Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
немецкий язык
5 кл
04.05.2017
Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся.
Программа кружка_Немецкий. Здорово.Не-правда ли.doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева Чухломского муниципального района Костромской области муниципальный  этап  регионального методического конкурса  педагогов образовательных организаций Костромской области  Номинация: авторские образовательные программы: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не­правда  ли?» Автор: Лебедева Елена Николаевна,  учитель немецкого языка,  1 квалификационная категория с. Судай 2016­17 год Пояснительная записка         Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС  и является составной частью учебно­ воспитательного процесса. Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые   определены   новыми   стандартами   образования.  Программа   обобщает   изученный   материал,   дополняет   его,   демонстрирует результаты   овладения   языком   и  способствует     дальнейшему   совершенствованию   умений   и   навыков   в  говорении   (диалогической   и монологической формах),   чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению. Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.         Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка.         Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной   формой   проведения   кружка   будет   игра.   Каждое   занятие   предполагает   наличие   теоретической   части   (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини­театр и др.)  Цель  программы: стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей. Задачи программы:  воспитывать   у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;  развивать  личностные  качества (умение  работать в сотрудничестве  с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;  приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет расширения  cпектора  социальных  ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке Предполагаемый результат:  расширение лексического запаса учащихся;  повышение  уровня практического владения иностранным языкомФ;  улучшение страноведческих знаний учащихся. 2. Общая характеристика кружка         Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта  работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического  кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению  языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое  наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов.          Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками  знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе. Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.         Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы: ­обучающее занятие; ­ тренировочное занятие, тренажер по лексике, грамматике, страноведению; ­индивидуальное занятие; ­ интеллектуальная игра; ­дискуссия Основные методы: ­ знакомство с историческим материалом по всем темам ­ иллюстративно­наглядный  ­ индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися ­ дидактические игры ­ ИКТ И ЦОР  3.Описание места учебного предмета в учебном плане  Возрастная группа обучающихся: 10­13 лет, 5 класс  Оптимальная численность группы: 14 человек  Курс рассчитан на 1 час в неделю  Общее количество часов: 34 часа 4.Описание ценностных ориентиров содержания  Кружок  «Немецкий!   Здорово!   Не   ­   правда   ли?»  имеет   деятельностный   характер,   он   позволяет   осуществлять   межличностное   и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.  Формирование элементарной коммуникативной компетенции  школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах  речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.  Используемые технологии: 1. метод проектов; технология ИКТ; 2. 3. игра. Формы контроля знаний: 1. ролевые игры; 2. проведение выставок; 3. подготовка и защита проектов; 4. презентация творческих работ; 5. театральные выступления; 6. оформление и написание писем. Способы оценки учебных достижений учащихся   Оценка достижений учащихся осуществляется: ­ при презентации результатов творческих упражнений; ­ при театральном выступлении .; Формы проведения занятий.  Фронтальная работа  Работа в парах, группе  Ролевые игры Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации. Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку; 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности:  нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности:  здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; 6.Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; 7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.  Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм. 5. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях кружка  Личностные результаты:  самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;  осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;  совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;  расширение лексического запаса Метапредметные   результаты:  формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;  формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям Предметные  результаты: Аудирование:  восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;  восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио­ и  видеотекстов Говорение:  Диалогическая речь   умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог­расспрос, диалог обмен мнениями; Монологическая речь  сообщение о старом немецком городе; Чтение:   чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий; Письмо:  написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;  краткое изложение проектной деятельности; 6. Содержание программы:           Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и  составлена с  учетом возрастных особенностей пятиклассников   и   их   интересов.  Поэтому   программа   предусматривает   следующие   формы   и   виды   работы,   которые   активизируют умственную   и   творческую   деятельность   учащихся,   развивают   познавательный   интерес   к   немецкому   языку,   формируют   навыки самообразования,  расширяют кругозор учащихся: ­ обучающие игры    ­ инсценировки  ­  викторины   ­ проекты    ­ конкурсы знаний           Моя  семья­генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг  по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета. Праздники  немецких детей. День Святого Мартина. Рождество.  Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни   про   рождество   (прослушивание   и   разучивание).     Переписка   с   друзьями.   Оформление   письма,   поздравительных   открыток. Инсценирование   сказки” Теремок. Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм. Deutsch! Toll, nicht wahr? Meine Visitenkarte Wer ist Sant Martin Meine Familie Eine alte deutsche Stadt Berlin Munchen Wissenstoto Meine  Strasse, mein Haus Weihnachten  Lustige Essstunde Briefe schreiben­Freunde  gewinnen Lustige Farben Turmhäuschen Brüder Grimm Erudit Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф­ры…. Игра ­ поиск слов Заполнение анкет и представление себя  (по карточкам о школьниках Германии) Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар­тина. Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка Работа над макетом города (распределение объектов “строи­тельства”) описание объектов. Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe. Просмотр фильма. Достопримечательности города Викторина по 2 городам Фото улицы , дома с описанием. Фильм  про рождество в Германии Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. Как писать личное письмо; mail ­сообщения Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей Конкурс знаний  по изученным темам Wir singen Unsere Resultate Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. Выставка проектных работ. Рефлексия 7. Календарно­тематическое планирование с определением основных видов деятельности  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Дата Тема занятия Формы работы Виды деятельности Немецкий! Здорово! Неправда  ли? Факты, циф­ры…. Игра ­  поиск слов Моя визитная карточка Святой Сант  Мартин Поделка: фонарь святого  Мартина. Моя семья Старый немецкий город Беседа о роли немецкого языка  Личностные УУД: Игра Мини ­ проект Рассказ учителя.  Мини­проект  Мини­проект    Компьютерная презентация ­освоение социальной роли. ­формирование самостоятельности  и личной ответственности за свои  поступки. ­формирование уважительного  отношения к иному мнению,  истории и культуре других народов. Регулятивные УУД: ­ формулировать цель деятельности  Кол­во часов  1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Работа над макетом города  (распределение объектов  “строи­тельства”) описание  объектов. Конструирование города Берлин – столица Германии Фильм о Берлине Берлин Разучивание  песни о  Берлинe Мюнхен Конкурс эрудитов Моя улица. Мой дом. Рождество Веселое Рождество Мы мастерим Интеллектуальная игра  «Самый умный»  Почта   Веселый час чтения Увлечения, хобби друзей Достопримечательности  Германии Фильм о Мюнхене  Викторина   Мини­проект Фильм про Рождество Традиции и  атрибуты  праздника. Конкурс  кроссвордов Дерево пожеланий и желаний.  Чаепитие с рождественским  печеньем. Рисунки и поделки Коллаж  поделок Игра Правила написания письма Сообщения в mail на немецком  языке  Написание мини­сочинения Компьютерная презентация с помощью учителя.  ­проговаривать последовательность  действий.  ­учиться высказывать своё  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией. ­учиться работать по  предложенному учителем плану. ­учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности товарищей.  Познавательные УУД: ­ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя. ­перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате  совместной  работы  всего класса. ­перерабатывать полученную  информацию: группировать лексику  по темам Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать речь других. ­учиться выполнять различные роли  в группе. Предметные УУД: ­формирование языковых  представлений и фонетических,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24  25  26­ 27  28  29  30 31  32  33  34 Веселая палитра Сказка «Теремок» Мир цвета (рассказ учителя)   Чтение сказки по ролям Развитие устной речи. Работа  над сказкой «Теремок» Распределение ролей,  характеристика персонажей Изготовление атрибутов к  сказке Инсценировка сказки  «Теремок» Немецкие поэты Проект Репетиция. Инсценировка   сказки Чтение немецких стихов.  Конкурс чтецов В гостях у братьев Гримм Чтение сказок Эрудит Викторина «Знатоки  немецкого языка» Давайте споем Проектная работа «Мои  успехи» Подведение итогов Конкурс знаний Викторина Песни, считалки, рифмовки Проект Итоги года. Рефлексия.  Выставка проектных работ. 8. Материально­техническое обеспечение: 1. Компьютер. 2. Интерактивная доска. 3. Диски. лексических и грамматических  навыков. ­формирование социокультурной  осведомлённости в  коммуникативной сфере. ­умение выполнять задания по  усвоенному образцу. ­осуществление самооценки. ­перспектива применения немецкого языка для контактов с  представителями других культур. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 4. Фильмы. 5. Презентации. 6. Двуязычные словари. 7. Аудиокурс  для 5 класса. 9. Использованная литература 1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2014г 2. Бим И.Л.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс. 3. Двуязычные словари 4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5­6 классов. 5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5­9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.”  Просвещение” 2009г. 6. Серия книг “ Мы отмечаем  праздники”. Издательство Эрнст  Кауфманн. 7. Занимательный немецкий 2­11 класс. 8. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия” 9. Книги для чтения.   Интернет­ресурсы: htt:// shool­ collekction.edu.ru http://www.lernspiele.at/ lese2000 http://www.lesen.zdf.de http://www.deutschesprache.ru studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры [email protected]

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда ли?»

Дополнительная общеобразовательная программа « Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017