные   ему   люди   всегда   придут   ему   на   помощь,   окружат   заботой, поддержат и помогут. Семейные   традиции   ­   это   составляющая   характеристика  уклада жизни   семьи,   характеризующаяся   устойчивыми   пространственно­ временными   отношениями,   нравами   и   нормами   поведения,   ценностями семьи, накопленным опытом прежних поколений.  Пользуясь,  случаем   приглашаем   всех   присутствующих   в   этом   зале пополнить   ряды   нашего   семейного   клуба   и   присоединится   к   его   работе совместно с вашими детьми. Список использованной литературы. 1. Дружинин, В.Н. Психология семьи: 3­е изд. ­ СПб.:Питер, 2008. ­ 176 с.  2. Каптерев, П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. ­  М., 2000.   3.   Кузьмишина,   Т.Л.   Семейное   воспитание:   родительские   запреты   и требования. ­ М., 2006.   4.   Кугач,   А.Н.,   Турыгина,   С.В.   Семейные   праздники:   рецепт   успеха.   ­ Ярославль, 2006.

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».

Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018