Дом, в котором я живу
Оценка 4.7

Дом, в котором я живу

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.01.2017
Дом, в котором я живу
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе«Дом, в котором я живу» Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, коммуникативная. Задачи: Развивающие задачи: 1. Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление. 2. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья». 3. Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии. 4. Развивать мелкую моторику рук. Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье. 2. Познакомить детей с разными видами домов и частями дома;с профессией строителя. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать доброе чувство к своей семье. 2. Воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей, детскую инициативу. 3. Способствовать желанию оказывать помощь.
Konspekt_DOM_V_KOTOROM_Ya_ZhIVU (2).docx

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе

«Дом, в котором я живу»

 

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, коммуникативная.

 

Задачи:

Развивающие задачи:

1.        Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.

2.        Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья».

3.        Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

4.        Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

1.        Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье.

2.        Познакомить детей с разными  видами домов и частями дома;с  профессией строителя.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать доброе чувство к своей семье.

2.      Воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей, детскую инициативу.

3.     Способствовать желанию оказывать помощь.

 

Материалы и оборудование:

Платковая кукла, ширма-домик, Лего, строительные наборы, фотографии домов детей, слайды домов, телевизор.

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий  с изображением домов воспитанников.

2. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила».

3. Беседы на  темы «Семья» и «Мой дом».

 

Активизация словаря:

Дом кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный;семья.

 

 

Ход образовательной деятельности:

1часть. Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучим и узнаем.

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит платковая кукла Маша.)

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Маша: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь в нем?

Маша: Приготовьте кулачки, и вы узнаете, с кем я живу:

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

 Этот пальчик мама

Этот пальчик Я

Вот и  вся моя Семья.

 

Воспитатель:Ребята, с кем живет Маша?( с семьей)

Воспитатель: А почему ты Маша грустная?

Маша: Да вот у всех есть дом, а вот у кукол-игрушек нет. Решила я помочь, построить им  домик, но они там не хотят жить, я не знаю почему.

Воспитатель: Правильно, потому что дом стоит без крыши и окон.

 

2 часть. Беседа о домах

 

Воспитатель:Подожди Маша, чтобы узнать почему куклы не хотят жить в твоем домике, давайте сядем и посмотрим  какие бывают дома.

Воспитатель:Дома бывают разные:(показ слайдов разных домов)

-Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, досок;

- кирпичные – из кирпича, камня.

-Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.

- А как вы понимаете:

одноэтажный дом, это какой?

 многоэтажный дом? Это какой дом?

- Все дома бывают разные и по цвету(бывают дома красные, зеленые и т.д.)

- Дома бывают большие и маленькие, про дома говорят высокий дом и низкий дом.

Воспитатель: - Ребята, мы сказали, что все дома разные, но знаете, что у всех домов есть что- то одинаковое. Кто догадался что? (стены, крыша, окна, двери)

Воспитатель:Молодцы! Правильноназвали.

Воспитатель:Устали? Давайте отдохнем.

 

Физкультминутка.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ.

Стоп. Присели. Отдохнем.

Ик столу все подойдем.

 

3 часть – игра «1,2,3 –свой домик найди»

 

Воспитатель:- Каждому нужен свой дом. Дом это не только укрытие от непогоды, дом – это место, где мы собираемся всей семьей: отдыхаем, играем, работаем, принимаем гостей.

Маша: Ребята, а  у вас есть свой дом? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Маше, где вы живете!

1,2,3 –свой домикна фотографиинайди!

-Какой у тебя дом?

-Какого цвета твой дом?

-Из чего сделан твой дом?

-У тебя дом одноэтажный или многоэтажный?

-С кем ты живешь в домике?

Маша:- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, в котором живет дружная и крепкая семья,  где все любят друг друга и во всём помогают.

Воспитатель:-1-2-3, свой домик свой домик в коробочку убери!

 

4 часть – практическая                                              

 

Маша:  Ребята, мы посмотрели много домов, скажите, почему же куклы-игрушки не хотят жить в моем домике?

Дети:нет окон, нет крыши.

Воспитатель:Ребята, мы сможем помочь?

Воспитатель:Как? Из чего можем построить?

Дети:из Лего, кубиков, конструктора.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто строит дома?

Дети: строители

Воспитатель:Давайте ненадолго превратимся в строителей:

 

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять                      хлопки

Будем строить и играть  стучат кулак о кулак

Дом большой, высокий строим.показать руками вверх

Окна ставим, крышу кроемпоказать «окно, крышу»

Вот какой красивый дом                        вытягивают руки вперёд

Будут куклы жить в нём.               игра пальчиками

 

Воспитатель:Ребята подойдите к столам, посмотрите, из какого материала вы бы хотели построить дом и приступайте к работе.

Игра: «Построй свой дом»

(под муз.Владимира Шаинского«Песенка строителей» из м\ф «Чебурашка»)

 

Маша:- Молодцы строители! Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!

Воспитатель: Как вы думаете, игрушки согласятся жить в таких домиках? Почему?

Дети: у домов есть крыша от дождя, есть двери, а еще имеются окна.

Воспитатель: Давайте будем заселять игрушки в домики. Возьмите понравившуюся игрушку и поселите в свой домик.

Воспитатель: Маша посмотри, сколько знакомых кукол здесь живёт!

Маша: Постучусь - ка в домик я, кто здесь живет?

Дети: здесь живет мишка (зайчик и т.д.)

Маша:Кто построил домик?

Дети: строители

Маша:Из чего построен дом? Какого цвета? Какой ты построил дом?

( дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)

 

5 часть – итог

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали?  Кому помогли сегодня?

Лучше дома не найдёшь,    

Дом, в котором ты живёшь.

Маша: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости (обыгрывание построек)

 

 


 

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»

Дети: Здравствуй! Маша: Меня зовут

Дети: Здравствуй! Маша: Меня зовут

Воспитатель: - Каждому нужен свой дом

Воспитатель: - Каждому нужен свой дом

Дети : у домов есть крыша от дождя, есть двери, а еще имеются окна

Дети : у домов есть крыша от дождя, есть двери, а еще имеются окна

Дом, в котором я живу

Дом, в котором я живу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017