Дополнительная общеобразовательная программа: "Исследователь"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа: "Исследователь"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история +1
11 кл +1
10.01.2017
Дополнительная общеобразовательная программа: "Исследователь"
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов. Направленность дополнительной образовательной программы "Исследователь" туристско-краеведческая. Новизна программы заключается в использовании технологии проектно-исследовательской деятельности школьников. Осуществляется на основе национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта исторического образования Оренбургской области. Новизна программы определяется переходом от информационного к компетентностно-деятельностному подходу в образовании, и на каждой ступени обучения диагностируется достижение детьми результатов по трём уровням: личностном, метапредметном и предметном. Актуальность программы обусловлена изменениями последних лет в социально-экономической жизни страны и в общественном сознании. Общество вынуждено опираться на то, что имеет ценность для десятков поколений людей, искать опору в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого. В последние годы возрос интерес к истории малой родины. Вследствие этого возникает необходимость в новых подходах к преподаванию краеведческого курса. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что при составлении содержания учитываются возрастные особенности детей, участвующих в её реализации. Использование разнообразных видов деятельности позволяет развивать у учащихся познавательный интерес к родному краю, повышать стимул к исследованию. Это способствует более интенсивному усвоению новых знаний и развитию умения применять эти знания на практике.Дополнительная общеобразовательная программа "Исследователь"
программа Исследователь.doc

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Радуга»

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»

 

Директор МАУДО «Центр детского творчества «Радуга»

 

_____________________

 

«_____» _________________2015г.

 

 

 

 

 

«ПРИНЯТО»

 

 

на Методическом совете

МАУДО «Центр детского творчества «Радуга»

 

 

Протокол № ______________________

 

 

«_____» _________________2015 г.

 

 

«Исследователь»

Дополнительная общеобразовательная программа

 

 

 

Возраст учащихся: 16-17  лет

Срок реализации: 1 год

Год разработки: 2015 г.

 

 

Аликберова Наталья Петровна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

г. Гай

Содержание  программы

1

Пояснительная записка

с.3

2

Учебно-тематический план

с.9

3

Содержание изучаемого курса

с.11

4

Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы

с.13

5

Список литературы

с.19

6

Приложения

с.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов.

Направленность дополнительной образовательной программы туристско-краеведческая.

Новизна программы заключается в использовании технологии проектно-исследовательской деятельности школьников.

Осуществляется на основе национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта исторического образования Оренбургской области.

Новизна программы определяется переходом от информационного к компетентностно-деятельностному подходу в образовании, и на каждой ступени обучения диагностируется достижение детьми результатов по трём уровням: личностном, метапредметном и предметном.

Актуальность программы обусловлена изменениями последних лет в социально-экономической жизни страны и в общественном сознании. Общество вынуждено опираться на то, что имеет ценность для десятков поколений людей, искать опору в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого. В последние годы возрос интерес к истории малой родины. Вследствие этого возникает необходимость в новых подходах к преподаванию краеведческого курса.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что при составлении содержания учитываются возрастные особенности детей, участвующих в её реализации. Использование разнообразных видов деятельности позволяет развивать у учащихся познавательный интерес к родному краю, повышать стимул к исследованию. Это способствует более интенсивному усвоению новых знаний и развитию умения применять эти знания на практике.

Концепция программы базируется на следующих педагогических идеях:

·       Развитие личности ребёнка;

·       Формирование его интеллекта и общей культуры;

·       Получение им углубленных знаний по истории и культуре края;

·       Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности;

·       Развитие способности адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

Цель и задачи программы

Цель: формирование у подростков чувства патриотизма к историко-культурному наследию родного края средствами краеведческой  деятельности.

 

Задачи:

Воспитательные:

- формировать интерес к историческому краеведению;

- формировать уважительное отношение к культуре и истории своего края;

Развивающие:

- развивать творческий потенциал личности средствами исследовательской деятельности;

- развивать умение контактировать со сверстниками и аудиторией в совместной творческой деятельности;

Обучающие:

- систематизировать и расширить знания обучающихся об истории родного края,

- формировать у детей историческое сознание;

- учить навыкам экскурсионной работы;

- познакомить с приемами исследовательской и проектной деятельности по краеведению;

- обучить специальным навыкам сбора и оформления информации.

 

Отличительные особенности данной образовательной программы

При разработке программы «Исследователь» были проанализированы следующие программы и учебные пособия:

1. Образовательная программа районного центра развития и реализации навыков исследовательской деятельности учащихся «Юный исследователь» г. Барда, 2013 г.

2. Учебная программа курса «Основы исследовательской деятельности учащихся», педагоги Банникова И. И. и Ванюкова А. А., г. Москва.

Отличительной особенностью программы «Исследователь» от выше перечисленных состоит в следующем:

по цели: программа «Исследователь» направлена формирование у подростков чувства патриотизма к историко-культурному наследию родного края средствами краеведческой  деятельности.

по содержанию: данная программа учитывает возрастные особенности детей, участвующих в её реализации. Предполагает использование разнообразных видов деятельности,  позволяет развивать у учащихся познавательный интерес к родному краю, повышать стимул к исследованию.  Способствует более интенсивному усвоению новых знаний и развитию умения применять эти знания на практике в процессе работы над исследовательским проектом.

по ожидаемым результатам: освоение программы «Исследователь»

отслеживается по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития обучающего. Программа предполагает формирование у школьников  умения создавать собственный продукт в форме исследовательской работы, проводить экскурсию в школьном музее, выступать перед аудиторией.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 16-17 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы один год обучения.

 

Формы и режим занятий

Режим занятий

Год обучения

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятий

Недельная нагрузка

Итого

1 год

2

2 часа

(80 минут)

4 часа

144 часа

 

Форма организации обучения: очно-заочная, дистанционная.

Занятия – аудиторные и внеаудиторные (самостоятельная работа).

Формы занятий:

- групповые

- индивидуальные

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.

Уровень результатов

Критерии

Методы и методики диагностики

1 год обучения

Лмичностный результат

  • Проявляет устойчивый интерес к занятиям по историческому краеведению

Методика диагностики учебных мотиваций (Приложение 1)

  • Знает и соблюдает основные моральные нормы и ценности

Методика «Ценностные ориентации»" М. Рокич (Приложение 2)

Метапредметный результат

  • Создает творческий продукт в форме исследовательской работы

Защита проекта

  • Умеет контактировать со сверстниками и аудиторией в совместной творческой деятельности

Педагогическое наблюдение  

Предметный результат

  • Имеет представление об истории посёлка Нововоронежский, трудовых династиях, участниках ВОВ Гайского района

Участие в

викторине «Наш любимый край» (Приложение 3)

  • Осознаёт себя частью культурного сообщества, обладает активной жизненной позицией

Специальный тест для подростков

(приложение 4)

  • Умеет провести экскурсию в школьном музее, выступает перед ученической аудиторией

Педагогическое наблюдение

  • Умеет устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, строить устные и письменные сообщения

Педагогическое наблюдение

  • Умеет осуществлять поиск информации из разных источников, обрабатывать её и применять в исследовательской деятельности

Педагогическое наблюдение

 

Диагностический инструментарий Диагностика уровня обученности и воспитанности обучающихся осуществляется в течение всего года. Виды и сроки контроля: входящий (сентябрь), текущий (январь), итоговый (май).

Предложенные параметры позволяют оценить вышеназванные

критерии по трём уровням: низкому, среднему, высокому.

Критерии

Уровни

Параметры

Личностные результаты

Проявляет устойчивый интерес к занятиям по историческому краеведению

Низкий

Не проявляет интерес к изучению истории родного края

Средний

Проявляет интерес к изучению отдельных тем

Высокий

Проявляет стойкий интерес к изучению истории родного края

Знает и соблюдает основные моральные нормы и ценности

Низкий

Имеет представление о моральных и нравственных нормах поведения, но не соблюдает их

Средний

Имеет представление о моральных и нравственных нормах поведения, но не всегда соблюдает их

Высокий

Имеет представление о моральных и нравственных нормах поведения. Пресекает проявления неуважительного отношения к общечеловеческим ценностям

Метапредметные результаты

Создает творческий продукт в форме исследовательской работы

Низкий

Не умеет создавать творческий проект

Средний

Умеет создавать творческий проект с помощью педагога

Высокий

Умеет самостоятельно создавать творческий проект

Умеет контактировать со сверстниками и аудиторией в совместной творческой деятельности

Низкий

Не умеет налаживать контакт со сверстниками. В общении зажат, скован

Средний

Контактирует только с избранным кругом сверстников

Высокий

Умеет налаживать контакт со сверстниками, организовывать совместную деятельность

 

 

Предметные результаты

Имеет представление об истории посёлка Нововоронежский, трудовых династиях, участниках ВОВ Гайского района

Низкий

Плохо знает историю посёлка Нововоронежский, трудовых династий, участников ВОВ Гайского района

Средний

Знает отдельные факты из истории посёлка Нововоронежский, о трудовых династиях, участниках ВОВ Гайского района

Высокий

Хорошо знает историю посёлка Нововоронежский, трудовых династий, участников ВОВ Гайского района, продолжает изучение истории своего края.

Осознаёт себя частью культурного сообщества, обладает активной жизненной позицией

Низкий

Не проявляет интереса к культуре и традициям своего народа. Не проявляет себя в общественной жизни

Средний

Эпизодически проявляет интерес к культурным мероприятиям. Выполняет общественные поручения

Высокий

Проявляет интерес к культуре и традициям своего народа. Инициативен в общественных делах

Умеет провести экскурсию в школьном музее, выступает перед ученической аудиторией

Низкий

Не умеет подготовить и провести экскурсию в школьном музее, выступать перед аудиторией.

Средний

С помощью педагога может провести экскурсию в школьном музее, подготовить сообщение

Высокий

Владеет навыками экскурсовода, может самостоятельно разработать и провести экскурсию в школьном музее, выступить  с докладом.

Умеет устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, строить устные и письменные сообщения

Низкий

Не умеет устанавливать причинно-следственные связи

Средний

Устанавливает причинно-следственные связи в исследовании объекта с помощью педагога

Высокий

Устанавливает причинно-следственные связи изучаемых событий самостоятельно

Умеет осуществлять поиск информации из разных источников, обрабатывать её и применять в исследовательской деятельности

Низкий

Затрудняется в поиске информации, не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

Средний

Умеет найти нужную информацию в различных источниках с помощью педагога

Высокий

Легко ориентируется в информационном пространстве. Умеет найти нужную информацию в различных источниках самостоятельно

Формы подведения итогов реализации данной программы:

1 полугодие

·                   Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Растим патриотов» участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» (ноябрь)

2 полугодие

·                   Областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга» (февраль)

·                   Областной дистанционный конкурс презентаций «Краеведческий калейдоскоп» (апрель)

·                   Всероссийский литературный конкурс Пушкинской премии «Капитанская дочка» (март)

 

 

 

2.     Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование модулей, тем

Количество часов

УУД

Всего

Теор.

Практ.

Модуль 1 «Семья»

1.1

Мое родословное древо. Составление генеалогии своей семьи.

6

2

4

Предметные УУД:

Имеет представление об истории посёлка Нововоронежский, трудовых династиях, участниках ВОВ Гайского района Личностные УУД:

Проявляет устойчивый интерес к занятиям по историческому краеведению

1.2

Трудовые династии Халиловской сельской территории.

6

2

4

1.3

Изучение вклада моей семьи в победу в Великой Отечественной войне «Орден в моем доме» или «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»

8

2

6

Модуль 2 «Школа»

 

2.1

Подготовка и размещение материалов по истории поселка Нововоронежском на стендах в школьном музее.

8

2

6

Предметные УУД:

Умеет провести экскурсию в школьном музее, выступает перед ученической аудиторией.

Личностные УУД:

Проявляет устойчивый интерес к занятиям по историческому краеведению.

Знает и соблюдает основные моральные нормы и ценности

2.2

Сбор материала по истории школ Халиловского сельского поселения и размещение материалов по истории школ в альбомах школьного музея.

12

4

8

2.3

Сбор и оформление материалов о выпускниках Нововоронежской  школы

10

2

8

2.4

Сбор и оформление материалов об учителях Нововоронежской  школы.

8

2

6

2.5

Сбор материалов по истории начальных школ Халиловского сельского поселения.

8

2

6

2.6

Изучение материалов конференции  «Растим патриотов» Всероссийского туристско-краеведческого движения движения «Отечество»

6

6

-

Модуль3  «Родина»

 

3.1

Посещение музеев г. Гая, Орска

4

-

4

Предметные УУД:

Осознаёт себя частью культурного сообщества, обладает активной жизненной позицией.

Умеет осуществлять поиск информации из разных источников, обрабатывать её и применять в исследовательской деятельности

Личностные УУД:

Проявляет устойчивый интерес к занятиям по историческому краеведению.

 

3.2

Начать сбор и систематизацию краеведческого материала по истории исчезнувших сёл Халиловского сельского поселения.

6

1

5

3.3

Сбор материалов о Никельрудском руднике.

6

1

5

3.4

Сбор материала и написание работ на областную конференцию «Растим патриотов» Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»

14

2

12

3.5

Проведение игры «Что? Где? Когда?» краеведческой тематики

4

2

2

3.6

Изучение истории памятников на территории Халиловского сельского поселения и уход за ними

6

2

4

3.7

Подготовка краеведческого материала для тематических экспозиций школьного музея.

18

6

12

Модуль 4  «Память»

 

4.1

Методика проведения опросов старожилов и ветеранов

2

1

1

Предметные УУД:

Умеет осуществлять поиск информации из разных источников, обрабатывать её и применять в исследовательской деятельности

Личностные УУД:

Проявляет устойчивый интерес к занятиям по историческому краеведению

4.2

Сбор и оформление материалов о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны, проживающих на территории Халиловской сельской территории.

12

2

10

 

Всего по курсу

144

41

103

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

3.     Содержание изучаемого курса

1 Модуль «Семья»

Тема 1.1 Мое родословное древо. Составление генеалогии своей семьи.

Теория: Ознакомить с методикой, технологией составления родословной семьи.

Практика: составить родословную семьи Утямишевых

Тема 1.2. Трудовые династии Халиловской сельской территории.

Теория: познакомить с трудовыми династиями Халиловской сельской администрации.

Практика: собрать материал и написать реферат о трудовой династии Утямишевых.

Тема 1.3 «Орден в моем доме».

Теория: познакомить с участниками Великой Отечественной войны сел Халиловского поселения, их наградами.

Практика: провести работу в школьном музее, записать воспоминания родственников, участников Великой Отечественной войны.

 

2 Модуль «Школа»

Тема 2.1 «История посёлка «Нововоронежский»

Теория: познакомить с историей посёлка Нововоронежский.

Практика: подготовить и разместить материал по истории поселка Нововоронежский в школьном музее.

Тема 2.2. История школ Халиловского сельского поселения

Теория: изучить историю школы Халиловского сельского поселения.

Практика: собрать материал по истории школы: документы, фотографии, воспоминания.

Тема 2.3. Выпускники Нововоронежской школы, их судьбы.

Теория: познакомить с выпускниками школы.

Практика: собрать и оформить материал о выпускниках  Нововоронежской школы.

Тема 2.4. Учителя Нововоронежской школы.

Теория: познакомить с учителями – ветеранами педагогического труда

Практика: собрать материал об Шкуренко Е.Г., Константиновой В.И., Аликберове Р.А.

Тема 2.5. История начальных школ Халиловского поселкового совета.

Теория: познакомить с историей становления и развития начального образования на территории Халиловского поселкового совета.

Практика: собрать материал и оформить альбом по истории начальных школ Халиловского поселкового совета.

Тема: 2.6. Всероссийское туристско-краеведческое движение «Отечество».

Теория: познакомить с историей  Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество».

Практика: подготовить материала об участниках нашей школы во Всероссийском туристско-краеведческом движении для летописи школы

 

Модуль 3 «Родина»

Тема 3.1 Музеи

Практика: посетить музеи города Гая, Орска. Собрать материал по тематическому исследованию.

Тема 3.2 Исчезнувшие сёла Халиловского сельского поселения.

Теория: изучить историяю исчезнувших сёл, Халиловского сельского поселения.

Практика: написать исследовательскую работу по истории исчезнувшего села Айдарбак.

Тема 3.3. Никельрудский рудник

Теория: познакомить с историей Никельрудского рудника посёлка Айдарбак.

 Практика: собрать материала, воспоминания старожилов, поиск газетных публикаций и фотографий  Никельрудского рудника исчезнувшего посёлка Айдарбак.

Тема 3.4. «История памятников»

Теория: познакомить с памятниками и их историей, расположенных в посёлках Халиловского сельского поселения.

 Практика: организовать субботник по уборке территории вокруг памятников павшему воину в посёлках Халилово, Нарбулатово, Лылово, Нововронежский.

 

Модуль 4 «Память»

Тема 4.1. «Методика поисковой работы»

Теория: познакомить с методикой поисковой, исследовательской работы.

Практика: взять интервью у односельчан, старожилов села, ветеранов труда и тыла. Оформить материал о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны, проживающих на территории Халиловской сельской территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.     Методическое обеспечение программы «Исследователь»

Первый год обучения

№ п/п

Тема

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Семья. Мое родословное древо.

Беседа

Словесные. Практические работы

Схемы

Выставка

2

Трудовые династии

Встречи, беседы

Словесные. Практические работы

Фото, документы

Реферат

3

Изучение вклада моей семьи в победу в ВОв

Встречи, беседы

Словесные. Практические работы

Фото, документы, вырезки из газет

Реферат

4

Материалы по истории поселка

Беседа

Практическая работа

Фото, документы

Стенд

5

История школы

Встречи, беседы

Словесные. Практические работы

Документы, фото, воспоминания

Альбом

6

Известные выпускники школы

Вечера встречи, беседы

Словесные. Практические работы

Воспоминания, фото, документы

Стенд, альбом

7

Учителя нашей школы

Встречи, воспоминания

Словесные.

Фото, документы, вырезки из газет

Стенд, реферат

8

История Нововоронежской школы

-

Практическая работа

Документы, вырезки из газет, приказы

Реферат

9

Изучение материалов конференций «Растим патриотов» Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»

Беседа

Словесные

Материалы конференций

Написание собственных работ

10

 Экскурсии в музеи

Традиционная

Словесные, наглядные, наблюдения

Экспозиции в музее

Фото, опрос

11

Газетный материал по истории Халиловского сельского поселения

-

Практическая работа

Материалы СМИ

Папка

12

Исчезнувшее село Айдарбак

Встречи, беседы

Словесные. Практические работы

Фото, воспоминания, печатный материал

Реферат

13

Областная Конференция «Растим патриотов»

Встречи, беседы

Словесные. Практические работы

Воспоминание, документы, фото

Выступление на конференции

14

Проведение викторины «Наш любимый край»

Викторина

Методические игры

Вопросы, оборудование

Виктарина

15

Изучение истории памятников на территории Халиловского сельского поселения

Беседы

Словесные, практические

Документы, фото, воспоминания

Стенд

16

Оформление  стендов для школьного

музея

Нетрадиционные

Практическая работа

Схемы, чертежи, поделочный материал

Выставка

17

Память. Методика проведения опроса старожилов и ветеранов

Беседы

Словесные

-

-

18

Сбор материалов о тружениках тыла

Встречи, беседы

Словесные. Практические работы

Воспоминания, документы, фото

Реферат, альбом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В программе «Исследователь» используются следующие технологии:

  • технология проектной деятельности  (Д. Дьюи., У. Х. Килпатрик, Коллингс и др), рассматривает способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Она ориентирована на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы в процессе работы над проектом.
  • технология активного обучения (Д. Дьюи, Г.П.Щедровицкий и мн. др.), способ организации учебного процесса, предусматривающего использование компьютерных обучающих систем, перспективные методы активизации учебно-познавательной деятельности.

технология индивидуализации и дифференциации ( И. Н. Закатова, Инге Унт, А. С. Границкая, В. Д.) , культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей, индивидуализации обучения.

Элементы данных технологий реализуются через теоретические и практические занятия.

Основными видами и методами работы являются лекции, беседы, встречи с жителями села, оформление выставок и экспозиций, проведение экскурсий, поисково-исследовательская деятельность, составление летописи села, школы, проведение викторин, олимпиад по краеведению Оренбургской области. Лекции и беседы строятся в плане знакомства с историей, культурой родного края, земляками, бытом жителей малой родины. Проделанная работа помогает приобрести коммуникативные умения и навыки, даёт опыт творческой деятельности.

 

Ресурсное обеспечение программы

1. Нормативно-правовое обеспечение программы:

Международные акты и документы

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

Федеральные акты и документы

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изменением. от 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной

стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33660).

5. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795
(ред. от 07.10.2013) «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

6. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

7. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468).

8. Письмо Минобразования РФ от 20.05.2003 № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей».

9. Письмо Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О Методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей. Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей»).

10. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

11. Письмо Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 06-1260 «О Методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей»).

Региональные акты и документы

12. Закон Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2013№ 1698).

13. Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 г. № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» (в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 № 737-пп).

14. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 № 348-п  «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013-2018 годы».

 

 

 

2. Кадровое обеспечение

·  Администрация школы: директор ОУ, заместитель директора по воспитательной работе,

·  учителя истории и литературы,

·   библиотекарь,

·  школьный психолог,

·  руководитель школьного музея,

·   кружковцы.

 

3. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение реализуется через участие в интернет-конкурсах, выставках, размещение информации о деятельности детского объединения на сайте МАУДО ЦДТ «Радуга»

 

3.Материально-техническое обеспечение

·       Комплект учебно-методических материалов

·       Демонстрационные пособия (карты, плакаты, экспозиции школьного музея)

·       Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (компьютер, сканер, принтер)

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Список литературы

Для педагогов дополнительного образования

 

1.                 Архандеева, Г.А. Учебно-исследовательская работа в дополнительном образовании: теория и практика. [Текст]: Методическое пособие. / Г.А.Архандеева – Кемерова.: Издательство облИУУ.

2.                 Великая Отечественная война. 1941-1945. [Текст]: Энциклопедия для школьников. – М: ОЛМА-ПРЕСС.

3.                 История. Содержание образования. [Текст]: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. / Авторы составители Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова – М.: Вентана-Граф.

4.                 Красношлыкова, О.Г. Воспитание на региональном компоненте. - [Текст]: Методическое пособие. / О.Г.Красношлыкова, Н.А.Чернова. – Кемерово: Кузбассвузиздат.

5.                 Кузьминых, Т.Н. Библиографическое описание документов. [Текст]: Методические рекомендации. / Т.Н.Кузьминых, Т.Б.Усачева. – Кемерово: КРИПКиПРО.

6.                 Кудрина, Т.А. Музей и школа. [Текст] / Т.А.Кудрина. – Москва. «Прочвещение» 2011г.

7.                 Милонов, Н.П. Историческое краеведение. (Основные источники изучения истории родного края). [Текст]: Пособие для студентов педвузов. / Н.П.Милонов. – М.: «Просвещение» 2013г

8.                 Попов В.В. Образование Оренбургской области. Оренбург 2002.

9.                 Туристско-краеведческое движение «Отечество». Сборник конкурсных работ. М., 2014г

10.            Шмидт, С.О. Об истории, современном состоянии и перспективах развития краеведения. [Электронный ресурс]: Из доклада на Всероссийском семинаре краеведов. Зарайск.

Для учащихся

 

1.     Воронов А.М., Цвирко О.О. Оренбуржье на подъеме. Челябинск, 2009.

Оренбуржье – 77. Челябинск, 2012.

2.     Ишутин П.К. – стройка содружества. Челябинск, 20011.

3.     Мохова М.Н.. Учебное пособие «Наш край». Южно – Уральское книжное издательство.2014г.

4.     Надеждина Н.А.. Пособие для учащихся «Экскурсия по родному краю», Москва 2010г.

5.     Сучков П.И.  Учебное пособие «История родного края».  Челябинское Южно – уральское книжное издательство.2010г.

6.      Семыкин Н.П.. Учебное пособие « История родного края». 2012г.

7.     Футорякский Л.И.. , В.А.Лабузов Учебное пособие « История Оренбуржья» Оренбургское  книжное издательство. 2008г.

8.     Футорянский Л.И. Оренбуржье – великой победе. Оренбург, 2014г.

 

Приложение 1

 

 

Методика диагностики учебных мотиваций

 

Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Инструкция:

Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

верно  – (+ +);

пожалуй, верно  – (+);

пожалуй, неверно  – (–);

неверно  – (– –).

Благодарим за участие в опросе.

1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Обработка результатов

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй неверно; неверно).

Ключ

Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

      Приложение 2

 

         МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. Рокич)

 

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.

 

Дата тестирования_________________

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Класс_____________________________

Запрос_________________________________________________________________________

Список А (терминальные ценности):

 

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

 

–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

 

– здоровье (физическое и психическое);

 

– интересная работа;

 

– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

 

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

 

– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

 

– наличие хороших и верных друзей;

 

– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

 

– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

 

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

 

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

 

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

 

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

 

– счастливая семейная жизнь;

 

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

 

– творчество (возможность творческой деятельности);

 

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

 

Список Б (инструментальные ценности):

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

 

– воспитанность (хорошие манеры);

 

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

 

– жизнерадостность (чувство юмора);

 

– исполнительность (дисциплинированность);

 

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

 

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

 

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

 

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

 

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

 

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

 

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

 

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

 

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

 

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

 

– честность (правдивость, искренность);

 

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

 

– чуткость (заботливость).

 

Обработка результатов

Доминирующая направленность ценностных ориентаций человека фиксируется как занимаемая им жизненная позиция, которая определяется по критериям уровня вовлеченности в сферу труда, в семейно-бытовую и досуговую активность. Качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить жизненные идеалы, иерархию жизненных целей, ценностей-средств и представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки на тех или иных основаниях.

1.     Так, например, среди терминальных ценностей выделяются:

·                            «конкретные» и «абстрактные»

 

Конкретные ценности

Место в жизни

Абстрактные ценности

Место в жизни

Активная деятельная жизнь

 

Жизненная мудрость

 

Здоровье

 

Красота природы и искусства

 

Интересная работа

 

Любовь

 

Материально обеспеченная жизнь

 

Познание

 

Наличие хороших и верных друзей

 

Развитие

 

Общественное признание

 

Свобода

 

Продуктивная жизнь

 

Счастье других

 

Счастливая семейная жизнь

 

Творчество

 

Удовольствия

 

Уверенность в себе

 

 

 

     ценности профессиональной самореализации и личной жизни

 

Профессиональная самореализация

Место в жизни

Личная жизнь

Место в жизни

Активная деятельная жизнь

 

Любовь

 

Интересная работа

 

Наличие хороших и верных друзей

 

Общественное признание

 

Свобода

 

Продуктивная жизнь

 

Счастливая семейная жизнь

 

Развитие

 

Удовольствия

 

 

2.     Среди инструментальных ценностей выделяются:

этические ценности, ценности общения, ценности дела

Этические ценности

Место в жизни

Ценности общения

Место в жизни

Ценности дела

Место в жизни

Ответственно

сть

 

Воспитанность

 

Аккуратность

 

Высокие запросы

 

Жизнерадостность

 

Исполнительность

 

Независимо

сть

 

Непримиримость к недостаткам

 

Образованность

 

Самоконтроль

 

Терпимость

 

Рационализм

 

Широта взглядов

 

Чуткость

 

Смелость в отстаивании своего мнения

 

 

 

Честность

 

Твердая воля

 

 

 

 

 

Эффективность в делах

 

 

·                            индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности 

Индивидуалистические ценности

Место в жизни

Конформистские ценности

Место в жизни

Альтруистические ценности

Место в жизни

Независимость

 

Воспитанность

 

Терпимость

 

Непримиримость к недостаткам

 

Самоконтроль

 

Чуткость

 

Рационализм

 

Широта взглядов

 

 

 

Смелость в отстаивании
своего мнения

 

 

 

 

 

Твердая воля

 

 

 

 

 

 

                    ценности самоутверждения, ценности принятия других 

Ценности самоутверждения

Место в жизни

Ценности принятия
других людей

Место в жизни

Высокие запросы

 

Самоконтроль

 

Независимость

 

Терпимость

 

Непримиримость к недостаткам

 

Чуткость

 

Образованность

 

Широта взглядов

 

Смелость в отстаивании своего мнения

 

Честность

 

Твердая воля

 

 

 

Эффективность в делах

 

 

 

Полученные результаты по выявлению ценностных ориентаций важны:

·                            в профориентации сотрудников при смене профессии или места работы;

·                            при консультировании по вопросам карьерного роста;

·                            в процессе диагностики командной сплоченности (поскольку существенными признаками командной работы выступают общие цели, ценности и подходы к реализации совместной деятельности);

·                            при диагностике корпоративной культуры, особенно глубинного ее уровня, который включает скрытые убеждения, неосознаваемые установки и верования сотрудников и руководства, отражающие отношение к миру в целом, к человеку и к работе. Этот уровень очень важен для изучения, так как оказывает большое влияние на реальное поведение сотрудников;

·                            при исследовании степени корпоративной идентичности, влияющей на лояльность сотрудников;

·                            при изучении мотивационной сферы сотрудников;

·                            при изучении и проектировании стандартов поведения в компании;

·                            при проведении работы по профилактике сопротивления изменениям и т. д.

Для практиков важно прояснить структуру ценностных ориентаций человека, определить ведущие ценности, диагностировать противоречивость или непротиворечивость профессиональных ценностей. По результатам теста можно составить представление о закономерностях индивидуальной системы ценностных ориентаций личности. Если закономерности выявить не удается, то можно предположить наличие у испытуемого противоречивой системы ценностей (или неискренность). В таком случае лучше повторить исследование и дополнить его данными, полученными с помощью других методик.

 

Приложение 3     

 

Викторина «Наш любимый край»

Цель: обобщить знания детей, посещающих кружок  «Исследователь», о родном крае.

Задачи:

 -расширять представления о многообразии природы родного края;

- развитие познавательного интереса к своей «малой родине»;

- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Ход мероприятия

1 часть Беседа

ВЕД.: - Россия очень большая, огромная страна простирается она на много тысяч километров. И для всех людей, живущих на её просторах, Россия не просто страна. Это наша Родина.

Вопрос: - От какого слова произошло слово «родина»? (Ответы детей: «род», «родиться»)

ВЕД.: - Слово Родина сопровождает нас с раннего детства и не покидает до конца жизни. 

Для каждого из нас есть своя, близкая и понятная только нам Родина. Для одних Родина – это наша страна, для других – наша область, для третьих – наше село.

ВЕД.: - Сегодня мы поговорим о нашей «малой родине», и выясним, что вы о ней знаете.

Вопросы:

1. Как называется наш край? (Оренбургская область)

2. В какой части России расположена Оренбургская область? (южная оконечность Урала, и южное Зауралье, на границе Европы и Азии)

3. В какой природной зоне мы живём? (зона степей и лесов)

3.  С какими областями, республиками, государствами граничит наша область? (Самарской, Челябинской  областями, республикой Башкортостан, республикой Татарстан, Казахстаном)

Рассматривание карты области и атласа   Гайского  района

- Ребята, наш край давно заселен людьми. Кто же был первым поселенцем нашей области, села?

История
Оренбург был основан 19 (30) апреля 1743 года. Первая крепость была заложена 31 августа 1735 на месте нынешнего Орска, откуда пошло название Оренбурга  –  «крепость на реке Орь». 
 В 1744 Оренбург стал центром Оренбургской области, во главе стоял губернатор. 
Оренбург строился он как город-крепость , но одновременно носил как военный,  так и торговый характер, город был крупным центром торговли России с Казахстаном и Средней Азией. 

 

2 часть Викторина

ВЕД.:  -  А сейчас вас, жителей нашей Оренбургской области,  прошу занять свои места и приготовиться отвечать на вопросы. Узнаем, кто больше всего знает наш край.

Деление на 2 команды (или по отрядам).

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. В течение мероприятия ведётся подсчёт баллов.

1                   тур.

1. Какие реки Оренбургской области  вы знаете? 

(Урал, Большой Кинель, Сакмара, Губерля, Орь, Ташла и др.)

2.Ребята, назовите известные вам города нашей области, сёла нашего района.

(города Оренбург, Бузулук, Бугуруслан, Сорочинск, Новосергиевка, Орск, Новотроицк, Соль-Илецк, Медногорск и др. Сёла района: Лылово, Халилово, Нововоронежский, Гайнулино, Старохалилово, Колпак, Новониколаевка и т.д.

3. Назовите реки и озёра на территории нашего района.

 (реки Бузулук, Тананык, Бобровка, озера Чёрное, Песчаное, Чистый Лабаз, Тимашёво, Зимнее)

Игра «Кто быстрее соберет морские камешки»

(4 гимнастические палки, 2 ведра, кубики)

Задание: команды встают в 2 колонны. Участникам необходимо собрать все камушки (кубики), но не руками, а с помощью гимнастических палок. Каждый участник берёт по одному камушку и кладёт его в ведро.

2 тур.

ВЕД.: - А теперь отправимся с вами в лес. А зачем люди ходят в лес? (ответы детей) Правильно молодцы!

1. Какая из команд назовет больше деревьев,  которые растут в нашим местах?  (дуб, сосна, клён, ива, вяз, тополь, рябина, берёза, карагач, осина и др.)

2. Игра «Чудесный мешочек»

(мешочек с листьями разных деревьев)

Задание: угадать «С какой ветки детка».

3. Какие лекарственные растения области  и района вы знаете?

(шалфей, зверобой, календула, ландыш, валериана, дущица, тимьян, мята, липа м др.)

ВЕД.: -  Ребята – лес, что же это такое?

Это дом животных и птиц, там они живут и питаются. И если мы приходим в лес, то как мы себя должны вести там?

Лес – полон сказок и чудес вот и послушайте загадки лесные!

 ЗАГАДКИ

Сначала одна команда отгадывает, потом другая:            

1. Под соснами, под елками

    Лежит мешок с иголками (еж)

2. Кто, позабыв тревоги

    Спит в своей берлоге (медведь)

3.Трав копытами касаясь

   Ходит по лесу красавец

   Ходит смело и легко

   Рога раскинув широко (лось)

4.В лесу живет, желуди жует (кабан)

5.Это что за зверь лесной

   Встал как столбик под сосной

   И стоит среди травы

   Уши больше головы (заяц)

6.Он спокоен и мудр, живет высоко в горах

   Жует траву,  и зовут его (зубр)

7.В дупле живет, орешки грызет (белка)

8.Хвост пушистый, мех золотистый

   В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

9.Маленький шарик, под лавкой шарит

10.Кто на своей голове рога носит (олень)

11.Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)

12.Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)

3 тур

1. Назовите птиц, живущих в Оренбургской области.    

(степной орёл, пустельга, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа, жаворонки, дятлы, глухарь, тетерев, рябчик, ворон и др.)

2. А какие птицы живут у воды? 

(серый гусь, утка, кулик)

3.  Ребята, вы называли реки  Оренбургской области. А кто живет в наших реках? (рыбы) Какие рыбы водятся в реках, которые вы называли? (ответы детей)

(лещ, судак, ёрш, окунь, плотва, язь, пескарь, карась, сом, вьюн, щука и др.)

Игра «Рыбалка»

(2 удочки, рыбки, обруч)

Задание: от каждой команды участвует по одному игроку. Кто из них за 3 минуты выловит больше рыбы.

 

3 часть Заключение

Подсчёт баллов. Подведение итогов викторины, награждение.

ВЕД.: - Заканчивая викторину о нашем крае, вспомним все мероприятие и ответим на вопросы:
1. О каких  богатствах нашего края мы говорили? (природных: растительный, животный мир, водные ресурсы)

2. Люди каких национальностей стали первыми поселенцами нашего  района? (мордва, башкиры, чуваши, татары)

3. Что нового вы узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Специальный тест для подростков!

 

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, пережить сильные ощущения?

2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, одобрить, посочувствовать?

3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?

5. Обдумываете ли вы свои дела неспешно, предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если вам это не выгодно?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите?

9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. На «спор» вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что вас легко задеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с другими?

19. Верно ли , что иногда вы на столько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость?

20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств не большим числом самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем–то виноваты?

25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам беззаботно развлекаться в веселой компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27. Слывете ли вы за человека живого и веселого?

28. Когда дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

29. Чувствуете ли вы себя не спокойно, находясь в большой компании?

30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Если хотите что-то узнать, вы предпочитаете найти это в книге, но не спросить у людей?

33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?

34. Нравиться ли вам работа, требующая сосредоточенности?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы говорите правду?

37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстроты действия?

40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями?

47. Вы нервный человек?

48. Есть ли среди ваших знакомых те, которые вам явно не нравятся?

49. Вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли вас подростков задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

52. Беспокоит ли чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Могли бы вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли вы бессонницей?

 

Обработка результатов.

 

Для ответа на вопрос, к какому лагерю - экстравертов или интровертов - вы относитесь, нужно подсчитать сумму ответов "да" в вопросах 1, 3, 8, 10, 13, 17 ,22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов "нет" в вопросах 5, 15, 20, 29, 37, 41, 51.

Если сумма баллов

от 0 до 10, то вы интроверт – замкнуты внутри себя;

От 15 до 24 – вы экстраверт – общителны, обращены к внешнему миру;

От 11 до 14 – вы амбиверт – общаетесь, когда вам это нужно.

Для определения коэффицента эмоциональной устойчивости следует подсчитать сумму ответов "да" в вопросах 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 2, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57 (см. график).

Если количество ответов «да»

От 0 до 10, то вы эмоционально устойчивы;

От 11 до 16 – вы эмоциональны впечатлительны;

От 17 до 22 – появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы;

От 23 до 24 – вам грозит нервный срыв, невроз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» «УТВЕРЖДЕНО»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» «УТВЕРЖДЕНО»

Содержание программы 1

Содержание программы 1

Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества

Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества

Цель и задачи программы Цель: формирование у подростков чувства патриотизма к историко-культурному наследию родного края средствами краеведческой деятельности

Цель и задачи программы Цель: формирование у подростков чувства патриотизма к историко-культурному наследию родного края средствами краеведческой деятельности

Программа предполагает формирование у школьников умения создавать собственный продукт в форме исследовательской работы, проводить экскурсию в школьном музее, выступать перед аудиторией

Программа предполагает формирование у школьников умения создавать собственный продукт в форме исследовательской работы, проводить экскурсию в школьном музее, выступать перед аудиторией

ВОВ Гайского районаУчастие в викторине «Наш любимый край» (Приложение 3)

ВОВ Гайского районаУчастие в викторине «Наш любимый край» (Приложение 3)

Предметные результаты

Предметные результаты

Областной дистанционный конкурс презентаций «Краеведческий калейдоскоп» (апрель) ·

Областной дистанционный конкурс презентаций «Краеведческий калейдоскоп» (апрель) ·

Изучение материалов конференции «Растим патриотов»

Изучение материалов конференции «Растим патриотов»

Содержание изучаемого курса 1

Содержание изучаемого курса 1

Теория: познакомить с историей

Теория: познакомить с историей

Методическое обеспечение программы «Исследователь»

Методическое обеспечение программы «Исследователь»

Изучение материалов конференций «Растим патриотов»

Изучение материалов конференций «Растим патриотов»

Сбор материалов о тружениках тыла

Сбор материалов о тружениках тыла

В программе «Исследователь» используются следующие технологии: технология проектной деятельности (Д

В программе «Исследователь» используются следующие технологии: технология проектной деятельности (Д

Зарегистрировано в Минюсте России 20

Зарегистрировано в Минюсте России 20

Кадровое обеспечение ·

Кадровое обеспечение ·

Список литературы Для педагогов дополнительного образования 1

Список литературы Для педагогов дополнительного образования 1

Приложение 1 Методика диагностики учебных мотиваций

Приложение 1 Методика диагностики учебных мотиваций

Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями)

Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями)

Приложение 2 МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ

Приложение 2 МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ

Список Б (инструментальные ценности): – аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; – воспитанность (хорошие манеры); – высокие запросы (высокие требования к…

Список Б (инструментальные ценности): – аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; – воспитанность (хорошие манеры); – высокие запросы (высокие требования к…

Конкретные ценности Место в жизни

Конкретные ценности Место в жизни

Этические ценности Место в жизни

Этические ценности Место в жизни

Ценности самоутверждения

Ценности самоутверждения

Приложение 3 Викторина «Наш любимый край»

Приложение 3 Викторина «Наш любимый край»

Викторина ВЕД.: - А сейчас вас, жителей нашей

Викторина ВЕД.: - А сейчас вас, жителей нашей

Лежит мешок с иголками (еж) 2

Лежит мешок с иголками (еж) 2

Люди каких национальностей стали первыми поселенцами нашего района? (мордва, башкиры, чуваши, татары) 3

Люди каких национальностей стали первыми поселенцами нашего района? (мордва, башкиры, чуваши, татары) 3

Приложение 4 Специальный тест для подростков! 1

Приложение 4 Специальный тест для подростков! 1

Слывете ли вы за человека живого и веселого? 28

Слывете ли вы за человека живого и веселого? 28

Обработка результатов. Для ответа на вопрос, к какому лагерю - экстравертов или интровертов - вы относитесь, нужно подсчитать сумму ответов "да" в вопросах 1, 3,…

Обработка результатов. Для ответа на вопрос, к какому лагерю - экстравертов или интровертов - вы относитесь, нужно подсчитать сумму ответов "да" в вопросах 1, 3,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017