Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 4
3 кл—11 кл +1
10.04.2017
Разработка занятия по дополнительной образовательной программе связана с научно- исследовательской деятельностью учащихся, в работе подробное описание занятия вместе с задачами по ФГОС разработка дополнена презентацией к занятию.
Тема: ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Капитанова Татьяна Федоровна, методист
МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр»
Возраст детей 9-12 лет
Цель: формирование умений обрабатывать полученный теоретический
и практический материал объекта и предмета исследования.
Определиться для себя, что входит в понятие: Умение
обрабатывать полученный теоретический и практический
материал объекта и предмета исследования.
Задачи:
1.Предметные:
-Научить учащихся с помощью графических схем обрабатывать
материал по предмету своего исследования
-Научить обрабатывать табличный материал в программе Exсel с
получением графиков, диаграмм.
-Расширить знания о методах обработки материала, полученного
опытным и теоретическим путем.
2.Метапредметные
Регулятивные УДД:
1. Формировать умение осуществлять контроль выполненной работы
с образцом.
Познавательные УДД:
Формировать умения:
1. Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;
2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3. научить знаково-символическому моделированию;
4. структурировать знания;
5. анализировать объекты с целью выделение признаков;
6. строить эмоционально - рефлексивное высказывание.
Коммуникативные УУД: дополнить
План занятия
1.Беседа о сборе информационного материала, об объектах
исследования.
Показываю животное и спрашиваю, что вы можете сказать о
нем? Зачем, речь идет о собранном материале.
Дети отвечают это морская свинка, она небольшая, красивая, окраска
шерсти бело-коричневая, гладкошерстная. Где родина ее? Сколько она живет, в какое время суток она активна, сколько они весят, чем
питаются? И т.д. Этот материал как можно собрать?
Сбор материала
теоретический практический
Вы после того как выбрали объекты исследования, стали проводить
сбор материала
- Кто собрал теоретический материал об объекте своего исследования?
из каких источников вы собирали (из книг, в интернете)
-Какой практический материал собрали по своей исследовательской
работе? (ребята рассказывают, что поводили замеры, взвешивания
кроликов, черепах, мышей и т.д)
-Как вы оцениваете свою работу по сбору теоретического материала
( №2 на слайде план сбора материала)
2. Рефлексия. Оценка сбора теоретического материала, по
индивидуальной исследовательской работе. 10 мин.
Раздаем учащимся- Заполняют.
После выполнения каждый учащийся раздает таблицу с оценкой и
собранный теоретический материал. Отдают информацию товарищу по
парте и эксперт ставит свою оценку
Название
сбора
материал
а
название
информационных
источников (книги,
журналы, интернет)
Оценк
а
экспер
та
Оценка
экспер
та
Полное
об
объект
е8-10
бал.
Не
достаточн
о
информац
ии
2-7
баллов
Собрал по
плану
Собрал не
по плану
4. Умение выделять главную мысль, найти факты ее подтверждающие
- важнейшее качество требующиеся при обработке материалов
добытых при исследовании. Информацию можно переработать и
представить в виде знаково-символической системы или
смоделировать ее. Я сейчас зачитаю текст Самый большой кролик –
фландр или бельгийский великан. Длиной он от носа до кончика
хвоста- почти метр. Весит до девяти кг.! Уши такие длинные, что
кролик их торчком держать не может - так с головы вниз и
стелются по земле. Цветом кролики разные: серые, голубые рыжие черные, белые (можно разместить его на слайде №3 ) Схема
слайд №4.
Кролик-
ве
с
дл
ин
а
Дл
.
уш
ей
Окраска шерсти кроликов
породы-
серы
й
белы
й
рыжи
й
голубо
й
Можно преобразовать информацию другим методом «Паук», ее
предложил английский педагог Д.Хаблин Смысл ее такой
Кролик
7. Практическая работы учащихся. Самостоятельно преобразовать
свою собранную информацию из научной литературы в какую?
8. Перемена
9. Я знаю, что на протяжении месяца некоторые из вас следили за
погодой, взвешивали своих животных замеряли их рост и все это
заносили в таблицу. Но в таблице (слайд №5) Трудно выделить
главное или увидеть изменения, и я перенесла табличные данные
и получила такую диаграмму. Эти диаграммы строятся на слайде
(показываю). Ваша задача с помощью программы exel
преобразовать свои таблицы в диаграммы. На эту работу вам 20
минут, также вы постарайтесь вставить фотографии своих
животных.
10.
Проверка выполненных заданий педагогом и учащимися
друг друга. Оцениваем по трехбальной системе 1-бал -низкое
выполнение работы, 2 – среднее, 3 балла- высокое
11.
Рефлексия
Молодцы сегодня вы научились оформлять свои полученные
результаты. - Что для вас было трудно выполнять на занятии
- Что не вызвало затруднений
-Изменилась ли ваша оценка по сбору материала
Если осталось время можно провести викторину.
1.Кошки больше заботятся о чистоте своего тела, чем собаки:
умываются, старательно вылизывают шерсть. Чем это можно
объяснить? (Ответ Они сидят в укрытии и ждут свою жертву,
запах не должен отпугнуть, поэтому они так тщательно
вылизывают шерсть)
2.Зайцы и кролики принадлежат к одному классу и одному отряду
и обладают одними признаками в строении. Однако человек
одомашнил кролика, а не зайца. Объясните почему? ( Ответ)
3. Часто в детских мультфильмах и сказках зайца называют
косым. За что его так прозвали?
4.очень редко в природе встречаются птицы и звери необычной
окраски: белые вороны, глухари, белки, волки… Это _____________-
альбиносы у них ____________(красные)____глаза. Такие животные
как правило в природе долго не живут. Почему? Есть ли у нас в
живом уголке альбиносы?
Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Дополнительное образование по научно- исследовательской работе (3-6 класс) ОБРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.