Древние мыслители о мире человека
Оценка 4.9

Древние мыслители о мире человека

Оценка 4.9
Карточки-задания +3
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
29.01.2017
Древние мыслители о мире человека
Публикация является частью публикации:
Задание на 5.docx
Современные ученые об освобождении мысли от мифа и философии Древнего мира.    Фалес,   по­видимому,   был   инженером   и   государственным   деятелем.   Анаксимандр   – картографом. Цицерон утверждал: «Те семеро, кого греки называли мудрецами, почти все, как   я   вижу,   вращались   в   центре   государственных   дел.   Таким   образом,   эти   люди   в противоположность жрецам Ближнего Востока не были уполномочены своими общинами заниматься   духовными   делами.   Ими   руководило   лишь   собственное   желание   понять природу,   и   они,   не   колеблясь,   публиковали   свои   открытия,   не   будучи   при   этом профессиональными   пророками.   Их   любопытство   было   столь   же   живым,   сколь   не стесненным   догмой.   Ионийские   философы   обратили   свое   внимание   на   проблему происхождения, но она для них приобрела совершенно новый характер. Начало, которое они искали, понималось не в терминах мифа. Они не описывали божество­первопредка или прародителя. Они даже не искали «начала» в смысле изначального состояния, замещенного последующими   во   времени   состояниями   бытия.   Их   начало   означало   «начало»   не   во временном смысле, но в смысле «первоначала» или «первопричины»    Эта перемена точки зрения поразительна. Она переносит проблемы, с которыми человек сталкивается в природе, из области веры и поэтической интуиции в интеллектуальную сферу.   Появилась   возможность   критической   оценки   любой   теории   и,   стало   быть, возможность   проникновения   в   природу   вещей.   Космогонический   миф   не   подлежит обсуждению. Он описывает последовательность священных событий, которую можно либо принимать,   либо   не   принимать.   Но   никакая   космогония   не   может   стать   частью постепенного   роста   знаний…   миф   притязает   на   безоговорочное   признание   со   стороны верующего, а не оправдывается перед судом критического ума. Но первопричины должны быть рационально постижимы, даже если впервые открыты во вспышке озарения. Они не ставят   перед   выбором:   принять   или   отвергнуть?   Они   могут   быть   проанализированы, видоизменены или исправлены. Короче говоря – они предмет интеллектуального суждения.    Тем   не   менее   учения   ранних   греческих   философов   отнюдь   не   изложены   языком беспристрастной   и   систематической   рефлексии.   Их   высказывания   звучат   скорее   как вдохновенные оракулы. И это не удивительно,  ибо эти люди  строили  свои  теории  – с самоуверенностью,   противоречащей   здравому   смыслу,   ­   на   основании   абсолютно недоказанных   допущений.   Они   исходили   из   предположения,   что   под   хаосом   наших ощущений лежит единый порядок и, более того, этот порядрк мы способны познать…    В   философских   системах   греков   человеческий   разум   становится   полноправным владельцем собственной собственности: он может забрать назад то, что сам же создал, может изменить, а может и развить…    Если мифопоэтическая мысль сформировалась в условиях нерасторжимой связи между человеком и природой, то что стало с этой связью, когда мысль освободилась? Мы ответим на этот вопрос цитатой… читаем в «Тимее» Платона: «…мы не смогли бы сказать ни единого слова о природе Вселенной. Если бы никогда не видели ни звезд, ни Солнца, ни неба.   Поскольку   же   день   и   ночь,   круговороты   месяцев   и   годов,   равноденствия   и солнцестояния зримы, глаза открыли нам число, дали понятие о времени и побудили искать природу Вселенной, а из этого возникло то, что называется философией, и лучше чего не было и не будет подарка смертному роду от богов».  (Франкфорт Г.и др. в преддверии философии. Духовные искания древнего человека). Вопросы   и   задания: 1. Чем   статус   древнегреческих   философов   отличался   от общественного положения жрецов Ближнего Востока? 2. Как древнегреческие философы трактовали   проблему   происхождения?   Какой   смысл   вкладывался   ими   в   категорию «начало»? 3. Какое   значение   имела   перемена   точки   зрения,   осуществленная   греческими философами? 4. Почему изложение новых идей сохранило старую форму пророчеств? 5. В конце изложения авторы задаются вопросом: сохранилась ли связь человека с природой с переходом от мифа к философии? В качестве ответа они используют цитату из  труда Платона. Какой же, на ваш взгляд, «ответ» дает философ?

Древние мыслители о мире человека

Древние мыслители о мире человека

Древние мыслители о мире человека

Древние мыслители о мире человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017