«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»
Оценка 4.6

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.02.2018
«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10.  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»
ТЕМА: Дополнение до 10. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. ЦЕЛЬ: - закрепление умений пользоваться обобщенной таблицей Пифагора (сложения и вычитания в пределах 10); - закреплять умения находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; - закреплять умения решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; - развивать навыки логического мышления, внимание, математическую речь учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: названия остановок путешествия, маршрутные листы для учащихся (с корабли-ком и капельками для самооценки), веера для обратной связи. УЧЕБНИК: М.В.Богданович. «Математика. Учебник для 1 класса». - Киев, «Освіта», 2007.
1581111734.doc
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10.  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО» МАТЕМАТИКА     1 класс ТЕМА: Дополнение до 10. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. ЦЕЛЬ:  ­ закрепление умений пользоваться обобщенной таблицей Пифагора (сложения и вычитания в                   пределах 10);    ­ закреплять умения находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;    ­ закреплять умения решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого;    ­ развивать навыки логического мышления, внимание, математическую речь учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: названия остановок путешествия, маршрутные листы для учащихся (с  корабликом и капельками для самооценки), веера для обратной связи. УЧЕБНИК: М.В.Богданович. «Математика. Учебник для 1 класса». ­ Киев, «Освіта», 2007. ХОД  УРОКА І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА С добрым утром!  Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать. ІІ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА ­ Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по морю, да не простому, а по  МАТЕМАТИЧЕСКОМУ морю, так как у нас урок математики. На чем же мы поплывем? Верно, на  корабле (каждому ученику раздается рисунок кораблика с маршрутным листом): 1.                       2.                  3.                 4.            5.    1а.   На доске открывается надпись «МАТЕМАТИЧЕСКОРЕ МОРЕ» На этом кораблике под парусами Мы в дальние дали отправимся с вами. Мы всех, кто захочет, С собой позовем. Ну, что же? Согласны? Решили? Плывем! ­ Чтобы знать, чей кораблик плывет в море, нам надо видеть его название (дети подписывают кораблик  своим именем) ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА. ­ В море команда должна действовать слаженно, знать, как ей поступить в любой ситуации. Сейчас  капитаны кораблей проверят готовность команд к отплытию.  Работа в парах – проверка знаний таблиц сложения и вычитания в пределах 10.каждый ученик задает соседу три­четыре примера на сложение, три­четыре примера на вычитание.  Для контроля – у проверяющего таблица Пифагора. ­ Команды, готовы ли вы к путешествию? ­ Капитаны кораблей, готовы ли ваши команды к путешествию? САМООЦЕНКА   работы. Закрасить капельку возле цифры 1 таким образом: если с работой  справился легко – закрасить всю капельку; если были сомнения – закрасить половинку капельки; если  были большие затруднения, ошибки – не закрашивать). ВЗАИМООЦЕНКА работы. Оценка работы соседа по парте (капелька 1а).  IV. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ  1.  ОТПЛЫТИЕ ИЗ ПОРТА, ПРИЧАЛ № 6 ­ Как вы думаете, ребята, почему мы отплываем именно от причала № 6? (потому что мы занимаемся в   школьном кабинете № 6) ­ Для того, чтобы отчалить от пристани нашего причала № 6, нужно получить разрешение начальника  порта. Начальник порта может выпустить только тот корабль, капитан которого собрал все  разрешительные документы на отплытие (знает таблицы сложения и вычитания в пределах 10). И это  мы сейчас проверим.  Математический диктант (проверка таблиц сложения и вычитания в пределах 10) САМООЦЕНКА. Закрасить капельку возле цифры 2.  2. ОСТРОВ ЦВЕТОЧНЫЙ ­ Корабли плыли­плыли мо математическому морю, и доплыли до острова ЦВЕТОЧНЫЙ. Все задания  на этом острове записаны на цветочках  (задание № 1, стр. 100)  По рисунку цветков нужно составить примеры по образцу.  ­ Рассмотрим составленный пример под первым цветком. Какое действие указано? (сумма). Как  называется число 6? (первое слагаемое). На лепестке какого цвета записано первое слагаемое?  (оранжевого). Известно ли нам второе слагаемое? (нет). Лепесток какого цвета скрывает неизвестное  второе слагаемое? (розовый). Как называется результат сложения? (сумма). Где записана сумма? (в  серединке цветка). Значит: в середине первого цветка записана сумма 10.  На оранжевых лепестках  записано первое слагаемое каждого примера. Розовый лепесток прячет второе, неизвестное слагаемое,  которое будем обозначать пустой клеточкой.  Ученики выходят к доске, записывают примеры с «окошечками», а затем  самостоятельно ищут и записывают неизвестное слагаемое: 5 +  = 10 6 +  = 10  2 +  = 10   ­ Как можно найти неизвестное слагаемое? (припомнить соответствующий случай состава 10 или  вспомнив правило, как найти неизвестное слагаемое). Аналогично разбор второго цветка: во втором цветке на красном лепестке записано уменьшаемое,  розовый лепесток прячет вычитаемое, а в середине цветка записана разность.  Ученики составляют примеры на вычитание с «окошечками»: 10 ­  = 4 5 ­  = 4 4 ­  = 4 8 +  = 10 1 +  = 10 7 ­  = 4 8 ­  = 4 Дети самостоятельно дописывают нужные числа в «окошечки».  Самопроверка (учитель открывает примеры со вставленными числами). САМООЦЕНКА (капелька 3). ФИЗМИНУТКА 3. ШТОРМ 10 БАЛЛОВ ­ Ребята, внимание! Опасность! Мы попали в десятибалльный шторм! Но волны только тогда утихнут,  когда члены ваших экипажей покажут число, дополняющее названное до 10. Игра «Дополни до 10» (дети показывают ответы веером). САМООЦЕНКА (капелька 4) 4. БЕРЕГ ЗАДАЧ ­ Ну, вот мы и прошли шторм, а перед нами БЕРЕГ ЗАДАЧ. (Решение задач на нахождение  неизвестного слагаемого – стр.101, № 5)         3 кг ­ Какова масса чаши справа? (3 кг) ­ Какова масса чаши слева? (3 кг) ­ Почему вы так решили? (весы находятся в равновесии)                                              =            3 кг ­ Что находится в чаше слева? (лимоны и гиря 2 кг) 2 кг лимоны      3 кг                                              =                         3 кг ­ Определите с помощью схемы массу лимонов (1 кг). ­ Как вы это узнали? (в 3 кг входит гиря 2 кг и лимоны, а 3 = 2 и 1, 2 кг уходит на гирю, значит, на лимоны остается 1 кг) Аналогично рассматриваются и решаются остальные задачи: определяется масса баклажанов, дыни и  арбуза: САМООЦЕНКА (капелька 5)                V. ИТОГ УРОКА ПОРТ. ПРИЧАЛ № 6 ­ Ну вот мы и вернулись. Никто не пострадал в море, все благополучно выдержали шторм, никто не  утонул. ­ А какие знания и умения помогли нам в путешествии? (знание табличных случаев сложения и  вычитания в пределах 10, умение находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания,  умения логически рассуждать). ­ В порту мы должны отчитаться о своем плавании. Для этого раскрасьте флажок на кораблике в  соответствующий цвет: Красный – я доволен своей работой Желтый – я испытывал трудности Синий – я недоволен своей работой. Учащиеся сдают маршрутные листы, учитель сверяет самооценки детей  со своими наблюдениями за учащимися на уроке.

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10.  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10.  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10.  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10.  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»

«ДОПОЛНЕНИЕ ДО 10.  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018