Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
английский язык +1
Взрослым
06.11.2017
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)
Программа - копия астафьева.doc
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детей   города Омска «Дом детского (юношеского) творчества  «Кировский» УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ ДОД  Г. Омска «Дом детского (юношеского)  творчества «Кировский»   _____________Т. А. Рогачёва «____»______________2015 г. Модульная дополнительная образовательная программа « Юный эколог» ( возраст детей 7 – 10лет,  срок реализации каждого модуля  1год)  Программа составлена в 2015г.  Утверждено на методическом совете  БОУ ДОД  г. Омска «Дом детского (юношеского)  творчества «Кировский» Омск – 2015г. Оглавление 1. Целевой раздел 1.1 пояснительная записка…………………………………….     4­12 1.2 планируемые результаты………………………………….     12­ 17 2. Содержательный раздел 2.1 учебно – тематический план 1модуля……………………     18­19 2.2. календарно­тематический план 1модуля………………..     10­26 2.3 учебно – тематический план 2 модуля……………………    27­28 2.4. календарно­тематический план 2модуля………………..     29­36 2.5 содержание 1 модуля ………………………………………   37­ 47 2.6 содержание 2 модуля………………………………………    48­58 3.Организационный раздел 3.1 система условий реализации программы………………       59 3.2 материально – техническое обеспечение программы…..     60­­61 3.3. план воспитательной работы……………………………..    62 3.4 план работы с родителями…………………………………   63­64 4. Список литературы…………………………………………..   65­68 5. Глоссарий к программе……………………………………..    69­70 6. Приложение 1…………………………………………………  71­85           2 3 4 свой   творческий   потенциал. Современный этап развития отечественного образования выдвигает в качестве главной   задачи   воспитание   деятельной,   самостоятельной   и   компетентной личности, способной к творчеству. Готовность и способность к поиску новой информации, знаний, новых способов поведения и мышления­ это те качества личности, которые помогут ей не просто выжить в современном мире, но и реализовать   себя,   Определенными возможностями   для   этого   обладает   программа   «Юный   эколог».   Она составлена на основе: Конституции Р.Ф., Конвенции  ООН о правах ребенка, Федерального закона « ОБ образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа№ 1008   г.   Москва,   СанПина2.   4.4.   3172­14,   Письма   Минобрнауки   России от11.122006г.№06­1844,Устава   БОУ  ДОД  «ДД(Ю)Т  «Кировский»,  а  также курса «Юный эколог», разработанного Ю.Н. Александровой и Л.Д.Ласкиной и рекомендованного   Управлением   развития   общего   среднего   образования Российской Федерации.  Направленность  программы   естественно   –   научная   с   практико­ исследовательской ориентацией. Психолого­педагогическую и методическую основу данной программы составили идеи личностно­ориентированного ( Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С.Якиманская ) и экологического образования (И.Д.Зверев,   В.В.Николина   ),   развития   творчества ( Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготский, А.М.Матюшин.)   И.Т.Суравегина, Содержание   программы   включает   в   себя   систему   2   модулей. Модульное обучение предполагает структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы детей с полными, логически завершенными модулями (срок реализации каждого – 1 год). Модульный   подход   позволяет   учитывать   возрастные   и индивидуальные запросы и возможности детей.  Работа   с   модулями   направлена   на   развитие   индивидуальных способностей   младших   школьников   и   формирование   системы   знаний, взглядов   и   убеждений,   обеспечивающих   становление   ответственного отношения учащегося к окружающей среде во всех видах его деятельности. Актуальность программы    дополнительного образования « Юный эколог» определяется рядом факторов: ­   во­первых, общекультурное, познавательное и личностное развитие личности;   целью   современного   образования,   направленного   на ­   во­вторых,   программа   создает   условия   для   вовлечения   воспитанников   в различные   виды   деятельности,   обеспечивающие   освоение   учащимися универсальных учебных действий, которые рассматриваются в федеральном государственном образовательном стандарте в качестве базовой компетенции; 5 ­   в   третьих   программа   предполагает   развитие   экологического   мышления младших школьников, творческого подхода к выполнению намеченных целей. Необходимость   введения   программы  обусловлена   тем,   что   в   настоящее время огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы экологического образования и воспитания. Экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов   личности.   Она   может   рассматриваться   как   главный системообразующий   фактор,   способствующий   образованию   в   человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности.       С   младшего   школьного   возраста   необходимо   закладывать   в   детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой среде. Вот почему так важно научить ребенка беречь красоту природы, чувствовать кровное родство с ней. Именно в этом возрасте идет становление важнейших качеств   человеческой   личности,   и   в   частности   закладываются   основы экологической культуры. Маленький человек познает мир открытой душой и сердцем. Разнообразный мир природы пробуждает у него живой интерес и любознательность.   И   то,   как   ребенок   будет   относиться   к   этому   миру, научится   ли   быть   хозяином,   любящим   и   понимающим   природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от того какие знания он получит и какие умения приобретет. .Программа   «Юный   эколог»   призвана  развить   творческий   потенциал ребенка, формировать нравственно­этические чувства, заложить фундамент экологического развития личности, закрепить нравственные нормы поведения в обществе и природе.     Отличительными   особенностями   и   новизной  программы   является деятельностный   подход   к   воспитанию   и   развитию   ребенка   средствами экологического   и   художественного  развития,  где  воспитанник  выступает   в роли   творца­художника,   исследователя­натуралиста. Принцип междисциплинарной интеграции ­ применим к смежным наукам (изобразительное   искусство,   технология,   окружающий   мир).   Принцип креативности   ­   предполагает   максимальную   ориентацию   на   творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений. Программа   «Юный   эколог»   разработана   для   учреждений   дополнительного образования детей, а также может быть частично использована во внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школах, и рассчитана на детей 7­10лет. Младший школьный возраст ­   это период, когда в основном оформляется характер   ребенка,   становление   его   основных   черт.   Для   этого   возраста характерны: познавательная активность, любознательность, эмоциональность, желание сделать своими руками что­нибудь красивое. В младшем школьном возрасте преобладает образно­эмоциональное восприятие действительности,   ученого­эколога, 6 развиты   механизмы   подражания,   эмпатии,   способность   к   эдинтификации, выражена   ориентация   на   перфонифицированые   идеалы.   Закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом, активно формируется культура отношений в системе человек – окружающая среда. Программа   соответствует   основным   принципам   государственной политики Российской Федерации в области образования: ­   гуманистический   характер,   приоритет   общечеловеческих   ценностей, здоровья человека, свободного развития личности; ­воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине; ­создание условий для самореализации; ­учет разнообразия творческих подходов, способствующих реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Требования к знаниям и умениям В   процессе   изучения   курса   «   Юный   эколог»   обучающиеся  получат представление о: ­науке экологии;   ­закономерностях и взаимосвязях природных явлений; ­сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений   природы   в соответствии с содержанием дополнительной образовательной программы; ­многообразии природы родного края; ­ работе с природным материалом, бумагой, с бросовым материалом; ­ гербаризации, консервации, обработке растительного материала ­нормах и правилах поведения в природе; ­возможности и необходимости решения экологических проблем, доступных младшему школьному возрасту; ­исследовательской деятельности с природными объектами; Будут знать: ­ определение основных экологических понятий; ­ место и роль человека в природе; ­ о сезонных изменениях в природе; ­ многообразие растений и животных родного края и условия их жизни; ­ меры по охране живой и неживой природы; ­   о   значении   растений   в   жизни   человека,   об   условиях   их   выращивания   и правилах ухода; ­ о месте человека в экосистеме Земли; 7 исследовательскую   и   трудовую ­охраняемые растения и животные  своей местности;  Уметь:  ­ самостоятельно объяснять явления живой и неживой природы; ­ проводить наблюдения в природе; ­ухаживать за растениями; ­   использовать   различные   способы   поиска,   сбора,   обработки,   анализа, передачи и интерпретации информации; ­   организовывать   познавательную, деятельность; ­   выполнять   творческие   работы   из   природного   и   другого   прикладного материала; ­ проводить эксперименты и исследования с растениями; ­ организовывать и соблюдать правила поведения в природе; ­принимать участие в природоохранной деятельности; Владеть: ­ способностью принимать и реализовывать цели и задачи исследования; ­   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификаций, установления аналогий и причинно­следственных связей. Приобщатся к культуре здорового и безопасного образа жизни, получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества   Цель программы  ­ воспитание и формирование экологической культуры учащихся,   через   создание   условий,   способствующих   познавательному, эмоциональному , творческому развитию личности ребенка.  В ходе ее достижения решаются следующие задачи:  формирование знаний о закономерностях природных явлений, единстве живой   и   неживой   природы   о   взаимодействии   и   взаимозависимости природы, общества, человека;  формирование основных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизни;  формирование   экологически   ценностных   ориентиров   в   деятельности детей;  становление   осознания   уникальности, невосполнимости любого природного объекта;   неповторимости   и  развитие   способности   к   формированию   научных,   эстетических, нравственных, правовых суждений по экологическим вопросам; 8  развитие   альтернативности   мышления   в   выборе   способов   решения экологических проблем;  воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;  развитие   потребности   в   необходимости   и   возможности   решения экологических   проблем,   доступных   младшему   школьному   возрасту, стремление   к   активной   практической   деятельности   по   охране окружающее среды;  развитие творческого потенциала личности;  формирование   культуры   общения   между   собой, сверстниками, старшими по возрасту;   друзьями,  развитие   природных   задатков   и   способностей   детей,   познавательных мотивов, направленных на получение знаний;  формирование и развитие универсальных учебных действий; Организационно­педагогические основы программы        Представленная программа состоит из 2 модулей, органически связанных друг с другом. Содержание программы выстроено в рамках единой логики, и рассчитано на 2 года обучения. 1­й модуль « Мир вокруг нас» ­ 216 часов 2­й модуль « Природа родного края»­216часов; Занятия проводятся  2 раза в неделю по 3 часа  или 3 раза в неделю по 2 часа При   наборе   детей   в   группы   принимаются   все   желающие   без предварительной   подготовки   по   заявлению   родителей,   или   лиц   их заменяющих.   В   начале   учебного   года   возможен   переход   учащихся   из   модуля   в модуль по их желанию, но только в первые 2 месяца занятий. Учащиеся, успешно закончившие 1 модуль, получают сертификат. Учащиеся, освоившие оба модуля, получают свидетельство. Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «   Окружающий   мир»   для   начальной   школы,   утвержденным Министерством   образования   в   1998г.,   соответствует   требованиям   к содержанию образовательных программ дополнительного образования, построена   с   учетом   преемственности   экологического   образования 9 дошкольников   и   младших   школьников,   опирается   на   теоретический, практический и личностный опыт учащихся. Курс, включает и раскрывает основные содержательные линии:  Земля – единая экосистема;  Человек–существо   творческое, экологической системы;   биосоциальное,   часть  Уникальная   ценность   природных   существ   вне   зависимости   от формы проявления;                      Программа  «  Юный   эколог»   отражает   все   аспекты   содержания экологического образования: 1) научно ­ познавательного; 2) ценностного; 3) нормативного; 4) практически – деятельностного; Подбор   педагогических   средств   реализации   содержания   программы учитывает   действенную,   эмоционально­поведенческую   природу   младшего школьника,  личную   активность   каждого   ребенка,  где   он   выступает   в  роли субъекта   экологической   и   творческой   деятельности   и   поведения.   В соответствии с таким подходом на занятиях создаются проблемные ситуации, ситуации решения творческих задач, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с   природой,   ситуации   оценки   и   прогнозирования   последствий   поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Практическая   направленность   курса  осуществляется   через исследовательские   задания,   игровые   занятия,   проектную   деятельность, практическую и опытническую работу. Формы   организации   деятельности  учащихся   разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая. Способы усвоения содержания программы: ­ занимательный; ­ компетентностный; ­ креативный; Формы организации совместной деятельности обучающихся на занятиях: ­ учебное занятие; ­ познавательная беседа; ­ экологическая игра; ­ викторина; 10 ­ экскурсии; ­ поиск информации в различных источниках; ­организация выставок; ­ защита проектов; ­ наблюдение; ­ эксперимент; Основными методами обучения являются:   систематические   фенологические   наблюдения,   экспериментирование, прогнозирование, проектирование. При помощи этих методов раскрываются экологические  связи в природе и закладываются  основы эко  центрической картины мира у детей. Средствами эффективного усвоения программы курса являются:   ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практическая   работа,   участие   в   проектной   деятельности,   изготовление поделок,   экскурсии   в   природу,   моделирование   и   создание   экознаков, гербаризация,   составление   памяток.   Предполагаются   различные   формы привлечения   семьи   к   совместной   экологической   деятельности:   семейные экологические домашние задания, помощь в озеленении комнат, являющихся местом проведения занятий, участие в организации праздников и выставок. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по   созданию   и   написанию   экологических   сказок   и   рассказов,   по   созданию творческих   работ   из   природных   материалов,   по   работе   над   мини   ­ исследованиями,   дневниками   наблюдений,   по   поиску,   обработке   и систематизации информации . Результативность и целесообразность работы по программе « Юный эколог» выявляется с помощью комплекса диагностических методик. Система оценки программы включает:   входящую,   текущую,   итоговую   диагностику   (приложение   1),   мониторинг творческих навыков, мониторинг общеучебных умений и навыков, мониторинг наличия   интереса   к   занятиям   .Проводится   тестирование   и   анкетирование учащихся, в течении учебного года проводится пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ обучающихся. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают: итоговый   «  Фестиваль   творческих   открытий»,  на   котором   представляются лучшие  работы  воспитанников,  ежегодные  Недели  экологии,  традиционные экологические праздники( «Золотая волшебница  осень», « День птиц», « День Земли» и т.д.  Модуль № 1( Мир вокруг нас) 11 .Все что нас окружает в пространстве, и существует во времени,  называется окружающим миром. Мир вокруг нас – это могучий источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Формирование экологической культуры в современном мире занимает центральное место. Она складывается из ответственного отношения: ­ к природе ( экология природы); ­ к себе как составной части природы ( экология здоровья); ­ к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас ( экология души); Данный модуль содействует в формировании экологической ответственности и экологического сознания младшего школьника. Есть 2 пути формирования экологического сознания. Первый   ­   иррациональный   (получение   неосознаваемых   эмоциональных впечатлений ­ действие на подсознание, т.е. через чувства) Второй ­ рациональный (через убеждение – действие на сознание человека, меняющий его мировоззрение, поведение  и ведущий к становлению  нового типа культуры ­ экологической.) Разделы   данного   модуля   содержат   информационную,   нравственную характеристику   предметов,     явлений,   отношений.   Дают   широкую   картину взаимодействия человека  с окружающим миром. Ребенок   получает   возможность   прочувствовать,     пропустить   через   себя информацию о мире его окружающем. Перед детьми раскрывается единство и многообразие мира.    Данный   модуль   «Мир   вокруг   нас»   ориентирован   на   детей   7­10   лет. Представлен   различными   формами   подачи   образовательного   материала, которые способствуют продуктивной познавательной деятельности и делают ее   интересной   и   практически   направленной:   ролевые,   дидактические   игры, творческие   задания,   фенологические   наблюдения,   исследовательская деятельность  и практическая  работа, экологические  проекты, изготовление поделок   из   природного   материала,   экскурсии   в   природу,   разработка   и создание экознаков, составление памяток и т.д. Занятия  по  данному  модулю  способствуют   дальнейшему  общему  развитию младшего   школьника,   формированию   экологического   сознания   и становлению   его   личности,   расширяют   и   углубляют   его   представление   об окружающем его мире, а также способствуют формированию экологической культуры учащихся. Цель   ­   содействие   в   культуры младшего школьника.   формировании   и   воспитании   экологической 12 Задачи  формирование знаний о закономерностях природных явлений, о взаимодействии   и   взаимозависимости   природы,   общества   и человека;  воспитание   эстетического   и   нравственного   отношения   к окружающей среде;  развитие таланта и способности как особой ценности;  создание условий для формирования экологического мышления и экологического сознания;  вовлечение   учащихся   в   исследовательскую   деятельность, направленную на решение экологических проблем;  активизация практической деятельности учащихся экологической направленности;  формирование метапредметных умений;   развитие инициативы и самостоятельности; развитие коммуникативных компетенций учащихся; Планируемые результаты  В ходе освоения программы учащиеся получать возможность формирования универсальных учебных действий.  Воспитательные  результаты: ­  воспитывать   бережное   отношение   к   природе,   окружающей   среде, необходимость   рационально   относиться   к   явлениям   живой   и   неживой природы; ­ воспитывать в детях стремление к прекрасному; ­ воспитывать патриотизм и активную жизненную позицию; ­воспитывать в детях социально ­  значимые качества личности; ­ воспитывать в каждом ребенке творческую личность; Предметные результаты: Узнают: ­ о закономерностях и взаимосвязях  природных явлений; ­ определение основных экологических понятий; ­ планета Земля ­ наш общий дом; ­ Солнце ­ источник жизни на Земле;  ­ неживое и живое в природе; ­ значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ; 13 ­ о возможности и необходимости решения экологических проблем; ­ о месте и роли человека в природе; ­ о сезонных изменениях в природе; ­ о безопасном поведении в школе, природе, на улице; Получат опыт:  ­ фенологических наблюдений в природе; ­ позитивного межличностного общения; ­ решения проблемных и проектных задач; ­ участия в конкурсной и выставочной деятельности; ­ создания экознаков; ­ написания экологических памяток; ­анализа собственной деятельности и деятельности других воспитанников; ­ создания рефератов и сообщений на определенную тему; ­ исследовательской и проектной деятельности; ­ работы в творческом проекте; ­ выражения своих чувств и эмоций в процессе создания творческой работы; Смогут: ­ с помощью педагога ставить цель и задачи  учебной деятельности; ­ высказывать свою точку зрения на экологические проблемы; ­ разрабатывать экознаки; ­ принимать участие в творческих и исследовательских проектах; ­ выполнять правила ПДД и ТБ; ­ анализировать свою деятельность; ­ планировать учебную деятельность; ­ проводить фенологические наблюдения;  ­ создавать творческие работы из различных материалов; ­ участвовать в исследовательской и проектной деятельности;  ­ участвовать  в организации игры, праздника, конкурса; Личностные:  ­ формирования личностного смысла учения; ­ формирование интереса к познанию мира природы; ­ самостоятельность и ответственность за свои поступки; ­ освоение элементарных правил нравственного поведения в природе; ­   ценностно   ­   смысловые   установки   учащихся,   связанные   с   осознанием целостности и ценности  окружающего мира; ­ выражать свое отношение к обсуждаемым проблемам; ­ готовность и способность к саморазвитию; ­ понимать других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 14 ­ определять и формулировать тему и цель деятельности с помощью педагога; ­   планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ адекватно воспринимать оценку педагога; ­ вносить необходимые коррективы в план и способ действий; ­   проявлять   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии   к   преодолению затруднений при выполнении заданий различной сложности; ­ определять и оценивать результаты своей работы; Познавательные УУД ­ строить речевое высказывание в устной форме; ­ записывать и фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе и с помощью ИКТ; ­ включаться в творческую деятельность; ­ называть существенные признаки предметов; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ пользоваться доступными средствами информации; ­   овладевать   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи исследовательской деятельности; Коммуникативные УУД ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ уметь формулировать свои затруднения; ­   адекватно   использовать   речь   для   планирования     и   регулирования   своей деятельности; ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; ­ учится формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы; ­ предлагать помощь и сотрудничество; Модуль № 2( Природа родного края) Модуль «Природа родного края» рассчитан на детей 7­10 лет. По данному образовательному модулю могут заниматься все желающие. Мир   природы   удивляет   и   восхищает   многообразием   и   красотой   форм   и красок,   доставляет   детям   радость   и   является   источником   творческого вдохновения. При изучении природы родного края мы не только формируем знания,   но   и   пробуждаем   проявление   положительных   эмоций,   качеств личности   (сострадание,   милосердие,   эмпатии   и   т.д.)   побуждаем   ребенка   к практическим действиям, приносящим пользу природе.  Данный   модуль   призван   помочь   овладеть   учащимся   основами   практико­ ориентированных знаний о природе родного края, освоения норм и правил поведения   в   природе,   способствует   экологической   грамотности   и 15 соответствующих   компетенций:   умений   проводить   наблюдения   в   природе, ставить   опыты,   заботиться   об   окружающей   среде,   проводить   поиск информации в различных источниках. Содержание   данного   образовательного   модуля   способствует   актуализации знаний,   умений,   навыков   ребенка,   их   практическому   применению   во взаимодействии с окружающим миром; стимулирует потребность ребенка в самореализации  и  самовыражении  в общественно ­ значимой  деятельности, реализует   принцип   сотрудничества,   позволяет   сочетать   коллективную   и индивидуальную   формы   работы,   а   также   способствует   развитию эстетического восприятия мира природы.  В процессе занятий намечаются основные направления и ориентиры поиска решения   экологических   проблем,   создаются   условия   для   творческого развития учащихся, их гражданского становления.  Особенностью   данного   модуля   является   комплексный   подход   к   изучению природы родного края, неразрывная связь теории и практики, повлияет на круг интересов младшего школьника. Цель:   формирование   и   развитие   экологически   сообразного   поведения младших школьников. Задачи:  расширение   и   углубление   знаний   учащихся   о   природе родного края;  организация   систематического   контакта   учащихся   с окружающей средой;  расширение экологического кругозора;  формирование   основных   представлений   о   нормах   и правилах   поведения   в   природе   и   привычек   их соблюдения в своей жизнедеятельности;  создание   условий     для   формирования   экологически ценностных ориентиров в деятельности детей;  создание   условий   для   развития   эмоциональной   сферы учащихся и их эстетического вкуса;  создание   условий   для   индивидуального   и   творческого развития учащихся;  формирование   и   развитие   умений   и   навыков исследовательской деятельности;  формирование у школьников представлений об активном и здоровом образе жизни; 16  вовлечение   учащихся   в  практическую   деятельность   по решению   проблем   окружающей   среды   местного значения.  Планируемые результаты: В ходе освоения программы учащиеся получат возможность формирования универсальных учебных действий. Воспитательные результаты ­ воспитывать эмоционально ­ ценностное отношение к природе, результатам своего труда; ­ воспитывать потребность в общении с природой; ­ воспитывать патриотизм и гражданскую позицию; ­ воспитывать в каждом ребенке творческую личность; ­ воспитывать чувство сопричастности к сохранению и созданию уникальных природных объектов; ­   воспитывать   умение   соотносить   поступки   и   события   с   принятыми эстетическими нормами;  Предметные результаты: В результате освоения модуля учащиеся Узнают: ­ основные группы растений и животных Омской области; ­ основные виды растений и животных различных экосистем; ­ различные понятия по исследовательской деятельности, ­ многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между  ними; ­ значение растений и животных в жизни человека, условия их  выращивания и правила ухода; ­ приспособляемость организмов к условиям жизни; ­ условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека; ­ позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; ­ животных и растений, занесенных в Красную книгу Омской области; ­ способы сохранения окружающей природы; ­ правила составления композиций из природного и других материалов; ­ экологически сообразные правила поведения в природе; ­ само ценность любого организма; Получат опыт: ­ практической деятельности по сохранению природного окружения; ­ исследовательской и проектной деятельности; ­ решения посильных экологических проблем местного значения; ­  фенологических наблюдений в природе; ­ работы с различными источниками информации; ­ выражения своих чувств и эмоций в процессе общения с природой; 17 ­позитивного   межличностного   общения   с   одногруппниками   и взрослыми; ­ анализа собственной деятельности и деятельности товарищей; ­ создания сообщений и рефератов; ­ работы с природным материалом; Смогут: ­ с помощью педагога решать учебные задачи; ­ узнавать животных, птиц, растения родного края по  картинкам и по описанию; ­ ухаживать за культурными растениями и домашними животными; ­ выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; ­ применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья; ­ составлять экологические модели и трофические цепи; ­   улучшать   состояние   окружающей   среды   (жилой   дом,   улица, ближайшее природное окружение); ­заботиться о здоровом образе жизни; ­наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану; ­ оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков; ­ ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы; ­ высказывать свою точку зрения на решение экологических проблем; ­проводить мини ­ исследования по экологии; ­ выполнять правила ПДД и ТБ; ­ анализировать и планировать свою деятельность; Личностные:  ­готовность и способность к саморазвитию; ­ самостоятельность и ответственность за свои поступки; ­ интерес к познанию мира природы; ­ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;  ­ осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; ­   преобладания   мотивации   гармонического   взаимодействия   с   природой     с тоски зрения экологической допустимости;  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать тему и цель деятельности; ­ учиться высказывать свое предположение на основе работы с определенным материалом: ­   концентрировать   волевые   качества   при   выполнении   заданий   различной сложности; ­ работать по намеченному плану и производить оценку своей работы; 18 ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с педагогом; ­преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные УУД: ­ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ классифицировать объекты по заданным педагогом основаниям; ­ называть существенные признаки предметов; ­  устанавливать причинно­следственные связи; ­пользоваться доступными источниками информации; ­ включаться в творческую деятельность под руководством педагога; ­  выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в  зависимости   от конкретных условий; ­ презентовать полученную информацию; Коммуникативные УУД: ­ определять цели, функции участников, способы и взаимодействия; ­   адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ обращаться за помощью и формулировать свои затруднения; ­ учиться формулировать свое мнение и позицию; ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; ­ учиться распределять работу между участниками проекта;   19 Учебно – тематическое планирование модуля № 1( Мир вокруг нас ) дополнительной образовательной программы  « Юный эколог» Возраст детей 7­10 лет Срок реализации 1 год Название разделов Введение в экологию Мой дом за окном 13 17 30 Количество часов Теория Практика Всего Формы  аттестации и  контроля 13 26 39 Анкетирование, наблюдение, беседа, тестирование, дидактическая игра Наблюдение самоконтроль, графическая работа, практическая работа, игра 20 Творческий проект «В гостях у Марьи искусницы» Я и мое окружение Неживое в природе Живое в природе. Эко связи живой и неживой природы Мониторинг 2 32 34 12 30 42 5 6 22 27 29 35 9 9 Наблюдение, беседа, практическая и самостоятельная работа, выставка Практическая и  сам. работа, игра,  составление схемы,  заполнение рабочих листов   Игра, рисунок, составление памятки, схемы, кроссворд, тематические карточки Тестирование, контрольное задание, игра , дидактические карточки,  Наблюдение, тестирование Календарно – учебный график модуля № 1( Мир вокруг нас ) дополнительной 21 образовательной программы « Юный эколог» Возраст детей 7­10 лет Срок реализации 1 год Наименование  разделов и  тем Кол­во часов всего теор. Формы и методы прак. Сентябрь   1.1 Вводное занятие.  Знакомство с работой  объединения. Правила  по ТБ 1.2 Что такое  экология?  1.3 Праздник «  Осенний листопад» 3 3 3 1 2 2 1 Беседа. Практическая работа. Беседа, диалог самостоятельная  работа. Подготовка и проведение Образовательный  продукт Памятка –  инструктаж по ТБ. План работы на год.  Результаты  тестирования. Мини­сочинение «Что такое экология». 22 2 3 3 1 2 праздника. Беседа. Наблюдение. Схема «Дерева  изменений». Подготовка к празднику. Практическая работа. Кодекс эколога. Создание гербария  для работы. Диалог. Практическая работа. Беседа. Ролевая игра « Земля наш родной дом». Рисунок « Мы ­  жители планеты  Земля». Создание модели из  пластилина «  Солнечная система». Октябрь 2 Разбор экологических ситуаций. Создание модели  «Экология и я» из  природных  материалов. Дневник наблюдений. Рисунок «  Окружающая среда и  живой организм». Составление модели « человек в природе»  Беседа, диалог, игра на школьном дворе. Беседа.  Наблюдение. Игра «Кто на планете первый»  1.4 Экскурсия в  осенний парк. Что у  нас над головой и что  под ногами? 1.5 Посвящение в юные экологи 1.6 Сбор осенних  листьев, закладка их  под пресс и в  осушители.  1.7Мы жители планеты  Земля  1.8 Планета Земля в  Солнечной системе  1.9 Экология и мы  1.10 Что такое  окружающая среда и  окружающая природа?  1.11 Организм и  окружающая среда  1.12 Место человека в  мире природы  1.13 Первые уроки  экологической этики   2.1 Мой дом  3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3  2.2 Дом, где мы живем 3  2.3 Деревья нашего  двора. Распознавание  деревьев своей  местности  2.4 Сказка об  одиноком дубе 3 3 1 2 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 Экскурсия Сборник добрых дел. Рассказ. Диалог. Игра. Рисунок «Мой дом» Рассказ « Я живу в  городе» Рассказ. Беседа. Плакат « Какие  бывают дома» Рисунки листьев.   Беседа. Загадки. Кроссворд «Листья». Игра «Узнай листок». Ноябрь 2 Рассказ. Наблюдение. Работа в группах. Экскурсия. Мини­ исследование.  Рисунок дуб и его  друзья. 23 2.5 Экскурсия на  территорию школы 2.6 Птицы нашего  двора  2.7 Практическое  занятие «Изготовление  кормушек для птиц»  2.8 Практическое  занятие «Уборка  школьного двора»  2.9 Откуда берется и  куда девается мусор? 2.10 Дорога их дома в школу 3.1 Труд и талант­  важные ценности для  человека 3.2 Чтение сказок о  Марье­искуснице и  других трудолюбивых  сказочных героях 3.3 Творческая  мастерская «Это чудо­ оригами» 3.4Творческая  мастерская «Чудеса  бумажные» 3.5 Творческая  мастерская «Чудеса  бумажные 3.6 Творческая  мастерская «Шедевры  из бросового материала 3.7 Творческая  мастерская «Шедевры  из бросового  3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 1 2 2 2 2 3 1 1 3 1 2 Беседа . Книжка­ раскраска Наблюдение Игра «Подбери слово каждому дереву» Беседа. Рассказ. Сказки ­ шутки о птицах. Игра « Где живет птичка .» Самостоятельная работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Эксперимент. Круглый стол Рисунки « Птицы  нашего двора».  Веселые и интересные  случаи поведения  птиц. Схема изготовления  кормушки. Мини­ сочинение. Составление безопасного марш рута. Декабрь 1 1 2 2 3 3 3 3 3 Беседа. Игра «Умница». Сочиняем сказку о  важности труда. Беседа. Обратная  связь. Рисунок любимого  героя сказки. Практическая  работа. Наблюдение. Практическая  работа. Наблюдение. Наблюдение.  Практическая  работа. Наблюдение.  Практическая  работа. .  Алгоритм  изготовления поделки, работы. Схема –рисунок  изделия. Рисунок­набросок  изделия. Схема­ рисунок  изделия. Наблюдение.  Самостоятельная  Схема­рисунок  изделия. 24 материала» работа.  3.8 Проведение  Новогоднего праздника 3.9 Творческая  мастерская «Чудеса  Матушки Природы»  3.10 Творческая  мастерская «Чудеса  Матушки природы» 3.11 Творческая  мастерская  «Аппликация» 3.12 Оформление  выставки по итогам  проекта 4.1 Моя квартира 4.2 Моя семья 4.3 Соседи­жильцы 4.4 Мой класс 4.5 Практическое  занятие – Создание  уюта в классной  комнате 4.6 Рассказы и стихи о  семье 4.7 Комнатные  растения в квартире и  классе 4.8 Урок исследование: Части растения: корень ,стебель ,лист, цветок,  плод . 4.9  Мини ­  исследование  3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Подготовка и  проведение  праздника. Январь 3 3 3 3 Самостоятельная  работа. Наблюдение. Самостоятельная  работа. Наблюдение. Самостоятельная  работа. Наблюдение. Выставка  «Большой смотр  талантов». Беседа.  Диалог. Рассказ 2 2 Февраль 2 2 3 2 2 2 2 Диалог. Рассказ.  Игра «Что я  люблю и чего не  люблю» Беседа. Игра  продолжи фразу,  Я хочу , чтобы.. Наблюдение.  Практическая  работа. Беседа .Игра  «Вежливые  слова». Беседа. Игра «Угадай по  описанию» Дискуссия. Самостоятельная  работа в малых  группах.  Исследование в  малых группах.  Алгоритм  изготовления поделки. Алгоритм  изготовления поделки. Набросок­рисунок  поделки. Презентация своих  работ. Рисунок квартиры Мини­ изложение Презентация. Презентация. Составление памятки. Рисунки о семье дружбе. Памятка «  Правила вежливости. Составление паспорта растения. Зарисовка комнатных  растений. Выдвижение гипотез.  Схема  последовательности  роста растений. Проведение опыта.  Презентация  25

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности    «Играя, учим английский» студии раннего развития «Муравьишка» (возраст 5-6 лет, срок реализации 1 год)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017