ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
Детсад
28.04.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»
Настоящая дополнительная образовательная программа «Танцевальная палитра» (далее - Программа) имеет художественно-эстетическую направленность, разработана в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16). Программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, вводит детей 5–7 лет в мир хореографии с помощью игровых технологий. Настоящая программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» А. И.Бурениной по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997, а также на основе программы Сайкиной Е. Г., Фирилевой Ж.. Е. «Сафи - Дансе». (Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений), СПб.: «Детство-пресс», 2000 г, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцевально-игровая гимнастика», авторы-составители: Тяпугина Инна Валентиновна, Бондарь Алина Анатольевна.Настоящая дополнительная образовательная программа «Танцевальная палитра» (далее - Программа) имеет художественно-эстетическую направленность, разработана в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16). Программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, вводит детей 5–7 лет в мир хореографии с помощью игровых технологий. Настоящая программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» А. И.Бурениной по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997, а также на основе программы Сайкиной Е. Г., Фирилевой Ж.. Е. «Сафи - Дансе». (Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений), СПб.: «Детство-пресс», 2000 г, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцевально-игровая гимнастика», авторы-составители: Тяпугина Инна Валентиновна, Бондарь Алина Анатольевна.
Доп прогр по хореографии микс.doc
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» Возраст воспитанников: 5­7 лет Срок реализации – 2 года Составитель:  Ткаченко Ирина Викторовна, музыкальный руководитель  Старый Оскол I. Целевой раздел. Пояснительная записка. Дошкольный   возраст   ­   один   из   наиболее   ответственных   периодов   в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется   личность   человека.   В   этот   период   жизни   дети   охотно приобщаются к искусству, музыке, творчеству. Воздействуя на эмоционально­ чувственную   сферу   ребёнка,   музыка   оказывает   влияние   на   процессы воспитания духовности, культуры чувств. Огромные возможности в развитие интеллекта, физического и психического здоровья, культуры, нравственности заложены в синтезе танца, музыки,  игры и пластичных  движений Настоящая дополнительная образовательная программа «Танцевальная палитра»  (далее ­ Программа) имеет художественно­эстетическую направленность, разработана в   соответствии   с   Требованиями   к   содержанию   и   оформлению образовательных   программ   дополнительного   образования   детей   (Письмо Минобразования   России   от   18.06.2003   №   28­02­484/16).     Программа предоставляет   широкие   возможности   обучения   основам   танцевального искусства,   вводит   детей   5–7   лет   в   мир   хореографии   с   помощью   игровых технологий.  Настоящая   программа   разработана   на   основе   программы «Ритмическая мозаика» А. И.Бурениной  по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С­Пб, 1997, а также на основе программы  Сайкиной   Е.   Г.,   Фирилевой   Ж..   Е.   «Сафи   ­   Дансе».   (Учебно­ методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений), СПб.:     «Детство­пресс»,  2000   г,  дополнительной     общеобразовательной общеразвивающей   программы   «Танцевально­игровая   гимнастика»,  авторы­ составители: Тяпугина Инна Валентиновна, Бондарь Алина Анатольевна. Актуальность.  Программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем (хореографией) не только учат понимать и создавать прекрасное,   они   развивают   образное   мышление   и   фантазию,   память   и трудолюбие,   прививают   любовь   к   прекрасному   и   способствуют   развитию всесторонне­гармоничной   личности   дошкольника.   Хореографическое искусство   обладает   редкой   возможностью   воздействия   на   мировоззрение ребенка,   и   наиболее эффективной   представляется   собственная хореографическая   деятельность   детей,   где   каждый   ребенок   становится   на время   актером,   творчески   осмысляющим   происходящее.   Программа   имеет художественную   направленность   и   построена   таким   образом,   чтобы   дети могли   систематически   и   регулярно   в   течение   всего   учебного   процесса погружаться в мир музыки, красивых пластичных и ритмичных движений, при этом общаться, а также выдумывать свои «маленькие танцы», подражая то животному, то птице, то герою из любимой сказки… Постепенно у ребенка вырабатывается   навык   раскрытия   своего   эмоционального   состояния. Использование   танцевальных   композиций,   в   которых   радостное   и   веселое соседствует   с   лирическим,   спокойным,   вырабатывает   у   детей   способность регулирования внутреннего состояния, как в момент самого занятия, так и вне его. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к   общему   оздоровлению   организма.   Немаловажным   является   также   и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка. Родители   заинтересованы   в   том,   чтобы   дети   с   раннего   возраста овладевали   двигательной   культурой,   укрепляли   свое   физическое   здоровье, гармонично   развивались.   Программа   «Танцевальная   палитра»   призвана выполнить социальный заказ потребителей и решить комплекс проблем. Новизна программы заключается в том, что она является симбиозом гимнастики,   пластики,   танца,   музыкально­ритмических   игр,   физического развития и развития творческого воображения.  Развитие   эмоциональной   сферы   достигается   музыкальным сопровождением и элементами танца, образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Педагогическая   целесообразность данной   программы   в   том,   что хореография   –   искусство,   которое   позволяет   решать   задачи   физического, музыкально­ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.  Дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков, обладают   хорошей   памятью,   вниманием,   фантазией.   Для   них   характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее   важно,   интерес   к   познанию.   Все   это   помогает   ребятам   быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются в школе.          Цель программы – выявление, раскрытие и развитие специальных  (художественных) способностей каждого воспитанника, всестороннее  развитие личности дошкольника, содействовать формированию личности  ребенка посредством танца, креативного, танцевального творчества         Задачи: Образовательные:  Обучить детей танцевальным движениям.  Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение,  характер, передавать их танцевальными движениями.  Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и  изящества при выполнении танцевальных движений   Формировать умение ориентироваться в пространстве.  Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.  Формировать навык познавательной активности. Воспитательные:  Развить у детей активность и самостоятельность.  Содействовать формированию нравственно­коммуникативных качеств личности,   умения   сопереживать   другим,   культуры  поведения. Развивать   лидерство,   чувство   товарищества, взаимопомощи и трудолюбия, умению работать в коллективе.   инициативу,  Формировать   нравственно­эстетические   отношения   между   детьми   и взрослыми.  Формировать музыкальный вкус, эстетическую и танцевальную культуру.  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве  со сверстниками и взрослыми. Развивающие:  Развивать творческие способности детей.  Способствовать развитию:  координации движений, гибкости, пластичности, выразительности,  точности движений;  мышления, воображения, находчивости;   творческих и созидательных задатков детей;   чувства ритма, музыкального слуха, внимания, музыкальной и  двигательной памяти;  совершенствованию психомоторных способностей дошкольников;  мышечной силы, выносливости, скоростно­силовых способностей. Оздоровительные:  Способствовать укреплению здоровья детей:   развитию опорно­двигательного аппарата;   формированию правильной осанки. 2. Планируемы результаты как целевые ориентиры освоения Программы По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов: 1 год обучения: Дети должны знать и уметь:   Названия   и   правила   выполнения   танцевальных   движений   народного танца   (простейшие   хлопки,   взмахи   платочком   и   кистью,   «полочка», battement tendu в народном характере с переводом с носка на каблук, притопы; приставные шаги).  Названия и правила выполнения танцевальных движений классического танца (позиция рук, позиция ног:  relleve;  demi –  plie; sotte;   различные виды бега и танцевальных шагов; поклон для мальчиков, реверанс для девочек).  Выполнять простейшие элементы партерной гимнастики.  Иметь   представления   о   строении   человеческого   тела,   его   гибкости, пластичности.   Грамотно   владеть   своим   телом   выполнять   повороты, приседания и др.  Правила поведения в хореографическом зале. Совершать действия по построению и перестроению в одну линию, колону, круг, движения по линии танца.  Ориентироваться в музыкально­пространственных упражнениях.  Овладеть начальной танцевальной памятью.  Слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку.  Учить расслабляющим упражнениям и правильному дыханию.   Названия и правила выполнения танцевальных движений народного  танца. Исполнять различные виды шагов, позиции рук и ног, элементы  народного экзерсиса и танцевальные движения народного танца,  соответствующие данному возрасту.   Ориентироваться в танцевальном зале. Безошибочно перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой: «звездочка»; «корзиночка»;  «ручеек»; «змейка».   Правильно выполнять все элементы классического танца  (соответствующие данному возрасту). 2­й год обучения: Дети должны знать и уметь:  Выполнять изученные в течение года ритмические танцы и композиции.  Выполнять упражнения игропластики.  Правила поведения в хореографическом зале.  Правильно дышать.  Координировать простейшие танцевальные движения.  Отличать   в   движении   музыкальные   фразы,   акценты,   несложный ритмический рисунок.  Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.  Распознавать характер танцевальной музыки.  Исполнять   танцевальную   композицию   из   изученных   танцевальных движений народного и классического танца.  Работать в коллективе.  Координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала.   Уметь двигаться в паре и знать основные положения рук в паре. Уметь чувствовать своего партнера.  Правила поведения в хореографическом зале. В   конце   обучения   появляется   возможность   создания   танцевального репертуара,   построенного   на   характерных   элементах   и   движениях   танца. Танец   должен   исполняться   музыкально,   выразительно,   синхронно.   Дети должны иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру; иметь представление о народных и классических танцах. Оценить   эффективность   использования   программы   предлагается   по диагностике уровня музыкального и психомоторного развития ребенка А. И. Бурениной.  Карта определения уровня освоения программы заполняется на каждую группу 1 раз в год (май).  (Приложение 1)  Формы подведения итогов:  участие в региональном проекте «Танцевальная палитра»;  участие   в   муниципальных   и   региональных   конкурсах   детского творчества.  выступление детей на детских утренниках, праздниках;  участие в театрально­хореографических постановках; II. Содержательный раздел 1. Описание образовательной деятельности с дошкольниками Программа рассчитана на 2 года для детей с 5 до 7 лет.   1­й год обучения (5­6 лет)   Подготовительная ступень  предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов  партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые  технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.  2­й год обучения (6­7 лет) Основная ступень  закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике,  постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений. Основная задача этапа сводится к усовершенствованию ритма, свободного и  слитного выполнения упражнения. По мере многократного повторения  упражнения формируется двигательный навык. Задача педагога на этом этапе  состоит не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в  создании условий для формирования движений более высокого уровня  сложности, которые можно использовать в комбинации с другими  упражнениями. На этом этапе педагог также помогает воспитаннику  совершенствовать качество, вырабатывать индивидуальность, креативное  мышление. Содержание   программы  по   обучению   детей   элементам   ритмики   и хореографии включает в себя следующие разделы:  основы классического танца  основы народного танца  игроритмика  игропластика   образно­игровые движения   танцевально­игровая гимнастика  креативная гимнастика Игроритмика  является   основой   для   развития   чувства   ритма   и двигательных   способностей   детей,   позволяющих   свободно,   красиво   и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее   структурным   особенностям,   характеру,   метру,   ритму,   темпу   и   другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и музыкально­подвижные   игры.   Музыкально­подвижные   игры   содержат упражнения,   применяемые   практически   на   всех   занятиях,   и   являются ведущим   видом   деятельности   дошкольника.   Здесь   используются   приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования ­ все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по обучению детей элементам ритмики и хореографии.  Танцевально­игровая гимнастика  представлена образно­танцевальными композициями, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер   и   завершенность.   Упражнения,   входящие   в   такую   композицию, оказывая   определенное   воздействие   на   детей,   решают   конкретные   задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений,   развитию   творческих   способностей,   нравственно­коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.  Игропластика  основывается   на   нетрадиционной   методике   развития мышечной   силы   и   гибкости   занимающихся.   Здесь   используются   элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Стретчинг ­ это система естественных статических растяжек   мышц   тела   и   суставно­связочного   аппарата   рук,   ног, способствующая   укреплению   позвоночника   и   позволяющая   предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Также растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе.   Использование   данных   упражнений,   кроме   радостного   настроения   и мышечной   нагрузки,   дают   возможность   ребенку   вволю   покричать, погримасничать,   обретая   умиротворенность,   открытость   и   внутреннюю свободу.   Все   упражнения   для   занятий   подобранны с   учетом   их корригирующего   значения.    Также   применяются   строевые   упражнения, которые  являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.  Креативная   гимнастика  предусматривает   целенаправленную   работу педагога  по   применению  нестандартных  упражнений, специальных  заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.  Основы   классического   танца  используются   с   целью   развития координации,  выразительности   движений, гибкости,  силы   мышц  ног, рук  и всего   туловища.   Все   хореографические   упражнения   являются   прекрасным средством формирования осанки и культуры движения. Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно,  владеть   руками   и  ногами,  исполняя   тот   или   иной   танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями   рук   и   ног,   различными   классическими   движениями   (battement tendu,   demi   plie   и   др.).   С   каждым   учебным   годом   к   более   простым танцевальным   движениям   будут   добавляться   более   сложные.   В   финале ознакомления   детей   с   данным   разделом   им   предлагается   разучить танцевальные этюды.  Основы   народного   танца  включает   в   себя   ознакомление   детей   с русским   народным   танцем.   В   данном   разделе   дети   будут   знакомиться   с элементами   народного   танца:   позициями   и   положениями   рук   и   ног,   с различными   танцевальными   движениями,   познакомятся   с   танцевальными перестроениями.   Каждый   учебный   год   внесет   свои   изменения   в   процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса  различных движений  дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций   в   дальнейшем   будут   составлены   и   разучены   тренировочные танцевальные   этюды.   Занятия   народным   танцем   позволят   детям познакомиться   с   основами   актерского   мастерства,   помогут,   развить   в   них более раскрепощенную личность.  А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены   и   разучены   тренировочные   танцевальные   этюды.   Занятия народным   танцем   позволят   детям   познакомиться   с   основами   актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность.  Образно­игровые   упражнения  представляют   собой   сочетание основных   движений   с   имитацией   разнообразных   действий,   с   имитацией поведения   птиц,   зверей.   Включают   в   себя   упражнения   пальчиковой гимнастики и игрового самомассажа. Пальчиковая гимнастика в программе служит   основой   для   развития   ручной   умелости,   мелкой   моторики   и координации   движений   рук.   Упражнения,   превращая   учебный   процесс   в увлекательную   игру,   не   только   обогащают   внутренний   мир   ребенка,   но   и оказывают   положительное   воздействие   на   улучшение   памяти,   мышления, развивают фантазию.  Игровой самомассаж  является основой закаливания и оздоровления   детского   организма.   Выполняя   упражнения   самомассажа   в игровой   форме,   дети   получают   радость   и   хорошее   настроение.   Такие упражнения   способствуют   формированию   у   ребенка   сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. 2. Описание вариативных форм, методов, приемов и средств реализации Программы.            Основной формой организации образовательного процесса является  групповое занятие.            Структура занятий включает в себя три основные части:  подготовительную, основную, заключительную. Подготовительная часть занятия. Продолжительность подготовительной  части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится разогрев и разминка, задания на умеренную моторную двигательную активность: построение,  приветствие, чередование различных видов ходьбы, прыжков, беговые  упражнения. Это составляет 10­15% общего времени занятия. Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и  совершенствование основных физических качеств, воспитание творческой  активности, изучение и совершенствование движений композиций, отработка  элементов. Делится на тренировочную и танцевальную. На данную часть  занятия отводится примерно 75% общего времени. Заключительная часть. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки.  Включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на  расслабление мышц и восстановление дыхания, краткий анализ работы в  игровой форме, подведение итогов. На эту часть отводится 5­10% общего  времени. Формы занятий: традиционное занятие;   комбинированное занятие;  тематическое занятие;  праздник, фестиваль, развлечение; творческие отчеты,  соревнования; • • • конкурсы;      занятие­концерт; занятие­фантазия; занятие­путешествие; занятие­игра; занятие ­ прогулка. Формы организации деятельности воспитанников на занятии:  фронтальная;   в парах; групповая;  индивидуально–групповая;  по подгруппам;   В   программе   заложен   годовой   цикл   занятий   –   по   72   занятия   для каждой возрастной группы, 2 раз в неделю, во второй половине дня, после дневного сна. Длительность занятий составляет: ­в старшей группе (5­6 лет) ­25 минут, ­в подготовительной группе (6­7 лет) ­30 минут.  Методы обучения:  Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. В начале работы педагог может   выполнять   упражнения   вместе   с   детьми,   с   целью   усиления эмоционально­двигательного ответа на музыку.  Словесный   метод.   Методический   показ   не   может   обойтись   без словесных   пояснений.   Разговорная   речь,   будучи   тесно   связанной   с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.  Игровой метод  является ведущим методом обучения дошкольников. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия.  Импровизационный метод позволяет подводить детей к возможности свободного,   непринужденного   движения,   такого,   как   подсказывает музыка. Он позволяет детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю   свободу   и   уверенность.   Данный   метод   не   предполагает предварительного   прослушивания   музыки   и   слепого   копирования. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков исполнения.  Метод релаксации  позволяет ребенку расслабить мышцы лица, тела, освободиться   от   негативных   эмоций,   зарядиться   положительной энергией.  Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу ) эффективно использовать в метро ­ ритмических и речевых играх. Такой метод с использованием жестов   собственного   тела,   позволяет   детям   глубже   прочувствовать пульсацию музыки и ее ритмический рисунок.  Концентрический   метод  заключается   в   том,   что   педагог   по   мере усвоения   детьми   определенных   заданий,   танцевальных   композиций вновь возвращается к пройденному, но с усложнением. Методические   приемы   варьируются   в   зависимости   от   используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания;   объема   программных   умений;   этапа   разучивания   материала; индивидуальных   особенностей   каждого   ребенка.   Все   приемы   и   методы направлены   на   то,   чтобы   хореографическая   деятельность   детей   была исполнительской и творческой. Программа разработана с учётом принципов: систематичности,  психологической комфортности, учёта возрастных особенностей,  деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие  личности ребёнка. 1. Наглядность. Показ физических   и   танцевальных   движений, подражание, имитация известных детям движений. 2. Доступность. Обучение   упражнениям   от   простого   к   сложному,   от известного к неизвестному, учитывая уровень развития детей. 3.  Систематичность. Регулярность   занятий, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения. 4. Закрепление    навыков. Многократное    Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. 5.  Постепенность. ритмичности, воспроизведения движений, поз во время танца. 6.Индивидуальный   подход. Учет   особенностей   возраста,   особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.  Постепенное   усвоение   и   нарабатывание   навыков   повышение   нагрузки, выполнение    упражнений.   № 1 3. Учебно­тематический план 1 год обучения Содержание раздела Раздел Правила техники безопасности на занятиях Основы классического  танца 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук:  ­ подготовительная позиция; ­ позиции рук (1,2,3); ­ постановка кисти; ­ отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца; Количество часов Т П 1 1 3 ­   раскрывание   и   закрывание   рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: ­ позиции ног (выворотные 1,2,3); ­ demi plie (по 1 позиции); ­ relleve ( по 6 позиции); ­ sotte ( по 6 позиции); ­ легкий бег на полупальцах; ­ танцевальный шаг; ­   танцевальный   шаг   по   парам   (   руки   в основной позиции); ­ перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu); ­   реверанс   для   девочек,   поклон   для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук:  ­ подготовительная позиция; ­ позиции рук (1,2,3); ­ постановка кисти; ­ отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца; ­   раскрывание   и   закрывание   рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: ­ позиции ног (выворотные 1,2,3); ­ demi plie (по 1 позиции); ­ relleve ( по 6 позиции); ­ sotte ( по 6 позиции); ­ легкий бег на полупальцах; ­ танцевальный шаг; ­   танцевальный   шаг   по   парам   (   руки   в основной позиции); ­ перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu); ­   реверанс   для   девочек,   поклон   для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. Медиальные   композиции   и   комплексы   «Карусельные упражнений   «Чашки», лошадки», «Песня короля», «Воробьинная дискотека», «Ну, погоди!», «Сосулька», с платочками». Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие   упражнения   и   игры пальчиками   в   двигательных   и   образных действиях:   поочередное   сгибание   и «Упражнение         1 3 0,8 4,2 2 Основы народного  танца 3 Образно­игровые  упражнения 4 5 Танцевально­игровая  гимнастика Игроритмика 6 Игропластика разгибание   пальцев,   работа   одним пальцем,   круговые   движения   кистью   и пальцами,   выставление   одного,   двух   и т.д.   пальцев,   «сцепление»,   соединение большого   пальца   с   другими,   касание пальцев одной руки с другой рукой («здо­ роваются»),   движение   пальцев   по различным   частям   тела   и   поверхности стола. Упражнения пальчиками с речитативом.  Игровой   самомассаж.  Поглаживание   отдельных   частей   тела   в   определенном порядке в образно­игровой форме.   Специальные   композиции   и   комплексы упражнений:   «Большая прогулка», «Вару­вару», «Старый Жук», «Большая стирка», «Полька­хлопушка».   «Хоровод»,  Чей Специальные   упражнения   для   развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых   двигательных   действиях   и заданиях. Комплексы упражнений.   Музыкально­подвижные   игры   по ритмике.   Подвижные   11   образные   игры для   строевых   и   общеразвивающих   уп­  голосок», ражнений«Отгадай, «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики­воробышки»,   «Мы   — веселые   ребята»,   «Совушка»,   «Цапля   и лягушки»,   «У   медведя   во   бору», «Водяной». Специальные   упражнения   для   со­ гласования   движений   с   музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выпол­ нение   простейших   движений   руками   в различном темпе.   Строевые   упражнения.  Построение   в шеренгу   и   колонну.   Повороты переступанием по команде. Перестроение в   круг.   Бег   по   кругу   и   по   ориентирам («змейкой»).   Перестроение   из   одной шеренги   в   несколько   по   образному расчету   и   указанию   педагога. Передвижение в обход шагом и бегом. Общеразвивающие упражнения. Упражнения   без   предмета.  Ходьба   на носках и с высоким подниманием бедра. 5 0,7 6,3 0,5 4,5 движениями. Сочетание основных движений прямыми или   согнутыми   руками.   Стойка   на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими   Основные движения   головой.   Сочетание   упоров   с движениями ногами. Упражнения предметами. с Упражнения   с   платочками,   шарфиками, косынками.   Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание   кистями   и   предплечьями. Раскачивание   руками   из   различных исходных   положений.   Контрастное движение   руками   на   напряжение   и расслабление.   Расслабление   рук   в положении лежа на спине.  Посегментное свободное     расслабление   рук   в положении лежа на спине, потряхивание ногами   из   положения   лежа   на   спине. Лежа на спине при напряжении мышц — выдох; при расслаблении мышц — вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.  Акробатические   упражнения.   Группировка в положениях лежа и сидя, перекаты в ней вперед — назад. Из упора присев   переход   в   положение   лежа   на спине.   Сед   ноги   врозь   широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры.   Комбинации   акробатических упражнений   в   образно­двигательных действиях. 7 Креативная гимнастика Музыкально­творческие игры «Аи да я!», «Творческая   импровизация».   Спе­ циальные   задания   «Художественная галерея»,   «Выставка   картин»,   «Создай образ», «Импровизация под песню». 4 Диагностика Итого 0,5 0,5 36 Количе ство  часов т 0,5 1,5 п 0,5 4,5 Раздел № Учебно­тематический план 2 год обучения Содержание раздела Правила техники безопасности на занятиях. Повторение изученного в первый год обучения 1 Основы классического  танца 1. Повтор 1 года обучения. 2. Упражнения   на   ориентировку   в пространстве: ­ положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; ­   свободное   размещение   по   залу,   пары, тройки; ­ квадрат А.Я.Вагановой. 3. Положения и движения рук:   ­   перевод   рук   из   одного   положения   в другое. ­ port de bras. demi­plie ; ­ battement tendu; ­ passé; ­ relleve. 4. Положения и движения ног: ­ позиции ног (выворотные);  ­   шаги   на   полупальцах   с   продвижением вперед и назад; ­   танцевальный   шаг   назад   в   медленном темпе; ­   шаги   с   высоким   подниманием   ноги, согнутой   в   колени   вперед   и   на полупальцах (вперед, назад). ­ relleve по 1,2,3 позициям (муз. раз. 1/2 , 1/4, 1/8); ­ demi­plie по 1,2,3 поз.; ­   demi­plie   c   с   одновременной   работой рук; ­ сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; ­ sotte по 1,2,6 поз.; ­ sotte в повороте (по точкам зала). 5 Танцевальные комбинации. 6.  Этюды:  сюжетный   танец   «Мотылек», «Вальс». «Полька»; 2 Основы народного  танца 1,5 4,5 1. Повтор 1 года обучения. 2. Положения и движения рук: ­ положение на поясе – кулачком; ­ смена ладошки на кулачок; ­   переводы   рук   из   одного   положения   в другое (в характере рус. танца); ­ хлопки в ладоши – двойные, тройные; ­ руки перед грудью – «полочка»; ­ «приглашение». ­   переводы   рук   из   одного   положения   в другое; ­   скользящий   хлопок   в   ладоши, «тарелочки»; ­ скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики); ­ взмахи платочком (девочки). 3. Положение рук в паре: ­ «лодочка» (поворот по руку); ­ «под ручки» (лицом вперед); ­ «под ручки» (лицом друг к другу); ­ сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: ­ шаг с каблука в народном характере; ­ простой шаг с притопом; ­   battement   tendu   вперед,   в   сторону   на носок   с   переводом   на   каблук   по   1 свободной поз., в сочетании с притопом; ­ притоп простой, двойной, тройной; ­   простой   бытовой   шаг   по   парам   под ручку вперед , назад; ­ поклон на месте с руками; ­   поклон   с   продвижением   вперед   и отходом назад; ­   «ковырялочка»   с   двойным   и   тройным (каблуком,   шаркающий   шаг притопом; ­   «припадание»   вперед   и   назад   по   1 прямой позиции. (мальчики) ­   подготовка   к   присядке   (плавное   и резкое   опускание   вниз   по   1   прямой   и свободной позиции); ­   подскоки   на   двух   ногах   (1   прямая, свободная позиция).  (девочки) ­   простой   бег   с   открыванием   рук   в подготовительную   позицию   (   вверху, между 2 и 3  позициями) ­   маленькое   приседание   (с   наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; ­ бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»; ­ поклон в русском характере; ­ кадрильный шаг с каблука; ­ полупальцами по полу); ­ пружинящий шаг; ­ хороводный шаг; ­   «ковырялочка»   (с   притопом, приседанием, с открыванием рук); ­ подготовка к «веревочке»; ­ «веревочка»; ­ прыжок с поджатыми; (девочки): ­ вращение на полупальцах; (мальчики):   ­   присядка   «мячик»   (руки   на   поясе   – кулачком, руки перед грудью «полочка»); ­   присядка   по   6   поз.   с   выносом   ноги вперед на всю стопу; ­   присядка   по   1   свободной   позиции   с выносом ноги на носок или каблук; ­ скользящий хлопок по бедру, по голени; ­одинарные   удары   по   внешней   и внутренней   с продвижением вперед и назад; ­ «гусиный шаг». 5. Упражнения   на   ориентировку   в пространстве: ­ диагональ; ­   простейшие   перестроения:   колонна   по одному, по парам, тройкам, по четыре; ­ «звездочка»; ­ «корзиночка»; голени     с стороне 3 4 Образно­игровые  упражнения Танцевально­игровая  гимнастика 5 Игропластика 2 2 7 0,8 3,2   налево,   «Приходи,   приемы    Пальчиковая   ­ «ручеек»; ­ «змейка». ­ «воротца»; ­ «карусель». 6. Танцевальные комбинации. 7. Этюды: «Кадриль» гимнастика.   Общеразвивающие   упражнения   и   игры пальчиками   в   двигательных   и   образных действиях, со стихами и речитативами. Игровой   самомассаж  Поглаживание   и растирание   отдельных   частей   тела   в образно­игровой форме. Специальные   композиции   и   комплексы упражнений   «Зарядка»,   «Всадник», «Ванечка­пастух»,   «Четыре   таракана  и   «Облака»   (упражнения   с сверчок», ленточками), сказка», «Черный кот». Строевые   упражнения.  Построение   в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты   по   распоряжению. направо, Строевые «Становись!», «Разойдись!»   в   образно­двигательных действиях.   Перестроение   из   одной   ко­ лонны в несколько кругов на шаге и беге по   ориентирам.   Перестроение   из   одной шеренги   в   несколько   уступами   по образному   расчету   и   ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.  Общеразвивающие упражнения. Упражнения предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Присед.   Различные   движения   ногами   в упоре   стоя   согнувшись   и   упоре   присев. Комбинированные упражнения в седах и положении   лежа.   Сед   «по­турецки». Прыжки на двух ногах. Упражнения   с   предметами.  Основные положения и движения в упражнениях с лентой   (элементы   классификационных групп).    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное   расслабление   рук   на различное количество счетов. Свободное раскачивание  руками  при   поворотах туловища.   шеи,   Расслабление   рук,     без 0,8 3,2         движениями     в упражнения   положении   туловища сидя. Потряхивание ногами в положении  стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные в имитационных   и   образных   снижениях. Упражнения на осанку в седе и седе «по­ турецки». Акробатические упражнения. Группировки в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными рук. Комбинации акробатических упражнений в образно­двигательных действиях. Специальные   упражнения   для   со­ гласования   движений   с   музыкой. Ходьба   на   каждый   счет   и   через   счет. Хлопки   и   удары   ногой   на   сильные   и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый   счет   с   хлопками   через   счет   и наоборот. Гимнастическое дирижирование   —   тактирование   на музыкальный   размер   2/4.   Выполнение ходьбы,   бега,   движение   туловищем   в различном темпе. Игры   на   определение   динамики   и характера   музыкального   произведения, типа   заданий   для   строевых   и общеразвивающих упражнений. «К   своим   флажкам»,   «Гулливер   и лилипуты»,   «Волк   во   рву»,   «Группа, смирно!», змейки», «Пятнашки». игры­ Музыкально­творческие путешествия  «Путешествие  на Северный полюс»,   «Пу­ тешествие   в   Спортландию»,   «Цветик­се­ мицветик», «Маугли».   «Музыкальные     «Приходи,   сказка»,   6 Игроритмика 7 Креативная  гимнастика   4 0,5 Диагностика Итого 0,5 36 III. Организационный раздел Методическое обеспечение программы Музыкальный  зал­1 1.Технические средства обучения: ­ музыкальный центр LG – 1 шт.; ­ ноутбук ASUS ­1шт.; ­ проектор BENQ– 1 шт; Зеркальная стенка; Гимнастические коврики – 20 шт. Инструменты: ­ пианино «Десна»­ 1 шт. ­синтезатор ­1шт. 2.Учебный реквизит:  барабан – 1 шт,  обручи­ 10 шт.  палки гимнастические – 15 шт. скакалка – 15 шт. мячи – 15 шт.,  дудочки, ленточки, кольца, палочки для ритмизации, балалайка, косынки, флажки, султанчики, платочки, погремушки, бубны,  инструменты Карла Орфа. 3. Иллюстрации. 4.Костюмы: Костюм «Матрешка» ­ 4 шт.  Костюм «Обезьяна» – 7 шт. Костюм «Снегирь»  – 10 шт. Костюм «Снеговик» – 11 шт. Костюм  «Капелька» – 6 шт. Костюм  «Курочка» – 17 шт. Костюм «Петушка» – 10 шт. Костюм «Долматинец» – 1 шт. Костюм «Дед Мороз» – 1 шт. Костюм  «Зимы» ­1 шт. Костюм «Снегурочка» ­3 шт. Костюм «Царь» – 1 шт. Музыкальное сопровождение: 1.Диск «Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии, сборник». 2. Диск «Музыкальное сопровождение: Классический музыкальный  аккомпанемент, сборник» 3.Диск «Музыка для танцев из мультфильмов» 4. Диск «Музыка для релаксации» 5.Диск «Дворец   детства» 6.Диск «Классическая музыка из кинофильмов» 7.Диск «Классика –для детей» Учебная литература: 1. Тяпугина И.В., Бондарь А.А., Лисовенкова В.В., Лысюк Д.Р.,  Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевально­игровая  гимнастика» для воспитанников ДОУ 5­7 лет, Белгород, 2016  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально ­ игровая гимнастика для детей.  Учебно­методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных  учреждений. ­ СПб.:  «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2000.  Справочно­библиографическая литература:  1. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н.  Музыка и движения. ­  М.:  Просвещение, 1984.­ 288 с.  2. Куревина О.А., Синтез искусств в эстетическом воспитании детей  дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 2003. – 176 с. 3. Ветлугина Н.Н. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1988. 4. Подшибякина С.Ю., Хоровод круглый год. – Волгоград:.Учитель, 2004. –  112 с. 5. Штанько И.В., Воспитание искусством в детском саду: интегрированный  подход: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 144  Методическая литература: 1.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.­ М.:  ООО «ЛИНКА­ПРЕСС», 2006. ­ 270 с. 2. Картушина М.Ю., Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие.­ М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. Периодические издания: 1. Журнал «Музыкальный руководитель» 2.Журнал «Музыкальная палитра» Электронные учебные издания: 1. Электронное периодическое издание. «Танцкейс. Танцы для праздника»  №1,№3,2011г. 2. Видеокурс для детей «Танцуй с нами. Вальс, Танго, Ча­ча­ча»                         Видеокурс «Школа танцев для детей 6­12 лет» 3. Internet­ресурсы: http://www.horeograf.com ­ Все для хореографов и  танцоров, «Хореограф Онлайн» Клуб хореографов. Взаимодействие с родителями Программой определяются различные формы работы с родителями. • совместные занятия с родителями, когда педагог объясняет и показывает принцип   исполнения   упражнений,   нацеливает   на   успехи,   предупреждает ошибки. • индивидуальные консультации ребенка или родителей, а также семейное консультирование, когда присутствуют родители и дети, которые с помощью педагога решают какую­то проблему. • «Путеводитель по детской музыке и хореографии», памятки, буклеты распространение   информационных   материалов:   папка­   передвижка отчетные концерты для родителей. • выступление на родительских собраниях по ознакомлению родителей с работой   хореографического   искусства,   целями   и   задачами,   с   описанием формы одежды. • Используемая литература 1.Барышникова Т. К. Азбука хореографии. – СПб., 2002 г. 2.Богданов Г. Урок русского народного танца. – М., 1995 3.Буренина А. И. "Ритмическая мозаика", Санкт­Петербург, 1997г. 4.Гусев   Г.   П.   Методика   преподавания   народного   танца.   Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004. 5.Гусев Г. П. Этюды. – М., 2004. 6.Звездочкин  В. А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003. 7.Климов А. «Основы народного танца» М. «Искусство», 2000 г 8.Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М., 2003. 9.Сайкина   Е.   Г.,   Фирилева   Ж.   Е.   «Сафи   ­   Дансе».   (Учебно­методическое пособие   для   педагогов   дошкольных   и   школьных   учреждений),  СПб.: «Детство­пресс», 2000 г. 10.Ткаченко  Т. «Народный  танец» М. «Искусство» 2000 г 11.Ярмолович Л. «Классический танец» Ленинград, «Музыка» 2000 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017