Дороги, которые мы выбираем(классный час для 7-8 классов)
Оценка 4.8

Дороги, которые мы выбираем(классный час для 7-8 классов)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл—8 кл
07.01.2017
Дороги, которые мы выбираем(классный час для 7-8 классов)
Разработка поможет провести классный час, который подтолкнёт ребятам определиться с тем, чего они хотят в жизни, кем мечтают стать, чтобы всё это приносило им удовольствие. Различные виды работ расшевелят и подтолкнут говорить учеником о том, о чём им хотелось бы. Итог работы - сочинение.Методическая разрабртка классного часа.
дороги, которые мы выбираем.doc

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                   

             Комсомольская  средняя общеобразовательная  школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           «Дороги, которые мы выбираем…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Выполнила: Войнич Татьяна  Альбертовна,

                                                                    учитель русского языка  и литературы                                                                             

                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

                                                 20016  год

 

                                                                         Какие ждут вас в будущем дела?

                                               Об этом думать вы должны все чаще.

                                   И если гражданин вы настоящий,

                                            Большой отдачи ждет от вас страна.

 

                          Пояснительная записка

 

        Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин и патриот – это человек, любящий Родину, защищающий свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя

       Главное – системный подход к формированию гражданской позиции, создание условий для самопознания и воспитания. При этом надо помочь учащимся выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности, помочь разобраться и правильно пойти по выбранному пути. Данный классный час поможет ребёнку расширить кругозор о профессиях.  Проблема выбора профессии актуальна, так многое зависит от этого. Много нового ребята узнают, побывав на данном занятии. Классный час будет интересен тем, что на основе ученических работ(сочинений) будет составлена презентация.(ИКТ)  Данная тема очень важна, потому что затрагивает этический аспект любой деятельности. Она вызывает ребят на откровенный разговор, не навязывая своих представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:    Формирование гражданского отношения к профессии.                                 Задачи:

1.     Формировать правосознание и воспитывать   гражданскую ответственность.

                                           2.   Формировать уважение к профессиям 

                                                      различного уровня.

                                            3.  Развитие познавательного интереса

 

 

 

Учитель:

 В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина. Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась (желательно проиллюстрировать рассказ картинами, слайдами или фотографиями).

Вопросы учащимся: Что такое профессия? (учитель может записать ответы детей на доске)

·  Какие профессии вы знаете?

·  Какие профессии упоминали на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.)

·  О каких профессиях говорили на уроках русского языка?

·  На уроках естествознания вы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.

 

Через проектор текст:

 

  Каждый человек  должен избрать профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать, как говорится, не за страх,  а за совесть.

 Любимому делу человек должен отдавать  силы,  энергию,  знания. Но молодой специалист не может быть односторонним в своём развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Молодой  человек  должен быть культурным и  образованным, знающим и любящим своё дело науку, искусство, музыку, театр,  спорт.                                                                                                                                             Дорогие ребята, совершенствуйте себя! Учитесь и помните, что образование необходимо в настоящее время для всякой профессии!

Учитель:

Какое   слово лежит  в основе всех предложений?

 

Профессия , специальность – это  слова, о которых вы должны думать уже сейчас.

 

Каково его лексическое значение (работа со словарём)

 

 Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

 По профессии инженер – химик.

 

Какое слово является синонимом к  слову профессия?

 

 Специальность – 1. Отдельная отрасль науки, науки, техники, мастерства или искусства, в которой кто-нибудь работает. Избрать своей специальностью историю.

                               2. То же, что профессия. По профессии инженер.

                                /Из словаря С. И. Ожегова/

«Найди профессии»

 

 

Во время обсуждения

 

 

 

На доске или плакате написаны слова. Ребята должны найти и подчеркнуть слова, обозначающие профессии.

 


инженер, конструктор, директор,

дворник, юрист, помощник юриста,

кассир, завуч, учитель физкультуры,

дрессировщик, начальник отдела,

учитель, учитель начальных классов,

врач, терапевт, главный конструктор,

слесарь, курьер, хирург
 

Примечание. Инженер, конструктор, юрист, кассир, дрессировщик, врач – профессии. Директор, помощник юриста, завуч начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности. Учитель начальных классов и учитель физкультуры — это разные специальности одной профессии — учитель. Терапевт и хирург — специальности профессии врача.

·  Почему «дворник» и «курьер» — не профессии? (не требуют обучения)

 

Учитель:

Дома вы писали  мини – сочинения о своей будущей  профессии, а я составила презентацию – и вот, что у меня получилось.

 

Презентация «Моя мечта»  (самые яркие предложения о профессии военного, штукатура – маляра, газосварщика, администратора, дизайнера по интерьеру, аниматора, адвоката,  работника банка, учителя, футболиста)

/Выдержки из сочинений/

 

Какую профессию из данной презентации вы посчитали необычной?

 

Выставка рисунков Марии, которая мечтает стать аниматором

 

Как вы думаете, что нужно, чтобы мечта ваша сбылась? (трудиться)

 

·  Что такое «труд»? (учитель может записать ответы детей на доске)

«Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей» (Толковый Словарь Ожегова).

·  Какие вы знаете пословицы о труде?

 

Примеры пословиц:

    • С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. /Русская пословица/
    • Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом. /Русская пословица/
    • Кончил дело – гуляй смело /Русская пословица/
    • Малый топор может срубить большое дерево. /Албанская пословица/
    • Душу вложишь - все сможешь. /Русская пословица/
    • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. /Русская пословица/
    • Без труда жить - только небо коптить. /Русская пословица/
    • Терпенье и труд всё перетрут /Русская пословица/

Учитель:                                                                                                                           Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать о ней как можно больше, интересоваться, думать и размышлять…

Ученик читает стихотворение:

Странное дело, а может быть нет.
  Жил-был на свете когда-то сапожник.
  Был он сапожником 45 лет,
  Но про него говорили: « Художник!»
  Странное дело, а может быть нет.
  Жил-был на свете когда-то художник.
  Был он художником 70 лет,
  Но про него говорили: « Сапожник!»

  Странное дело, а может быть нет?

Какие мысли и что можете сказать?

 

Учитель: И закончить классный час хочется словами:

Самое главное надо уметь видеть прелесть

сегодняшнего и завтрашнего дня и жить этой

прелестью. В этом и заключается мудрость жизни.

Макаренко.

 

Литература: 

                                                                                                                                                                            Т.И. Диденко«Нет ничего выше человека»  М.2006 год                                                                                                                                     

А.А.Полякова«Система работы по развитию познавательных интересов школьников» М.2008 год

Е.И.Лунина Н.С. Шепурева. «Настольная книга классного руководителя»  Ростов на Дону,

   2002 год

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ПРИЛОЖЕНИЕ

Сочинения учащихся:

Моя профессия - АДВОКАТ.

 

Моя мечта -  стать адвокатом. Но вообще,  я с детства мечтала стать продавцом, потом парикмахером, затем дежурным по станции. Только недавно я поняла, что мои мечты - это не то, что для меня надо. Я решила, что моя профессия  - это юрист, а именно адвокат.

Эта профессия меня заинтересовала тем, что кто, как не адвокат, защитит людей!

Прокуроры, следователи, судьи- живые люди и могут ошибаться,

быть пристрастными, что - то забыть или не принять во внимание. Было бы несправедливо, учитывая всё это, не дать обвиняемому возможности защищаться. Но защищать самого себя ему сложно. Например, находясь в следственном изоляторе, он просто не в состоянии собирать нужную информацию, встречаться с людьми и посещать различные учреждения. Кроме того, не исключено, что, как большинство людей, он ориентируется в существующих законах и правилах. Вот почему на помощь в таких случаях приходит адвокат.

Функции адвоката весьма разнообразны: они включают приём населения и консультации по возникающим вопросам, ведение уголовных дел, начиная со стадии следствия и кончая участием в судебном слушании, обслуживание государственных предприятий и работу с гражданскими делами. Иногда обязанность адвоката - представить суду факты, смягчающие ответственность обвиняемого; иногда он должен доказать, что подзащитного следует судить за то, что тот действительно совершил, а не за то, что ему вменяется.

И,  наконец, адвокату не обойтись без мастерского умения убеждать. Лучшие защитники всегда прекрасно осваивают риторику и демонстрируют блестящую образованность. Их речи отличаются остроумием и безупречной логикой. Это позволяет выигрывать, казалось бы, безнадёжные процессы.

                                                                           Ерёмкина  Ксения.

      

 

 

  В будущем я хочу стать военным, но пока не определился, в какой области. Мама мне всегда говорит, что видит меня в военной форме. В нашем роду есть военные: два деда – майоры и бабушка – прапорщик. Все они служили в армии. Я стараюсь брать с них пример. Буду стараться поступить в Суворовское училище по окончании восьмого класса, а потом в военное училище.

         Хочу защищать свою Родину.

      Я буду гордиться своей профессией и достойно служить Отечеству.

                                                                                 Тагильцев Женя.

 

В будущем я хочу стать футболистом. Я узнал о своей профессии в 4 года и стал заниматься этим видом спорта. Меня привлекает эта профессия, потому что у меня есть склонности к футболу. Мне вспоминается, кода я забил первый раз, я почувствовал такую радость. И потом я стал забивать всё чаще и чаще, заразил  некоторых местных  ребят. У меня большие способности к этому, и я  хочу стать нападающим  СПАРТАКА. Из всей семьи я один выбрал такую профессию. Я хочу играть, как  Роналдиньо, именно этот футболист на меня и повлиял своей игрой. Когда я окончу школу, я буду продвигаться  дальше, чтоб  добиться своей цели.    

                                                                                      Редькин Саша. 

 

Моя профессия -  аниматор

         О своей профессии я узнала в 10 лет. Я как обычно сидела    дома и перебирала книги, и  наткнулась на книжку по рисованию.  Но все-таки стать аниматором мне захотелось только в 14 лет.

    Мне очень нравится рисовать, особенно японских человечков из фильмов, мультфильмов и так просто.

    Сейчас я стараюсь развить свой навык к рисованию. Пока я только копирую рисунки, но, надеюсь, скоро у меня появятся и свои рисунки. Рисунки мне помогает рисовать папин знакомый, он говорит, где и как должна лежать тень, подбирает фон.

    Я хочу сделать свой собственный аниме - сериал и нарисовать побольше комиксов. С помощи этого аниме - сериала я буду радовать как детей, так и взрослых, буду их смешить. Вот такая у меня будет профессия.

                                                                                Трошина Мария

 

             Моя будущая профессия

 

Я ещё не думала всерьёз о профессии, которую хотела бы иметь в будущем, но предположения уже есть.

Мне нравится решать задачи разной сложности по алгебре и геометрии, хотя получается и не всё. Поэтому я бы и хотела профессию с математическим уклоном, а их очень много. Слово "математика" объединяет большое количество научных направлений, изучающих количественные и пространственные методы описания окружающего мира, но, прежде всего математика - это решение задач. Меня привлекает в математике логика и незыблемость её построений, точность и аргументированность выводов. На данный момент я остановила свой выбор на такой профессии, как работник банка. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас банк играет большую роль в нашем обществе. Каждый человек побывал в этом учреждении. Трудящиеся идут туда за зарплатой, пенсионеры за пенсией, молодые семьи получают ипотеки на благоустройство своего жилья. Можно выгодно вложить свои деньги на проценты ради своего же благосостояния, взять ссуду на покупку машины и всего остального. Удобные киберпереводы, которые в считанные минуты доставят вашему близкому деньги в любую точку страны. Очень много можно говорить о достоинствах и удобствах, которые создаёт работа банка. Каждый день общение с людьми, решение проблем, оказание помощи Я думаю - это интересная и достойная профессия.

 

                                                                      Канцелярист Женя.

 

О профессии дизайнера интерьера.           Как и любая творческая профессия, профессия дизайнера интерьера требует хорошего воображения, образного мышления, хорошей интуиции и чувства стиля. Однако профессиональному дизайнеру необходимы специальные знания и навыки для того, чтобы идеи превратить в жизнь. Об этой профессии я узнала на уроке технологии. Как оказывается, интересно и красиво создавать своими руками то, что поднимает настроение и делает жизнь ярче. Это и привлекло меня. Сейчас, создавая в разных компьютерных программах дома и обстановку, я вкладываю все свои фантазии. Мой выбор далек от семьи, так как мама у меня медсестра, а отец водитель. Сейчас я разрабатываю один из проектов по дизайну интерьера дома (по Фен – шуй). В будущем, после окончания школы, я собираюсь поступать в Томский государственный архитектурно – строительный университет. Хочу получить высшее образование, чтобы быть профессионалом своего дела, а также приносить радость людям в их унылые квартиры, чтобы их жизнь стала более  яркой и красивой.                                                                                         Бурлак Яна.

                                

  МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

Выбор профессии очень сложен в настоящее время. Но все ровно мне хотелось бы быть учителем физкультуры, так как я охотно занимаюсь спортом, имею грамоты, медали и зачетную книжку со значком третьего разряда Выбор профессии не связан с семейной традицией, так как мама по профессии повар, а работает  пекарем, а папа по профессии машинист -  тракторист, а  работает  шофёром -  развозит хлеб. В дальнейшем не исключено, что я буду пекарем, потому что моя бабушка работала пекарем 20 лет,  и мама тоже работает пекарем. Но я всё же хотела, чтобы моя мечта сбылась. Я понимаю, что надо много заниматься, хорошо учиться, везде и во всём преуспевать, идти уверенно к назначенной цели. Но если постараться, можно многого  достичь. Если я всё же стану учителем физкультуры, я постараюсь сделать так, чтобы все дети нашей школы и даже взрослые уделяли больше времени спорту, меньше болели и вели здоровый образ жизни.

                                                                                      Кубасова Настя.

 

Газосварщик.

Я узнал о своей профессии совсем недавно. Меня очень привлекает эта профессия, так как она не для слабых. Пока у меня нет способностей, но есть склонности к ней. Но в будущем  появятся и способности. Мой выбор не связан с семейной традицией - на меня повлиял мой брат. Я сейчас, чтобы достичь своей цели, стараюсь больше узнать об этой профессии. Мне могут  помочь в достижении цели  учителя, давая мне знания, и родители своей поддержкой. Я хотел бы выучиться и работать по специальности. Эта профессия востребована на стройках, заводах, а ещё хорошо оплачивается.

                                                                              Колточихин Павел         

                         

 

 Моя  будущая профессия -  администратор

 

Я хочу стать администратором в ресторане. Мне нравится эта профессия, потому что я видела,  как работает моя сестра. Я была у неё на работе и наблюдала за ней. Мне кажется, что эта профессия привлекательная. Я буду принимать заказы на любые банкеты, торжества, буду встречать и провожать гостей , рассаживать их по местам . У меня будут в подчинение официанты , повара на кухне. Мне надо будет учить их, как правильно сервировать столы, правильно подавать блюдо, быть вежливыми с гостями, помогать в выборе меню. Я буду выплачивать зарплату официантам и поварам. Я хочу быть похожей на свою сестру. 

                                                                               Рязанцева Надя  

         

Профессия штукатура-маляра не очень популярна, но она мне очень нравится. Моя бабушка работала на этой работе. По её стопам стала работать моя мама. По словам мамы, ей долго в организации работать не пришлось - началось другое время. Но я всё равно считаю эту работу престижной. Разве плохо, когда людям дарят новые дома. Как мне кажется, профессия штукатура-маляра не менее важная, как, допустим, врач или продавец. Вот только представьте себе, построят новые дома, а штукатур его обделает, выкрасит, и тот же врач будет в нём жить. Я думаю, что я кое- чему научилась от своей мамы этой профессии. Я уже своей маме помогаю дома и белить, и красить. А также я считаю, что эта профессия денежная и очень важная. Я думаю, что буду дальше учиться на штукатура-маляра.

                                                                          Фёдорова Ольга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Какие ждут вас в будущем дела?

Какие ждут вас в будущем дела?

Вопросы учащимся : Что такое профессия? (учитель может записать ответы детей на доске) ·

Вопросы учащимся : Что такое профессия? (учитель может записать ответы детей на доске) ·

Найди профессии» Во время обсуждения

Найди профессии» Во время обсуждения

Примечание. Инженер, конструктор, юрист, кассир, дрессировщик, врач – профессии

Примечание. Инженер, конструктор, юрист, кассир, дрессировщик, врач – профессии

Учитель:

Учитель:

ПРИЛОЖЕНИЕ Сочинения учащихся:

ПРИЛОЖЕНИЕ Сочинения учащихся:

В будущем я хочу стать военным, но пока не определился, в какой области

В будущем я хочу стать военным, но пока не определился, в какой области

Моя будущая профессия Я ещё не думала всерьёз о профессии, которую хотела бы иметь в будущем, но предположения уже есть

Моя будущая профессия Я ещё не думала всерьёз о профессии, которую хотела бы иметь в будущем, но предположения уже есть

Фен – шуй). В будущем, после окончания школы, я собираюсь поступать в

Фен – шуй). В будущем, после окончания школы, я собираюсь поступать в

Моя будущая профессия - администратор

Моя будущая профессия - администратор

Дороги, которые мы выбираем(классный час для 7-8 классов)

Дороги, которые мы выбираем(классный час для 7-8 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017