Дорожная карта МБОУ
Оценка 5

Дорожная карта МБОУ

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
09.05.2017
Дорожная карта МБОУ
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Нормативная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». От 29.12.2012г. №273 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г 5.Закон РТ об образовании. 6. Устав школы.Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Нормативная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». От 29.12.2012г. №273 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г 5.Закон РТ об образовании. 6. Устав школы.
Дорожная карта МБОУ.docx
Директор МБОУ «Введенско­ Слободская ООШ   Утверждаю: __________________Л .Э.Морозенкова Приказ №_____от________20____  Дорожная карта МБОУ   «Введенско­ Слободская основная общеобразовательная школа»     С. Введенская Слобода 2016г 1. Паспорт программы развития школы   Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные  направления деятельности по ее реализации. Нормативная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». От 29.12.2012г. №273 4.   Национальная   доктрина   образования   в   Российской   Федерации,   одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г 5.Закон РТ об образовании. 6. Устав школы. Цель программы Создание   нормативно­правовых,   научно   – методических   условий,   обеспечивающих   функционирование   и   развитие   школы   в интересах учащихся.   организационно­педагогических, Основные задачи программы 1. Создание условий для социальной адаптации личности выпускника. 2.   Обеспечение   достижения   всеми   обучающимися   требований   российских образовательных   стандартов   по   образовательным   областям   Базисного   учебного плана. 3.   Создание   условий   благоприятных   для   укрепления   физического,   нравственно­ психического здоровья детей, обучающихся в школе. 4.   Создание   условий   для   формирования   у   учащихся   и   педагогов   мотивации   к саморазвитию и самообразованию. 5.   Укрепление   ресурсной   базы   школы   с   целью   обеспечения   её   эффективного развития. Сроки реализации программы: с сентября 2015 года по июнь 2020 год. Этапы реализации программы 1. Подготовительный  (2015–2016 гг.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. 2. Основной этап (2016–2019гг.)  Реализация Программы развития. 3. Аналитико­коррекционный  (2019–2020 гг.). Анализ и рефлексия  достигнутых результатов и определение перспектив  дальнейшего развития школы.    Управление программой Корректировка   программы   осуществляется   педагогическим   советом   школы. Управление   реализацией   программы   осуществляется   директором   и   заместителем директора школы по учебно­воспитательной работе. 2. Информационная справка о школе   2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся Сведения о школе Новое   современное   двухэтажное   здание   школы   построено   в   1985   году.   Школа находится   в   живописном   месте   и   окружена   березовыми   рощами.   Из   её   окон открывается чудесный вид на остров Свияжск­памятник архитектуры времен Ивана Грозного, реку Свиягу, гору Соколку­место соколиной охоты знати прошлых веков. Школа   расположена   вблизи   объектов  социального   и   культурно­массового назначения:   остров  Свияжск;   горнолыжный  комплекс   “Казань”;     комплекс стендовой   стрельбы   “Свияга”.Водоемы:   река   Волга,   река   Свияга.   Строительные объекты: города Иннополиса». Первый директор ­ Алексеева Галина Федоровна  Школа была открыта как средняя  общеобразовательная. В 2009 году была преобразована в основную общеобразовательную В истории нашей школы есть 6 серебряных медалистов: Бикбова Гульназ, Бикбов Рамис,  Бикбова Гульнара, Миначёва Римма, Маркелова Элина и Валиуллов Азат. Все они  подтвердили свои знания, успешно поступили в ВУЗы, закончили или продолжают учебу.  В 2015­2016 учебном году в школе 31 ребенка, 8 классов­комплектов. Школа  укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Средний возраст коллектива  составляет менее 40 лет.   В 2011 году в здании  школы был проведен  капитальный ремонт. По программе оптимизации   часть   кабинетов   была   сдана   в   аренду   местному   совету самоуправления. В здании школы в конце 2012 года открылся   детский сад на 20 мест.   Школа   имеет   свой   юридический   адрес:     МБОУ   «Введенско­Слободская основная   общеобразовательная   школа».   Адрес:   РТ,   Верхнеуслонский   район, с.Введенская Слобода, ул. Центральная, д.53. тел: 31­1­34   Факс 31­1­34 ,  E­mail­ vvedenka57mail.ru В школе работают : Ф.И.О. (полностью) № п/п 1 Морозенкова Лилия Эмарзяновна 2 Ширяева Анна Михайловна 3 4 Александров Николай Фёдорович Бегомутдинова Альфия Рустамбекова 5 Маркелова Марина Михайловна 6 Зарипова Фарида Раиповна Занимаемая должность Контактный телефон 89053180311 89274480733 89063227347 Учитель географии 89272482150 Учитель английского  Директор Зам.директора по УПР языка 89274395836 Учитель истории и  обществознания 89178948114 Учитель татарского  языка и литературы 7 Тяганова Валентина Викторовна 89063266832 Учитель русского языка  Нуруллин Марат Халиллулаевич 8 9 Миначев Рамис Алимзянович 10 Титкова Мария Александровна. и литературы 89377705417 Учитель математики 89274077040 Учитель физической  культуры 89600566129 Учитель начальных  классов 12 Матвеев Дмитрий Евгеньевич 89050225324 Учитель химии и  биологии 13 Лысева Флюра Раиповна 89871862585 Учитель татарского  языка 14 Хахина Ирина Владимировна 15 Петров Владимир Павлович 16 Суханова Елена Анатольевна 17 Самерханова Румия Абдулрашитова 18 Петров Александр Павлович 19 Семерханов Шамил Кераметдинович 20 Шамаева Валентина Станиславовна 21 Хасанов Наиль Мингазович 22 Сомов Евгений Анатольевич 23 Нурмухаметов Ильяз Вазыхович. 24 Седова Франгиза Шайхулисламовна 25. Суханова Елена Анатольевна 89520412101 Учитель физики 89196428671 Заведующий хозяйством, оператор Библиотекарь 89600529670 89063213691 Уборщица 89655852328 Охранник 89063213691 Охранник Охранник 8(84379)31­1­ 34 89179035624 Кочегар 89050263659 Кочегар кочегар 89276733185 техничка 89061149254 библиотекарь Сведения об учащихся, оставшихся без попечения родителей и дети – сироты  № п/п 1 Ф.И.О. (полностью)   учащ. Дата рождения Класс Дом. адрес Борзенко Анастасия Вячеславовна 6 С.Введенская Слобода..   ул Лесная д.3  Опекун, дата рождения Борзяенко Вячеслав Место работы, должность Электрик ВСС Сведения о малообеспеченных семьях  №п/ п 1 2 3 4 5 Ф.И.О. учащ (полностью). Класс Фаляхов Артур Рашидович Фаляхов Карим Рашидович Белов Даниил Евгеньевич Белова Полина Евгеньевна Бикчентаева Виолетта Каримовна 7 1 7 3 3 Занятость учащиеся учащиеся учащиеся учащиеся учащиеся Бикчентаев Ринат Каримович Бикчентаев никита Каримович 6 7 учащиеся учащиеся 6 7 № п/п 1 2 3 4 5 6 Сведения о многодетных семьях  Ф.И.О. (полностью) Белов Даниил, Полина Фаляхов Артур, Карим Морозов Кирилл, Денис Каршиев Исломбек Авхадиева Альмира Бикчентаевы Класс 7, 3 7,1 6, 3 2 2  3,6,7 Кол­во   детей   в семье 7 4 3 3 3 4 Кол­во   детей   в семье 2 6 Ф.И.О. (полностью) Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете  № Класс п/п 1 Нурмухаметов Нияз Вызыхович 3 Ф.И.О. (полностью) Семьи, состоящие на внутришкольном учете  № п/п 1 Нурмухаметов Нияз Вазыхович Адрес    С. Введенская Слобода. Ул.Лесная д. 7 На базе МБОУ «Веведенско­Слободская ООШ» существует родительский комитет,  руководитель Анастасия Александровна  Сладкина № ФИО 1 2 3 Седова Ф.Ш Морозова Н. А Титкова Е.А   Должность техничка бухгалтер горничная Характеристика требований социума к образованию школы   Родительский заказ  соответствует требованиям учебно ­ воспитательного процесса: ­ обеспечение качественного образования, необходимого для дальнейшего обучения  на следующих ступенях; ­   воспитание   нравственного,   ответственного,   способного   к   продуктивной деятельности человека.   2.2. Организация образовательного процесса  Учебные   планы   на   2015­2016   учебный   год  созданы   на   основе   федерального Базисного   учебного   плана,   Республиканского   регионального   базисного   учебного   плана общеобразовательных учреждений Учебный   план   направлен   на   реализацию   целей   и   задач   начального     общего образования,   выполнение   государственного   образовательного   стандарта   по   базисным дисциплинам.  В   учебном   плане   отражена   идея   обеспечения   качественного   образования   и воспитания через учебно­воспитательный процесс: за счёт часов школьного компонента введено: ­начальные   классы   2   класс­     секреты   орфографии,   3   класс­   занимательная грамматика  по  английскому языку  Изучается ОРКСЭ ­5­9 классы – татарский язык, татарская литература, история татарского народа как модуль истории Школа включает следующие ступени обучения:  дошкольное обучение:       осуществляется подготовка  детей к школе по программе «Детство» предшкольного  образования детей.   1 ступень: начальные классы Учебный   план   начальных   классов   ориентирован   на   4­летний   нормативный   срок освоения образовательных программ начального общего образования и предусматривает продолжительность учебного года:     первый класс – 33 учебные недели; второй класс – 35учебных недель; третьи классы – 35 учебных недель; четвёртые классы – 35 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, в летний период – 12 недель. 5. В 2015­2016 учебном году по ФГОС начального общего образования обучаются 1, 2, 3, 4 классы. 6. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса во 2­4 классах, используется на изучение  часов  элективных курсов  Классы 2класс 3 класс 1 Элективный курс Элективный курс по  английскому языку  «Занимательная  грамматика английского языка» Элективный курс по  русскому языку  «Секреты орфографии Итого 1 1 1 7.   Обучение   в   первых     классах   в   соответствии   с   Сан   ПиН   2.4.2.2821   –   10 организуется   только   в   первую   смену   при   5­дневной   учебной   неделе   с   предельно допустимой учебной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами   в   середине   третьей   четверти.   Объём   максимально   допустимой   нагрузки   в течение дня для учащихся первого класса не превышает 4­х уроков и один раз в неделю – не   более   5­ти   уроков   за   счёт   урока   физической   культуры.   Обучение   проводится   без бального оценивания обучающихся и домашних заданий. Обучение в первом классе осуществляется с использованием ступенчатого режима обучения в 1 полугодии:    в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физическими занятиями, развивающими играми. Для снятия  статистического  напряжения учащихся  учитель в  течение  восьми  недель  может планировать последними часами уроки физической культуры и уроки по другим предметам в форме уроков­игр, уроков экскурсий, уроков­импровизаций;    в ноябре – декабре – 4  урока по 35 минут каждый. во 2 полугодии (январь – май) – 4 урока в день по 45 минут каждый. С   целью   профилактики   утомления,   нарушения   осанки,   зрения   детей   на   каждом уроке проводятся физминутки и гимнастика для глаз. 8.   Внеурочная   деятельность   организуется   по   направлениям   развития   личности: спортивно­оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное – через  такие формы,  как как экскурсии, соревнования,  общественно­ духовно­нравственное, полезные практики. Во внеурочной деятельности используются возможности учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта.  9.   Занятия   во   2­4   классах   проводятся   по   шестидневной   учебной   неделе   с продолжительностью   каждого   урока   45   минут.   С   целью   профилактики   утомления, нарушения   осанки,   зрения   учащихся   на   каждом   уроке   проводятся   физминутки   и гимнастика для глаз. 10.   Обучение   учащихся   осуществляется   на   русском   языке.   Татарский   язык изучается как государственный язык Республики Татарстан. На его изучение отводится:     1 класс – 4 часа в неделю; 2 класс – 5 часов в неделю; 3 классы – 6 часов в неделю; 4 классы – 6 часов в неделю. Изучаемые иностранные языки: английский (2А,3А,4А классы) и французский (4 класс Б). На их изучение во 2­4 классах отводится 2 часа в неделю. Деление классов на подгруппы проводится в том случае, если их наполняемость составляет 25 и более человек. 11. Занятия в 1­4 классах начинаются в 8 часов 30 минут. Расписание звонков 1 класса: I полугодие: II полугодие: 1 урок – 8.30 – 9.05(динамическая пауза) 1 урок – 8.30 – 9.15 2 урок – 9.15 – 9.50(динамическая пауза) 2 урок – 9.25 – 10.10 3 урок – 10.00 – 10.35(динамическая пауза) 3 урок – 10.20 – 11.05 4 урок – 11.25 – 12.10 4 урок – 11.25 – 12.10      5 урок – 12.20 – 13.05 Расписание звонков во 2­4 классах 1 урок – 8.30 – 9.15 2 урок – 9.25 – 10.10 3 урок – 10.20 – 11.05 4 урок – 11.30 – 12.15 5 урок – 12.20 – 13.05 12.   Учебный   предмет   «Окружающий   мир»   изучается   в   1­4   классах   в   рамках предметной   области   «Обществознание   и   естествознание»   по   2   часа   в   неделю   как интегрированный   предмет.   Элементы   ОБЖ   и   разделы   социально­гуманитарной направленности   преподаются   в   качестве   модулей,   включённых   в   содержание   данного предмета. 13.   Учебный   предмет   «Информатика   и   информационно   ­   коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается   в   3,4   классах   в   качестве   учебного   модуля   в   рамках   учебного   предмета «Технология». 14. Учебный предмет «Физическая культура» преподаётся в 1­4 классах в объёме 3­ х   часов   в   неделю.   Третий   час   используется   на   увеличение   двигательной   активности, развитие физических качеств учащихся и внедрение современной системы физического воспитания. Двигательная   активность   учащихся,   помимо   уроков   физической   культуры, обеспечивается в образовательном процессе дополнительно за счёт:     проведения  на уроке физминуток, гимнастики для  глаз в соответствии с рекомендованными   комплексами   упражнений   (приложение   4,5   Сан   ПиН 2.4.2.2821­10); построения   структуры   урока   с   учётом   чередования   различных   видов учебной деятельности; проведения ежедневных динамических пауз; организация внеклассных спортивных мероприятий, дней здоровья. Замена уроков физической культуры другими предметами не    допускается. 15.   Учебный предмет «Основы духовно­нравственной культуры народов России» изучается в 4­х классах в объёме 1 часа в неделю  Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс 2 класс 3 класс 4 классы Филология Русский язык Литературное чтение Татарский язык Литературное   чтение         на татарском языке       Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание естествознание   и Окружающий мир  Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология 3 2 3 1 ­ 4 2 ­ 1 1 1 3 3 3 2 2 4 2 ­ 1 1 1 3 2 3 3 2 4 2 ­ 1 1 1 3 2 3 3 2 4 2 1 1 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 Итого  21 3 25 3 25 3 26 формируемая Часть,   участниками образовательного процесса   Элективный курс "Секреты   орфографии» ­ Занимательная грамматика   английского языка 1 1 Максимально допустимая недельная  нагрузка  21 26 26 26 Обучение   в   начальных   классах   ведется   по   следующим   образовательным программам: ­ образовательная   программа   начального   обучения  «Школа   России»  ­   1­4 классы 2 ступень: 5­9 общеобразовательные классы, срок обучения 5 лет. Основное общее образование Учебный план для обучающихся 5­9 классов ориентирован на 5­летний нормативный срок   освоения   образовательных   программ,   составлен   в   режиме   шестидневной   учебной недели. Продолжительность урока ­ 45 минут. Учебная нагрузка по классам не превышает максимально   допустимой   нормы.   Продолжительность   учебного   года   в   5   ­8   классах составляет 35 учебных недель, в 9 классах ­ 34 учебные недели. Учебный план 5­х классов разработан на основе внедрения нового федерального государственного   образовательного   стандарта,   согласно   приказу   Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. Учебный план   состоит   из   двух   частей:   обязательной   части   и   части,   формируемой   участниками образовательного процесса. Количество предметов и часов в каждой части определяет обязательную   нагрузку   обучающихся   и   соответствует   рекомендациям   федеральных государственных образовательных стандартов. Региональным   компонентом,  обязательным   для   изучения   всеми   обучающимися являются:                  ­ предмет «Татарский язык»  ­ предмет «Татарская литература»  ­ модуль «История татарского народа и Татарстана» в рамках  предмета «История» Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Филология Русский язык 5 класс 3 Литературное чтение Татарский язык Татарская литература   Иностранный язык Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Информатика Общественно­научные предметы История Обществознание  География  Естественно­ предметы   научные Физика Искусство Химия Биология Музыка Изобразительное искусство 2 3 2 3 5 2 1 1 1 1 1 Технология Технология Физическая   культура   и основы безопасности жизнедеятельности   ОБЖ Физическая культура Итого  формируемая Часть,   участниками образовательного процесса Русский язык Татарский язык   Максимально допустимая недельная  нагрузка  2 3 30 1 1 32 Учебный план для 6 ­9 классов разработан на основе Базисного учебного плана ­  2004. Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент), вариативной  части (национально­региональный компонент) и компонента образовательного  учреждения), что: ­ ­ ­ полностью обеспечивает выполнение федерального компонента содержания образования; способствует   овладению   обучающимися   методологией   познания, формирующей творческие способности и готовность к интеллектуальному труду в различных сферах человеческой деятельности; позволяет   школьникам   на   старшей   ступени   получить   необходимые   и достаточные   знания   по   общеобразовательным   предметам,   связанные   с   их дальнейшей профессиональной деятельностью. Количество   часов   предметов   федерального   компонента   соответствует предъявляемым требованиям к базисному учебному плану. Базовые общеобразовательные учебные   предметы   ­   учебные   предметы   федерального   компонента.   Обязательными учебными  предметами  являются:  «Русский  язык»,  «Литература»,  «Иностранный  язык», «Математика»,   «История»,   «Искусство   (Музыка   и   ИЗО)»,   «Физическая   культура», «Информатика и ИКТ», «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Биология»,   «Основы   безопасности жизнедеятельности» (8 класс).   «Технология»,   «Физика»,   «Химия», Учебный предмет «Математика» в 7­9 классах представлен в учебном плане  двумя предметами: «Алгебра» и «Геометрия». Учебный   предмет   «Обществознание»   в   8­9   классах   является   интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Экономика» и «Право». Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, в летний период – 12 недель в 5­8 классах и 8 недель в 9 классах. 17.   Компонент   образовательного   учреждения   в   общеобразовательных   классах используется   на   увеличение   учебных   часов,   предусмотренных   на   изучение   отдельных предметов обязательной части и элективных курсов: Учебные предметы Количество часов в неделю по классам: 6 1 1 1 Русский язык Татарский язык Грамматика английского языка обществознание Математические законы красоты Информатика в профессии Деловое письмо в профессии Введение в языкознание Итого 3 7 1 1 9 0,5 0,5 0,5 0,5 2 План для 9 класса в соответствии с требованиями БУП РФ 2014­2015 года содержит федеральный компонент, представленный группой предметов базового уровня. С учётом рекомендаций   БУП   для   9   классов   введены   элективные   курсы:   дополнительные образовательные модули. 2.3. Внешние связи школы   ­ Районный методический центр. ­ Центр дополнительного образования.  ­ Районная администрация. Отдел по работе с молодёжью. ­ Районный дом культуры. ­ Сельский дом культуры. ­ Сельская библиотека. ­ Сотрудничество  в ассоциации.   2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы   2.4.1. Кадровые ресурсы В   школе   работает   достаточно   квалифицированный   и   стабильный   коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении  учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 13 педагогов.                     Сведения о квалификации работающих специалистов                             Всего  % к общему числу педагогических работников                                             88%                     12%                          ­                                         10                        2                            ­ Имеют образование: ­ высшее ­ среднее специальное  педагогическое ­ среднее специальное  техническое Имеют квалификационные  категории: ­ высшую ­ первую ­ вторую 1 2 0 8% 16 ­без категории  ­СЗД Имеют почётные звания  Прошли за последние  три  года  курсы повышения  квалификации Курсы по предмету Участие и победа педагогов  в национальном проекте  «Образование» Участие в международных  профессиональных  конкурсах   Участие педагогов в  региональных и  международных семинарах­  конференциях 2                         9 0 16% 60% 6 6 0 4 1 0 48% 48% 32% 8%   Возрастной состав кадров: До 30 лет­ 4 человека От 30 и до 55 лет —  6 человек Старше 55 лет — 4 человек. 2.4.2. Материально­техническая база Школа функционирует с 1985 года.   Школа   располагает небольшим спортивным залом,   спортивной   площадкой,   хоккейным   кортом,     кабинетами   биологии,   физики, математики, информатики, английского языка, русского языка и литературы, татарского языка и литературы, технологии, начальных классов Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам — 9. Библиотека обладает общим фондом 5000 единиц хранения.  За   последние   3   года,   благодаря   целенаправленной   работе,   школа   обеспечена практически   полностью   учебниками   и   учебно­методической   литературой   по   всем преподаваемым дисциплинам.  Школа имеет 7 компьютеров, 15 ноутбуков, множительную технику, кабинет информатики подключен к сети Интернет.    3.   Анализ   результатов   образовательного   процесса,   основных   способов   их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы   3.1. Результаты образовательного процесса   За   время   своего   существования   школа   завоевала   значительный   авторитет   среди населения.  Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Кроме того, 2 педагогов являются выпускниками школы разных лет, что   может   свидетельствовать   о   позитивном   отношении   учащихся   к   своему образовательному учреждению. В школе качество знаний стабильно ­ около 50%.  Выпускники   школы   успешно   сдают   государственные   экзамены   по   математике, русскому   языку,   обществознанию.   Выпускники   школы   являются   в   большинстве   своём конкурентно­способными людьми, которые могут адаптироваться в меняющихся условиях среды (около 50% учащихся закончили или заканчивают высшие и средние специальные учебные заведения). Государственные экзамены, контрольные срезы показывают средний уровень обученности школьников. Учащиеся нашей школы успешно участвуют в районных  олимпиадах, республиканских конкурсах, выезжают с познавательными экскурсиями по краеведению            Стабильный   уровень   подготовки   учащихся   обеспечивается   постоянной   работой педагогического   коллектива   по   обновлению   содержания   образования   и   поиском   новых форм организации образовательного процесса.  Событийный   подход,   положенный   в   основу   развития   системы   личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников яркими   эмоциональными   переживаниями,   объединяющими   в   «школьное   братство» учеников   и   учителей   посредством   традиций­событий,   к   которым   следует   отнести предметные   недели,   праздник   первоклассника,   Веселые   старты,   мини   футбол,   малый школьный Сабантуй, день знаний,  праздник последнего звонка, и т.д.  Вся воспитательная работа в начальных классах осуществляется через организацию детского самоуправления. Органом ученического самоуправления в 5­9 классах является Ученический совет, цель которого создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы и   творчества   учащихся   в   организации   общественно­значимых   дел.   Показателем эффективности учебно­воспитательного процесса является и то, что в школе нет детей,  которые стоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, нет грубых нарушений дисциплины и порядка, нет пропусков уроков без уважительной причины.  3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса.  Работа   коллектива   направлена   на   обеспечение   качества   обучения   через использование   уровневой   дифференциации   и   индивидуального   подхода   (педсоветы, обучающие и рабочие семинары, обмен опытом). Дифференциация обучения предполагает выделение: ­   базового   уровня   образования,   учитывающего   индивидуальные   возможности   и способности учащихся; ­ повышенного уровня обучения, предполагающего глубокое овладение материалом и творческое его преломление на практике;              Качество   обучения   достигается   за   счёт   дифференцированных   заданий, индивидуального   подхода   к   каждому   ученику,   организацией   в   классах   неоднородной обучающей   среды.   Все   педагоги   создают  ситуацию,  при   которой   дети   продвигаются  в своём темпе и по своим способностям.            Коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения. Последние три года усилия коллектива направлены на изучение проектных технологий.           Также   работа   коллектива   направлена   на   обеспечение   качества   обучения   через использование   в   преподавании   элементов   технологий   сингапура   Собственный   опыт, творческое использование традиционных и  нетрадиционных методик обучения позволили коллективу   создать   своеобразную   систему   личностно­ориентированного   подхода   в обучении.            Педагогический  коллектив МБОУ «Введенско  ­ Слободская  ООШ»   работает  над проблемой   внедрения   ИКТ   с   2006   года:   имеется   2   компьютера,   2   принтера,  осуществлено   подключение   к   Всемирной   сети   Интернет,   начата   работа   по   созданию медиатеки. Все педагоги прошли курсы по овладению навыками работы на компьютере, 50%   педагогического   коллектива   обучены   применению   ИКТ   в   учебном   процессе.   50% педагогов имеют собственный ПК.   3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного  процесса   Анализ   современного   состояния   образовательной   системы   школы   позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести: •  квалифицированный   педагогический   коллектив,   мотивированный   на   работу   по развитию образовательного учреждения; • значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию; •  качественную   начальную   подготовку,   позволяющую   школьникам   добиваться хороших учебных показателей на второй ступени обучения; • достаточно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы; Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы. Это противоречия между: • стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником; •  ориентацией   организации   и   содержания   школьного   образования   на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными   ситуациями,   требующими   принятия   самостоятельных   решений, самоопределения; • профессиональной готовностью части учителей  взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью; *  уровень профессионализма педагогов школы в целом может быть определён как средний. Поэтому система методической работы требует значительного совершенства. 4. Концептуальные основания программы развития   4.1. Представления о выпускнике школы «Взаимопонимания и поддержки»  и качестве образовательного процесса   Школа   должна   обеспечить   комплексную   программу   развития   детей   в   системе непрерывного   образования,   разнообразие образовательных   услуг,   улучшить   качество   образования,   поэтому   необходимо   строить учебно­воспитательный   процесс   на   основе   глубокого,   всестороннего  изучения   личности школьника, динамики развития каждого ребёнка. Особое внимание необходимо уделять развитию, воспитанию на общечеловеческих ценностях, формированию базовой культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в самореализации каждого школьника.   доступность   обучения   всех   детей, На   ступени   ­   дошкольное   образование   необходимо   больше   уделять   внимания сенсорному   развитию   ребёнка,   отработке   двигательных   навыков,   пространственной ориентировке,   развитию   коммуникативных   качеств   личности,   мышления,   навыков культурного поведения, укреплению здоровья, физической, психической и мотивационной готовности детей к школе.               На   1   ступени   (начальные   классы   1­4   классы)   продолжить   работу,   начатую   в дошкольном   учреждении,   под   контролем   медико–педагогической   службы   с   учётом индивидуальных   особенностей   ребёнка.   К   моменту   окончания   начальной   школы обязательными являются   выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность   положительного   отношения   к   учёбе   (мотивационная   готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание,   выполнять   задачу,   планировать   свои   действия,   выполнять   их   по   правилу   и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.                На   2   ступени   5­9   классы   реализовать   базовый   компонент   образования   с предоставлением   учащимся   возможности   перехода   от   одного   дополнительного   курса   к другому при сохранении гибкой трёхуровневой системы обучения сообразно способностям школьников   и   психолого­социологическом   сопровождении   учебно­воспитательного процесса, корректирующего развитие каждого ребёнка.       Выпускник   второй   ступени   школы   представляется   личностью   творчески развитой,   способной   к   самоопределению,   имеющей   достаточный   уровень   базовых знаний, необходимый для продолжения обучения; владеющий   навыками   познавательной   деятельности   (способность   рассуждать, креативность, самосознание и адекватная самооценка). Для   него   характерны   ответственность   за   свои   действия,   достаточный   уровень воспитанности. При   этом   для   него   значимы   общечеловеческие   ценности,   такие   как   доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним.   4.2. Основные положения концепции школы    Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики   социально­экономических,   политических   и   прочих   изменений,   присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой. Методы,   используемые   педагогами   в   работе   со   школьниками   в   ходе образовательного   процесса   в   школе   «Взаимопонимания   и   поддержки»,   должны   быть ориентированы на: • самопознание и саморазвитие учащихся; •  развитие   у   учеников   самостоятельности   и   ответственности   за   свои   успехи   и неудачи; • формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся; • поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности; • развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу. Это   предполагает   переход   от   информационно­объяснительной   образовательной технологии   к   деятельностно   ­   развивающей,   который   предусматривает   замену монологических   методов   предъявления   учебной   информации   диалоговыми   формами общения   педагогов   с   учениками   и   учащихся   между   собой,   повышение   уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно­деловых игр, метода моделирования жизненно­практических ситуаций, социально­психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут   сыграть   интеграция   основного   и   дополнительного   образования,   ученическое самоуправление и различные школьные сообщества. Развитие   у   школьников   установок   на   достижение   успеха   предусматривает приобретение   ими   в   стенах   школы   опыта   совместной   деятельности   по   достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются: •  вариативность,   позволяющая   учесть   потребности,   интересы,   склонности, способности и возможности школьников; •  направленность   на   развитие   творческих   способностей   и   освоение   приемов исследовательской работы учащимися; •  многообразие   проектов,   выполняемых   на   межпредметном   и   надпредметном уровнях. Проектная   технология   способна   изменить   систему   общения   учителя   и   ученика, сделав ее диалогичной. В результате этого будут созданы условия для: • обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности; •  самопознания   учащихся,   более   четкого   понимания   ими   своих   достоинств   и ограничений; • овладения школьниками опытом совместного решения проблем.  Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому   задачей   школы   является   поддержание   мотивационной   среды,   которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания   вносить   в   свою   деятельность   необходимые   для   развития   образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого­педагогическую и предметную компетентность. С   этой   целью   необходимо   поддерживать   и   развивать   потребности   учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников. Школа во все времена была, есть и будет социокультурным  центром, ибо она стоит у   истоков   любви   к   Отечеству.   Зачастую   реальные   системные   изменения   в   сельской местности   происходят   благодаря   тому,   как   определится   педагогический   коллектив   в вопросах: в чём будущее родной деревни и куда, в каком направлении двигаться. Школа на селе   ­   фактор   стабильности   и   центр   духовной   культуры.   Необходимо   тесное взаимодействие на договорной основе с сельской библиотекой, Домом культуры. Сельская школа   выполняет   функции   социальной   и   психолого­педагогической   помощи развивающейся личности ребёнка, она выполняет функции дошкольного, дополнительного и начального профессионального образования, может стать школой полного дня.            Представления   о   выпускнике   школы   и   основные   положения   ее   концепции определяют   следующие   приоритетные   направления   развития   образовательного учреждения: ­   Внедрение   и   совершенствование   методов   обучения   и     воспитания,         способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху:  ­ Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива. ­ Нормативно­правовая обеспеченность школы; ­ Совершенствование управления школой; ­ Взаимодействие с семьёй. Социальное партнёрство; ­ Информатизация образовательного процесса. 5. Приоритетные направления реализации программы   5.1.   Внедрение   и   совершенствование   методов   обучения   и   воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху   Задача:  Сформировать   дидактическую   модель   педагогического   процесса, обеспечивающего   интеллектуальное   и   духовно­нравственное   развитие   личности,   её креативных способностей.   В школе планируется дальнейшее использование метода проектов для интеграции знаний различных предметных областей, разработка межпредметных проектов. Предполагается   проведение   работы   по   широкому   внедрению   в   образовательный процесс   информационных   технологий,   что   позволит   создать   новые   ученические объединения и разработать новые проекты. Инновационные   процессы   в   области   воспитания   учащихся   будут   направлены   на развитие   системы   самоуправления   учащихся   через   расширение   функций   ученического совета.   Планируется   создание   общешкольных   проектов   по   тематикам,   связанным   с формированием социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитию таких значимых   качеств   как   толерантность,   креативность,   дисциплина   и   ответственность   за порученное дело. Работу   по   гражданскому   воспитанию   учащихся   предполагается   решать   путем создания   дискуссионных   клубов   школьников   по   интересам   (политика,   экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей учащихся и выпускников школы. № 1. 2. 3. Мероприятия Сроки Ответственные Проведение научно­методических семинаров для  педагогов: 2015– 2020г. Директор и заместитель  директора школы ­современные образовательные технологии и  методики; ­пути повышения познавательной активности и  самостоятельности учащихся в образовательном  процессе; ­урок как творческая лаборатория учителя; ­педагогическое управление развитием творческих  способностей детей. Анализ особенностей мотивационной сферы  учащихся школы и выработка рекомендаций по  индивидуальной работе с ними. Совершенствование методов оценивания  достижений учащихся школы. Весь  период 20015– 2020г. классные руководители Директор и заместитель  директора школы Разработка механизма оценки качества образования. 4. Совершенствование модульной организации  учебного процесса:   2015г.      Завуч • внедрение компьютерной программы составления  расписания учебных занятий всех форм (уроков,  проектных занятий, индивидуальных и групповых  консультаций и т.п.);   Ежегодно Заместитель директора  школы по учебно­ воспитательной работе,  руководители  методических  объединений • формирование содержания новых  образовательных программ и модулей 5. Создание широкого проектного пространства с  включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно­математического циклов: • совершенствование методики создания проектов  на междисциплинарной основе, общешкольных  проектов по тематике, формирующей социальную и  социокультурную компетенции.     6. Внедрение информационных технологий в  образовательный процесс: • использование возможностей сети Интернет в  обучении различным учебным дисциплинам; • переход на электронные учебники • создание единого информационного пространства  школы; • постоянно обновить  сайта школы; • установление связей со школами и другими  образовательными учреждениями посредством  использования электронной почты; .* использование ИКТ в учебно­воспитательном  процессе.         2018–2020 г.             С 2015г.   2015г. 2015 г. 2015 г.   2015 г. 2015г.         Заместитель директора  школы по учебно­ воспитательной работе,  руководители  методических   объединений         Заместитель директора  школы по учебно­ воспитательной работе.        7. Организация» ученического научного общество   2016 г.      Учитель истории  «История края» 8. Развитие ученического самоуправления: • подготовка и проведение общешкольных  мероприятий; • участие в молодежном движении «Мы»; • проведение рейдов по школе; • организация субботников. 9. Работа родительских лекториев на всех ступенях  обучения Постоянно Заместитель директора  школы по УВР, педагог ­ организатор Раз в  квартал  Руководитель  объединения классных  руководителей. Заместители директора  школы по учебно­ воспитательной работе,  социальный педагог. 10. Деятельность школьной психологической службы: Весь период                   • определение готовности детей к обучению в  школе; • психолого­педагогическая диагностика адаптации  учащихся 1­х 5­х классов  к новым условиям  обучения. Выявление индивидуальных особенностей  учащихся; • индивидуальные консультации участников  образовательного процесса (по их запросам); • семинары по проблемам педагогического  общения; • развивающие занятия для школьников; • тренинги по развитию коммуникативных навыков  учащихся.       5.2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива   Задача: Обеспечение школы кадрами с высоким уровнем профессиональной компетенции, позволяющей продуктивно выполнять свои должностные обязанности.   Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению   психолого­педагогической   компетентности   учителя.   Методы   поддержки педагога   будут   направлены   на   развитие   его   готовности   к   субъект­субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития. Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного   и   систематического   повышения   их   профессионального   уровня,   которое представляет собой: •  оказание   практической   помощи   педагогам   в   вопросах   совершенствования теоретических   знаний   и   повышения   педагогического   мастерства   со   стороны   школьной методической службы, районной, краевой систем повышения квалификации; • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде   всего   связанного   со   способами   взаимодействия   с   учащимися,   реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;   • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; • совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности; • работе над учебниками и учебно­методическими пособиями для новых курсов. Основными   формами   работы   по   повышению   квалификации   педагогических работников школы будут: • самообразование; • школьные и районные методические объединения учителей, объединения     учителей, входящих в ассоциацию;  • школы передового опыта, творческие группы; • семинары­практикумы для учителей и других педагогических работников; • различные конкурсы профессионального мастерства; • взаимопосещения учебных занятий; • наставничество в различных его формах.   Необходимым   условием   профессионального   роста   учителей   должно   стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне. № 1 1. Мероприятия 2 Диагностика потребностей  педагогических кадров в повышении своей  квалификации, оценка профессиональных  затруднений учителей Сроки 3 Ежегодн о Ответственные 4 Директор школы, заместители  директора по учебно­ воспитательной работе,  руководители методических  объединений 2. Повышение квалификации и переподготовка Ежегодно Заместители директора школы  кадров на базе РМЦ и КИПК  РО 3. Работа педагогов над темами  самообразования 4. Участие в работе школьных и районных  методических объединений учителей 5. Проведение обучения учителей применению  ИКТ в образовательном процессе. 2015–2020 г. 6. Создание проблемных творческих групп  учителей 7. Обмен опытом через систему  взаимопосещений уроков и внеурочных  мероприятий 2015– 2020г. По плану работы по учебно­воспитательной  работе Ежегодно Заместители директора по  учебно­воспитательной работе,  руководители методических  объединений Заместители директора школы  по учебно­воспитательной  работе Заместители директора школы  по учебно­воспитательной  работе Заместители директора по  учебно­воспитательной работе,  руководители методических  объединений 8. Организация семинаров, мастер­классов для Ежегодно Директор школы, заместители  учителей школы, района.  директора по учебно­ воспитательной работе,  руководители МО 9. Проведение внутришкольных конкурсов  учителей и участие в конкурсе «Учитель  года». Ежегодно Заместители директора по  учебно­воспитательной работе,  руководители методических 10. Создание профессионально­педагогических  объединений учителей, с близким уровнем  профессионального развития и схожими  профессиональными затруднениями. 11. Подготовка педагогов к участию в  экспериментальной и инновационной  деятельности. С 2015 года объединений Заместители директора по  учебно­воспитательной работе 2015– 2016г. Директор школы 12. Проведение тренингов, направленных на  2015–2017 Директор школы усиление коммуникативных возможностей  педагогов. г.   5.3. Нормативно­правовая обеспеченность школы.    создание   нормативно­правовой   базы,   обеспечивающей   эффективную         Задача: деятельность   образовательного   учреждения   в   системе   непрерывного   образования   в современной социально­экономической ситуации.   Основные направления: ­   Формирование   целостной   нормативно­правовой   базы,   регламентирующей   основные направления деятельности школы; ­   разработка   нормативных   документов,   определяющих   функционал   всех   сотрудников образовательного учреждения. Перечень мероприятий   № п/п 1. 2. реализации 2015­2020г Мероприятие Исполнители Сроки     Директор     2015­2020г Директор, завуч 2015­2016г. Директор, завуч Совершенствование Устава школы. Формирование нормативно­правовой базы по  направлениям: ­ содержание образования; ­ социальное партнёрство; ­ социальная поддержка педагогов и учащихся, оплата труда; ­ развитие образовательного учреждения в системе  непрерывного образования; ­ внебюджетная деятельность и т.д. Корректировка должностных обязанностей  сотрудников школы в соответствии закону «Об  образовании в российской федерации» 3. 4. Мониторинг выполнения должностных обязанностей  2015­2016г.   сотрудников школы       5.4. Управление школой. Задача: создание оптимальной управляющей системы на основе принципов  единоначалия и   коллегиальности   в   управлении   и   рационального   сочетания   прав,   обязанностей   и ответственности.   Основные направления:   ­ развитие механизмов самоуправления школой;   ­ взаимодействие с  РУО на основе взаимосвязанных программ развития;    самоуправления.   № п/п 1. Анализ структуры системы управления ­   обеспечение   участия   учащихся   в   управлении   школой,   развитие   школьного Директор, завуч Мероприятие Исполнители школой, определение эффективной  модели управления, ориентированной  на расширение самостоятельности  образовательного учреждения  2. Создание Совета школы 3. Развитие различных форм школьного  самоуправления  4. Организационно­методическое  обеспечение деятельности Совета  школы Сроки реализации     2015­2016г 2016­2017г. 2015­2017г. В течение всего   периода   Директор Завуч школы Директор Директор Директор 5. Компьютеризация учебного процесса,  В течение всего управления, контроля Изучение положительного опыта  управления в образовательных  учреждениях   6.   периода В течение всего периода 5.5. Взаимодействие с семьёй. Социальное партнёрство.   Задача: Расширение   пространства   социального   партнёрства,   развитие   различных   форм взаимодействия его субъектов  в целях развития личности школьников.   Основные направления  деятельности субъектов социального   партнёрства: школы, дома культуры, сельской библиотеки. ­ создание социокультурного объединения на договорной основе; ­ разработка программы совместных действий; ­   расширение   контактов   с   семьёй   через   реализацию   разнообразных   форм       взаимодействия; ­ организация досуга детей, молодёжи; ­ организация воспитания на основе исторических, культурных традиций села. № п/п 1. 2. 3. 4. Мероприятие  Создание координационного совета по  сотрудничеству. Заключение договоров  о сотрудничестве. Разработка программы «Возрождение  культуры и исторических традиций  села». Расширение контактов с семьёй через  реализацию разнообразных форм  взаимодействия: родительский комитет;    школа для мам и пап;      родительские конференции;  вечера вопросов и ответов;  совместные творческие дела;  «Круглые столы», консультации  педагогов, медиков и др.  Организация досуга и спортивно­ массовой работы с молодёжью села. Сроки реализации 2015г. 2015г.         2015г ­2018г. Исполнители Директор школы, библиотекарь, директор ДК. Завуч, библиотекарь, директор ДК.         Директор школы, завуч 2015­2016г. Завуч, библиотекарь, директор ДК.   5.6. Информатизация образовательного учреждения. Задачи:  Создание   условий   для   непрерывного   профессионального   роста   педагогов    через курсы   повышения   квалификации,   организацию   обучения   учителей   квалифицированному использованию средств ИКТ в учебно­воспитательном процессе.    Создание   материально­технической   базы   школы,   позволяющей   всесторонне использовать ИКТ в учебно­воспитательном процессе.   Формирование   информационной   культуры   и   нового   стиля   мышления   учителей, учащихся.              Основные направления деятельности   Кадровое обеспечение       .Получить дополнительную квалификацию «программист»  через переподготовку.           Повышение   квалификации   и   осуществление   методической   поддержки   работников школы в области ИКТ.      Проведение семинаров, практикумов, обмен опытом по использованию ИКТ.          Моральное и материальное стимулирование учителей, применяющие    современные технологии обучения.           При   решении   вопроса   о   внеочередном   повышении   квалификации   учителя   будет приниматься  во внимание включение его в  программу развития  информационной среды, где он работает. Материально­техническая база и информационные ресурсы        Для   эффективной   реализации   программы,   необходимо   обеспечить   образовательное  учреждение качественными информационными ресурсами:      Комплексно обучающие   пакеты   (электронные   учебники) информационно­справочные  источники, системные программные средства, тренажёры, тестовые срезы;     Приобретение компьютерной техники;     Создание  УМК для преподавания информатики в 7­9 классах;     Создание банка данных об использовании ИКТ  в учебно ­   воспитательном    процессе  и  обеспечение необходимой литературой.   Нормативная база       Разработка программы информатизации.     Разработка положения о школьной команде по информатизации.     Создание команды по информатизации (утверждённая приказом).   Информатизация процесса управления школой      Внедрение программы «Хронограф».    Программное обеспечение баз данных для документооборота.    Заполнение конкретными данными по школе: документы, кадры, учащиеся.   Использование ИКТ в образовательном процессе     Выступления  (непосредственное представление информационного объекта   другим).   Проектирование и конструирование.   Проверка   определённых результатов обучения с помощью процедур, поддающихся  компьютерной  реализации.   Дистанционное   консультирование,   методическая   поддержка,   повышение квалификации, переподготовка, подготовка кадров.   Индивидуальная   учебная   деятельность   детей   на   уроках   и   во   внеурочное   время (создание творческих работ, проектов, сайтов).                  План действий Эта­ пы Мероприятия 20015г. Внедрение программы «Информационно ­  коммуникативные  технологии в  образовательном процессе учреждения» 2. Разработка нормативной  базы и  создание системы управления за ходом  реализации программы. 3. Подготовка кадров для использования  Сроки Ответствен­ ные Результа­ ты работы Начало года   Администра­         В тече­ ние года ция   Завуч школы Администра­ ция, руководители секций.   Администра­ ция    Директор   школы   Директор  школы   Директор школы     Завуч школы       Завуч школы       Завуч школы Директор школы       Завуч школы     Завуч школы Директор школы 2016г. 2020г. ИКТ в учебном процессе (курсовая  переподготовка, семинары, ШМО, РМО). 4.  Создание в школе медиатеки, базы   данных. 5. Применение ИКТ в управленческой  деятельности. 6. Техническое обслуживание выделенной  телефонной линии для выхода в Интернет. 7. Пополнение материалов и базы данных  сайта МБОУ  «Введенско­ Слободская  ООШ»». 1. Приобретение новой компьютерной  техники, моноблоков, интерактивных  досок для кабинетов начальных классов,  биологии и иностранного языка. 2. Организация творческой проектной  деятельности школьников. участие в он­ лайн­конкурсах интернет­проектов. 3. Работа по  пополнению материалов   школьной медиатеки. 4. Применение  УМК информационных   технологий. 5. Контроль за  работой  по использованию электронных учебников и Всемирной сети  Интернет на уроках и в воспитательной  работе.   1.Приобретение новейшей компьютерной  техники моноблоков, интерактивных  досок. 2.Повышение квалификации учителей по  применению компьютерных технологий в  учебной и воспитательной работе,  дополнительном образовании и работе с  родителями. Контроль за качеством  исполнения. 3.Использование ИКТ в управлении  качеством образования. 4. Техническое обслуживание локальной  сети.           В  тече­ние      года     В  тече­ние года           В течение года     В течение года Ожидаемые результаты Программы             Реализация   Программы   позволит   сформировать   целостную   открытую   социально­ педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития детей  и реализации программы ФГОС. Для своих выпускников ОУ должно стать школой: ­ знаний,  ­ культуры,  ­ развития,  ­ общения,  ­ творчества,  ­ традиций,  ­ здорового образа жизни. Критерии для оценки степени реализации программы на конец 2015­2020 учебного года (их динамика в процессе реализации программы)        уровень обученности;  уровень компетентности;  уровень воспитанности;  сдвиги в развитии мотивации, способностей, других личностных качеств;  продолжение образования в средних общеобразовательных учреждениях,  сохранность здоровья и степень комфортности;  наличие   оборудованных   в   соответствии   с   современными   требованиями   учебных кабинетов.

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ

Дорожная карта МБОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017