Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.8

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 4
3 кл—11 кл +1
10.04.2017
Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Разработка занятия по дополнительной образовательной программе связана с научно- исследовательской деятельностью учащихся, в работе подробное описание занятия вместе с задачами по ФГОС разработка дополнена презентацией к занятию.
обработка материала по НИР.docx
Тема: ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Капитанова Татьяна Федоровна, методист МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» Возраст детей 9-12 лет Цель: формирование умений обрабатывать полученный теоретический и практический материал объекта и предмета исследования. Определиться для себя, что входит в понятие: Умение обрабатывать полученный теоретический и практический материал объекта и предмета исследования. Задачи: 1.Предметные: -Научить учащихся с помощью графических схем обрабатывать материал по предмету своего исследования -Научить обрабатывать табличный материал в программе Exсel с получением графиков, диаграмм. -Расширить знания о методах обработки материала, полученного опытным и теоретическим путем. 2.Метапредметные Регулятивные УДД: 1. Формировать умение осуществлять контроль выполненной работы с образцом. Познавательные УДД: Формировать умения: 1. Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3. научить знаково-символическому моделированию; 4. структурировать знания; 5. анализировать объекты с целью выделение признаков; 6. строить эмоционально - рефлексивное высказывание. Коммуникативные УУД: дополнить План занятия 1.Беседа о сборе информационного материала, об объектах исследования. Показываю животное и спрашиваю, что вы можете сказать о нем? Зачем, речь идет о собранном материале. Дети отвечают это морская свинка, она небольшая, красивая, окраска шерсти бело-коричневая, гладкошерстная. Где родина ее? Сколько она живет, в какое время суток она активна, сколько они весят, чем питаются? И т.д. Этот материал как можно собрать? Сбор материала теоретический практический Вы после того как выбрали объекты исследования, стали проводить сбор материала - Кто собрал теоретический материал об объекте своего исследования? из каких источников вы собирали (из книг, в интернете) -Какой практический материал собрали по своей исследовательской работе? (ребята рассказывают, что поводили замеры, взвешивания кроликов, черепах, мышей и т.д) -Как вы оцениваете свою работу по сбору теоретического материала ( №2 на слайде план сбора материала) 2. Рефлексия. Оценка сбора теоретического материала, по индивидуальной исследовательской работе. 10 мин. Раздаем учащимся- Заполняют. После выполнения каждый учащийся раздает таблицу с оценкой и собранный теоретический материал. Отдают информацию товарищу по парте и эксперт ставит свою оценку Название сбора материал а название информационных источников (книги, журналы, интернет) Оценк а экспер та Оценка экспер та Полное об объект е8-10 бал. Не достаточн о информац ии 2-7 баллов Собрал по плану Собрал не по плану 4. Умение выделять главную мысль, найти факты ее подтверждающие - важнейшее качество требующиеся при обработке материалов добытых при исследовании. Информацию можно переработать и представить в виде знаково-символической системы или смоделировать ее. Я сейчас зачитаю текст Самый большой кролик – фландр или бельгийский великан. Длиной он от носа до кончика хвоста- почти метр. Весит до девяти кг.! Уши такие длинные, что кролик их торчком держать не может - так с головы вниз и стелются по земле. Цветом кролики разные: серые, голубые рыжие черные, белые (можно разместить его на слайде №3 ) Схема слайд №4. Кролик- ве с дл ин а Дл . уш ей Окраска шерсти кроликов породы- серы й белы й рыжи й голубо й Можно преобразовать информацию другим методом «Паук», ее предложил английский педагог Д.Хаблин Смысл ее такой Кролик 7. Практическая работы учащихся. Самостоятельно преобразовать свою собранную информацию из научной литературы в какую? 8. Перемена 9. Я знаю, что на протяжении месяца некоторые из вас следили за погодой, взвешивали своих животных замеряли их рост и все это заносили в таблицу. Но в таблице (слайд №5) Трудно выделить главное или увидеть изменения, и я перенесла табличные данные и получила такую диаграмму. Эти диаграммы строятся на слайде (показываю). Ваша задача с помощью программы exel преобразовать свои таблицы в диаграммы. На эту работу вам 20 минут, также вы постарайтесь вставить фотографии своих животных. 10. Проверка выполненных заданий педагогом и учащимися друг друга. Оцениваем по трехбальной системе 1-бал -низкое выполнение работы, 2 – среднее, 3 балла- высокое 11. Рефлексия Молодцы сегодня вы научились оформлять свои полученные результаты. - Что для вас было трудно выполнять на занятии - Что не вызвало затруднений -Изменилась ли ваша оценка по сбору материала Если осталось время можно провести викторину. 1.Кошки больше заботятся о чистоте своего тела, чем собаки: умываются, старательно вылизывают шерсть. Чем это можно объяснить? (Ответ Они сидят в укрытии и ждут свою жертву, запах не должен отпугнуть, поэтому они так тщательно вылизывают шерсть) 2.Зайцы и кролики принадлежат к одному классу и одному отряду и обладают одними признаками в строении. Однако человек одомашнил кролика, а не зайца. Объясните почему? ( Ответ) 3. Часто в детских мультфильмах и сказках зайца называют косым. За что его так прозвали? 4.очень редко в природе встречаются птицы и звери необычной окраски: белые вороны, глухари, белки, волки… Это _____________- альбиносы у них ____________(красные)____глаза. Такие животные как правило в природе долго не живут. Почему? Есть ли у нас в живом уголке альбиносы?

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017