ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
30.01.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР
Цель: - формирование комплекса первоначальных знаний и умений о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения. Задачи: -формирование комплекса знаний об особенностях пленэрного освещения; -развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры; -приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре; - формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры; -знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях её восприятия и воплощения; -знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, равновесия, плановости; -умение передавать настроение ,состояние в колористическом решении пейзажа; -умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция; -умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами; -навыки восприятия натуры в естественной природной среде; --навыки передачи световоздушной среды; -навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР
ПЛЕНЭР готовая пр..docx
муниципальное   бюджетное   учреждение  дополнительного  образования «Детская  школа  искусств  Починковского  района» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР 2016 г. Структура  программы  учебного предмета № Наименование раздела 1. Пояснительная записка (паспорт) 2. Содержание учебного предмета 3. Требования к уровню подготовки обучающихся 4. Формы и методы контроля, система оценок 5. Методическое обеспечение учебного процесса 6. Список  литературы 1. Пояснительная записка  (паспорт) Программа   учебного   предмета   «Пленэр»   разработана   на   основе   и   с   учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».     Учебные   занятия   на   открытом   воздухе   (пленэр)   ­   неотъемлемая   часть   учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для   работы   над   композицией,   изучают   особенности   работы   над   пейзажем:   законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы   с   различными   художественными   материалами,   продолжают   знакомство   с лучшими работами художников­пейзажистов. Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи. В заданиях по пленэру используются композиционные  правила (передача движения, покоя,   золотого   сечения),   приемы   и   средства   композиции   (ритм,   симметрия   и асимметрия,   выделение   сюжетно­композиционного   центра,   контраст,   открытость   и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных   зарисовок   до   тонового   рисунка.   В   рисовании   растительных   и архитектурных   мотивов   применяются   знания   и   навыки   построения   объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды. При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения. Данная   программа   реализуется   как   в   условиях   города,   так   и   в   условиях   сельской местности. Срок реализации учебного предмета При реализации программ «Живопись»   с нормативными сроками обучения 5   лет учебный предмет «Пленэр» осваивается  4  года со второго класса. Вид   учебной   работы, аттестации, учебной нагрузки   Практические (количество часов в год)   занятия классы     2             3               4              5 полугодия 3 4 28 5 6 28 7 8 28 9 10 28 Самостоятельная   работа (домашнее   задание)   ­   в часах   _   _   _     _ Промежуточная аттестация п Т Максимальная нагрузка   учебная 28 . п Т 28 . . п Т 28 . п Т 28 в о с а ч   о г е с В 112 112 Т.п. ­ творческий просмотр Содержание   учебного   предмета   и   годовые   требования   для   дополнительного   года обучения по учебному предмету «Пленэр» образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно. Занятия пленэром могут проводиться рассредоточено в различные периоды учебного года, а также ­ одну неделю в июне месяце. Самостоятельная работа проводится в счет резервного времени. Объем учебного времени, отводимого на занятия пленэром, составляет по 28 часов в год. Форма проведения учебных занятий Занятия   по   предмету   «Пленэр»   осуществляются   в   форме   мелкогрупповых практических   занятий   (численностью   от   4   до   10   человек)   на   открытом   воздухе.   В случае   плохой   погоды   уроки   можно   проводить   в   краеведческом,   зоологическом, литературном   и   других   музеях,   где   учащиеся   знакомятся   с   этнографическим материалом, делают зарисовки бытовой утвари, наброски чучел птиц и животных. Цели учебного предмета: приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и  художественно­эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого  воспитание любви и бережного отношения к родной природе; подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения. приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;               развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с  ­ потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно­ исполнительских и теоретических знаний; ­ ­ Задачи учебного предмета: ­ ­ натуры; ­ архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре; ­ формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический  или живописный подход в рисунках) в передаче натуры; ­знания о закономерностях построения художественной  формы, особенностях её  восприятия и воплощения; ­знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры,  равновесия, плановости; ­умение передавать настроение ,состояние в колористическом решении пейзажа; ­умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись,  композиция; ­умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над  композиционными  эскизами; ­навыки  восприятия  натуры  в  естественной  природной  среде;                                     ­навыки передачи световоздушной  среды; ­навыки  техники  работы  над  жанровым  эскизом  с  подробной проработкой  деталей. Методы обучения                                          Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета   используются следующие методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ); наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический; эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений). Предложенные   методы   работы   в   рамках   предпрофессиональной   образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач   учебного   предмета   и   основаны   на   проверенных   методиках   и   сложившихся традициях изобразительного творчества. Обоснование структуры программы учебного предмета Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного  ­ предмета; ­ ­ распределение учебного материала по годам обучения; описание дидактических единиц; ­ ­ ­ требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». 2.   Содержание учебного предмета При   рисовании   с   натуры   в   условиях   пленэра   учащимися   осуществляется   активная исследовательская деятельность, изучается окружающий мир, отрабатываются навыки работы с материалом, закладываются основы профессионального ремесла. Обучение происходит, главным образом, как решение задач по композиции, рисунку и живописи.   Вид   учебной   деятельности   должен   быть   разнообразным:   обучение   по наглядным образцам и практическая работа с натуры, в которой половина времени отводится на графику, половина ­ на живопись. Техника исполнения и формат работ обсуждаются с преподавателем. Темы в программе повторяются с постепенным усложнением целей и задач на каждом году обучения. Учащиеся   первого   года    обучения   по   учебному   предмету   «Пленэр»   приобретают первоначальные навыки передачи солнечного освещения, изменения локального цвета, учатся   последовательно   вести   зарисовки   и   этюды   деревьев,   неба,   животных,   птиц, человека, знакомятся с линейной и воздушной перспективой, изучают произведения художников на выставках, в музеях, картинных галереях, по видеофильмам и учебной литературе в библиотеке школы. Учащиеся второго года  обучения решают задачи на цветовые и тональные отношения в пейзаже, развивают навыки передачи пленэрного освещения, плановости в глубоком пространстве,   знакомятся   с   различными   художественными   материалами   при выполнении рисунков животных, птиц, фигуры человека, архитектурных мотивов. Учащиеся   третьего   года    обучения   развивают   навыки   и   умения   в   выполнении пейзажей на состояние с решением различных композиционных приемов, рисуют более сложные   архитектурные   фрагменты   и   сооружения   в   линейной   и   воздушной перспективе,   пишут   натюрморты,   используя   широкий   спектр   цветовых   оттенков, совершенствуют   технические   приемы   работы   с   различными   художественными материалами. Учащиеся   четвертого   года    обучения   решают   более   сложные   задачи   на   создание образа, развивают умения и навыки в выполнении пейзажа в определенном колорите, передаче   точных   тональных   и   цветовых   отношений   в   натюрмортах   на   пленэре, самостоятельно выбирают выразительные приемы исполнения;   развивают умение самостоятельно и последовательно вести работу над заданиями, находить выразительное пластическое решение в рисунках и этюдах. Ставятся задачи на выполнение сложных многоплановых пейзажей с архитектурными сооружениями, современной техникой, с изображением людей. Задания тесно связаны со станковой композицией. Учебно­тематический план  Первый год обучения Наименование темы Знакомство с предметом «Пленэр» д и В ч у а М с к 4 а С о м р П т к а 4 Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения Наброски, зарисовки птиц, этюды животных, фигуры человека Архитектурные мотивы (малые архитектурные формы) Натюрморт на пленэре Линейная перспектива ограниченного пространства Световоздушная перспектива а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Второй год обучения Наименование темы я и т я н а з   о г о н б е ч у д и В   а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п Зарисовки первоплановых элементов пейзажа. Этюды деревьев Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле Архитектурные мотивы Натюрморт на пленэре Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека ) е и н а д а з   е е н ш а м о д (   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С а к з у р г а н   я а н б е ч у   я а н ь л а м и с к а М 4 4 4 4 4 я и т я н а з   е и к с е ч и т к а р П 4 4 4 4 4 Линейная перспектива глубокого пространства Световоздушная перспектива а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п Третий год обучения Наименование темы Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа Кратковременные этюды и зарисовки пейзажа на большие отношения Архитектурные мотивы я и т я н а з   о г о н б е ч у д и В   а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п 4 4 а к з у р г а н   я а н б е ч у   я а н ь л а м и с к а М 4 4 4 ) е и н а д а з   е е н ш а м о д (   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С 4 4 я и т я н а з   е и к с е ч и т к а р П 4 4 4 Натюрморт на пленэре Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека Линейная перспектива глубокого пространства Световоздушная перспектива а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п Четвертый год обучения Наименование темы Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа я и т я н а з   о г о н б е ч у д и В   а т о б а р   . т к а р п 4 4 4 4 а к з у р г а н   я а н б е ч у   я а н ь л а м и с к а М 4 ) е и н а д а з   е е н ш а м о д (   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С 4 4 4 4 я и т я н а з   е и к с е ч и т к а р П 4 Этюды и зарисовки пейзажей Архитектурные мотивы Натюрморт на пленэре Зарисовки и этюды птиц, животных и  фигуры человека Линейная перспектива Световоздушная перспектива 4 4 4 4 4 4 а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п а т о б а р   . т к а р п 4 4 4 4 4 4 Содержание тем. Годовые требования Первый год обучения  Тема 1. Знакомство с предметом «Пленэр». Ознакомление с основными отличиями пленэрной   практики   от   работы   в   помещении.   Решение организационных задач по месту и времени сбора, оснащению и основным правилам работы. Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа (розетка листьев одуванчика, лопуха).  Тема   2.   Кратковременные   этюды   пейзажа   на   большие   отношения.  Зарисовка ствола дерева. Передача тоновых и цветовых отношений неба к земле. Знакомство с особенностями   пленэрного   освещения,   теплохолодности,   рефлексов.   Изменение локального цвета. Этюды пейзажей на отношение «небо­земля» с высокой и низкой линией горизонта. Зарисовка стволов берез (на светлом фоне неба и на темном фоне зелени). Развитие   характерных   поз, Тема 3. Наброски, зарисовки птиц, этюды животных, фигуры человека. Передача   особенностей   пропорций,   движений. наблюдательности. Работа одним цветом с использованием силуэта.  Материал. Тушь, акварель. Тема   4.   Архитектурные   мотивы   (малые   архитектурные   формы).  Передача тональных отношений с четко выраженным контрастом. Работа тенями. Этюд калитки с частью забора. Рисунок фрагмента чугунной решетки с частью сквера. Материал. Карандаш, тушь, маркер, акварель. Тема       5.       Натюрморт       на       пленэре.      Выразительная       передача       образа растительного   мотива.   Умение   находить   гармоничные   цветовые   отношения. Использование различных приемов работы карандашом и приемов работы с акварелью. Рисунок ветки дерева в банке, вазе. Этюд цветка в стакане.   Материал. Карандаш, акварель. Тема   6.   Линейная   перспектива   ограниченного   пространства.  Знакомство   с визуальным   изменением   размера   предметов   в   пространстве   на   примере   городского дворика.  Определение  горизонта,  изучение  закономерности визуальных сокращений пространственных планов. Зарисовка крыльца с порожками. Этюд угла дома с окном, части   крыши   с   чердачным   окном.     Материал.   Карандаш,   гелевая   ручка,   маркер, акварел.  Тема 7. Световоздушная перспектива. Определение   правильных   цветотональных   отношений   пространственных   планов. Изменение цвета зелени под воздействием воздуха на свету и в тени. Этюд пейзажа с постройкой   на   среднем   плане.   Зарисовка   дома   с   пейзажем.   Материал.   Карандаш, акварель. Второй год обучения  Тема 1. Зарисовки первоплановых элементов пейзажа. Этюды деревьев. Образное   восприятие   природных   форм.   Рисование   тенями:   живописный   или графический   подход   к   рисунку   в   зависимости   от   характера   пластики   натуры. Зарисовки крупных камней, пней интересной формы. Этюды деревьев (монохром). Материал. Карандаш, акварель, соус. Тема 2. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле. Зарисовки цветов и растений. Развитие пленэрного цветоощущения, передача общего тона и тонально цветовых отношений в пейзаже. Выявление возможностей акварельных красок в передаче различного состояния природы. Использование различных приемов работы карандашом. Этюды на большие отношения неба к земле приемом a la prima при разном   освещении.   Зарисовки   разных   по   форме   цветов   и   растений.     Материал. Карандаш, акварель. Тема   3.   Архитектурные   мотивы.   Выявление   характерных   цветовых   и   тоновых контрастов   натуры   и   колористическая   связь   их   с   окружением.   Совершенствование навыков работы в технике a la prima, дальнейшее обогащение живописной палитры. Этюд   дома   с   деревьями   и   частью   забора.   Зарисовки   несложных   архитектурных сооружений. Материал. Карандаш, акварель, тушь. Тема   4.   Натюрморт   на   пленэре.   Определение   правильных   цветотональных отношений. Развитие навыков в передаче пленэрного освещения, решения тонально­ цветовых   отношений,   градации   теплохолодности.   Два   этюда   букетика   цветов   (на светлом и на тёмном фоне). Зарисовки корней деревьев с нижней частью ствола.  Материал. Карандаш, акварель. Тема 5. Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека. Овладение   приемами   быстрого,   линейного,   линейно­цветового,   линейно­тонального изображения   животных   и   птиц.   Выявление   в   набросках   и   этюдах   характерных движений.   Грамотная   компоновка   нескольких   изображений.   Материал.   Карандаш, маркер, гелевая ручка, акварель. Тема 6. Линейная перспектива глубокого пространства. Практическое знакомство с передачей   перспективы   на   конкретном   примере.   Грамотная   передача   тональных   и цветовых отношений с учетом перспективы. Рисунок дома с частью улицы, уходящей в глубину. Этюд части дома с окном или крылечком и части улицы. Материал. Карандаш, акварель. Тема   7.   Световоздушная   перспектива.  Объемно­пространственное   восприятие пейзажа. Красивое ритмическое расположение в листе пятен и линий. Изменение цвета в пространстве. Этюд и зарисовки группы деревьев на фоне дальнего пейзажа (два этюда ­ со светлыми и с темными стволами). Материал. Карандаш, акварель. Третий год обучения  Тема   1.  Зарисовки  и  этюды   первоплановых  элементов  пейзажа. Интересное   композиционное   решение.   Использование   различных   приемов   работы акварелью и карандашом. Тропинки, аллеи, крутые склоны, деревья, кустарники. Материал. Карандаш, акварель, фломастер. Тема 2. Кратковременные этюды и зарисовки пейзажа на большие отношения. Целостность   восприятия   натуры   и   цельность   ее   изображения.   Изучение   характера освещения. Этюды и зарисовки на различные состояния с разными композиционными задачами. Материал. Карандаш, акварель, соус. Тема 3. Архитектурные мотивы. Передача пропорций архитектурных частей здания. Деталировка   отдельных   фрагментов.   Выявление   характерных   тоновых   и   цветовых контрастов. Рисунок и этюд фрагментов храма (колокольни, барабанов с луковицами, оконных проемов с решетками и т.д.) Материал. Карандаш, акварель, гелевая ручка. Тема 4. Натюрморт на пленэре.  Совершенствование навыков работы с акварелью в условиях   пленэрного   освещения.   Разнообразие   рефлексов.   Умение   находить гармоничные цветовые и тоновые отношения. Зарисовки и этюды букета цветов в вазе на солнце и в тени.  Материал. Карандаш, акварель, фломастер. Тема 5. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека. Совершенствование навыков передачи характера движений и поз домашних и диких животных.   Пластика   фигуры   человека.   Материал.   Карандаш,   акварель,   маркер, фломастер, тушь.   Тема   6.   Линейная   перспектива   глубокого   пространства.   Дальнейшее   изучение линейной и воздушной перспективы. Развитие навыков работы с различными   материалами.   Рисунок   лодок,   катеров   в   различных   ракурсах.   Этюды мостков на реке, причалов для лодок.  Материал. Карандаш, акварель, соус, тушь. Тема 7. Световоздушная перспектива. Передача плановости в пейзаже. Цельность восприятия.  Выделение  композиционного  центра.   Этюд  и зарисовка холмистого или разнопланового пейзажа с постройками. Материал. Карандаш, акварель, соус, тушь. Четвертый год обучения  Тема   1.  Зарисовки  и  этюды   первоплановых  элементов  пейзажа. Самостоятельный подход к выбору интересного сюжета. Использование подходящих технических возможностей для создания определенного образа. Кустарники и заросли на берегу реки. Крупные сучья деревьев с частью ствола. Различные постройки. Материал. Карандаш, гелевая ручка, маркер, акварель, соус. Тема 2. Этюды и зарисовки пейзажей. Решение композиционного центра. Грамотное построение пространства. Плановость.  Закрепление навыков работы различными художественными материалами.  Пейзаж городских окраин. Материал. Карандаш, акварель, тушь, соус. Тема 3. Архитектурные мотивы. Выявление эстетических качеств архитектурного мотива. Образное решение здания. Грамотная последовательность в работе. Зарисовки и этюды пейзажных мотивов с храмом или другим крупным сооружением.  Материал. Карандаш, акварель, тушь, гелевая ручка. Тема   4.   Натюрморт   на   пленэре.   Передача   цветовых   и   тональных   отношений. Образное   решение   натюрморта.   Передача   материальности   и   фактуры   предметов. Рисунок   натюрморта   из   предметов   дачного   быта.   Этюд   натюрморта   из   подобных предметов. Материал. Карандаш, акварель, гелевая ручка, уголь, сангина. Тема   5.   Зарисовки   и   этюды   птиц,   животных   и   фигуры   человека.   Связь   со станковой    композицией.    Поиск    живописно­пластического    решения. Закрепление технических приемов работы с различными материалами. Этюды сюжетов в зоопарке, в городском саду, на рынке. Материал. Карандаш, акварель, маркер, фломастер, тушь.  Тема   6.   Линейная   перспектива.  Творческий   подход   в   выборе   приемов   и   средств композиции.   Выразительность   линейного   рисунка.   Цельность колористического решения. Подробная детализация переднего плана. Этюды и зарисовки натюрморта в пейзаже. Натюрморт походного быта.   Материал. Карандаш, акварель, соус, гелевая ручка. Тема   7.  Световоздушная  перспектива.   Плановость   в   пейзаже.   Изменение   цвета   в зависимости   от   расстояния.   Совершенствование   методов   работы   с   акварелью   и другими материалами. Зарисовка и этюды озера, реки или иного водоема со стеной леса или   с   городскими   постройками   на   дальнем   берегу.   Материал.   Карандаш,   акварель, соус, тушь. 3. Требования к уровню подготовки обучающихся  Результатом освоения программы «Пленэр» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее  ­ восприятия и воплощения; ­ законов линейной перспективы, равновесия, плановости; знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, умение передавать настроение,  состояние в колористическом решении пейзажа; умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок,  умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над  ­ ­ живопись, композиция; ­ композиционными эскизами; ­ ­ ­ навыки восприятия натуры в естественной природной среде; навыки передачи световоздушной перспективы; навыки работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей. 4. Формы и методы контроля, система оценок точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с  Программа   предусматривает   текущий   контроль   успеваемости   и   промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости подразумевает выставление оценок за каждое задание («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров учебных работ учащихся в конце пленэра с выставлением оценок. Просмотры проводятся за счет аудиторного времени. Критерии оценок Оценка 5 («отлично») предполагает:  ­ грамотную компоновку в листе;  ­ цветом); ­ ­ ­ световоздушной среды; ­ ­ и техник; ­ ­  Оценка 4 («хорошо») предполагает: ­ соблюдение правильной последовательности ведения работы; свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета; свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом  грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве; грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов  цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу; самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе. небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке; неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно  незначительные недочеты в тональном и цветовом решении; недостаточная моделировка объемной формы; незначительные ошибки в передаче пространственных планов. ­ исправлять ошибки при указании на них; ­ ­ ­  Оценка 3 («удовлетворительно») предполагает: ­ ­ ­ ­ ­ завершенности; существенные ошибки, допущенные при компоновке; грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка; грубые ошибки в тональных отношениях; серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении; небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до ­ неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе. 5. Методическое обеспечение учебного процесса Анализ решения подобных тем и сюжетов в произведениях художников­      В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое  определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет детям, как достичь  данной цели. Предлагается следующая схема этапов выполнения заданий: 1. классиков и в работах учащихся (из методического фонда). 2. 3. 4. 5. 6. 7. учетом воздушной перспективы. 8. Преподавателю   рекомендуется   как   можно   чаще   проводить   «мастер­классы»   для учащихся. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе. Выбор точки зрения. Выбор формата изображения. Определение пропорций, движения и характера пространственных планов. Проработка деталей композиционного центра. Передача больших тоновых и цветовых отношений. Обобщенная моделировка объемной формы, выявление градаций светотени с  Подчинение всех частей изображения целому. Средства обучения наглядно ­ плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд  материальные: индивидуальные художественные принадлежности,  ­ натюрмортный фонд; ­ работ учащихся, иллюстрации; ­ демонстрационные модели, натюрмортный фонд; ­ ­ аудиовизуальные: слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио­ записи. демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии,  электронные образовательные ресурсы:  сетевые образовательные ресурсы; 6. Список рекомендуемой литературы Методическая литература Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. ­  Волков Н. Н. Цвет в живописи. ­ М.: Искусство, 1985 Кузин В.С. Наброски и зарисовки.­ М.,1981 Кузин   В.С.Основы   обучения   изобразительному   искусству   в  1. М., 1981 2. 3. 4. общеобразовательной школе. ­ М.Просвещение, 1992 Маслов Н.Я. Пленэр. ­ М.: Просвещение, 1984 5. 6. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. ­ М: Просвещение, 1973 Смирнов    Г.Б.,    Унковский    А. А.    Пленэр.    Практика    по  Тютюнова Ю.М.  Пленэр:  наброски,  зарисовки,  этюды.  ­ М.: Академический  7. изобразительному искусству. ­ М., 1981 8. Проект, 2012 9. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. ­ М.: Искусство, 1970. 10. Игнатьев С.Е. Наброски акварелью. // Юный художник: № 8, 1981 11. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. ­ М.: Высшая школа, 1992 12. Шорохов Е.В. Композиция. ­ М.: Просвещение, 1986 Учебная литература Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008 Луковенко Б. А. Рисунок пером. ­ М.: Просвещение, 2000 Сокольникова Н.М. Основы композиции. ­ Обнинск: Титул, ­ 1996 Сокольникова Н.М. Основы рисунка. ­ Обнинск: Титул, ­ 1998 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. ­  1. 2. 3. 4. 5. Обнинск: Титул, ­ 1996   6. Терентьев А.Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. ­ М:  Просвещение, 1980

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.03. ПЛЕНЭРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  Программа по учебному предмету ПО.03.УП.01. ПЛЕНЭР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017
Посмотрите также: