Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство +1
Взрослым
08.05.2018
Доклад подготовлен для районных педагогических чтений. В докладе говорится о воспитании детей, что нужно воспитывать в детях. Что такое семейные традиции, для чего нужны традиции? Что дают они ребенку? Рассказывается о традициях по временам года.
Пока живы и чтимы семейные традиции, не прервется связь поколений.«Два воспитательных института: семья и школа в системе реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»
Доклад.docx
Районные педагогические чтения
«Два воспитательных института: семья и школа в системе
реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»
Доклад: «Воспитание детей в семье на основе сохранения и
возрождения семейных традиций, формирование межличностных,
межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников,
семейных укладов».
Доклад подготовлен: Погодиной Надеждой Юрьевной педагогом
дополнительного образования МАОУ ДО «Центра детского творчества»
email: pogodina
Контактные данные:
. ru
. nadejda
@ yandex р.п. Красные Баки, 2018
Воспитание ребёнка в семье — очень важный вопрос. Подготовку к
воспитанию детей необходимо начинать ещё до появления их на свет.
Родители должны продемонстрировать своим детям, что семья — это,
прежде всего коллектив, а ребёнок — его часть. Родители должны служить
примером для своих детей, как можно больше общаться с ними и обладать
нравственным воспитанием.
С раннего возраста родители должны
воспитывать в ребёнке честность, трудолюбие, смелость, аккуратность,
вежливость, уважение к старшему поколению и только в семье он учится
уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать
посильную помощь друг другу. Семья – это первая школа общения ребёнка.
Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции
поддерживают родовой опыт социального развития, обеспечивают
устойчивость отношений. Всё начинается с детства. В детстве формируется
характер человека, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с
близкими людьми, вырабатываются нормы поведения, а главное –
закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье.
В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и
обычаев, передающих новым поколениям свой опыт, знания и достижения.
Традиции – это то, что делает на самом деле каждую семью
уникальной. Ведь они сплачивают всех членов семьи. Ведь на самом деле,
пока живы и чтимы семейные традиции, не прервется связь поколений. И
здесь напрашивается вывод, что духовнонравственные основы семьи,
народные традиции в семейном воспитании, могут быть решаемы на основе
обращения к высшим духовным ценностям национальной культуры.
В жизни любой семьи есть события, которые отмечают по традиции
как семейнобытовые праздники: дни рождения, начало и окончание учебного года у школьников и студентов, дни совершеннолетия, получение
паспорта, проводы в армию, вступление в трудовую жизнь и т. д.. Многие из
этих событий отмечаются в общепринятом порядке не только в семейном
масштабе, но некоторые из них в каждой семье по своему.
Например, дети рисуют открытки к празднику. Очень любят
совместное выпекание пирога. Дети осваивают игровые традиции взрослых,
участвуют в них.
Есть традиции по временам года. Каждую весну участвуют в Дне
Земли – убирают мусор. Осенью кормушки делают. Зимой в эти кормушки
кладут угощение.
Экскурсии и походы всей семьёй являются также хорошим
средством патриотического воспитания детей. Приобщение к истории
родного края, в том числе к истории рода и семьи как её составной части,
способствует формированию гражданина, учит детей ответственности
перед прошлым и будущим.
Для чего нужны традиции? Что дают они ребенку?
Во первых это гордость за свою семью, во вторых незабываемые
впечатления, в третьих стабильность в семье.
Для детей семейные традиции и домашние ритуалы важны гораздо
больше, чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина
привычка – рассказывать ежевечернюю сказку, ни к чему её не обязывает,
но с помощью них ребёнок ориентируется во времени, в них он черпает
уверенность в том, что в доме всё идет своим чередом, а верность
родителей домашним привычкам ребенка представляет собой не что иное,
как бытовое выражение любви к малышу.
Ребёнку важно брать из семьи положительные образцы для
подражания, опыт построения доверительных, глубоких взаимоотношений с
людьми. Зачастую дети, нуждающиеся в любви родных, безусловном
принятии близкими, оказываются одинокими в семье. Отсутствие у ребёнка позитивной самооценки,
самоуважения,
проявляющиеся порой в
асоциальных формах поведения, как правило, связаны с внутрисемейными
проблемами. Детям важно осознать значимость в их жизни родителей,
близких, оценить с благодарностью заботу о себе.
В Центре детского творчества сохранение и возрождение семейных
традиций, создание условий для совместной деятельности родителей и
детей проходят на заседаниях семейного клуба «Родник», который был
создан в августе 2016 г.. Мероприятия клуба самые разнообразные
конкурсами,
сопровождающиеся
традиционными
обрядовыми
играми, стихами, песнями приуроченными к русским праздникам – это
викторины, семейные встречи, познавательноигровые программы, День
Матери, Новый год, Рождество Христово, Святки, 23 февраля, 8е Марта,
Масленица, Троица, Пасха, и т.д.. В этих мероприятиях отражается
преемственность поколений, сохранение семейных традиций, связь истории
страны с близкими и родными людьми с домашними бытовыми
праздниками.
Для формирования эмоционального мира детей (да и взрослых) мы
развиваем и совершенствуем такую семейную традицию, как совместные
игровые программы, в которые входят традиционные и любымые
детьми конкурсы «Наряди маму», «Кто быстрее», и др. Дети и родители,
объединённые одной игрой, учатся радоваться чужой победе, с юмором
реагировать на проигрыш. Совместные игры способствуют развитию
эмоциональнонасыщенного общения между детьми и взрослыми. На
занятиях в семейном клубе как родители, так и дети осваивают виды
творчества изготавливая совместные поделки применяя традиционные
техники наших бабушек.
Традиция устраивать семейные посиделки способствует
формированию маленьких семейных укладов для укрепления семейного очага, формируют осознанное отношение к семейному быту, к старшему
поколению, развивают чувство взаимной заботы, помощи.
Практически все мероприятия заканчиваются совместным
чаепитием, которое способствует сплочению коллектива через включение
всех учащихся и старших членов семьи в совместную досуговую
деятельность, формирует представления о семье как о людях, которые
любят друг друга, заботятся о ближних, формирует и развивает культуру
общения взрослых и детей. С раннего детства ребёнок должен знать, что
родные ему люди всегда придут ему на помощь, окружат заботой,
поддержат и помогут.
Семейные традиции это составляющая характеристика уклада
жизни семьи,
характеризующаяся устойчивыми пространственно
временными отношениями, нравами и нормами поведения, ценностями
семьи, накопленным опытом прежних поколений.
Пользуясь, случаем приглашаем всех присутствующих в этом зале
пополнить ряды нашего семейного клуба и присоединится к его работе
совместно с вашими детьми. Список использованной литературы.
1. Дружинин, В.Н. Психология семьи: 3е изд. СПб.:Питер, 2008. 176 с.
2. Каптерев, П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. М.,
2000.
3. Кузьмишина, Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и
требования. М., 2006.
4. Кугач, А.Н., Турыгина, С.В. Семейные праздники: рецепт успеха.
Ярославль, 2006.
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Доклад«Воспитание детей в семье на основе сохранения и возрождения семейных традиций, формирование межличностных, межпоколенных связей, социально значимых инициатив, праздников, семейных укладов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.