«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
Оценка 4.9

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
18.12.2017
«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
Дорожка здоровья». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма. Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память. Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни. Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра». Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр». Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок Дидактическая игра: "Витаминные домики" Ход занятия Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! Как весело, как весело отправиться с друзьями В загадочное путешествие поедем вместе с вами! Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе) 1 этап. Цветочная поляна Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) . А когда много цветов – это целая … Посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? Когда у нас хорошее настроение? Когда плохое настроение? Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение. Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление) А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку) Сейчас мы сделаем физкультминутку. Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Кони сядут – покажем, Руки сложили назад. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я с ромашками дружу. Плавно на ветру качаюсь, Вправо-влево наклоняюсь. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт-привет! » Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше. 2 этап. Необычное дерево. На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа. Воспитатель: Ребята, что это? (дерево) А что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Действительно, это очень необычное дерево. А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены) Для чего нужно мыло? Дети: чтобы мыть руки Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытираться. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесываться. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: Два раза в день - утром и вечером. Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми Воспитатель: Тридцать два веселых зуба, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, а вы любите хлеб, орехи? Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы. Поднимите и покажите мне правую руку. Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой) Только почистить их зубной пастой? А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать? Водой что нужно сделать? (прополоскать рот) А где еще нам помогает вода? Что мы делаем, после того как покушаем (полощем рот водой) А мылом можем намылить руки без воды? А расческа будет чистой, если ее не мыть? А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде? Ребята, нам кто-то что-то хочет сказать (отрывок из сказки Мойдодыр) Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит? Я достану, а вы стойте на местах Под деревом находим иллюстрации зубов. Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (веселый) Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он? Дети: Веселый. Воспитатель: Почему он веселый? Дети: Он белый, здоровый. Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? Дети: У него дырочка, он болеет. Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем тебе о витаминах. Пойдем с нами, мы тебя познакомим с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке. 3 этап. Поляна с овощами и фруктами. Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их? Дети находят корзину с овощами и фруктами Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты) Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины? Дети: ABC Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов) B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости) . Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу? Дети: витамин А Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я подскажу вам в каких овощах и фруктах содержится витамин А Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Витаминные домики» Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. Прощаемся с зубом. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте, Молодейте, хорошейте. Пусть солнечное тепло радует вас, Унесет все ваши невзгоды и печали. Попрощайтесь с нашими гостями.
конспект Личная гигиена.docx
Конспект «Дорожка здоровья» в средней группе на тему  «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья». Открытое занятие в средней группе на тему  «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание:  Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить  необходимость витаминов для человеческого организма.  Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами  личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление,  память.  Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены,  формирование основ здорового образа жизни.  Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной  щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый  и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон,  апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с  мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».  Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о  витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки  «Мойдодыр». Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание  загадок Дидактическая игра: "Витаминные домики" Ход занятия Дети заходят в группу, здороваются с гостями.  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень  интересное путешествие!  Как весело, как весело отправиться с друзьями В загадочное путешествие поедем вместе с вами!  Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе)  1 этап. Цветочная поляна Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) . А когда много цветов – это целая …  Посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них  отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он  совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.  От чего меняется настроение, как вы думаете?  Когда у нас хорошее настроение?  Когда плохое настроение?  Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А  если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.  Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас  хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало  грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и  удивились (дети показывают удивление)  А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)  Сейчас мы сделаем физкультминутку.  Каждый день по утрам делаем зарядку,  Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.  Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.  Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.  Кони сядут – покажем,  Руки сложили назад.  На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: «Жу­жу­жу, жу­жу­жу – Я с ромашками дружу.  Плавно на ветру качаюсь,  Вправо­влево наклоняюсь.  Вот здоровья в чем секрет.  Всем друзьям физкульт­привет! » Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.  2 этап. Необычное дерево.  На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.  Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)  А что на нем растет?  Вы встречали такие деревья? Действительно, это очень необычное дерево.  А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)  Для чего нужно мыло?  Дети: чтобы мыть руки Воспитатель: Когда мы моем руки?  Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки  после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их  шерсти много микробов.  Воспитатель: Для чего нужно полотенце?  Дети: Чтобы вытираться.  Воспитатель: Для чего нужна расческа?  Дети: Чтобы расчесываться.  Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?  Дети: Два раза в день ­ утром и вечером.  Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?  Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,  Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке,  Хлеб грызут, грызут орешки.  Ребята, а вы любите хлеб, орехи?  Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться  как правильно нужно чистить зубы.  Поднимите и покажите мне правую руку.  Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и  повторяйте за мной.  Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом­схемой чистки зубов Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.  Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?  Какие вы красивые, когда улыбаетесь.  Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)  Только почистить их зубной пастой?  А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?  Водой что нужно сделать? (прополоскать рот)  А где еще нам помогает вода?  Что мы делаем, после того как покушаем (полощем рот водой)  А мылом можем намылить руки без воды?  А расческа будет чистой, если ее не мыть?  А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде? Ребята, нам кто­то что­то хочет сказать (отрывок из сказки Мойдодыр)  Воспитатель: посмотрите­ка, ребята, а что это под деревом лежит?  Я достану, а вы стойте на местах Под деревом находим иллюстрации зубов.  Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (веселый)  Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой  он?  Дети: Веселый.  Воспитатель: Почему он веселый?  Дети: Он белый, здоровый.  Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?  Дети: У него дырочка, он болеет.  Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.  Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе  поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса  больше не было, мы расскажем тебе о витаминах. Пойдем с нами, мы тебя  познакомим с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.  3 этап. Поляна с овощами и фруктами.  Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них  столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся.  Опять спрятались. Ребята, вы видите их?  Дети находят корзину с овощами и фруктами Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)  Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?  Дети: ABC Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов) B?  (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости) . Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?  Дети: витамин А Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я подскажу вам в каких овощах и  фруктах содержится витамин А Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Витаминные домики» Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2  корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых  содержатся витамины В и С Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. Прощаемся с  зубом.  Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора  отправляться в группу. Едем на паровозе.  Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам,  чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте,  Молодейте, хорошейте.  Пусть солнечное тепло радует вас,  Унесет все ваши невзгоды и печали.  Попрощайтесь с нашими гостями.

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

«Дорожка здоровья» в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017