ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ
Оценка 5

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

Оценка 5
Образовательные программы +4
doc
Междисциплинарный 5
Все классы
25.04.2018
ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ
Проблема подростков тех волшебником духовно -нравственного воспитания в условиями ценностям партнёра условиях современного общества элемент http среднего приобрела особое значение. взрослым latest доброжелательность Потеря моральных ориентиров, про свое договариваться обесценивание таких понятий, поездкой населённом появился как совесть, честь, легкую персонификации открыток долг , привели к негативным качества композиции может последствиям в обществе: социальное этическим товарища сострадательными сиротство , усиление криминогенности и была содержании такую наркомании среди подростков, прервал использованием место потеря позитивной мотивации к сделали тематический сумку учению . В Концепции духовно- интерпретация школьной учителя нравственного развития и воспитания тобой птиц отношения гражданина России определён ведущий должна похожим современный национальный воспитательный общественного декольте совместной идеал . Это высоконравственный, запись классы уверены творческий , компетентный гражданин книги бадминтон воспитывать России , принимающий судьбу определён children поступки Отечества как свою ваше утверждаю предложение личную , осознающий ответственность тем взглядов открытой за настоящее и будущее отрицательный третьем знакомства своей страны, укорененный в воспитывать контексте книжку духовных и культурных традициях кресла костя извиняешься многонационального народа Российской случаях услышав упала Федерации . Работа по отношении следования дополнительного духовно -нравственному воспитанию учебы реализация твой должна начинаться в младшем рядом ему первым школьном возрасте со опыта ошибок взаимодействии знакомства детей с нравственными самостоятельном который отказа нормами и правилами поведения и свой сверстниками включён формирования моральных привычек. В опрятными экскурсоводу сколько детском коллективе ребенок бадминтон организации ответы имеет возможность проверить включает товарищ учитывать на собственном опыте своем сумка умение свои знания, представления и знает знак высоконравственный склонности нравственного порядка, почему юноши здоровья что обеспечивает переход являются сделаешь одноклассниками внешних моральных требований книг приобретать эти во внутренние.
111программа Уроки нравственности 1-4_new (2).doc
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАР  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 22  (наименования  полностью, прописными , по центру)  и одобрено на   Педагогического/ совета МБОУ  № 22 Директор МБОУ  № 22  Протокол № 1 от 30.08.2017  Утверждаю                ___________Л.Г.  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА  «ДУХОВНО­ ВОСПИТАНИЕ ВО  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ » (Указывается наименование  либо наименование ) Направленность: духовно­ Уровень  ознакомительный  (, базовый или ) Рассчитана на  от 7 до 11  Срок реализации ( количество часов) 4  (135 часов)                                                                                                                                (указать  и должность разработчика) Кукушкина  Николаевна,  заместитель  по УМР,  ­логопед 1 , 2017 Содержание Пояснительная ………………………………………………………….3   Планируемые результаты  обучающимися программы  деятельности «Уроки  »……………………………………….7 Учебно­тематический ……………………………………………………15   Содержание       программы……………………………………………………24    литературы…………………………………………………………….27 Приложение………………………………………………………………. . .…29 2 записка Проблема ­нравственного воспитания в   современного общества   особое значение.  моральных ориентиров,  таких понятий,  совесть, честь, , привели к негативным     в   обществе:   социальное   ,   усиление   криминогенности   и     среди подростков,   позитивной   мотивации   к .  В  Концепции    духовно­   развития  и   национальный   воспитательный   .   Это воспитания     России   определён   высоконравственный, , компетентный гражданин , принимающий судьбу  как свою   ,   осознающий   ответственность     настоящее   и   будущее     страны, укорененный в  и культурных традициях  народа Российской . Работа по ­нравственному воспитанию  начинаться в младшем  возрасте со детей   с   нравственными     и   правилами   поведения   и     моральных   привычек.   В коллективе   ребенок     возможность   проверить     собственном   опыте     знания, представления и   нравственного порядка,   обеспечивает переход   моральных требований  внутренние.  Актуальность    определена тем,   одной из   задач образования в   время является     детьми   духовных   ,   накопленных   человечеством.     нравственности человека     на   его   ,   которое   контролируется     внутренними   побуждениями,   и   привычек   составляет взглядами   и   убеждениями.     таких   взглядов,   нравственного воспитания.     программы   в   том,     она     направлена         поддержку   становления   и   обеспечивает   из   направлений   ­нравственного   воспитания   и   :   воспитание высоконравственного,   творческого,   реализацию     гражданина   России.   нравственных  и этического сознания  школьника.  Программа   «   нравственности»   составлена     основе   программы       Э.,   В. Петровой, И. Хомяковой « нравственности», и может   реализована учителем школы   в    сотрудничестве   с .  Возможно   привлечение     учащихся   и  педагогов образования.   Учитель  водит   занятия   во     время   один     в   неделю.   На  тиях присутствует весь  или группа  15 – 25 человек. 3 «Уроки   »  должны   быть   ,   строиться   на     внимании   и   памяти,     в   себя игровые . Необходимо использовать     наглядность и электронные . В качестве домашнего   можно рекомендовать   завершить рисунок,   книжку или   вместе с родителями.       отметить   всех,       выполнил     домашнюю   .   На   уроках     важна активность , его участие в     жизненных ситуаций.   уроки разъяснения,  ния и обучения.   Основная     учителя   состоит   в   ,   чтобы   пробудить   у     интерес   к внутреннему  человека, заставить  о себе и своих , их нравственной .  Программа включает в  135 занятий по 40  и рассчитана на  года обучения.   программы: воспитание  чувств и этического   у младших школьников. : 1. Сформировать   первоначальные     о   моральных   нормах   и нравственного   поведения,     этических   нормах     в   семье,   между   ,   этносами, носителями  убеждений, представителями  групп. 2. Способствовать   правил поведения в   учреждении, дома,   улице, в населённом , в общественных местах,  природе. 3. Раскрывать  нравственных поступков,  и отношений между   разного возраста  основе взаимопомощи и . 4. Научить   приемам   и     ведения   дискуссии,     высказывать   свое     и внимательно слушать  собеседника. Занятия     в   форме   уроков,   ,   внеурочных   мероприятий   и     программ, позволяющих  приобретать опыт   поведения. Реализация     предполагает   формирование     представления   о   базовых отечественной   культуры   в     проведения   бесед,   ,   заочных   путешествий,     в творческой   деятельности,   ,   как   театральные   ,   литературно­музыкальные   , художественные выставки,  видеофильмов.  Программа  на основе   принципов духовно – развития и воспитания:   ориентации на .  Идеал – это   ценность, совершенное   человека, семьи, коллектива, социальной , общества, высшая  нравственных отношений,  степень 4 смыслы   воспитания,   ,   ради   чего нравственного   организуется.   Идеалы     в   традициях   и   служат     ориентирами   человеческой   ,   о   должном.   Идеалы   духовно­нравственного и  развития личности.    принцип.  Ценности     основное   содержание   ­нравственного   развития   и личности младшего .  Принцип следования   примеру.  Следование   — ведущий метод  воспитания. Содержание  и внешкольной деятельности  быть наполнено нравственного поведения.  как метод  позволяет расширить  опыт ребёнка,  его к внутреннему   ,   пробудить   в   нём     выбора   при собственной системы  отношений, продемонстрировать  реальную возможность   рефлексию,   обеспечить   идеалу в жизни.    идентификации (персонификации).   — устойчивое отождествление   со значимым   ,   стремление   быть     на   него.   В     школьном   возрасте     образно­ эмоциональное     к   действительности,   развиты     подражания,   эмпатии,   идентификации.  Принцип     общения.  В   формировании     отношений   большую     играет диалогическое     родителями ( представителями), учителем и  значимыми взрослыми.  личностью собственной   младшего   школьника     сверстниками, ценностей,   поиск     жизни   невозможны     диалогического   общения     с   другим человеком,  со значимым . Принцип   полисубъектности   .  В   современных   условиях     развития   и воспитания     имеет   полисубъектный,   ­деятельностный   характер.     школьник включён   в     виды   социальной,   ,   коммуникативной   активности,   в     которых присутствуют , нередко противоречивые  и мировоззренческие установки.    системно­деятельностной     воспитания.  Воспитание,     на   духовно­ развитие   обучающихся   и     всем   укладом     жизни,   включает   в     организацию учебной, , общественно значимой  младших школьников.  содержания различных деятельности   обучающихся   в     программы   их   ­нравственного   развития   и осуществляется на  воспитательных идеалов и .  5 Перечисленные принципы  концептуальную основу  школьной жизни.  по себе  уклад формален.  ему жизненную, , культурную, нравственную  педагог. 6 Планируемые   освоения обучающимися  внеурочной деятельности « нравственности» Воспитание   чувств и этического     у младших школьников   направление духовно­ развития и воспитания  должно обеспечивать  ими соответствующих , формирование   знаний,     представлений,   опыта   ­ценностного   постижения     и общественного действия в  становления идентичности  России. В   ходе     программы   «Уроки   »   будет   обеспечено     обучающимися воспитательных   и эффектов. Воспитательные  распределяются по  уровням. Первый  результатов — приобретение  социальных знаний (о   нормах, социально     и   не   одобряемых     поведения   в   обществе   и∙т.∙п.),     понимания социальной   и повседневной жизни.   достижения данного   результатов особое имеет   взаимодействие     со   своими       как   значимыми     него   носителями социального знания и  опыта. Второй  результатов — получение  опыта переживания и  отношения к базовым  общества, ценностного  к социальной реальности в . Для достижения уровня   результатов     значение   имеет     обучающихся   между     на   уровне   , образовательного учреждения, т. е. в , дружественной среде, в  ребёнок получает практическое подтверждение  социальных знаний,  их ценить.   уровень результатов  —   обучающимся начального     самостоятельного общественного , формирование у младшего  социально приемлемых  поведения. Только в   общественном  действии    действительно  становится   , социальным деятелем,   человеком. Для   данного уровня   особое значение   взаимодействие обучающегося с  различных социальных  за пределами  учреждения, в открытой среде. С переходом   одного уровня   к другому существенно   воспитательные эффекты: 7 ∙ первом уровне  приближено к обучению,  этом предметом  как учения  не столько  знания, сколько  о ценностях; ∙на  уровне воспитание  в контексте жизнедеятельности  и ценности могут ими в форме  нравственно ориентированных ; ∙на   третьем     создаются   необходимые     для   участия     в   нравственно ориентированной     значимой   деятельности   и     ими   элементов     нравственного поведения и . Переход   от     уровня   воспитательных     к   другому   должен последовательным,   постепенным,   воспитания   младших школьников.   необходимо   учитывать     организации В   классе дети   восприимчивы к новому   знанию, стремятся   новую для школьную реальность.  педагога поддерживать  тенденцию, способствовать  им воспитательными  достижению ребенком  уровня результатов.   втором и третьем , как правило,   силу процесс   детского коллектива,   с   другом,   что активизируется   межличностное   благоприятную ситуацию  достижения второго   воспитательных результатов. К   младших   школьников     классу у младшего  появляется   реальная  выхода в пространство  действия, то достижение третьего  воспитательных результатов.   трёх   уровней     значимых  эффектов ­нравственного   развития   и     обучающихся   —   формирование     российской   результатов   обеспечивает   идентичности,    базовых национальных ,  развитие  нравственного  ,  укрепление духовного   и   ­психологического   здоровья,     отношения   к   жизни,     к   людям   и обществу и т. д. В  прохождения программного   к концу 1 класса   должны знать: 1.  понятий «этика» и «». 2. Правила вежливости и  манер. 3. Заповеди и  притчи.  Уметь: 8 1.  себя, верить в  силы и творческие ности, признавая это  и за другими. 2.  этикет за , вести себя  в общественных местах. 3.  «золотого правила» в  с другими. 4. Быть . 5. Соблюдать заповеди. 6.  животным, не  их. 7. Придерживаться  дня, уметь  свой труд . 8.   Быть   опрятными,     порядок   на     рабочем   месте,     в   чистоте   свои     и тетради. 9. Не  дома школьные , книги, тетради,  для уроков  расписанию. В   результате     программного   материала    к    2 класса  обучающиеся знать: 1. Требования  к устному и письменному нию и общению с гостями. 2.  и правила этикета. 3. О  и жестокости, уважительном  к старшим и высокомерии,  в сказках («Преданный » О. Уайльда, «Мешок » В. Сутеева, «Девочка,  на хлеб» Г. X. ). 4. Афоризмы.  Уметь: 1.  заповеди. 2. Соблюдать  в театре, кино,  выставке, в музее,  улице. 3. Выполнять . 4. Написать приглашение,  гостей, развлекать , правильно вести  в гостях, дарить и  подарки. 5. Исполнять  зарядку как  из способов моконтроля в самовоспитании. В   результате     программного   материала    к    3 класса  обучающиеся знать: 1. Ранее  заповеди и афоризмы. 2.  должен быть  человек.  9 3. Требования  к разговору, в том  к разговору по . 4.   Краткое   содержание     на   уроках     и   сказок   в   подтверждении нравственных убеждений. 5.  о дружбе, верности  слову, доброте, . 6. Правила вежливого , несогласия. Как ся к разным людям. : 1. Соблюдать правила  и красивых манер. 2.  практике применять  самовоспитания и самоконтроля. 3.  разговаривать по , соблюдая правила . 4. Уважать чужое , будучи несогласным с . 5. Проявлять тактичность и  в общении. 6. Быть  к чужому горю. 7.  обижать животных и . 8. Различать добро и , давать правильную  поступков литературных , уметь мысленно  себя в аналогичную . 9. Проявлять положительные  качества в достойном , поступках. В   результате     программного   материала    к    4 класса  обучающиеся знать: 1.  Правила  и культуры речи. 2.  к манерам, чем  корректное поведение  галантного. 3. Об  наших нравственных . 4. О совести как  нравственности. 5. Заветы . «Поучение» В.Мономаха. 6.  о родине (на ). 7.  Афоризмы. 8. О пользе , выдержки, умения  последствие своих . Уметь: 1. Различать  и плохие поступки. 2.  свои этические  в повседневном поведении, в . 10 3. 4. 5. Уважительно относиться к , старшим, сверстникам и . Исполнять заповеди.   правильную   оценку  ступков   литературных   героев   и   ,   уметь мысленно  себя в аналогичную . У обучающихся будут  универсальные учебные , а именно:  Личностные  учебные действия: У  будут сформированы: ­ в нравственном содержании и  как собственных , так и поступков  людей; ­ знание  моральных норм и  на их ; ­ развитие этических  — стыда, вины,  как регуляторов  поведения; ­ эмпатия  понимание чувств   людей и сопереживание ; Выпускник получит  для формирования: ­  сознания на  уровне, способности к  моральных дилемм  основе учёта партнёров в общении,  на их  и чувства, устойчивое  в поведении моральным  и этическим требованиям; ­  как осознанного  чувств  других  и сопереживания им,  в поступках, направленных  помощь и обеспечение .  Регулятивные универсальные  действия: Выпускник : ­ принимать и сохранять  задачу; ­ учитывать   учителем ориентиры   в новом учебном   в сотрудничестве с учителем; ­  свои действия в  с поставленной задачей и  её реализации, в  числе во плане; ­ адекватно  предложения и оценку , товарищей, родителей и  людей; ­ вносить   коррективы в действие   его завершения   основе его   и учёта характера     ошибок,  использовать     и   оценки   для     нового,  более     результата, 11 использовать  (фиксацию) в цифровой  хода и результатов  задачи, собственной речи на , родном и иностранном ; Познавательные универсальные  действия:  Выпускник : ­   осуществлять   поиск     информации   для     учебных   заданий   с     учебной литературы, , справочников (включая , цифровые), в открытом  пространстве, в том  контролируемом пространстве ; ­ строить сообщения в  и письменной форме; ­  анализ объектов с  существенных и несущественных ;  Коммуникативные универсальные  действия: Выпускник : ­   адекватно   использовать   ,   прежде   всего   ,   средства   для     различных коммуникативных   ,   строить   монологическое   ,   владеть   диалогической коммуникации; ­ допускать   существования у людей   точек зрения, в   числе не   с его собственной, и  на позицию  в общении и взаимодействии; ­  разные мнения и  к координации различных  в сотрудничестве; ­ формулировать  мнение и позицию; ­  и приходить к общему  в совместной деятельности, в  числе в ситуации интересов; Для   планируемых результатов   программы «Уроки »  рекомендовано использовать     инструментарий,  заложенный   в   «Как  проектировать    учебные действия в  школе: от  к мысли».   12 Критерии Сформированность моральных норм и  правил поведения Показатели Знает основные моральные  нормы и правила поведения Соблюдает моральные  нормы и правила поведения Ориентируется в  нравственном содержании  и смысле собственных  поступков и поступков  окружающих людей Измерители Диагностика нравственной  воспитанности: ­диагностика нравственной  самооценки; ­ диагностика этики  поведения; ­ диагностика отношения к  жизненным ценностям; ­диагностика нравственной  мотивации. Наблюдения педагогов и  родителей. Методика изучения уровня  воспитанности. Наблюдения педагогов и  родителей Анкета «Оцени поступок» (дифференциация  конвенциональных и  моральных норм,  по Э.Туриэлю в  модификации  Е.А.Кургановой и  О.А.Карабановой, 2004). наблюдения педагогов и  родителей. Для   результативности   программы  « нравственности» в Приложении   диагностические материалы  и  задания для  раздела. 13 Учебно­ план 1 класс : 1.  Познакомить детей с щечеловеческими нормами нравственности. 2.  приемам и правилам  дискуссии, уважать  и своего    товарища.  3.  у учащихся стремление  культурным человеком в   , быть опрятным, , вежливым. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование разделов и тем. Раздел № 1  Правила поведения в школе Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе. Раздел № 2 О добром отношении к лю    дям Что такое «добро и зло». Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». «Ежели вы вежливы». 7. 8. 9. 10. 11. Добрые и не добрые дела. 12. Добрые и не добрые дела. 13. 14. 15. Помни о других – ты не один на свете. 16. Помни о других – ты не один на свете. Ты и твои друзья. Ты и твои друзья. Раздел № 3 Как стать трудолюбивым «Ученье­Свет, а неученье ­ тьма». «Как быть прилежным и старательным». «Как быть прилежным и старательным». 17. 18. 19. 20. Наш труд в классе. Кол­во часов Теорети ческих Практич еских 6 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 14 21. Наш труд в классе. 22. Мой труд каждый день дома. 23. Мой труд каждый день дома. Раздел №4 Правила опрятности  и  ак    куратности. 24. Культура внешнего вида. 25. Культура внешнего вида. 26. Каждой вещи своё место. 27. Каждой вещи своё место. 28. Умейте ценить своё и чужое время. Раздел №5 Правила поведения  на  ули    це  и  дома. 29. Как вести себя на улице и дома. 30. Как вести себя на улице и дома. Раздел №6 Школьный этикет. 31. Как приветствовать людей и знакомиться с ними. 32. Как приветствовать людей и знакомиться с ними. 33. Чему нас научили уроки нравственности? + + + + + + + + + 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 + + + + 15 Учебно­ план 2 класс : 1. Познакомить с правилами  и красивых манер. 2.  заповедям нравственности,  обещаний, этикету в ре, кино, на , в музее. 3. Научить  поведения на  рождения. Наименование разделов и тем. Раздел № 1 Культура общения Теорети ческих Практи ческих Кол­во часов 9 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Поведение в гостях. Как дарить подарки. Как дарить подарки. 1 1 1 1 1 1     1 1 1 Раздел № 2 Общечеловеческие  нормы  нрав    ственности Заповеди. Заповеди. 10. 11. 12. Дал слово держи. 13. Дал слово держи. Раздел № 3  Дружеские отношения «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». 14. 15. 16. Преданный друг. 17. О доброте и бессердечие. 18. О доброте и бессердечие. 19. Об уважительном отношении к старшим. 20. О зависти и скромности. 21. О зависти и скромности. 4 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 + + + + + + + + + + 16 + + + + + + + + + + + 22. О доброте и жестокосердии. 23. В мире мудрых мыслей. 24. В мире мудрых мыслей. Раздел №4  Понять другого Золотые правила. Золотые правила. 25. 26. 27. Учимся   понимать   настроение   другого   по   внешним признакам. 28. Учимся   понимать   настроение   другого   по   внешним признакам. 29. О тактичном и бестактном поведении. 30. О тактичном и бестактном поведении. 31. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. 32. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он  нам не нравится. 33. В мире мудрых мыслей. 34 Обзор курса этики за год. 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 + + + + + + + + + + + + + 17 Учебно­ план 3 класс : 1. Способствовать усвоению  школьниками круга  и правил поведения в  и дома. 2. Научить   добро и зло,  вать правильную оценку   поступкам, уважать мнение, будучи , с ним. 3.  Раскрыть     правильного   вежливого  ,  несогласия   общения   с    людьми, сострадание к  горю. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование разделов и тем. Раздел №1 Культура общения Этикет разговора. Обращение к разным людям. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. Раздел № 2 Самовоспитание 10. Что значит быть вежливым? 11. Мои достоинства и недостатки. 12. Мои достоинства и недостатки. 13. Большое значение маленьких радостей. 14. О хороших и дурных привычках. 15. О хороших и дурных привычках. 16. Афоризмы о самовоспитании. Раздел № 3 Общечеловеческие нор    мы нравственности 17. Заповеди: как мы их исполняем. 18. О сострадании и жестокосердии. Кол­во часов Теорети ческих Практи ческих 9 1 1 1 1 1 1    1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + + 18 19. О сострадании и жестокосердии. 20. Лгать нельзя, но если...? 21. Лгать нельзя, но если...? 22. Всегда ли богатство счастье? 23. Всегда ли богатство счастье? 24. Спешите делать добро. 25. Спешите делать добро. 26. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Раздел № 4 Как сердцу высказать себя.  Другому как по    нять тебя? «Как сердцу высказать себя?» 27. 28. В трудной ситуации, попытаемся разобраться. 29. В трудной ситуации, попытаемся разобраться. 30. 31. «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». «Думай хорошо ­ и мысли созревают в добрые  поступки». 32. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. 33. Афоризмы. 34. Чему мы научились на уроках этики. + + + + + 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 + + + + + + + + + + + 19 Учебно­ план 4 класс : 1.   Познакомить   детей   с     корректного   и   галантного   ,   с   нравственным содержанием  мифов, афоризмами. 2.  приемам самоконтроля и воспитания. 3. Раскрыть сущность  поступков, поведения и  между людьми,  моральных качеств в  поведении. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование разделов и тем. Раздел №1 Культура общения Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура общения в  современной семье. Культура общения в  современной семье. О терпимости к ближним. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. В мире мудрых мыслей. Раздел №2  Самовоспитание «Познай самого себя». Самовоспитание. 10. 11. 12. Определение   цели   и   составление   плана самовоспитания на неделю. 13. Как я работаю над собой. 14. О терпении. 15. Конец каждого дела обдумай перед началом. 16. «Ты   памятью   свой   разум   озари.   И   день   минувший весь пересмотри». Раздел №3  Общечеловеческие нормы нрав    ственности 17. Об источниках наших нравственных знаний. Кол­во часов Теорети ческих Практи ческих 9 1 1 1 1 1 1     1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + 20 18. Совесть ­ основа нравственности. 19. «Чем ты сильнее, тем будь добрее». 20. «Досадно мне, что слово честь забыто». 21. Заветы предков. 22. Россияне о любви к Родине. 23. Твоя малая родина. 24. «Мой первый друг, мой друг бесценный». 25. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. 26. «Приветливость ­ золотой ключик, открывающий  сердца людей». Раздел №4.  Искусство и нравственность 27. Нравственное содержание  древних мифов. 28. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих  былинных героев. 29. Положительные герои в былинах и сказках. 30. Отрицательные герои в литературных  произведениях. «Зло, как и добро, имеет своих героев». 31. 32. Искусство и нравственность. 33. 34. Обзор курса этикета. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» + + + + + + + 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 + + + + + + + + + + 21 Содержание  1 класс (33 часа) Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч) Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила   поведения   в   столовой.   Правила   поведения   в   библиотеке.   Правила поведения в школьном дворе. Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч) Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч) «Ученье ­ Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома. Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч) Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч) Как вести себя на улице и дома. Раздел 6: Школьный этикет (3ч) 2 класс (34 часа) Раздел 1: Культура общения (9ч) Этикет   (повторение).   Устное   и   письменное   приглашение   на   день   рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч) Заповеди. Дал слово держи. Раздел 3: Дружеские отношения (11ч) «Дружба   каждому   нужна.   Дружба   верностью   сильна».   Преданный   друг.   О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. 22 Раздел 4: Понять другого (10ч) Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год. 3 класс (34 часа) Раздел 1: Культура общения (9ч) Этикет   разговора.   Общение   к   разным   людям.   Вежливый   отказ,   несогласие. Этикетные   ситуации.   Афоризмы.   Разговор   по   телефону.   Играем   роль воспитанного человека. Раздел 2: Самовоспитание (7ч) Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких   радостей.   О   хороших   и   дурных   привычках.   Афоризмы   о самовоспитании. Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч) Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают   в   добрые   поступки.   Диалоги   о   хороших   манерах,   добре   и   зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики. 4 класс (34 часа)  Раздел 1: Культура общения (9ч) Традиции   общения   в   русской   семье   «Домострой».   Культура   общения   в современной   семье.   О   терпимости   к   ближним.   Культура   спора.   Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. Раздел 2: Самовоспитание (7ч) 23 Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания   на   неделю.   Как   я   работаю   над   собой.   О   терпении.   Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость  – золотой ключик, открывающий сердце людей.  Раздел 4: Искусство и нравственность (8ч) Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил   своих   былинных   героев.   Положительные   герои   в   былинах   и   сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета. 24 литературы 1. Как    универсальные   учебные    в  начальной   школе:     действия   к мысли:  для учителя/ [А.Г., Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и .]: под ред. А.Г. .­ М.: Просвещение, 2008.­ 151 с. 2. Концепция   ­нравственного   развития   и     личности   гражданина [Текст] ­ М.: Просвещение, 2011. 25 с. 3.  Э., Петрова В., Хомякова И.   нравственности. /  Э.Козлов, В. , И. Хомякова //Воспитание .­2004­2007.­ №1­9.   4. Примерная   основная     программа   начального     образования [Текст] / . Е.С. Савинов.­ М.: Просвещение, 2010. 204 с. 5.  программа воспитания и  обучающихся 9 начальное  образование) [Текст] ­ М.: , 2009. 50 с. 6. Суслов   В.Н.   Этикет     правилам   поведения.   1­4   .   Тесты   и практические  /  В.Н.Суслов. ­  М.: Просвещение, 2010. 68 с. 7.  И.А. Нравственное воспитание:  организаторов воспитательной  и классных руководителей / И.А. . ­ М.: Просвещение, 2008. 108 с. 8. Федеральный  образовательный стандарт  общего образования [] ­ М.: Просвещение, 2009. 41 с. 9. Черемисина, В.Г. ­ нравственное воспитание  младшего школьного [Текст] / сост. В.Г.. ­ Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. ­ 14­ 36. 10.  , А.И. Этическая грамматика [] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ  и методов воспитания, 1994. – 140с.  ресурсы. 1. 2. 3. Детские  презентации и клипы http://viki.rdf.ru/cat/nature/    детских мультфильмов ://kinopod.org//genre/children/.html Классные   http://www.klassnye­chasy.ru 25 26 Приложение Тест  знание правил  в общественных местах  (1 ) Этот тест  Вам насколько  знаете правила  в общественных местах,  ли Вы  ведете. Следует  сдавать в гардероб (в , на выставке) , портфели, большие и пр.? 1) следует,  их принимают в  2) не следует,  они тебе  мешают 3) следует  ли трогать  музейные экспонаты? 1) , если ты  в прочности материала,  которого они  2) нежелательно 3) нельзя  в коем случае  ли шумное  восторга в музее,  выставке? 1) допустимо 2) , в любом случае  сдержанность 3) шумное  допустимо везде  ли слушать , если его  вам неинтересен? 1)  2) не нужно 3) постараться дать  экскурсоводу, что  рассказ недостаточно  Нужно ли  в театр, на  заранее? 1) не  2) нужно 3) желательно,  не обязательно В  одежде ходят в ? 1) в нарядной 27 2) в спортивной 3) в  Что лучше , собираясь в театр? 1)  и джинсы 2) легкую  одежду 3) нарядную  по сезону 4)  брючный костюм  ли появиться в  в платье с открытой ? 1) да 2) нет,  может иметь  только спереди 3)  театра предпочтительнее  без декольте  ли снимать в  головной убор? 1) и , и девушке обязательно 2)  усмотрение юноши и  3) юноше — обязательно,  — если у нее  прическа или  шляпа (шапка) 4)  — обязательно, юноше  меховую шапку и  (кепку, берет и  шапочку можно  снимать) Может  девушка находиться в  в головном уборе? 1)  2) сколько угодно 3) в , кроме меховой  4) только в небольшом,  частью вечернего  Как проходят  ряду перед  зрителями? 1) спиной к , наклоняясь вперед,  не загораживать  лицом к сидящим 2)  к сидящим, наклоняясь  чтобы не  сцену Следует  извиняться перед  в театре, в кино,  через середину ? 1) следует 28 2) не  3) желательно Следует  благодарить тех,  встал, пропуская  к вашему месту в ? 1) обязательно 2) желательно 3)  следует Можно  занимать оба  кресла в кинотеатре? 1) , если успеешь  сделать первым 2)  3) нежелательно Можно  просить бинокль и  у соседа по ? 1) можно — ничего в  особенного нет 2)  — программу и бинокль  приобретает сам 3)  ваше усмотрение  ли аплодировать,  занавес еще  поднят? 1) можно 2)  3) нежелательно Можно  аплодировать, когда  поднят и спектакль ­вот начнется? 1)  2) нежелательно 3) можно — в  одобрения декораций  ли вслух  спектакль? 1) можно,  это интересно  соседям 2) нежелательно,  вы не  в реакции ваших  3) нельзя — подождите  Можно ли  концерте, в театре  артистам? 1) можно,  у вас хорошие  и голос 29 2) желательно —  подбодрить артистов 3)  Можно ли  в фойе (помимо )? 1) можно 2) нежелательно 3)   Как выразить  восторг от ? 1) громким свистом и  ног 2) криками «» и вставанием Как  своё неодобрение в  с содержанием спектакля  игрой актеров? 1)  и топать ногами 2)  встать и покинуть  3) молчать и не  Можно ли  в гардероб, если  не опустился? 1)  2) нельзя 3) допускается в  случаях, если  спешите на  или на  автобус 4) на  усмотрение 30 Задания  разделу «О добром  к людям». ( 1 класс) 1.  и подчеркни нужный  (или запиши  вариант). Графы. 2. Прощальные .  3. Слова извинения.  1.  приветствия.  4.  благодарности.  5. Слова . 1 2 3 4 5 Слова на  Спасибо  Добрый день  Простите  Очень признателен  Благодарю  Будьте добры  Пожалуйста  Извините  Добрый вечер  Будьте любезны  Жаль  Доброе утро  До встречи  Здравствуйте  До свидания  Если   Вас   не затруднит  Мне очень жаль  Прощайте  Не   могли   бы   Вы   мне помочь  Я   рад   Вас видеть  У тебя пять  открыток. Тебе  разделить их  тобой и твоей . Как ты : — отдашь все  сестре; — отдашь  одну открытку; —  ей выбрать  1 — 2 открытки; — выберешь  открытки, а оставшиеся  сестре; — _________________________________________ . 2. Запиши . 2.1.Ты нашел , которые потерял . Что бы  сделал?  ____________________________________________________________ . 2.2. Дома  рассказал про  случай. Что  бы твои : мама ____________________________________ ; папа _____________________________________ ; 31 __________________________________ ; дедушка __________________________________ . 3. Выбери  ответ и подчеркни . Каким ты  чаще всего: • ; • злым; • спокойным; • ; • смеющимся;  • недовольным; ( другое слово,  твое состояние).  32 по разделу «О  отношении к людям». ( 1 ) 1.  Выбери нужные  и подчеркни его.  — это: доброе  к окружающим, желание  помочь; желание и  оказать помощь  близким родственникам  товарищу; желание и  оказать помощь  человеку; умение  не делать;  быть добрым. 2.  предложение: Доброжелательный  всегда __ . Как     назвать   такого   ,   который   стремится     добро,   желает     другим? _________________ . 3. Вспомни , где действуют сонажи (герои), желающие  другим. Назови . Назови добрых . Назови недобрых, , почему одних  назвать добрыми, а  недобрыми. Покажем,  дети строят  аргументацию на  сказки «Золушка».  — добрая. Она  Золушку поездкой  бал. Мачеха и  две дочери . Они (допиши )_______________  Сделай рисунки к . 4. Расскажи случай  своей жизни:  и как сделал  добро; как  помог дру­ гому. 5.   детские книги   знаешь, где   о добрых поступках.  зови и запиши имена . 6.  Вычеркни лишнее:  •   добра •  сочувствовать 33 •   •  воровать 7. Вставь в  пропущенные буквы: д__желательный. 8.  Придумай    рассказ, в котором   грустит, потому   не знает,   помочь Мальвине,  в беду (она  и испачкала своё сивое платье, оцарапала ). Особое внимание     обратить   на     дела   и   слова   :   ласковое   обращение   с     утешить, реальная мощь и т.д. 9.  Нарисуй свою  игрушку. Постарайся,  она была , доброй. 34 Задания  разделу «Правила  и аккуратности». ( 1 класс) 1.  предложения:  Бережное  к вещам — это ...   мы называем , который ... 2.  Подчеркни  ответ или  его. Ты  на один  волшебником и оказался в  библиотеке.  Что  сделаешь? • Буду  самую интересную гу. • «Вылечу» все «» книги. • Поищу  с комиксами. ... (допиши , которые ты  нужными сделать).  3.   историю о том,  ты со   одноклассниками пришёл в  лиотеку, чтобы «полечить» . Как вы  делали? Каким  книги благодарили ? 4.1. Назови, что  человеком из  тебя в школе , предметов. 4.2. Перечисли  людей, которые  вещи и предметы . 5.  Прочитай текст и  на вопрос.  купили новый . Её соседу  парте тоже  ранец. Детям  понравились их сумки, они с  укладывали в них и ставали оттуда школьные . К концу второй  у Маши сумка  такая же , как и в начале  года. Костя с смотрел на . Его же  имела жалкий : в грязных пятнах,  сломанными и ото­ рванными . Спрашивает Костя : «Почему твоя , как новая, а у  нет?» Отвечает : «Для меня  — это сумка  школьных книг и , а для тебя — ещё и мяч, и , им ты  и во время ». Каким словом  назвать отношение  к своему рюкзаку, а  — Кости? 6. Сравни  слов: бережливость — . Чем бережливость  от жадности? 7.  сказку о жадности,  ей название,  её, закончив дом (правилом). 35 8.  Придумай    рассказ, показав, к  печальным последствиям   привести неаккуратность  по отношению к , книгам. Если , сделай к нему рацию, т.е. рисунок. 9. Прочитай  и найди основное , в нём заключённое.  вещи не .  Вещи сделать —  труд. Карандаш, , перо,  Парты, , стол, окно,  , сумку — береги;   ломай, не , не рви. 36 на умение  мобильным телефоном? (   Сейчас   появился   ,   «мобильный»,   сотовый   ,   который   неукоснительно  4    ) соблюдать дети.  покажет, насколько  владеешь «сотовым» . Ты отвечаешь  телефонный звонок  время учебы? ­  ­ нет Звуковой  на твоем  выставлен на  громкость? ­ да ­  Ты считаешь  и вредным разговаривать  телефону, делая ? ­ да ­ нет У  есть наушники к  телефону? ­ да ­  Можно ли  с незнакомыми людьми? ­  ­ нет Говоришь  ты звонящему,  находишься? ­ да ­  В ожидании важного  ты заранее  в место, спокойное  тебя? ­ да ­  Ты   считаешь     «не   слышать»     о   необходимости   отключить     в кинотеатре, самолете и т. д.? ­  ­ нет 37 Когда  разговариваешь по , смотришь ли  только на , но и по ? ­ да ­ нет  принципиально не  разговор, пока  покинешь лифт,  электрички? ­ да ­  ­ когда как  считаешь, что  свидании мобильный  — совершенно лишняя ? ­ да ­ нет ­  знаю Если  не одна и  близко находятся  люди, ты  и выходишь в другую для продолжения  или просишь  перезвонить попозже? ­  ­ нет ­ когда  Мобильный   телефон     тебя:   украшение,     бижутерии   и   элемент одежды? ­ да ­  После того   ты сказала,   не можешь   говорить, ты   выключаешь телефон? ­  ­ нет ­ когда  Если твой   собеседник не   аппарат, но   твой голос,   разговор, ты будешь ему  перезванивать? 38 ­ не  ­ буду 39 Диагностика  воспитанности в конце 4  Методика № 1. Диагностика  самооценки   Инструкция.  обращается к воспитанникам  следующими словами: « я прочитаю   вам   10   .   Внимательно   послушайте     из   них.   ,   насколько   вы   с согласны (насколько  про вас).  вы полностью  с высказыванием, оцените  в 4 балла; если  больше согласны,  не согласны ­  ответ в 3 балла;  вы немножко  ­ оцените ответ в 2 ; если вы  не согласны ­  ответ в 1 балл.  номера вопроса  тот балл,  который вы  прочитанное мной ». Вопросы: 1 Я часто бываю добрым со сверстниками и  4 2 Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в  4 3 Я считаю, что можно быть несдержанным с  4 4 Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы  5 Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо  нагрубить неприятному мне человеку некоторыми взрослыми 4 себя чувствовать среди людей 6 Я  думаю,   что  можно   выругаться   на   несправедливое замечание в мой адрес 7 Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже  8 Мне приятно доставлять людям радость 9 Мне   кажется,   что   нужно   уметь   прощать   людям   их отрицательные поступки 10 Я думаю, что важно понимать других людей, даже  3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 если они не правы Обработка : Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные ) обрабатываются следующим : Ответу, оцененному в 4 , приписывается 1 единица, в 3  ­ 2 единицы, в 2  балла ­ 3 , в 1 балл ­ 4 единицы. В  ответах количество  устанавливается в соответствии с . Например, 4  балла ­  4 единицы, 3 балла ­ 3  и т. д. Интерпретация результатов:  34 до 40 единиц ­  уровень нравственной .  От 24 до 33  ­ средний уровень  самооценки. 40 От 16  23 единиц ­ нравственная  находится на  ниже среднего.  10 до 15 единиц ­  уровень нравственной . 41 Методика № 2. Диагностика  поведения Инструкция.    объявляет   детям:   «Я     вам   пять     предложений.   Вы   часть   сами.   Переписывать   подумать   и   каждое   предложений  надо».   этих   предложений   Тексты: 1.  я вижу кого­ из ребят в  ситуации, то я ... 2.  кто­то  мной смеется,  я ... 3. Если я хочу,  меня приняли в , то я ... 4. Когда  постоянно перебивают,  я ... 5. Когда мне  хочется общаться с , я ... Интерпретация: Первый   .  Отрицательный   результат   ,   если   в   ответе   :   равнодушие, агрессия,  отношение. Положительный : помощь, сочувствие.   вопрос.  Отрицательный   :   агрессия,   разные     психологического подавления.   результат: отсутствие , уход от ; высказывание своих , мнения без  и агрессии. Третий .  Отрицательный результат: , агрессия, хитрость.   результат: самоутверждающее , построенное на  отношениях, открытая . Четвертый вопрос.  результат: отсутствие  реакции, агрессия, , угроза, давление.  результат: высказывание  пожелания, мнения, , отношения без  и грубости. Пятый   .  Отрицательный   результат:   ,   агрессия,   нетактичность. результат: тактичное, , понятное высказывание  пожелания. 42 Методика № 3.  отношения к жизненным  Инструкция. Представьте,  у вас есть  палочка и список 10 , выбрать из можно только 5.  педагог заранее  на доске. № ответов Список желаний № п/п 1. Быть человеком, которого любят. 2. Иметь много денег. 3. Иметь самый современный компьютер. 4. Иметь верного друга. 5. Мне важно здоровье родителей. 6. Иметь возможность многими командовать. 7. Иметь много слуг и ими распоряжаться. 8. Иметь доброе сердце. 9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. 10. Иметь то, чего у других никогда не будет. : Номера отрицательных : 2, 3, 6, 7, 10. Пять положительных  – высокий уровень. 4, 3 –  уровень. 2 – ниже  уровня. 1, 0 – низкий .  43 Методика № 4. Диагностика  мотивации Инструкция. Я  вам 4­е вопроса.  нужно выбрать  данных на  ответов один. : 1. Если кто­ плачет, то я: а)  ему помочь; б)  о том, что  произойти; в) не  внимания. 2. Я   с   другом      в   бадминтон,   к   нам      мальчик   лет 6 ­ 7, и ,  что у него  такой игры: а) я  ему, чтобы  не приставал; б) , что не  ему помочь; в) ,     чтобы     он         родителей    купить          такую игру; г) , что он  прийти с другом и . 3. Если    кто­    в   компании   расстроился    ­за   того,        проиграл в игру: а) я  обращу внимания; б) , что он ; в) объясню, что  ничего страшного; г) , что надо  научиться этой . 4. Ваш одноклассник  вас обиделся, : а) подумаете   о   его      и   о   том,   что      сделать   в   этой ; б) обидитесь в ответ; 44 в)  ему, что  не прав.  результатов: Ключ  ответов: 1­а, 2­г, 3­в, 4­а. Далее       подсчитывает    сумму        ответов,    данных . 4 балла ­ высокий ; 2, 3 балла ­ средний ; 0, 1 балл ­ низкий . 45

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ

ДУХОВНО-направлена объясню заинтересованных НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ ВО рисунок нетактичность маленький ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ нии телефонный направленных ШКОЛЬНИКАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018