Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
24.04.2017
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"
Методическая разработка на тему новых технологий в изобразительном творчестве- энкаустика.Направленность художественная.Рассчитана на возрастную категорию от 9-18 лет. Многие дети любят рисовать и страстно этого хотят Но в силу разных причин не все имеют возможность заниматься в художественных школах. Энкаустика позволяет им, не умеющим рисовать в классическом формате, рисовать утюгом. Она доступна всем, имеющим и не имеющим способности, дать полет своей фантазии и не разочароваться. Даже дети с ОВЗ, если они могут держать в руке легкий утюг легко нарисуют шедевр.
доп по энкаустике стиль.docx
Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования   Ярославской области  «Центр детей и юношества»                                                                                                                                                                                                                            УТВ ЕРЖДАЮ  Директор ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ  _________________Фомина Л.В. «_____»_____________2017 г.  Дополнительная общеобразовательная Дополнительная общеразвивающая программа  «Рисуем утюгом» Направленность художественная Возраст детей: 9­18 лет Срок реализации: 2 года Автор:  Пахомова Светлана Алексеевна,  педагог дополнительного  образования школы  юного модельера «СТИЛЬ»  ГОАУ ДО ЯО ЦДЮ  1 Ярославль 2017 г. 2 Содержание 1. Пояснительная записка   2. Учебно­тематический план 2.1 Учебно­тематический план 1 года обучения 2.2 Учебно­тематический план 2 года обучения 3. Содержание программы 3.1. Содержание программы 1 года обучения  3.2. Содержание программы 2 года обучения  4. Методическое обеспечение  5. Нормативная база 6. Литература 7. Фото работ­образцов 3 9 9 10 11 11 14 17 19 19           17      20 3 Пояснительная записка «Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют» Антон Павлович Чехов Приобщение детей к декоративно­прикладному творчеству, к овладению его   приёмами   очень   важны   для   общего   художественного   развития   детей, воспитания   в   них   уважения   к   труду,   развития   художественного   вкуса   на образцах, не подвластных капризам моды. На сегодняшний день существует много рукодельных искусств. Но есть техники, которые не нуждаются, практически, ни в чем. Не нужно запасаться огромным количеством материалов, только время. К таким можно отнести энкаустику. Сила восковой живописи огромна. Она берет начало в Древнем Египте около 5000 лет назад. Расцвет живописи приходится на V­XII века до н.э. в Древнем Риме, Древней Греции, а также Византии. К XII веку ее следы исчезли.   Согласно   Плинию,   один   из   художников   ­   Зевкис,   так   написал виноград, что птицы слетелись клевать его. Живые лошади ржали рядом с картиной   коня,   написанного   энкаустикой   Апеллесом.   Писатели,   поэты называли   образы   энкаустических   картин   «одушевленными,   цветущими, обманывающими чувства, дышащими» В эпоху Возрождения разгадать тайну энкаустической живописи пытался великий Леонардо да Винчи.  Наш   соотечественник   Василий   Вениаминович   Хвостенко   (1896­1960), будучи   не   теоретиком,   а   художником­практиком,   предложил   свою   версию реконструкции техники энкаустики. У американцев он, наверняка бы, попал в книгу рекордов Гиннеса, у японцев прижизненно бы получил титул «живого культурного Достояния Японии», в Англии бы выставлялся в собственном музее. А у нас уникальные энкаустические вещи нельзя увидеть ни в одной  из экспозиций  многочисленных музеев России.  Между тем этот опыт представляет огромный интерес для художников, реставраторов   и   историков   искусства.   Еще   древние   римляне   отмечали защитные   свойства   энкаустических   гидрофобных   покрытий   на   практике. Мореплаватели и путешественники знали, что предметы, покрытые составами с добавлением воска, не боятся ни морской воды, ни ветра, ни холода, ни жары. Они способны сохраняться в течение тысячелетий. Обнаружено, что в Древнем Египте эту защиту применяли при строительстве пирамид, огромных скульптур,   кораблей.   Энкаустические   составы   называют   информационно­ энергетической   защитой.   В   настоящее   время   применение   этих   технологий 4 обширно. Восковая живопись применяется для заполнения утрат красочного слоя   и   его   закрепления   при   реставрации   живописи.   Существует   метод спасения   камня   от   грибковой   коррозии,   единственный   в   мире,   автором которого   является   дочь   Василия   Вениаминовича   Хвостенко   Татьяна Васильевна. Широко применяется эта защита в промышленности, так как она не боится морской воды, солнечной радиации, воздействия режима кислот, на ней не растут грибок и не образуется плесень, ложится на любую поверхность. С   самого   раннего   детства   ребенок   начинает   тянуться   к   рисованию. Многие дети пробуют рисовать значительно раньше, чем читать и писать. Зато позднее, уже в школе, овладевая навыками чтения и письма, они постепенно теряют интерес к рисованию. Почему же это происходит? Рисование – это язык межчеловеческого общения, такой же, как русский или английский. При помощи рисования человек может передать малейшие нюансы   настроения,  свои   мысли   и   чувства.  Знание   этого   языка   позволяет, владеющему им, понять мысли художника, заключенных в его произведениях. Современная школа дает ребенку так много знаний об окружающем его мире,   что   рано   или   поздно   он   начинает   ощущать   разрыв   между   своими знаниями   о   мире   и   умении   изображать   его.   В   конце   концов,   он   начинает стесняться   своего   неумения   и   бросает   рисовать   совсем.   Таким   образом, укоренилось мнение, что рисование – это занятие для одаренных детей. Это совершенно не так.  Ведь рисование  развивает  не  только пальцы  рук, но  и память, мышление, воображение и творческую волю человека. Задача   педагога   и   заключается   в   том,   чтобы   с   помощью   передовых методик,   техник   и   грамотно   составленных   приемов   помочь   ребенку приобрести художественные умения и навыки. Одной   из   таких   техник   и   является  энкаустика,   которая   позволяет ребенку   войти   в   захватывающий   мир   изобразительного   искусства, способствует   формированию   своего   собственного   мнения,   своего   вкуса   и стиля, дает возможность творческой самореализации личности. Да, возможно ребенок не станет художником по профессии, но сам процесс прикосновения к искусству, особая внимательность к цвету, линии, характеру – это не может не оказать влияния на его личность в целом. И пусть в будущем он не будет создавать сам, но сможет увидеть и оценить красоту и гармонию, созданную другими   –   жизнь   такого   человека   богаче   и   многограннее.   Увидеть   в окружающем мире красоту – в его силах. Отсюда   и   возникла   идея   создания   авторской   программы   «Рисуем утюгом». 5 Обучение   по   программе   предполагает   художественное   развитие обучающихся:   развитие   образного,   ассоциативного,   художественного мышления, умение составлять композиции, создавать новые образы, умение увидеть прекрасное и необычное в окружающем мире. Цель   программы:  приобщение   детей   к   декоративно­прикладному искусству   средствами   энкаустики,   развитие   творческих   способностей   и художественного вкуса детей. Данная цель требует решения следующих задач:  – освоить специальные знания по работе в технике энкаустика;   – формировать умения связывать цветовое решение   в соответствии с замыслом и идеей; – формировать умения использовать различные материал для выражения своих идей; – развивать   способности   эмоционально   воспринимать   окружающую действительность; – развивать способности к самооценке, умение работать в коллективе. Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Рисуем утюгом» имеет художественную направленность.  Программа адресована учащимся 3 ­ 11 классов и рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 4 академических часа, что составляет 144 часа в год.  Набор в объединение ведется на принципах добровольности, с учетом интересов   детей   к   предмету,   без   специальной   подготовки. В   группе одновременно занимаются ребята в возрасте от 9 до 18 лет. При организации образовательного   процесса   в   ходе   межвозрастного   общения   появляются большие   возможности   в   организации   совместной   деятельности.   Основной формой   организации   образовательного   взаимодействия   в   разновозрастных учебных   группах   является   работа   в   микрогруппах   разной   численности. Данная форма организации работы является мощным стимулом активизации деятельности   обучающихся,   особенно   старшеклассников.   Дети   разных хронологических возрастов с удовольствием работают вместе, младшие дети охотно принимают помощь старшего товарища. Обучающиеся объединяются в двойки.   Где,   сначала,   один   выполняет   задание,   а   второй   наблюдает   и запоминает, и при необходимости помогает, а затем меняются ролями. Такой принцип   позволяет   успешнее   осваивать   новую   технологию.    По   окончании работы,   каждый   осмысливает   свою   работу,   делится   впечатлениями, сравнивает, определяет для себя слабые места с тем, чтобы избежать их в следующий раз. 6 Организация   и   содержание   образовательного   процесса   строится   на использовании следующих принципов: ­   создания   ситуации   успеха   ­   позволяет   детям   проявлять самостоятельность и инициативу; ­ вариативности – даёт обучающимся возможность выполнять задания в зависимости от уровня способностей и их личных интересов;  ­ последовательности ­ материал излагается от простого к сложному,  от знакомого к незнакомому.  Ведущими идеями, положенные в основу построения образовательного  процесса являются: ­ использования в полной мере образовательных возможностей  разновозрастного общения; ­ предоставление ребенку свободы выбора образовательной траектории. Содержание   программы   построено   таким   образом,   что   порядок изложения   тем   и   их   продолжительность   может   корректироваться   в зависимости от индивидуальных склонностей, внимания, заинтересованности обучающихся, возраста и физического развития.  Программа   предусматривает   также   преподавание   материала   по «восходящей спирали», т.е. изучение базового материала на более высоком и сложном уровне.  Основные темы программы, повторяются на втором году обучения   с   использованием     усложняющих   элементов   и   приемов, профессионального инструмента и вспомогательных средств.  Программа  первого   года  обучения   предполагает   изучение   базовых знаний   по   энкаустике:   освоение   приемов   нанесения   воска   на   утюг,   места нанесения и манипуляции утюгом при выполнении оттисков.  второго Программа предусматривает усовершенствование   техник   первого   года   обучения,  применение   различных трафаретов   и   материалов,   инструментов,   где   обучающиеся,   успешно выполняют их при работе над картиной. обучения     года  На   занятиях,   как   правило,   используются   разнообразные   виды деятельности обучающихся и педагога, вследствие чего занятия чаще всего носят комбинированный характер. Форма организации занятий – индивидуально­групповая. Структура занятий включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть содержит беседы об энкаустике, ее применении. Просмотр  образцов   и  видео   мастер  классов  по   теме   занятия   и  специфике работы с разными материалами. Практическая   часть   предполагает   работу   по   выполнению   заданной темы,   а   также обязательно   проводятся   эксперименты   с   цветом   и манипуляциями   утюгом,   с   последующим   просмотром   и   оценкой   того,   что получилось. На каждом году обучения учащийся имеет возможность принять 7 участие   в   конкурсах   по   профилю,   а   также   иных   интересующих   его мероприятиях. Основными формами фиксирования достижений и освоения данной  программы является журнал учета освоения технологических операций,  предусмотренных данной программой, практические задания и участие в  выставках. Ожидаемые результаты первого года обучения Обучающиеся должны ЗНАТЬ: − начальные сведения о технике энкаустика; − основные цвета спектра  − приёмы рисования элементов картины носиком, подошвой утюга,  пяткой, боковой частью утюга − технику безопасности работы с используемыми в процессе обучения  электроприборами. Обучающиеся должны УМЕТЬ: − оперировать утюгом; − выполнять основные приемы, используемые в энкаустике; − выполнять простые картины (с использованием вспомогательных  материалов);  − составлять   простейшие   композиции,   используя   различные материалы; − обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную деятельность и работу товарищей с позиции творческих задач данной темы; − передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональное   состояние   и   своё   отношение   к   окружающей действительности. Ожидаемые результаты второго года обучения Обучающиеся должны ЗНАТЬ: − приёмы и техники изобразительного искусства для выражения своей идеи; − основные особенности выполнения рисунка в технике энкаустика; − технику безопасности работы с используемыми в процессе обучения электроприборами. Обучающиеся должны УМЕТЬ: − выполнять сложные элементы в технике энкаустика; − самостоятельно определять последовательность выполнения работы; 8 − подбирать   и   передавать   нужный   колорит,   воплощать   задуманный художественный образ; − уметь   самостоятельно   проводить   анализ   рисунка,   обсуждать   и анализировать творческие работы; − выполнять картину самостоятельно.  9 Ожидаемые   результаты   по   окончании   занятий   по   двухгодичной программе «Рисуем утюгом»  на личностном уровне: − художественное мышление, наблюдательность и фантазия; − умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную деятельность и работу товарищей с позиции творческих задач данной темы; − проявлять активность, готовность к выдвижению идей и  предложений; − самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. на мета предметном уровне − планировать собственное время, данное на изготовление работы; − корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;  − работать с дополнительной литературой, разными источниками  информации;  − работать индивидуально, в группе;  − презентовать собственные творческие работы. Основными   формами   подведения   итогов   реализации   программы являются: выставки, выполнение самостоятельной работы и ее презентация. Проведение мастер класса по заданной теме. Способы отслеживания образовательных результатов Педагогом проводится работа по отслеживанию результатов освоения обучающимися   дополнительной   общеобразовательной   программы   «Рисуем утюгом». В течение учебного года проводится контроль знаний и навыков обучающихся:   начальный,   промежуточный,   итоговый   контроль.   А   также предусмотрены   такие   виды   контроля   как   наблюдение,   самоконтроль, взаимопроверка, самостоятельная работа. Выполненные   работы   постоянно   анализируются,   что   дает   возможность увидеть   ошибки,   оценить   результаты,   осуществить   коррекцию   знаний   и навыков.  Наиболее удачные решения применяются в новых работах. Важнейшими критериями при оценке работ являются: −  самостоятельность; −  стремление к созданию оригинальной работы; −  наблюдательность и пространственное воображение; −  аккуратность. Основными формами фиксирования достижений и освоения данной программы является журнал учета освоения 10 технологических операций, программой, практические задания и участие в выставках. предусмотренных данной 11 Учебно­тематический план Учебно­тематический план 1 года обучения Название темы Вводное занятие Гармония цвета №  п/п 1. 2. 3. Организация рабочего места 4. Освоение приемов 5. Сложные оттиски 6. Небо 7. Перспектива 8. 9. 10. Деревья 11. Пейзаж Итого: Четыре линии горизонта Кусты и трава Теори я Практик а Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 15 15 14 14 9 19 19 26 133 144 Учебно­тематический план 2 года обучения Теори я Практик а Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 24 24 19 19 23 24 135 144 Название темы Вводное занятие Гармония цвета №  п/п 1. 2. 3. Организация рабочего места Вода и водоемы 4. 5. Реалистичные пейзажи 6. Фантазийные пейзажи 7. 8. 9. Деревья Цветы Горы Итого: 12 Содержание программы Содержание программы первого года обучения  Тема 1. Вводное занятие Теория:    Ознакомление   с   правилами   работы   в   кабинете.   Знакомство   с образцами детского творчества. Инструменты и материалы, необходимые для занятий     (утюг,   цветные   восковые   мелки,   мелованный     белый   картон, бумажные салфетки или полотенца, губка, каутерий, паяльник, инструмент для сграффито, карандаш и маркер) Практика: Игры, направленные на знакомство. Показательный мастер­класс  работы утюгом. Тема 2. Гармония цвета Теория: Теплые и холодные цвета. Их значение. 12­частный цветовой круг. Монохромное     Контрастное   сочетание. Демонстрация образцов с комментариями и пояснениями. (одноцветное)   сочетание. Тема 3. Организация рабочего места Теория:  Демонстрация образцов, с последующим объяснением и  выполнением. Практика: Организация рабочего места. Нанесение воска и очистка утюга на  скорую руку. Тщательная очистка утюга.  Первые эксперименты с утюгом. Тема 4. Освоение приемов Теория: Демонстрация образцов, с последующим объяснением и  выполнением. Практика:  освоение  приёмов:   разглаживание,   оттиски.   Работа   боковыми сторонами утюга. Работа острием утюга (носиком). Работа «пяткой» утюга. Обсуждение   наиболее   понравившихся   просмотренных   приемов. Придумывание,   создание   эскиза   для   отработки   основных   приемов, коллективное обсуждение всех эскизов. Тема 5. Сложные оттиски. Теория: Демонстрация образцов, с последующим объяснением и  выполнением.  Просмотр видео­урока. 13 Практика: Методы оттисков с поворотом, поднятием и опусканием картона. Наложение картона на утюг. Коллективное обсуждение, анализ собственной работы, эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности. Тема 6. Небо Теория: Тонирование неба. Демонстрация образцов, с последующим  объяснением и выполнением.   Просмотр видео­урока.  Практика:  Растирание   воска.   Отражение   неба   на   переднем   плане.   Небо, написанное   утюгом.   Поиск   оригинальных   идей,   неожиданных   решений, коллективное обсуждение идей, выбор наиболее удачного варианта вместе с педагогом. Тема 7. Перспектива Теория: основные правила построения перспективы: объекты, которые  находятся ближе, изображаются бóльшими в размере; параллельные линии  пересекаются на горизонте. Демонстрация образцов, с последующим  объяснением и выполнением.  Просмотр видео­урока. Практика: Горизонт. Столбики. Дорожка. Индивидуальное консультирование в ходе работы. Внесение изменений в процессе работы с учетом возникших трудностей. Выполнение собственной композиции. Тема 8. Четыре линии горизонта Теория: Представление о горизонте. Демонстрация образцов, с последующим  объяснением и выполнением.  Просмотр видео­урока. Практика: Выполнение элементов: птицы, цветы, крутые холмы и невысокие горы, горные пики. Коллективное обсуждение, анализ собственной работы, эмоционального   состояния,   полученного   от   успешной   (неуспешной) деятельности. Тема 9. Кусты и трава Теория: Беседа с обучающимися по теме занятия. Демонстрация образцов, с последующим объяснением и выполнением.  Просмотр видео­урока. Практика: Выполнение элементов: кусты (прорисовывание основного стебля и самых больших боковых веток); трава (наметить контур, прорисовывание изогнутых штрихов влево и вправо). Внесение изменений в процессе работы. Выполнение собственной композиции. 14 Тема 10. Деревья Теория: Беседа с обучающимися по теме занятия. Демонстрация образцов, с последующим объяснением и выполнением.  Просмотр видео­урока. Практика:  Выполнение   эскиза   деревьев.   Обратить   внимание   на   то,   что деревья почти всегда являются наиболее ярким и характерным показателем тех   географических   условий,   которые   присущи   определенной   местности. Отметить   характерные   признаки   дерева   в   зависимости   от   его   вида. Выполнение   собственной   композиции.   Коллективное   обсуждение,   анализ собственной работы. Тема 11. Пейзаж Теория: Представление о пейзаже.  Демонстрация образцов, с последующим  объяснением и выполнением.  Просмотр видео­урока. Практика:  Создание   несложного   одноцветного   пейзажа,   используя   метод разглаживания   (горизонт,   холмы   вдалеке),     метод   оттисков   (на   переднем плане листва). С помощью боковой стороны подошвы утюга прорисовывание травы. С помощью носика утюга прорисовывание птицы. Закрепление этих приемов.  Выполнение   собственной   композиции   с   включением   собственных образов.  Презентация   собственной   композиции,   коллективное   обсуждение, анализ   собственной   работы,   эмоционального   состояния,   полученного   от успешной (неуспешной) деятельности.  Содержание программы второго года обучения  Тема 1.Вводное занятие Теория:  Ознакомление   с   правилами   работы   в   кабинете.   Знакомство   с образцами детского творчества. Инструменты и материалы, необходимые для занятий     (утюг,   цветные   восковые   мелки,   мелованный     белый   картон, бумажные   салфетки   или   полотенца,   губка,   каутерий,   инструмент   для сграффито, карандаш и маркер) Практика:  Исследование   художественных   навыков   обучающихся: выполнение работы на свободную тему, заполнение листа самодиагностики. Показательный мастер­класс работы каутерием. Тема 2. Гармония цвета Теория:  Демонстрация   образцов   с   комментариями   и   пояснениями. Закрепление ранее полученных знаний. Дополнительные цвета, классическая 15 триада,   контрастная   триада,   гармония   четырех   цветов.   Демонстрация образцов с комментариями и пояснениями. Тема 3. Организация рабочего места. Теория: Организация рабочего места. Нанесение воска и очистка утюга на  скорую руку. Тщательная очистка утюга. Практика: Организация рабочего места. Эксперименты с утюгом, каутерием. Тема 4. Вода и водоемы. Теория: Просмотр образцов. Демонстрация приемов. Практика:  Обсуждение на тему «Какую воду вы хотите увидеть на  картине?» Выбор правильного положения листа, чтобы определиться с  дальнейшими действиями: море начать с линии горизонта; пруд или маленькое озеро – с береговой линии, реку обозначить линиями ее берегов. Вспомнить  ранее полученные знания о перспективе. Обратить внимание на выбор фона.   Нанесение воска на утюг.  Создание собственной картины. Стирание теплого  воска, используя салфетку. Отражение неба. Работа с прозрачным воском.  Эксперименты с добавлением цвета в прозрачный воск. Тема 5. Реалистичные пейзажи Теория: Просмотр образцов. Показ видео мастер­класса по теме.  Демонстрация приемов. Практика:  Усовершенствовать   простой   пейзаж,   манипулируя   утюгом, проводя   плавно, справа налево и наоборот. Использовать зигзагообразный ход, приподнять картон. Прорисовывание травинок боковой стороной утюга. Среди травы ярким пятном прорисовать цветы. Изобразить птиц в полете. Презентация собственной работы, коллективное обсуждение, анализ работы,  эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной)  деятельности. Тема 6. Фантазийные пейзажи Теория: Просмотр образцов. Показ видео по теме. Демонстрация приемов. Практика:  Тонирование   листа   оттенками   нескольких   цветов.   Нанесение нужных элементов, используя различные положения утюга и дополнительные инструменты   (паяльник,   кисть,   трафарет   и   т.д.).   Набросок   фантазийного пейзажа в соответствии со своими представлениями или мечтами. Создание пейзажа понравившимся способом, внесение изменений в работу с учетом появившихся трудностей, анализ и презентация собственной работы. 16 Тема 7. Деревья Теория:  Закрепление   ранее   полученных   знаний   по   этой   теме.   Просмотр образцов. Демонстрация приемов.  Практика:   Определить   какие   деревья   будут   изображены   на   картине. Придумывание   собственной   композиции.   На   подготовленном   листе нарисовать дерево,  прорисовать ветви,  используя приемы носика и боковой части   утюга,   с   дальнейшим   применением   губки.   Подбор   материалов   для картины в соответствии с эскизом и идеей. Анализ и презентация собственной работы. Тема 8. Цветы Теория: Просмотр образцов. Демонстрация приемов. Практика: Различные виды и сорта цветов, особенность строения лепестков и окраска,   индивидуальный   цвет,  оттенок   бутона   и   лепестков,   необычный стебель с листьями. Комбинация цветов. Изображение цветов в букете (можно "усилить" красочность каждого цветка, правильно сочетая и подбирая их по цвету).  Придумывание собственной композиции. На подготовленном  листе  нарисовать цветы, используя  приемы носика и боковой части утюга. Презентация собственной работы, коллективное обсуждение, анализ работы, эмоционального   состояния,   полученного   от   успешной   (неуспешной) деятельности. Тема 9. Горы Теория: Просмотр образцов. Демонстрация приемов. Практика:  Коллективное   обсуждение   просмотренных   работ.   Выполнение эскиза собственной композиции с включением собственных образов. Цветовое решение. Закрепление ранее полученных знаний. Прорисовывание неба. Используя боковую часть утюга или пятку прорисовываем горы. Используя салфетку, оформляем водоем.  Презентация собственной работы, коллективное обсуждение, анализ работы,  эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной)  деятельности. 17 Методическое обеспечение Для поддержания интереса и творческой активности детей используются специальные методы: − эмоциональные: поощрение, учебно­познавательная игра, свободный выбор заданий; − познавательные:   познавательный   интерес,   побуждение   к   выбору альтернативных решений, выполнение творческих заданий; − социальные:   развитие   желания   быть   полезным,   создание   ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах. Основными  формами  организации   деятельности   детей   являются: индивидуальная и групповая. Индивидуальная  форма   предполагает   самостоятельную   работу обучающихся, при этом предполагается  оказание помощи каждому ребенку со стороны педагога в случае возникновения затруднений. Групповая форма работы предполагает работу в разновозрастной группе из   2­3   детей,   направлена   на   воспитание   взаимопомощи,   умения прислушиваться к мнению друг друга, позволяет выполнять более сложные работы. Предполагается использование разных типов  занятий: − усвоение новых знаний; − применение полученных знаний на практике − комбинированное занятие; − проверка знаний. Но ведущим типом является комбинированное занятие, сочетающее в себе  подготовку к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний, умений; их  закрепление и систематизация; применение на практике.  Организация занятий по энкаустике строятся по принципу «открытия» нового знания. В ходе образовательного процесса у обучающихся  формируются  способности к новому способу действия. Примерная структура одного занятия: − Организационный момент − Повторение пройденного материала  − Объяснение нового материала с элементами промежуточного  контроля  − Закрепление материала − Комплекс упражнений для снятия усталости  − Практическая творческая работа − Подведение итогов, рефлексия Изложению   теории,   которое   строится   в   режиме   диалога   педагога   и обучающихся   с   применением   компьютерных   презентаций,   видео   уроков 18 отводится   приблизительно   1/3   часть   учебного   времени,   а   после   этого обучающиеся   занимаются   практической   работой.   В   процессе   практической работы   более   интенсивно   развиваются   творческие   способности   детей (воображение,   образное   мышление,   художественный   вкус).   Практическая работа завершается общим просмотром и обсуждением работ.  В   качестве   контроля   используются   методы     наблюдения,   проверки, взаимопроверки выполненных заданий другими обучающимися. Если в ходе выполнения   практического   задания   возникает   вопрос,   требующий индивидуального   пояснения,   то   он   объясняется   персонально   или   группе детей, когда вопрос представляет интерес для других обучающихся. Каждый   ребенок   имеет  тетрадь  для   записи   терминов,   и   альбом   для набросков     эскизов   будущей   композиции.   Учебный   процесс   и   особенно практические   занятия   контролируются   педагогом   с   точки   зрения   правил техники безопасности и сохранения здоровья учащихся.  По   окончании   занятий   по   программе   обучающиеся   готовят   выставку­ презентацию собственных композиций выполненных в технике энкаустика. Учебно­методический комплекс программы − Презентации к занятиям по темам: «Небо», «Гармония цвета», «Кусты и трава»; «Деревья», «Перспектива», «Вода и водоемы», «Цветы». − Подборка  творческих развивающих игр. − Справочный   материал,   методическая   литература   для   педагога   и учащихся. − Авторские видео уроки (разработанные педагогом Пахомовой С.А.) − Авторские видео мастер­классы Дидактическое обеспечение программы − Практические работы по темам. − Операционные карточки − Раздаточные материалы для индивидуальной и групповой работы  Материально­техническое обеспечение программы − − − − − − 19 Утюги паяльники с насадками фен.   восковые мелки,  пигментный порошок.   белый мелованный картон, − − − − губки,  бумажные салфетки,  кисти щетинные и мягкие,  малярный валик. 20 Нормативная база: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа   2013   г.   N   1008   «Об   утверждении   Порядка   организации   и осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам» 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 3. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты   детей   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06­1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» 4. «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и   организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172­14 Литература В.В. Хвостенко. Энкаустика. Издание второе дополненное. М.» Советский  художник»,1967г. 47 стр. Майкл Боссом. Искусство энкаустики. Как рисовать воском. 2006г. 64 стр. Фото работ­образцов. «Красная планета» 21 «Лед и пламень» 22 «Алтарь» 23 Обучающаяся школы юного модельера «Стиль» за работой. 24

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Рисуем утюгом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017