Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика +1
Взрослым
08.03.2017
Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"
Дополнительная общеразвивающая программа "компьютерный мир" предназначена для детей 10-14 лет с целью формирования информационно-компьютерной грамотности у обучающихся (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ, работа с программами Word, Paint, Power Point, а также в сети Интернет).
programma IKT.doc
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР» Возраст обучающихся: 10­14 лет  Срок реализации: 1 год Автор: Федякина Ольга Николаевна, педагог доп. образования Образовательное учреждение: ТОГБОУ «Моршанская школа­интернат» Место и год создания работы: г. Моршанск, 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развитие   информационных   технологий   сегодня   идет   стремительными темпами. Изучение информационных технологий является неотъемлемой частью современного   образования   и   направлено   на   формирование   у   подрастающего поколения   нового   целостного   миропонимания   и   информационного мировоззрения,   понимания   необходимости   использования   компьютера   как современного средства обработки различных видов информации.  В   принятой   Министерством   образования   Российской   Федерации «Концепции   о   модернизации   образования»   отмечено,   что   современные тенденции   требуют   более   раннего   внедрения   изучения   компьютеров   и компьютерных технологий в образовательный процесс. На   сегодняшний   день   компьютерная   грамотность   нужна   любому современному   человеку,   компьютер   используется   в   самых   разных   областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на   компьютере,   необходимы   начальные   и   базовые   знания.   Без   них   любой пользователь   персонального   компьютера   будет   чувствовать   себя   неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках   (электронных   энциклопедиях,   Интернете),   обрабатывать   её   и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.  Дополнительная   общеобразовательная   (общеразвивающая)   программа «Компьютерный мир» имеет  научно­техническую направленность.  Занятия по программе   могут   помочь   обучающимся   овладеть   компьютером   и   научиться применять эти знания на практике самостоятельно. Программа   разработана   в   соответствии   с  требованиями   Закона   «Об образовании   в   Российской   Федерации»,   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Актуальность   и   новизна   программы  заключается   в   том,   что   она позволяет   осуществить   социальный   заказ   воспитанников   и   родителей, обусловленный   значимостью   информатизации   современного   общества; активизировать познавательную деятельность детей; реализовать их интерес к выбранному   направлению.   Программа   усиливает   вариативную   составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует   реализации   их   сил,   знаний,   полученных   в   базовом   компоненте; дает   возможность   реализовать   воспитанникам   свои   изобразительные, творческие,   исследовательские   способности   посредством   информационных технологий, что особенно актуально в рамках интернатного учреждения в связи с низкими социально­экономическими позициями семей воспитанников.  Педагогическая   целесообразность  программы   обусловлена   ее профориентационной направленностью, так как полученные знания, умения и навыки по программе помогут каждому ребенку в их дальнейшей жизни.  Отличительная особенность Программы заключается в её принципах:  доступности  –   при   изложении   материала   учитываются   возрастные особенности   детей,   один   и   тот   же   материал   по­разному   преподаётся,   в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от   простого   к   сложному.  При   необходимости   допускается   повторение   части материала через некоторое время; наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы. сознательности   и   активности  –   для   активизации   деятельности   детей используются такие формы обучения, как занятия­игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. Сроки реализации – 1 год. Объем курса – 68 часов.  Программа   составлена   с   учетом   санитарно­гигиенических   требований, возрастных особенностей детей и рассчитана на работу в кабинете информатики и ИКТ. Состав одной группы кружковцев – 10 человек.  Возраст детей – 10­14 лет. Занятия проводятся со всем составом группы по 1   часу   2   раза   в   неделю.   Во   время   занятия   обязательными   являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз согласно нормам СанПиНа.    Ожидаемый результат: 1. По   окончании   обучения   воспитанники   должны   демонстрировать сформированные   умения   и   навыки   работы   на   компьютере   и   применять   их   в практической деятельности и повседневной жизни.  2. Создание   банка   данных   детских   работ   (статей,   рисунков, презентаций) для использования в учебно­воспитательном процессе.    Формы контроля.  Создание   творческих   работ   детей,   выставки,   защита   презентаций, коллективная   рефлексия   и   т.д.     Теоретические   знания   оцениваются   через 2 творческие   и   зачетные   работы   после   изучения   каждого   раздела   и   в   конце учебного года.  Для успешной реализации данной программы необходимы:  ­ помещение для занятия (кабинет информатики и ИКТ);   ­ планы занятий; методическая литература; наглядные пособия по темам;  ­ оргтехника (компьютеры, мультимедиа проектор, экран, принтер, сканер, фотоаппарат). Цель программы: формирование информационно­компьютерной грамотности у обучающихся (подготовка   к   разнообразным   видам   деятельности,   связанным   с   обработкой информации с использованием ИКТ) Задачи:  1. Познакомить с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности. 2. Дать   первоначальное   представление   о   компьютере   и   современных информационных и коммуникационных технологиях. 3. Научить работать с программами Word, Paint, Power Point. 4. Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности. 5. Научить находить информацию в Интернете и обрабатывать ее. 6. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.  7. Формировать эмоционально­положительное отношение к компьютерам. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  должны знать: ­ правила техники безопасности; правила работы за компьютером; ­ основные устройства ПК; ­ основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО); ­ назначение   и   возможности   графического   редактора  PAINT;   текстового редактора WORD; программы Power Point; антивирусных программ. ­ понятия локальных и глобальных сетей;  ­ основы работы в сети Интернет и его роль в жизни человека. должны уметь: соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; ­ ­ работать   с   устройствами   ввода/вывода   (клавиатура,   мышь,   дисководы, принтер и др.); ­ работать   с   программами:  Word,  Paint,  Power  Point;   свободно   набирать информацию на русском и английском регистре; форматировать текст, работать с таблицами и рисунками; ­ создавать презентацию, используя все возможности Power Point; ­ составлять и защищать творческие мини­проекты. ­ осуществлять поиск информации в сети Интернет; 3 ­ защитить компьютер от вирусов. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Раздел/ Тема Всего  часов Кол­во   часов теория практика Раздел 1  Тема 1 Тема 2  Тема 3 Тема 4 Тема 5 Раздел 2 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Раздел 3 Тема 9 Тема 10 Тема 11 Тема 12 Тема 13 Тема 14 Тема 15 Тема 16  Тема 17 Тема 18 Раздел 4 Тема 19 Тема 20 Раздел 5 Тема 21 Тема 22 Тема 23 Раздел 6 Тема 24 Тема 25 Тема 26 Тема 27 Вводное занятие  Компьютер и безопасность Знакомство с компьютером Роль компьютера в жизни человека Основные устройства компьютера Управляем мышью Наш помощник ­ клавиатура Знакомство с операционной системой Учимся рисовать Графический редактор Paint Назначение, возможности, местоположение  Панель опций, панель инструментов. Графический редактор Paint  Разработка и редактирование изображения Графический редактор Paint Копирование,  печать рисунков Создаём текст Знакомство с программой WORD Набор и редактирование текста. Оформление  текста­объявления. Работа с фрагментами текста Вставка и редактирование рисунков Надписи   Word Art Изменение параметров макета документа Нумерация и границы страниц Работа с колонками Средства редактирования текста Исправление ошибок Создание и редактирование списка Работаем с таблицей Создание таблицы Редактирование таблицы Cоздаём презентацию Знакомство с программой Power Point Создание и дизайн слайда  Вставка фигур, рисунков, настройка анимации Интернет и его возможности Интернет и его роль в жизни человека  Поиск информации через Интернет Работа с информацией, полученной через  Интернет Как защитить компьютер 4 1 8 1 1 1 3 2 6 1 4 1 25 1 10 3 3 1 1 1 3 1 2 9 2 3 13 1 5 7 6 1 3 1 1 1 3,5 1 1 0,5 1 1,5 0,5 1 6 0,5 2 1 1 1 0,5 2 0,5 3 0,5 1,5 1 3 1 1 0,5 0,5 4,5 1 2,5 1 4,5 0,5 3 1 19 0,5 8 2 2 1 1 1 2 1 1,5 7 2 1,5 10 0,5 3,5 6 3 2 0,5 0,5 ИТОГО 68 22 46 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Вводное занятие.      Теория. Правила техники безопасности на занятиях. Анкетирование. РАЗДЕЛ 1. Знакомство с компьютером Тема 1. Роль компьютера в жизни человека Теория. Компьютер, компьютерные сети, роль компьютера в жизни человека.  Тема 2. Знакомство с основными устройствами компьютера.  Теория.   Основные   устройства   компьютера:   системный   блок,   монитор, компьютерная мышь, клавиатура, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство, ОЗУ   (оперативное   запоминающее   устройство),   жёсткий   диск,   дисковод   их взаимодействия Практика. Запуск и выключение основных устройств компьютера. Тема 3. Управляем мышью. Теория. Компьютерная мышь, её функции. Курсор, щелчок, двойной щелчок, левая и правая кнопки мыши, колесо прокрутки. Практика.  Открытие программы и выход из программы.  Тема 4.  Наш помощник – клавиатура Теория.   Клавиши   клавиатуры,   значение   клавиатуры   и   ее   функции. Функциональные клавиши, символьные клавиши, клавиши управления курсором, специальные клавиши, основные позиции пальцев. Практика. Освоение навыков работы на клавиатуре. Тема 5.  Знакомство с операционной системой Теория. Операционная система. Элементы операционной системы: операционная система, программа, окно, документ,   Практика.   Открытие   и   закрытие   программ   и   окон,   создание   и   удаление ярлыков. Раздел П. Учимся рисовать Тема 6. Графический редактор Paint, панель инструментов Теория.   Графический   редактор  Paint,   его   назначение,   возможности   и местоположение.    Панель   опций,   панель   инструментов,   палитра,   область выделения. Практика. Настройка панели инструментов.  Тема 7. Графический редактор Paint, разработка изображения Теория. Палитра, распылитель, заливка, масштаб, ластик. Приемы создания и редактирования рисунка в графическом редакторе Paint. Практика.  Создание рисунка и редактирование рисунка. Тема 8. Графический редактор Paint. Копирование, печать рисунков Теория. Этапы копирования и печати рисунков. Принтер, сканер. 5 копирование,   перемещение,   удаление   текста, Практика: Копирование и печать рисунков. РАЗДЕЛ Ш. Создаем текст                                     Тема 9. Знакомство с программой Word Теория.   Программа  Word.   Окно   программы.   Элементы   окна,   программы, документа.  Практика. Создание и сохранение документа. Тема 10. Набор и редактирование текста.  Теория. Ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст­объявление.  Практика. Создание и сохранение текстового документа, оформление текста­ объявления. Тема 11. Работа с фрагментами текста Теория.   Приёмы   работы   с   фрагментами   текста:   выделение,   копирование, перемещение, удаление. Редактирование текста. Практика.   Выделение, редактирование текста. Тема 12. Вставка и редактирование рисунков.  Надписи Word Art. Теория. Автофигуры. Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art. Практика. Создание и сохранение поздравительной открытки. Тема 13. Изменение параметров макета документа Теория. Абзац. Параметры страницы и абзаца. Книжная и альбомная ориентации страницы. Практика. Настройка параметров страницы, редактирование текста. Тема 14. Нумерация и границы страниц Теория.   Нумерация страниц, поля, рамка, нижняя, верхняя, боковая границы, абзац.  Практика. Проставление нумерации и изменение границ страниц. Тема 15.  Работа с колонками Теория. Колонки. Этапы распределение текста по двум и более столбцам. Практика. Распределение текста по столбцам. Тема 16. Средства редактирования текста    Теория. Перенос слов. Межстрочный интервал. Цвет текста. Практика.   Расстановка   переноса,   изменение   цвета   текста,   изменение межстрочного интервала. Тема 17. Исправление ошибок  Теория.   Орфография,   грамматика,   параметры   исправлений   ошибок,   режимы просмотра документа. Практика. Исправление ошибок, предварительный просмотр документа. Тема 18. Создание и редактирование списка Теория. Маркированные, нумерованные списки.  Практика.   Создание   маркированных,   нумерованных   списков,   добавление, редактирование списка. 6 Power  Point,   её   панель   инструментов.   Слайд. Раздел IV.  Работаем с таблицей Тема19. Создание таблицы Теория. Компоненты таблицы: ячейка, столбцы, строка. Панель инструментов таблицы, настройка таблицы. Практика. Настройка и создание таблиц Тема 20. Редактирование таблицы Теория.   Изменение   высоты   строки   и   ширины   столбцов,   добавление   строк, столбцов, объединение, разбивка, удаление ячеек. Практика. Редактирование таблицы. Раздел V. Cоздаём презентацию Тема 21. Знакомство с программой Power Point Теория.   Программа Мультимедийная презентация. Практика. Запуск программы, сохранение документа, завершение работы.  Тема 22. Создание и дизайн слайда. Теория.   Макет,   фон,   дизайн   слайда.   Этапы   добавления   текста,   оформления слайда, изменения дизайна. Практика. Создание и редактирование слайдов. Тема 23. Вставка фигур, рисунков, настройка анимации Теория. Автофигура. Анимация в мультимедийной презентации.  Практика. Настройка анимации в презентации, вставка фигур. Раздел VI. Интернет и его возможности Тема 24.  Интернет и его роль в жизни человека Теория. Информация и интернет, их роль в жизни человека. Тема 25. Поиск информации через Интернет Теория. Программы поиска информации. Браузер. Панели меню и навигации.  Практика. Поиск информации по заданной теме. Тема 26. Работа с информацией, полученной через Интернет Теория.   Этапы   поиска   и   обработки   текстовой   и   графической   информации. Сохранение и редактирование текста, рисунка. Практика. Поиск и обработка информации по заданной теме. Тема 27. Как защитить компьютер Теория. Безопасность компьютера, компьютерных сетей.  Антивирусы. Практическая работа: проверка переносных накопителей на наличие вирусов. Итоговое занятие.  Теория. Тестирование по пройденным темам. Раздел Формы  занятий МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Приемы и  методы Дидактический  материал Вводное  занятие Обучающее  занятие по ТБ Объяснительно­ иллюстративный Презентация Плакаты  7 Техническое  оснащение Формы  подведения  итогов Анкетирование Раздел 1.  Знакомство с  компьютером Видеоуроки,  дискуссии  Раздел 2.  Учимся  рисовать Обучающие  практические  занятия  Раздел 3.  Создаём текст Обучающие  практические  занятия,  видеоуроки Раздел 4.  Работаем с  таблицей Раздел 5.  Cоздаём  презентацию  Раздел 6.  Интернет и  его  возможности Обучающие  практические  занятия Обучающие  практические  занятия,  видеоуроки Видеоуроки,  обучающие  практические  занятия,  дискуссии Просмотр  видеоматериала,  диалог,  тренировочные  упражнения Просмотр  презентаций,  индивидуальная  творческая  работа, конкурс Просмотр  видеоматериала,  презентаций,  работа по  образцу,  индивидуальная  творческая  работа, конкурс Просмотр  презентаций,  работа по  образцу Просмотр  презентаций,  индивидуальная  и групповая  творческие  работы, конкурс Поисковая  деятельность,  решение  проблемных  ситуаций Итоговое занятие Зачет Решение  тестовых  заданий Видеоматериал  карточки Презентации,  карточки с  заданиями,  демонстрацион ный материал Презентации,  видеоматериал, карточки с  заданиями Проектор,  компьютеры  принтер,  сканер,  проектор Компьютеры,  проектор,  принтер, Paint Коллективная  рефлексия,  тестирование Выставка  творческих  работ  Компьютеры,  проектор, MS  Word Индивидуальная творческая  работа,  взаимозачет Презентации,  карточки с  заданиями Компьютеры,  проектор, MS  Word Презентации,  видеоматериал, карточки с  заданиями,  демонстрацион ный материал Презентации,  видеоматериал, карточки с  заданиями Тесты­HTML Компьютеры,  проектор, MS  PowerPoint Компьютеры,  проектор,  модем, флеш­ память,  антивирусная  программа,  браузеры Компьютеры  Круглый стол с  обсуждением  выполненных  заданий Защита  презентаций Самостоятельн ая работа,  коллективная  рефлексия Тестирование СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для педагога 1. Горячев А. В. Мой инструмент компьютер: для 3–4 классов /А. В. Горячев. — М.: Баласс, 2007. 2. Коцюбинский А. О. Компьютер для детей и взрослых / А. О. Коцюбинский, С. В. Грошев. — М.: НТ Пресс, 2006. 3. Фролов М. И. Учимся работать на компьютере: самоучитель /М. И. Фролов. — М.: Бином, 2006. 4. Фролов М. И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель /М. И. Фролов. — М.: Бином, 2002 5. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. ­ М.2008. № 1. С.56. 1. Зыкина О. Компьютер для детей. Эксмо, 2004. ­112с., с илл. 8 для детей 2. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г. 3. Коцюбинский А.О., Грошев С.В.  Компьютер для детей. НТ Пресс, 2006. – 655 стр., с илл. 4. Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации: Учебная программа / Под ред. Т. Б. Корнеевой. — Томск: НОУ «Открытый молодёжный университет», ОЦ «Школьный университет», 2010. — 20 с. 5. Симонович С.В.  Компьютер для детей: Моя первая информатика. АСТ, 2005 – 80стр., с илл. Интернет – ресурсы.    www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности 1. 2. http://www.ifap.ru/library/book548.pdf    –  Солдатова   Г.,   Зотова   Е.,   Лебешева   М.,   Шляпников В. Интернет:   возможности,   компетенции,   безопасность.   Методическое   пособие   для   работников системы общего образования. — М.: Google, 2013. — 165 с. 9

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерный мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017