Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
04.05.2017
Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".
Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её составляет организация школьной спортивной секции.Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её составляет организация школьной спортивной секции.
Дополнительная общеобразовательная программа волейбол..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоселковская средняя школа УТВЕРЖДАЮ И.О.директора школы ___________        С.В.Старлытов приказ № 238 от «01» сентября 2016 г. Программа рассмотрена   на заседании педагогического совета (протокол № 1  от 27 августа 2015 г.) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «Волейбол» Программа рассчитана на  3  года обучения Возраст обучающихся:  12­16  лет Руководитель: Зублюк Елена Николаевна, учитель физической культуры 1 квалификационной категории Арзамасский район Д.Бебяево, д.40В 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Физкультуре и спорту придается большое общественно – воспитательное значение.  Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению нервной,   сердечно – сосудистой, дыхательной систем, опорно– двигательного аппарата, повышают сопротивляемость организма человека к  неблагоприятным влияниям внешней среды, содействуют повышению общего культурного  уровня. Отличительной особенностью данной программы  является то, что наряду  с общей физической подготовкой учащихся,  проведением  занятий по теории спорта, готовить  презентации к своим выступлениям.         Основной принцип работы секции по волейболу ­ выполнение программных  требований по физической, технической, тактической  теоретической подготовке,  выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования)  показателях. Программа предусматривает проведение теоретических и практических  занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей  программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности  надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной  спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её составляет организация  школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить  направление    дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного  учреждения с использованием двигательной активности из раздела «волейбол».                      Программа секции предусматривает распределение учебно­тренировочного материала на 3  года обучения. В секции занимаются учащиеся с 5 по 11класс. Цель программы: формирование интереса и потребности школьников к занятиям  физической     культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся  школы, пропаганда ЗОЖ. Задачи: ­овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол; ­повысить   уровень   результативности   участия   в   районных   соревнованиях   по волейболу;            ­развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно­силовые качества, выносливость;            ­ воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,   дисциплинированность и ответственность; ­укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию; ­ вооружить теоретическими и практическими навыками  игры в волейбол;  ­обучение учащихся жизненно ­ важным двигательным навыкам и умениям; ­   организация   полезной   занятости   учащихся   школы   с   целью   профилактики правонарушений несовершеннолетних. Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена не только на физическое развитие и совершенствование специальных умений и навыков игры в волейбол, но и способствует общему развитию воспитанников: обучает работе с  литературой, формирует умение оформлять выступления и презентации к ним, т.е.  развивает информационно – коммуникативную компетентность у воспитанников, что  поможет их  дальнейшей социализации в современном обществе.     Основной принцип работы секции по волейболу — выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в  количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.      Основой подготовки воспитанников  является универсальность в овладении технико­ тактическими приемами игры.      Занятия в секции проводятся  по 2 часа в неделю. Наполняемость группы около 15  человек.          В секцию принимаются дети, допущенные врачом к занятиям физической культурой.  В дальнейшем они проходят медицинский осмотр.      Требования к уровню подготовки ЗНАТЬ: влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья,  профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям; правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими  упражнениями различной целевой направленности; основы методики обучения и тренировки по волейболу. правила игры; технику и тактику игры в волейбол; строевые команды; методику судейства учебно – тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций; УМЕТЬ: выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для  поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных  физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении  соревнований; выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и  защите;  выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни.  осуществлять судейство соревнований по волейболу; работать с книгой спортивной направленности; самостоятельно составлять выступления и презентацию в ним; Формы учебно­тренировочной работы. Формы организации занятий:  Рассказ, работа с литературой, показ и отработка спортивных упражнений и техники Судейство учебно­тренировочных игр должно осуществляться самими  Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором  игры; практические занятия – тренировки, игра в волейбол; самостоятельная работа над  презентацией, выступления воспитанников.      упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения  упражнений и отдельных частей урока.       занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика  судейства.      Руководитель секции должен систематически следить за успеваемостью своих  воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями,  учителями, классными руководителями. Он должен привить навыки к общественно полез­ ному труду, сознательному отношению к занятиям,  воспитывать такие качества, как  чувство товарищества, смелость, воля к победе.      Вся воспитательная работа в секции волейбола осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы.     Для более успешного решения задач необходимо иметь четкое планирование учебно­ тренировочной работы, которое предусматривает следующую документацию: годовой  учебно­тематический план, календарно­тематическое планирование,  журнал учета работы, в том числе посещаемости занятий детьми. Основные методы работы. Методы  и приемы обучения: Групповые, индивидуальные, демонстрационные. 1. Метод словесного описания упражнений Это самый универсальный метод. С его помощью решаются различные задачи  (постановка задач обучения, описание техники движений, управление ходом обучения,  анализ результатов исполнения задания). 2. Метод показа упражнений Наиболее наглядным является показ самим преподавателем изучаемых элементов.  Такое исполнение помогает создать целостную картину упражнения. Для детей этот метод является неотъемлемой частью обучения, т. к. опирается на сохранные психические  структуры (рефлекс подражания). 3. Метод целостного разучивания упражнений Этот метод предполагает выполнение упражнений целиком. Один из вариантов метода целостного разучивания ­ метод подводящих упражнений,  предполагающий предварительное выполнение более простых, ранее изученных  упражнений, структурно сходных с новыми.  4. Метод расчлененного разучивания Метод заключается в искусственном дроблении изучаемого двигательного действия  на составные части и последовательном их освоении при дальнейшем соединении в целое  упражнение.  5. Метод изменения условий обучения Этот метод подразумевает создание специальных условий для выполнения  упражнений (упражнения выполняются не ногой, а головой);  6. Игровой метод  Данный метод предполагает использование спортивных игр, развивающих необходимые   качества (скорость реакции, координацию в пространстве, технику функционального бега). Ожидаемые результаты работы:  1.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,  2. Повышение уровня результативности участия школы в районных соревнованиях по  волейболу; 3.   Развитие   у   учащихся   основных   двигательных   качеств:   силы,   ловкости,   быстроты движений, скоростно­силовых качеств, выносливости; 4.   Воспитание   у   учащихся   нравственных   качеств:   целеустремлённости   и   воли, дисциплинированности и ответственности. 5.Укрепление здоровья учащихся; 6.Вооружение теоретическими и практическими навыками  игры в волейбол; 7.Организация   полезной   занятости   учащихся   школы   с   целью   профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебно­тематический план  1 года обучения Наименование раздела Кол­во  часов Теория    Инструктаж   по   технике Вводное   занятие. безопасности Гигиена, врачебный  контроль, самоконтроль,  предупреждение травматизма Основы методики обучения в волейболе Общая и специальная физическая подготовка Основы техники и тактики игры Контрольные игры и соревнования Контрольные испытания Посещение соревнований. Всего 1 1 20 20   20 10 1 3 76 1 1 5 5 5 ­ ­ ­ 16 Практи ка ­ ­ 15 15 15 10 1 3 60                                   Учебно­тематический план  2 года обучения Наименование раздела Кол­во  часов Теория  Практи ка   Инструктаж   по   технике Вводное   занятие. безопасности Физическая культура и спорт в России. Сведения о строении и функциях организма  занимающихся Влияние физических упражнений на организм  занимающихся волейболом Гигиена, врачебный  контроль, самоконтроль,  предупреждение травматизма Основы методики обучения в волейболе 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 13 № 1 2 3 4 5 6 7 8 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 № 1 2 3 4 5 6 7   их   организация   и Правила   соревнований, проведение Общая и специальная физическая подготовка Основы техники и тактики игры Контрольные игры и соревнования Контрольные испытания Посещение соревнований. Всего 10 15     15 15 1 3 76 6 3 5 ­ ­ ­ 19 4 12 10 15 1 3 57                  Учебно­тематический план  3 года обучения Наименование раздела Кол­во  часов Теория    Инструктаж   по   технике Вводное   занятие. безопасности Основы методики обучения в волейболе Общая и специальная физическая подготовка Основы техники и тактики игры Контрольные игры и соревнования Контрольные испытания Посещение соревнований. Всего 1 20 20    20 10 2 3 76 1 5 5 5 ­ ­ ­ 16 Практи ка ­ 15 15 15 10 2 3 60 Содержание программы. Физическая культура и спорт в России.  Коллектив физической культуры — основное звено физкультурного движения Организация, задачи, содержание работы коллективов физкультуры. Сведения о строении и функциях организма человека.   Основные сведения о сердечно­сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние   физических   упражнений   на   систему   дыхания.   Дыхание   в   процессе   занятий волейболом. Гигиена,   врачебный   контроль,   самоконтроль.  Общие   гигиенические   требования   к занимающимся   волейболом   с   учетом   его   специфических   особенностей.   Режим   дня   и питания с учетом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях во­ лейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю. Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста. Места   занятий,   инвентарь.  Инвентарь   для   игры   в   волейбол.   Уход   за   инвентарем. Оборудование мест занятий. Общая   и   специальная   физическая   подготовка.  Значение   общей   и   специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно­технического мастерства. Основы   техники   и   тактики   игры.  Характеристика   основных   приемов   техники: перемещения,   стойки,   передачи,   подачи,   нападающие   удары.   Значение   технической подготовки   для   роста   спортивного   мастерства.   Понятие   о   тактике.   Связь   техники   и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия. Методическое обеспечение Формы и методы занятий Формы проведения занятий: 1. практические занятия; 2. эстафеты; 3. подвижные игры; 4. спортивные  соревнования; 5. экскурсии в спортивную школу, ФОК 6. физкультурные праздники; 7. обучающие и двусторонние игры; 8. товарищеские встречи.  Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и  активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.  Ведущими методами обучения  являются:    словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление  об  изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение,  рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт; наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений,  учебных наглядных пособий; практические методы: метод упражнений, игровой метод. Техническое оснащение  Спортивный зал;  Спортинвентарь;  Наглядный материал;  Тренажер;  Мультимедийное обеспечение. Практические занятия Общая физическая подготовка. (Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости,  гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений; подготовка к сдаче  нормативов) Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия о строе и командах.  Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в  колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания.  Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка.  Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю,  повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны  в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение  скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом. Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без  предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с  гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения вперед,  назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы. Упражнения с резиновыми  амортизаторами на гимнастических снарядах (подъемы переворотом, наклоны у  гимнастической стенки и т. д.). Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными  мячами, гантелями (бег, прыжки, приседания). Прыжки  в  высоту  с  прямого  разбега   (с   мостика)   углом  или  согнув ноги. Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в  группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев).  Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки. Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и  стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки: через планку с поворотом на 90 °С с  прямого разбега. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с  разбега способом «согнув ноги». Метание. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на  дальность. Метание гранаты с места. Спортивные игры. Индивидуальные тактические действия. Простейшие групповые  взаимодействия. Специальная физическая подготовка.  Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу  (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки  волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе  в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение при­ ставными шагами. Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20—30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а  обратно— спиной. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То  же, с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом — отягощением. Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые  различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй,  унеси», различные варианты игры  «Салки». Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в  разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со  взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с наживным мячом (или двумя) в руках  (до 5 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно  согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица — быстрое  разгибание ноги.   Многократные броски набивного мяча (массой 1—2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления Стоя на расстоянии 1 — 1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным)  мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и  поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д. (выполняются ритмично, без  лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены.   Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной  вперед. То же, с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота  постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно.  Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков).  Спрыгивание (высота— 40—80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и  обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед,  назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешен­ ного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки с разбега в три шага.  Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и волейбольных мячей, укрепленных  на разной высоте.   Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через  рвы, канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.   Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча.  Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями,  сжимание и разжимание пальцев — на месте и в сочетании с различными перемещениями.   Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные передачи  баскетбольного мяча. Упражнения для кистей рук с гантелями, кистевыми эспандерами.  Многократные броски волейбольного мяча в стену.                Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.  Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой. Упражнения с  резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивными мячами, волейбольными мячами  (совершенствование ударного движения по мячу на резиновых амортизаторах). Подачи с  силой у тренировочной сетки (в сетку).   Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих  ударов. Броски набивного мяча из­за головы двумя руками с активным движением кистей  сверху вниз — стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из­за головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча массой 1 кг «крюком» в прыжке — в парах и через сетку. Ими­ тация прямого нападающего удара, держа в руках мешочки с песком (до 1 кг). Метание  теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота—1,5—2  м) или на полу (расстояние — от 5 до 10 м). Метание выполняется с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку. Соревнование на точность метания малых мячей.  Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых  амортизаторах. То же, но у тренировочной сетки. Удары выполняются правой и левой  рукой с максимальной силой. Практические занятия.  Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное положение):  низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.   Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках; передача в  стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в  сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного подбрасывания.   Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного  мяча через сетку); удары по мячу в держателе и с собственного подбрасывания, с  подбрасывания партнера.   Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание  способов перемещений и остановок.   Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками  в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу над собой); прием  снизу — с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3). Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор  способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя руками,  кулаком, снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины  площадки. Подача (нижняя) на точность в зоны (по заданию).   Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с  игроком зоны 2 (при второй передаче).   Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного  противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара). При страховке  партнера, принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: выбор способа  приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу)   Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6; игрока зоны 5 с  игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1. Игроков передней линии: игроки зоны 3  с игроком зон 4 и 2. Игроков зон 5, 1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с  передачи (при обманных действиях).   Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом  вперед». Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.   Практические занятия. Сдача нормативов. Соревнования по подвижным играм с  элементами волейбола. Учебно­тренировочные игры, товарищеские встречи. Список литературы для учителя:     1.  Волейбол/Под ред. А. Г. Айриянца. М., 1996г.     2.Жаров К.  П.  Волевая подготовка спортсменов. М.,  1996 г.      3. Железняк  Ю. Д.  Тактическая  подготовка  волейболистов.  Смоленск,    1995г.             4. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000 г.  5. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.  6. Железняк Ю. Д.  и др. О методах и  организации    отбора    в спортивные школы по волейболу. М., 1991 г.  7. Ивойлов А. В. Волейбол. М.,  2004 г. 8. Медицинский справочник тренера. М.,  2006 г.      9. О з о л и н Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М., 2002. Список литературы для воспитанников 1. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе/ М.В.Видякин.­ Волгоград:  Учитель, 2006 г. 2. Фурманов А   Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве. М., 1992 г. 3. Фидлер М. Волейбол. М.,  2002 г. 4. Энциклопедия «Аванта +», 2006 г. Календарно–тематическое планирование 1 года обучения №                                  Название темы                   Дата 1­2 3­4 5­6 7­8 Инструктаж по Т.Б. Гигиена спортсмена. Правила соревнований.  Прием мяча снизу, передача сверху. Игра Прием и передача мяча сверху.  Нижняя прямая подача.  Прием снизу. Игра Передача мяча в парах сверху.  Передача мяча в парах снизу. Учебная игра Верхняя прямая подача, прием подачи.  Боковая подача. Прием подачи. Учебная игра 2.09 9.09 16.09 23.09 9­10 Стойка игрока.  Передача мяча сверху, двумя руками вверх, вперед, над собой.  Учебная игра. 11­12 Прием мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.   Учебная игра 13­14 Отбивание мяча через сетку стоя и в прыжке.  Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону.  Учебная игра. 15­16 Нижняя боковая подача. Учебная игра. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар.  17­18 Прием мяча сверху двумя руками с падением в сторону.  Верхняя прямая подача. Учебная игра 19­20 Прием мяча снизу двумя руками от сетки.  Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. 21­22 Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. 23­24 Групповое блокирование.  Выбор места для выполнения второй передачи. Нападающий удар с переводом.  Учебная игра. 25­26 Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с  задней линии.  Имитация нападающего удара. Учебная игра. 27­28 Передача мяча одной рукой сверху стоя на площадке.  Планирующая подача. Учебная игра. 29­30 Передача мяча одной рукой сверху в прыжке.  Нападающий удар с задней линии.  Учебная игра. 31­32 Прием одной рукой с падением.  Чередование способов подач.  Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. 33­34 Чередование способов нападающего удара.  Выбор места для выполнения удара. Групповое блокирование.  Учебная игра. 35­36 Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра. 37­38 Взаимодействие игроков задней линии.  Выбор места для выполнения подачи.  Имитация второй передачи. Учебная игра. 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 30.12 6.01 13.01 39­40 Выбор способов отбивания мяча через сетку.  Чередование подач на силу. Учебная игра. 41­42 Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению  передачи. Учебная игра. 43­44 Прием мяча снизу двумя руками.  Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. 45­46 Чередование способов приема мяча. Одиночное блокирование. Учебная игра. 47­48 Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Взаимодействие  игроков передней и задней линии. Учебная игра. 49­50 Выбор способа приема мяча от нападающего удара. Страховка.  Учебная игра. 51­52 Выбор места при приеме подачи.  Выбор способа приема мяча. Прямой нападающий удар.  Учебная игра. 53­54 Чередование способов передачи мяча.  Выбор места при блокировании. Учебная игра. 55­56 Передача мяча сверху после перемещения. Выбор места при страховке партнера. Учебная игра. 57­58 Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование.  Учебная игра. 59­60 Имитация передачи, обман. Учебная игра. 61­62 Прием мяча снизу одной рукой.  Чередование способов нападающего удара. Учебная игра. 63­64 Передача мяча одной рукой сверху. Нападающий удар с переводом вправо. Учебная игра. 65­66 Передачи мяча, различные по высоте.  Нападающий удар после остановки. Учебная игра. 67­68 Передачи мяча, различные по расстоянию.  Нападающий удар после прыжка с места. Учебная игра. 69­70 Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Одиночное блокирование. Учебная игра. 71­72 Прием мяча снизу одной рукой от сетки. Групповое блокирование. Учебная игра. 73­74 Падения и перекаты. Передача мяча одной рукой сверху.               Учебная игра 75­76 Передача мяча двумя руками сверху в прыжке.  Прямой нападающий удар. Учебная игра. 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 24.02 2.03 9.03 16.03 23.03 30.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 Итого               76 часов Календарно–тематическое планирование 2 года обучения № 1­2 П                                    Название темы     Инструктаж   по   ТБ   предупреждение травм опасных ситуаций. Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.   во   время   занятий   и   на   соревнованиях,              Дата          8.09 3­4 5­6 7­8 9­10 Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол. Развитие скоростно­силовых качеств. Имитация передач. Волейбольная  лапта. Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс. Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,  прыгучести. Подвижные игры с элементами волейбола. Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,  прыгучести. Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. 11­12 Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу. Стойки в сочетании с перемещениями. 13­14 Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра. Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ  для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. 15­16 Развитее скоростно­силовой выносливости. Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после  отскока от стены (расстояние 1­2 м). 17­18 Прием снизу двумя руками. Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону. 19­20 Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков зон  3,4 и 2. Развитие скоростно­силовых качеств. Развитие гибкости. 21­22 Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м.  Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на  месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. 23­24 Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 25­26 Бег с остановками, изменением направления. Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. 27­28 Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения.  Подводящие упражнения для приема и передач, подач Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя  прямая подача. 29­30 Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после  перемещения различными способами. Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу. 31­32 Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча. Кувырок вперед, назад, в сторону. 33­34 Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий,  прыгучести.  15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 3.11 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.11 29.12 35­36 Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и  после перемещения различными способами. В парах, тройках, со  стенкой.          5.01 37­38 Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя  прямая подача. Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй  передачи. 39­40 Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи. Комплекс ОРУ на развитие гибкости. 41­42 Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий,  прыгучести Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя  прямая подача, верхняя прямая подача. 43­44 Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 45­46 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с  игроком 6 зоны. 47­48 Подвижная игра «Волейбольная лапта». Челночный бег  с изменением направления. из различных и.п.  Подводящие упражнения для приема и передач. 49­50 Передачи мяча сверху, снизу  двумя руками, над собой. Подачи мяча:  нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. 51­52 Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры. Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника. 53­54  Развитие скоростно­силовых качеств.  Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три  шага. 55­56 Группировка, перекаты в группировке из различных положений. Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения. Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2). 57­58 Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач.  Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три  шага, ударное движение кистью. 59­60 Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения. Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. 61­62 Эстафеты с различными видами спортивных игр. Совершенствование  передач. Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков. 63­64 Метание малого мяча  с места в стенку или щит в цель, на дальность.  65­66 Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага,  ударное движение кистью. 67­68 Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным  голосом. Жестикуляция. 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 30.03 6.04 13.04          20.04 27.04 4.05 69­70 Прыжковая  и силовая работа на развитие точных приемов и передач. Командные действия:  система игры, со второй передачи игроков  передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая  передача в зоны 4 и 2. 71­72 Подготовительные к волейболу игры: «Эстафета у стены», «Два мяча  через сетку». Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча. 73­74 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 75­76 Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.  Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2. Итоговое занятие. Сдача нормативов. Итого: 11.05 18.05 25.05 76 часов Дата Календарно–тематическое планирование 3 года обучения № 1­2 П                                    Название темы   Инструктаж   по   ТБ     во   время   занятий   и   на   соревнованиях, прпредупреждение  травмоопасных ситуаций. Вводное занятие. 3­4 5­6 7­8 9­10 Прием подачи и первая передача в зону нападения. Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.  «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Прием подачи и первая передача в зону нападения. Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.  Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение  кистью. Подача мяча. Передачи мяча. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 11­12 Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.  Подвижная игра «Два капитана». Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 13­14 Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием  подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4  (2). Выбор места игроком при страховке, при приеме с подачи. Выбор  способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. 15­16 Чередование технических приемов в различных сочетаниях. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 17­18 Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль. Бег с изменением направления из различных и.п.  Челночный бег 3х10м, 5х10м. 19­20 Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Групповые действия игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1. 21­22 Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного  мяча из положения сидя. Верхняя прямая подача. 23­24 Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно­силовых  качеств. Упражнения для развития навыков  быстроты ответных действий,  прыгучести 25­26 Правила игры в волейбол. Учебная игра по правилам волейбола. 27­28 Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 29­30 Развитие общей  выносливости. Подвижные игры. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  приема и передач. Имитация. 31­32 Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону,  боком. Падения. Выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником  (сверху, снизу). 33­34 Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со  стенкой. Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных)  в нападении и защите. 35­36 Развитие выносливости. Подвижные игры. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  приема и передач. Имитация 37­38 Блокирование: одиночное в зонах 3,2,4. Учебная игра с применением заданий. 39­40 Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. Многократное выполнение технических приемов – одного и в  сочетаниях. 41­42 Нагрузка и отдых. Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно­силовых  качеств. 43­44 Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Выбор способа отбивания мяча через сетку (передачей сверху, стоя  или в прыжке). 45­46 Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.  Подвижная игра «Два капитана». Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. 47­48 Развитие выносливости. Подвижные игры. Прыжковая  и силовая работа на развитие точных приемов и передач. 49­50 Передачи мяча сверху двумя руками Выбор места при приеме нижней и верхней подачи; определение места  и времени для прыжка при блокировании. 51­52 Подачи мяча в стену – расстояние 6­9 м, через сетку. Прием подачи и первая передача в зону нападения. 53­54 Развитие выносливости. Подвижные игры. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  приема и передач. Имитация 55­56 Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6,5,1 и 3,4,2 при  приеме подачи. Учебная игра с заданием. Прямой нападающий удар. Подачи мяча в стену – расстояние 6­9 м,  через сетку. Многократное выполнение технических приемов – одного и в  сочетаниях 57­58 Метание малого мяча  с места в стенку или щит в цель, на дальность.  Ручной мяч Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. 59­60 Круговая тренировка на развитее силовых, скоростно­ силовых  качеств. Подача на игрока, слабо владеющего приемом подачи. 61­62 Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй  передачи у сетки, для подачи. Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при  приеме мяча, направленного соперником через сетку. 63­64 Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками. Индивидуальные действия: вторая передача из зоны 3 на точность  в  зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место», на  игрока слабо владеющего приемом мяча. 65­66 Нападающий удар из зон 4,2, 3. Выбор места на приеме нижней и верхней подачи. Учебная игра. 67­68 Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего  мяч с подачи, посланного передачей. Проведение упражнений по построению и перестроению группы. 69­70 Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно­силовых  качеств Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 71­72 Гигиена, контроль и самоконтроль. Взаимодействие игроков внутри линии (нападения и защиты) и между  ними при приеме подачи, нападающего удара. 73­74 Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны  3 при первой передаче. Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника –  сверху или снизу. Основы техники и тактики игры волейбол. Итоговое занятие. Сдача нормативов. Итого: 76 часов

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".

Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017