Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
английский язык +1
Взрослым
06.11.2017
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)
ПрограммаЮный эколог.doc
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей   города Омска «Дом детского (юношеского) творчества «Кировский» УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ ДО  Г. Омска «Дом детского  творчества «Кировский»   _____________Н.Р.Фомина «____»______________2015 г. Модульная дополнительная образовательная программа « Юный эколог» ( возраст детей 7 – 10лет,  срок реализации каждого модуля  1год)  Программа составлена в 2015г.  Утверждено на методическом совете  БОУ ДОД  г. Омска «Дом детского (юношеского)  творчества «Кировский» Омск – 2015г. Оглавление 1. Целевой раздел 1.1 пояснительная записка…………………………………….     2­9 1.2 планируемые результаты………………………………….     9­16 2. Содержательный раздел 2.1 учебно – тематический план 1модуля……………………     17­18 2.2. календарно­тематический план 1модуля………………..     19­25 2.3 учебно – тематический план 2 модуля……………………    26­27 2.4. календарно­тематический план 2модуля………………..     28­35 2.5 содержание 1 модуля ………………………………………   36­ 46 2.6 содержание 2 модуля………………………………………    47­57 3.Организационный раздел 3.1 система условий реализации программы………………       58 3.2 материально – техническое обеспечение программы…..     59­60 3.3. план воспитательной работы……………………………..    61 3.4 план работы с родителями…………………………………   62­63 4. Список литературы…………………………………………..   64­66 5. Глоссарий к программе……………………………………..    67­69 6. Приложение 1…………………………………………………  69­83           2 3 4 свой   творческий   потенциал. Современный этап развития отечественного образования выдвигает в качестве главной   задачи   воспитание   деятельной,   самостоятельной   и   компетентной личности, способной к творчеству. Готовность и способность к поиску новой информации, знаний, новых способов поведения и мышления­ это те качества личности, которые помогут ей не просто выжить в современном мире, но и реализовать   себя,   Определенными возможностями   для   этого   обладает   программа   «Юный   эколог».   Эта программа       имеет   естественно   ­   научную     направленность   с   практико­ исследовательской   ориентацией.   Составлена   на   основе:   Конституции   Р.Ф., Конвенции  ООН о правах ребенка, Федерального закона « ОБ образовании в Российской   Федерации»,   Приказа   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 29 августа№ 1008 г. Москва, СанПина2. 4.4. 3172­ 14, Письма Минобрнауки России от11.122006г.№06­1844,Устава БОУ ДОД «ДД(Ю)Т «Кировский», а также курса «Юный эколог», разработанного Ю.Н. Александровой и Л.Д.Ласкиной и рекомендованного Управлением развития общего   среднего   образования   Российской   Федерации.   Психолого­ педагогическую и методическую основу данной программы составили идеи   Сериков, личностно­ориентированного   (   Е.В. И.С.Якиманская   (И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина, В.В.Николина ), развития творчества  ( Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготский, А.М.Матюшин.)   и   экологического   образования   )   Бондаревская,   В.В. Содержание   программы   включает   в   себя   систему   2   модулей. Модульное обучение предполагает структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы детей с полными, логически завершенными модулями (срок реализации каждого – 1 год). Модульный   подход   позволяет   учитывать   возрастные   и индивидуальные запросы и возможности детей.  Работа   с   модулями   направлена   на   развитие   индивидуальных способностей   младших   школьников   и   формирование   системы   знаний, взглядов   и   убеждений,   обеспечивающих   становление   ответственного отношения учащегося к окружающей среде во всех видах его деятельности. Актуальность программы    дополнительного образования « Юный эколог» определяется рядом факторов: ­   во­первых, общекультурное, познавательное и личностное развитие личности;   целью   современного   образования,   направленного   на ­   во­вторых,   программа   создает   условия   для   вовлечения   воспитанников   в различные   виды   деятельности,   обеспечивающие   освоение   учащимися универсальных учебных действий, которые рассматриваются в федеральном государственном образовательном стандарте в качестве базовой компетенции; 5 ­   в   третьих   программа   предполагает   развитие   экологического   мышления младших школьников, творческого подхода к выполнению намеченных целей. Необходимость   введения   программы  обусловлена   тем,   что   в   настоящее время огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы экологического образования и воспитания. Экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов   личности.   Она   может   рассматриваться   как   главный системообразующий   фактор,   способствующий   образованию   в   человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности.       С   младшего   школьного   возраста   необходимо   закладывать   в   детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой среде. Вот почему так важно научить ребенка беречь красоту природы, чувствовать кровное родство с ней. Именно в этом возрасте идет становление важнейших качеств   человеческой   личности,   и   в   частности   закладываются   основы экологической культуры. Маленький человек познает мир открытой душой и сердцем. Разнообразный мир природы пробуждает у него живой интерес и любознательность.   И   то,   как   ребенок   будет   относиться   к   этому   миру, научится   ли   быть   хозяином,   любящим   и   понимающим   природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от того какие знания он получит и какие умения приобретет. .Программа   «Юный   эколог»   призвана  развить   творческий   потенциал ребенка, формировать нравственно­этические чувства, заложить фундамент экологического развития личности, закрепить нравственные нормы поведения в обществе и природе.     Отличительными   особенностями   и   новизной  программы   является деятельностный   подход   к   воспитанию   и   развитию   ребенка   средствами экологического   и   художественного  развития,  где  воспитанник  выступает   в роли   творца­художника,   исследователя­натуралиста. Принцип междисциплинарной интеграции ­ применим к смежным наукам (изобразительное   искусство,   технология,   окружающий   мир).   Принцип креативности   ­   предполагает   максимальную   ориентацию   на   творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений. Программа   «Юный   эколог»   разработана   для   учреждений   дополнительного образования детей, а также может быть частично использована во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школах, и рассчитана на детей 7­10лет. Младший школьный возраст ­   это период, когда в основном оформляется характер   ребенка,   становление   его   основных   черт.   Для   этого   возраста характерны: познавательная активность, любознательность, эмоциональность, желание сделать своими руками что­нибудь красивое. В младшем школьном возрасте преобладает образно­эмоциональное восприятие действительности,   ученого­эколога, 6 развиты   механизмы   подражания,   эмпатии,   способность   к   эдинтификации, выражена   ориентация   на   перфонифицированые   идеалы.   Закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом, активно формируется культура отношений в системе человек – окружающая среда. Программа   соответствует   основным   принципам   государственной политики Российской Федерации в области образования: ­   гуманистический   характер,   приоритет   общечеловеческих   ценностей, здоровья человека, свободного развития личности; ­воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине; ­создание условий для самореализации; ­учет разнообразия творческих подходов, способствующих реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Требования к знаниям и умениям В   процессе   изучения   курса   «   Юный   эколог»   обучающиеся  получат представление о: ­науке экологии;   ­закономерностях и взаимосвязях природных явлений; ­сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений   природы   в соответствии с содержанием дополнительной образовательной программы; ­многообразии природы родного края; ­ работе с природным материалом, бумагой, с бросовым материалом; ­ гербаризации, консервации, обработке растительного материала ­нормах и правилах поведения в природе; ­возможности и необходимости решения экологических проблем, доступных младшему школьному возрасту; ­исследовательской деятельности с природными объектами; Будут знать: ­ определение основных экологических понятий; ­ место и роль человека в природе; ­ о сезонных изменениях в природе; ­ многообразие растений и животных родного края и условия их жизни; ­ меры по охране живой и неживой природы; ­   о   значении   растений   в   жизни   человека,   об   условиях   их   выращивания   и правилах ухода; ­ о месте человека в экосистеме Земли; 7 исследовательскую   и   трудовую ­охраняемые растения и животные  своей местности;  Уметь:  ­ самостоятельно объяснять явления живой и неживой природы; ­ проводить наблюдения в природе; ­ухаживать за растениями; ­   использовать   различные   способы   поиска,   сбора,   обработки,   анализа, передачи и интерпретации информации; ­   организовывать   познавательную, деятельность; ­   выполнять   творческие   работы   из   природного   и   другого   прикладного материала; ­ проводить эксперименты и исследования с растениями; ­ организовывать и соблюдать правила поведения в природе; ­принимать участие в природоохранной деятельности; Владеть: ­ способностью принимать и реализовывать цели и задачи исследования; ­   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификаций, установления аналогий и причинно­следственных связей. Приобщатся к культуре здорового и безопасного образа жизни, получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества   Цель программы  ­ воспитание и формирование экологической культуры учащихся,   через   создание   условий,   способствующих   познавательному, эмоциональному , творческому развитию личности ребенка.  В ходе ее достижения решаются следующие задачи:  формирование знаний о закономерностях природных явлений, единстве живой   и   неживой   природы   о   взаимодействии   и   взаимозависимости природы, общества, человека;  формирование основных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизни;  формирование   экологически   ценностных   ориентиров   в   деятельности детей;  становление   осознания   уникальности, невосполнимости любого природного объекта;   неповторимости   и  развитие   способности   к   формированию   научных,   эстетических, нравственных, правовых суждений по экологическим вопросам; 8  развитие   альтернативности   мышления   в   выборе   способов   решения экологических проблем;  воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;  развитие   потребности   в   необходимости   и   возможности   решения экологических   проблем,   доступных   младшему   школьному   возрасту, стремление   к   активной   практической   деятельности   по   охране окружающее среды;  развитие творческого потенциала личности;  формирование   культуры   общения   между   собой, сверстниками, старшими по возрасту;   друзьями,  развитие   природных   задатков   и   способностей   детей,   познавательных мотивов, направленных на получение знаний;  формирование и развитие универсальных учебных действий; Организационно­педагогические основы программы        Представленная программа состоит из 2 модулей, органически связанных друг с другом. Содержание программы выстроено в рамках единой логики, и рассчитано на 2 года обучения. 1­й модуль « Мир вокруг нас» ­ 216 часов 2­й модуль « Природа родного края»­216часов; Занятия проводятся  2 раза в неделю по 3 часа  или 3 раза в неделю по 2 часа При   наборе   детей   в   группы   принимаются   все   желающие   без предварительной   подготовки   по   заявлению   родителей,   или   лиц   их заменяющих.   В   начале   учебного   года   возможен   переход   учащихся   из   модуля   в модуль по их желанию, но только в первые 2 месяца занятий. Учащиеся, успешно закончившие 1 модуль, получают сертификат. Учащиеся, освоившие оба модуля, получают свидетельство. Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «   Окружающий   мир»   для   начальной   школы,   утвержденным Министерством   образования   в   1998г.,   соответствует   требованиям   к содержанию образовательных программ дополнительного образования, построена   с   учетом   преемственности   экологического   образования 9 дошкольников   и   младших   школьников,   опирается   на   теоретический, практический и личностный опыт учащихся. Курс, включает и раскрывает основные содержательные линии:  Земля – единая экосистема;  Человек–существо   творческое, экологической системы;   биосоциальное,   часть  Уникальная   ценность   природных   существ   вне   зависимости   от формы проявления;                      Программа  «  Юный   эколог»   отражает   все   аспекты   содержания экологического образования: 1) научно ­ познавательного; 2) ценностного; 3) нормативного; 4) практически – деятельностного; Подбор   педагогических   средств   реализации   содержания   программы учитывает   действенную,   эмоционально­поведенческую   природу   младшего школьника,  личную   активность   каждого   ребенка,  где   он   выступает   в  роли субъекта   экологической   и   творческой   деятельности   и   поведения.   В соответствии с таким подходом на занятиях создаются проблемные ситуации, ситуации решения творческих задач, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с   природой,   ситуации   оценки   и   прогнозирования   последствий   поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Практическая   направленность   курса  осуществляется   через исследовательские   задания,   игровые   занятия,   проектную   деятельность, практическую и опытническую работу. Формы   организации   деятельности  учащихся   разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая. Способы усвоения содержания программы: ­ занимательный; ­ компетентностный; ­ креативный; Формы организации совместной деятельности обучающихся на занятиях: ­ учебное занятие; ­ познавательная беседа; ­ экологическая игра; ­ викторина; 10 ­ экскурсии; ­ поиск информации в различных источниках; ­организация выставок; ­ защита проектов; ­ наблюдение; ­ эксперимент; Основными методами обучения являются:   систематические   фенологические   наблюдения,   экспериментирование, прогнозирование, проектирование. При помощи этих методов раскрываются экологические  связи в природе и закладываются  основы эко  центрической картины мира у детей. Средствами эффективного усвоения программы курса являются:   ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практическая   работа,   участие   в   проектной   деятельности,   изготовление поделок,   экскурсии   в   природу,   моделирование   и   создание   экознаков, гербаризация,   составление   памяток.   Предполагаются   различные   формы привлечения   семьи   к   совместной   экологической   деятельности:   семейные экологические домашние задания, помощь в озеленении комнат, являющихся местом проведения занятий, участие в организации праздников и выставок. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по   созданию   и   написанию   экологических   сказок   и   рассказов,   по   созданию творческих   работ   из   природных   материалов,   по   работе   над   мини   ­ исследованиями,   дневниками   наблюдений,   по   поиску,   обработке   и систематизации информации . Результативность и целесообразность работы по программе « Юный эколог» выявляется с помощью комплекса диагностических методик. Система оценки программы включает:   входящую,   текущую,   итоговую   диагностику   (приложение   1),   мониторинг творческих навыков, мониторинг общеучебных умений и навыков, мониторинг наличия   интереса   к   занятиям   .Проводится   тестирование   и   анкетирование учащихся, в течении учебного года проводится пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ обучающихся. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают: итоговый   «  Фестиваль   творческих   открытий»,  на   котором   представляются лучшие  работы  воспитанников,  ежегодные  Недели  экологии,  традиционные экологические праздники( «Золотая волшебница  осень», « День птиц», « День Земли» и т.д.  Модуль № 1( Мир вокруг нас) 11 .Все что нас окружает в пространстве, и существует во времени,  называется окружающим миром. Мир вокруг нас – это могучий источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Формирование экологической культуры в современном мире занимает центральное место. Она складывается из ответственного отношения: ­ к природе ( экология природы); ­ к себе как составной части природы ( экология здоровья); ­ к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас ( экология души); Данный модуль содействует в формировании экологической ответственности и экологического сознания младшего школьника. Есть 2 пути формирования экологического сознания. Первый   ­   иррациональный   (получение   неосознаваемых   эмоциональных впечатлений ­ действие на подсознание, т.е. через чувства) Второй ­ рациональный (через убеждение – действие на сознание человека, меняющий его мировоззрение, поведение  и ведущий к становлению  нового типа культуры ­ экологической.) Разделы   данного   модуля   содержат   информационную,   нравственную характеристику   предметов,     явлений,   отношений.   Дают   широкую   картину взаимодействия человека  с окружающим миром. Ребенок   получает   возможность   прочувствовать,     пропустить   через   себя информацию о мире его окружающем. Перед детьми раскрывается единство и многообразие мира.    Данный   модуль   «Мир   вокруг   нас»   ориентирован   на   детей   7­10   лет. Представлен   различными   формами   подачи   образовательного   материала, которые способствуют продуктивной познавательной деятельности и делают ее   интересной   и   практически   направленной:   ролевые,   дидактические   игры, творческие   задания,   фенологические   наблюдения,   исследовательская деятельность  и практическая  работа, экологические  проекты, изготовление поделок   из   природного   материала,   экскурсии   в   природу,   разработка   и создание экознаков, составление памяток и т.д. Занятия  по  данному  модулю  способствуют   дальнейшему  общему  развитию младшего   школьника,   формированию   экологического   сознания   и становлению   его   личности,   расширяют   и   углубляют   его   представление   об окружающем его мире, а также способствуют формированию экологической культуры учащихся. Цель   ­   содействие   в   культуры младшего школьника.   формировании   и   воспитании   экологической 12 Задачи  формирование знаний о закономерностях природных явлений, о взаимодействии   и   взаимозависимости   природы,   общества   и человека;  воспитание   эстетического   и   нравственного   отношения   к окружающей среде;  развитие таланта и способности как особой ценности;  создание условий для формирования экологического мышления и экологического сознания;  вовлечение   учащихся   в   исследовательскую   деятельность, направленную на решение экологических проблем;  активизация практической деятельности учащихся экологической направленности;  формирование метапредметных умений;   развитие инициативы и самостоятельности; развитие коммуникативных компетенций учащихся; Планируемые результаты  В ходе освоения программы учащиеся получать возможность формирования универсальных учебных действий.  Воспитательные  результаты: ­  воспитывать   бережное   отношение   к   природе,   окружающей   среде, необходимость   рационально   относиться   к   явлениям   живой   и   неживой природы; ­ воспитывать в детях стремление к прекрасному; ­ воспитывать патриотизм и активную жизненную позицию; ­воспитывать в детях социально ­  значимые качества личности; ­ воспитывать в каждом ребенке творческую личность; Предметные результаты: Узнают: ­ о закономерностях и взаимосвязях  природных явлений; ­ определение основных экологических понятий; ­ планета Земля ­ наш общий дом; ­ Солнце ­ источник жизни на Земле;  ­ неживое и живое в природе; ­ значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ; 13 ­ о возможности и необходимости решения экологических проблем; ­ о месте и роли человека в природе; ­ о сезонных изменениях в природе; ­ о безопасном поведении в школе, природе, на улице; Получат опыт:  ­ фенологических наблюдений в природе; ­ позитивного межличностного общения; ­ решения проблемных и проектных задач; ­ участия в конкурсной и выставочной деятельности; ­ создания экознаков; ­ написания экологических памяток; ­анализа собственной деятельности и деятельности других воспитанников; ­ создания рефератов и сообщений на определенную тему; ­ исследовательской и проектной деятельности; ­ работы в творческом проекте; ­ выражения своих чувств и эмоций в процессе создания творческой работы; Смогут: ­ с помощью педагога ставить цель и задачи  учебной деятельности; ­ высказывать свою точку зрения на экологические проблемы; ­ разрабатывать экознаки; ­ принимать участие в творческих и исследовательских проектах; ­ выполнять правила ПДД и ТБ; ­ анализировать свою деятельность; ­ планировать учебную деятельность; ­ проводить фенологические наблюдения;  ­ создавать творческие работы из различных материалов; ­ участвовать в исследовательской и проектной деятельности;  ­ участвовать  в организации игры, праздника, конкурса; Личностные:  ­ формирования личностного смысла учения; ­ формирование интереса к познанию мира природы; ­ самостоятельность и ответственность за свои поступки; ­ освоение элементарных правил нравственного поведения в природе; ­   ценностно   ­   смысловые   установки   учащихся,   связанные   с   осознанием целостности и ценности  окружающего мира; ­ выражать свое отношение к обсуждаемым проблемам; ­ готовность и способность к саморазвитию; ­ понимать других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 14 ­ определять и формулировать тему и цель деятельности с помощью педагога; ­   планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ адекватно воспринимать оценку педагога; ­ вносить необходимые коррективы в план и способ действий; ­   проявлять   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии   к   преодолению затруднений при выполнении заданий различной сложности; ­ определять и оценивать результаты своей работы; Познавательные УУД ­ строить речевое высказывание в устной форме; ­ записывать и фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе и с помощью ИКТ; ­ включаться в творческую деятельность; ­ называть существенные признаки предметов; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ пользоваться доступными средствами информации; ­   овладевать   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи исследовательской деятельности; Коммуникативные УУД ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ уметь формулировать свои затруднения; ­   адекватно   использовать   речь   для   планирования     и   регулирования   своей деятельности; ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; ­ учится формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы; ­ предлагать помощь и сотрудничество; Модуль № 2( Природа родного края) Модуль «Природа родного края» рассчитан на детей 7­10 лет. По данному образовательному модулю могут заниматься все желающие. Мир   природы   удивляет   и   восхищает   многообразием   и   красотой   форм   и красок,   доставляет   детям   радость   и   является   источником   творческого вдохновения. При изучении природы родного края мы не только формируем знания,   но   и   пробуждаем   проявление   положительных   эмоций,   качеств личности   (сострадание,   милосердие,   эмпатии   и   т.д.)   побуждаем   ребенка   к практическим действиям, приносящим пользу природе.  Данный   модуль   призван   помочь   овладеть   учащимся   основами   практико­ ориентированных знаний о природе родного края, освоения норм и правил поведения   в   природе,   способствует   экологической   грамотности   и 15 соответствующих   компетенций:   умений   проводить   наблюдения   в   природе, ставить   опыты,   заботиться   об   окружающей   среде,   проводить   поиск информации в различных источниках. Содержание   данного   образовательного   модуля   способствует   актуализации знаний,   умений,   навыков   ребенка,   их   практическому   применению   во взаимодействии с окружающим миром; стимулирует потребность ребенка в самореализации  и  самовыражении  в общественно ­ значимой  деятельности, реализует   принцип   сотрудничества,   позволяет   сочетать   коллективную   и индивидуальную   формы   работы,   а   также   способствует   развитию эстетического восприятия мира природы.  В процессе занятий намечаются основные направления и ориентиры поиска решения   экологических   проблем,   создаются   условия   для   творческого развития учащихся, их гражданского становления.  Особенностью   данного   модуля   является   комплексный   подход   к   изучению природы родного края, неразрывная связь теории и практики, повлияет на круг интересов младшего школьника. Цель:   формирование   и   развитие   экологически   сообразного   поведения младших школьников. Задачи:  расширение   и   углубление   знаний   учащихся   о   природе родного края;  организация   систематического   контакта   учащихся   с окружающей средой;  расширение экологического кругозора;  формирование   основных   представлений   о   нормах   и правилах   поведения   в   природе   и   привычек   их соблюдения в своей жизнедеятельности;  создание   условий     для   формирования   экологически ценностных ориентиров в деятельности детей;  создание   условий   для   развития   эмоциональной   сферы учащихся и их эстетического вкуса;  создание   условий   для   индивидуального   и   творческого развития учащихся;  формирование   и   развитие   умений   и   навыков исследовательской деятельности;  формирование у школьников представлений об активном и здоровом образе жизни; 16  вовлечение   учащихся   в  практическую   деятельность   по решению   проблем   окружающей   среды   местного значения.  Планируемые результаты: В ходе освоения программы учащиеся получат возможность формирования универсальных учебных действий. Воспитательные результаты ­ воспитывать эмоционально ­ ценностное отношение к природе, результатам своего труда; ­ воспитывать потребность в общении с природой; ­ воспитывать патриотизм и гражданскую позицию; ­ воспитывать в каждом ребенке творческую личность; ­ воспитывать чувство сопричастности к сохранению и созданию уникальных природных объектов; ­   воспитывать   умение   соотносить   поступки   и   события   с   принятыми эстетическими нормами;  Предметные результаты: В результате освоения модуля учащиеся Узнают: ­ основные группы растений и животных Омской области; ­ основные виды растений и животных различных экосистем; ­ различные понятия по исследовательской деятельности, ­ многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между  ними; ­ значение растений и животных в жизни человека, условия их  выращивания и правила ухода; ­ приспособляемость организмов к условиям жизни; ­ условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека; ­ позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; ­ животных и растений, занесенных в Красную книгу Омской области; ­ способы сохранения окружающей природы; ­ правила составления композиций из природного и других материалов; ­ экологически сообразные правила поведения в природе; ­ само ценность любого организма; Получат опыт: ­ практической деятельности по сохранению природного окружения; ­ исследовательской и проектной деятельности; ­ решения посильных экологических проблем местного значения; ­  фенологических наблюдений в природе; ­ работы с различными источниками информации; ­ выражения своих чувств и эмоций в процессе общения с природой; 17 ­позитивного   межличностного   общения   с   одногруппниками   и взрослыми; ­ анализа собственной деятельности и деятельности товарищей; ­ создания сообщений и рефератов; ­ работы с природным материалом; Смогут: ­ с помощью педагога решать учебные задачи; ­ узнавать животных, птиц, растения родного края по  картинкам и по описанию; ­ ухаживать за культурными растениями и домашними животными; ­ выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; ­ применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья; ­ составлять экологические модели и трофические цепи; ­   улучшать   состояние   окружающей   среды   (жилой   дом,   улица, ближайшее природное окружение); ­заботиться о здоровом образе жизни; ­наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану; ­ оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков; ­ ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы; ­ высказывать свою точку зрения на решение экологических проблем; ­проводить мини ­ исследования по экологии; ­ выполнять правила ПДД и ТБ; ­ анализировать и планировать свою деятельность; Личностные:  ­готовность и способность к саморазвитию; ­ самостоятельность и ответственность за свои поступки; ­ интерес к познанию мира природы; ­ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;  ­ осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; ­   преобладания   мотивации   гармонического   взаимодействия   с   природой     с тоски зрения экологической допустимости;  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать тему и цель деятельности; ­ учиться высказывать свое предположение на основе работы с определенным материалом: ­   концентрировать   волевые   качества   при   выполнении   заданий   различной сложности; ­ работать по намеченному плану и производить оценку своей работы; 18 ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с педагогом; ­преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные УУД: ­ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ классифицировать объекты по заданным педагогом основаниям; ­ называть существенные признаки предметов; ­  устанавливать причинно­следственные связи; ­пользоваться доступными источниками информации; ­ включаться в творческую деятельность под руководством педагога; ­  выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в  зависимости   от конкретных условий; ­ презентовать полученную информацию; Коммуникативные УУД: ­ определять цели, функции участников, способы и взаимодействия; ­   адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ обращаться за помощью и формулировать свои затруднения; ­ учиться формулировать свое мнение и позицию; ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; ­ учиться распределять работу между участниками проекта;   19 Учебно – тематическое планирование модуля № 1( Мир вокруг нас ) дополнительной образовательной программы  « Юный эколог» Возраст детей 7­10 лет Срок реализации 1 год Название разделов Количество часов Теория Практика Всего Введение в экологию Мой дом за окном Творческий проект «В гостях у Марьи искусницы» Я и мое окружение Неживое в природе 13 13 2 12 5 26 17 32 30 22 39 30 34 42 27 20 6 Живое в природе. Эко связи живой и неживой природы Мониторинг 29 9 35 9 21 Календарно – тематическое планирование модуля № 1( Мир вокруг нас ) дополнительной образовательной программы  « Юный эколог» Возраст детей 7­10 лет Срок реализации 1 год Наименование  разделов и  тем Кол­во часов всего теор. Формы и методы прак. Сентябрь   1.1 Вводное занятие.  Знакомство с работой  объединения. Правила  по ТБ 1.2 Что такое  экология?  1.3 Праздник «  3 3 3 1 2 2 1 Беседа. Практическая работа. Беседа, диалог самостоятельная  работа. Подготовка и Образовательный  продукт Памятка –  инструктаж по ТБ. План работы на год.  Результаты  тестирования. Мини­сочинение «Что такое экология». 22 2 3 3 1 2 проведение праздника. Беседа. Наблюдение. Схема «Дерева  изменений». Подготовка к празднику. Практическая работа. Кодекс эколога. Создание гербария  для работы. Диалог. Практическая работа. Беседа. Ролевая игра « Земля наш родной дом». Рисунок « Мы ­  жители планеты  Земля». Создание модели из  пластилина «  Солнечная система». Октябрь 2 Разбор экологических ситуаций. Беседа, диалог, игра на школьном дворе. Беседа.  Наблюдение. Игра «Кто на планете первый» Создание модели  «Экология и я» из  природных  материалов. Дневник наблюдений. Рисунок «  Окружающая среда и  живой организм». Составление модели « человек в природе»  Осенний листопад»  1.4 Экскурсия в  осенний парк. Что у  нас над головой и что  под ногами? 1.5 Посвящение в юные экологи 1.6 Сбор осенних  листьев, закладка их  под пресс и в  осушители.  1.7Мы жители планеты  Земля  1.8 Планета Земля в  Солнечной системе  1.9 Экология и мы  1.10 Что такое  окружающая среда и  окружающая природа?  1.11 Организм и  окружающая среда  1.12 Место человека в  мире природы  1.13 Первые уроки  экологической этики   2.1 Мой дом  3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3  2.2 Дом, где мы живем 3  2.3 Деревья нашего  двора. Распознавание  деревьев своей  местности  2.4 Сказка об  одиноком дубе 3 3 1 2 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 Экскурсия Сборник добрых дел. Рассказ. Диалог. Игра. Рисунок «Мой дом» Рассказ « Я живу в  городе» Рассказ. Беседа. Плакат « Какие  бывают дома» Рисунки листьев.   Беседа. Загадки. Кроссворд «Листья». Игра «Узнай листок». Ноябрь 2 Рассказ. Наблюдение. Работа в группах. Мини­ исследование.  Рисунок дуб и его  друзья. 23

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017