Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
08.05.2017
Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А) Данный материал может быть использован как выступление на пед.совете, семинаре, родительском собрании.
Духовно- нравственное воспитание.docx
Духовно­нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности. 1) Введение.  Содержание: 2) Роль внеурочной деятельности в духовно­нравственном воспитании  младшего школьника. 3) Роль КТД  в духовно­нравственном воспитании младшего школьника. 4) Система работы по формированию духовно­нравственных качеств у детей  младшего школьного возраста (из опыта работы). 4) Заключение.                                                                         Введение. важнейший   «Детство  ­   период человеческой   жизни,   не   подготовка   к будущей   жизни,   а   настоящая,   яркая,  самобытная,   неповторимая   жизнь. И   от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в  детские годы, что вошло в  его  разум и   сердце из   окружающего мира,­  от   этого   в   решающей   степени   зависит, каким   человеком   станет   сегодняшний малыш»   (Сухомлинский В.А) Духовность  ­   это   «устремление   человека   к   тем   или   иным   высшим ценностям   и   смыслу,   идеалу,   стремление   человека   переделать   себя, приблизить   свою   жизнь   к   этому   идеалу   и   внутренне   освободиться   от обыденности» (В. И. Даль). Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности ­ любовь. Нравственность  ­   это   компонент   культуры,   содержанием   которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.   Нравственность   ­  это   способность   человека   действовать,   думать   и чувствовать   в   соответствии   со   своим   духовным   началом,   это   способы   и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.                   В   современном   мире   люди   стали   нетерпимы   друг   к   другу, раздражительны,   агрессивны.   Вопрос   духовно­нравственного   воспитания   и развития детей приобретает особое значение, является одной из ключевых проблем,   стоящих   перед   каждым   родителем,   обществом.     Способность радоваться   жизни   или   умение   мужественно   переносить   трудности закладывается   в   раннем   детстве.   Чтобы   стать   добрым,   надо   научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми,   удивляться   красоте   окружающей   природы,   бережно относиться   к   ней.   Ребенок,   особенно   в   начальной   школе,   наиболее восприимчив к духовно­нравственному развитию и воспитанию.               Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее  духовно­нравственное   воспитание. системообразующий   признак   – «Сердцевина   духовно   ­   нравственного   воспитания   –   развитие   духовно   ­ нравственных чувств личности». Он говорил: «Если человека учат добру ­ учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу ­ все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Главная цель  духовно ­  нравственного   воспитания  ­ формирование человека, способного к принятию  ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Духовно ­  нравственное   воспитание содействует формированию у человека: Основные принципы духовно­нравственного воспитания: гуманизация межличностных отношений;  личностный подход;   опора на чувства ребёнка;  деятельный подход в воспитании;  культурологический подход;  дифференциация воспитания;  целостный подход;  комплексный подход. Основные направления работы по духовно­нравственному развитию и воспитанию:  воспитание гражданственности, патриотизма  воспитание нравственных чувств  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению  воспитание ценностного отношения к здоровью  воспитание заботливого отношения к природе  воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному   (эстетическое воспитание).  «Безнравственный человек – значит бессовестный»           Духовность и нравственность ­ понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры. К.Д.Ушинский. С   введением   ФГОС   одним   из   разделов   основной   образовательной программы   начального   образования   является   программа   духовно   – нравственного развития и воспитания обучающихся. Роль внеурочной деятельности в духовно­нравственном воспитании младшего школьника.  «…замечательные, блестящие уроки есть там,  где имеется еще что­то замечательное, кроме уроков,  где имеются и применяются самые разнообразные  формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский          Главная деятельность  в школе – учебная, но младший школьник ещё продолжает   играть.   Учебную   деятельность   младшие   школьники воспринимают   как   строго   обязательную.   Поэтому   их   привлекают   дела,   в которых есть что­то яркое, необычное, которые соответствуют их интересам, желаниям. А так как школа должна обучать и воспитывать, то необходима чёткая   организация   всей   учебно­воспитательной   работы.   При   этом   важное место в формировании всесторонне развитой личности отводится внеурочной деятельности.           Одна   из   целей   программы   внеурочной   деятельности  –  формирование интеллектуальной,  нравственной,   созидательной   личности,   самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию, способную строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины. Результат реализации программы:   приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной  жизни человека;   приобретение   школьниками   знаний   о   принятых   в   обществе   норах поведения и общения;   приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни;   приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества;   приобретение   школьниками   знаний   о   правилах   конструктивной  приобретение школьниками знаний о русских народных играх;  групповой работы;  о   способах   самостоятельного   поиска,   нахождения   и   обработки информации; о правилах проведения исследования. В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   начального   общего   образования   в   нашей   школе   разработана программа   духовно­нравственного   воспитания   и   развития   младших школьников.   План   воспитательной   работы   составлен   по   следующим направлениям:   воспитание нравственных  чувств, эстетического сознания и готовности совершать позитивные поступки; гражданско­патриотическое воспитание;   трудовое воспитание;  воспитание здорового образа жизни;  экологическое воспитание; Работа   по   данным   направлениям   воспитания   предполагает осуществление добрых дел и такие уровни осмысления ребёнком ценности, как слова и дела.  Из   всего   вышесказанного   можно   сделать   вывод   о   том,   что   умело организованная   работа   классного   руководителя,   даёт   положительные результаты   в   воспитании   духовно­нравственных   качеств,   в   сплочении детского   коллектива.     Можно   сказать   с   уверенностью,   что     младшие школьники   не   останутся   равнодушными   к   тому,   чем   живёт   Родина,   к   её людям, к их героическим подвигам ­ дети всегда откликнутся и придут на помощь.   обучающихся,   их   родителей, Исходя из социального заказа на формирующуюся личность со стороны государства,   содержание образовательной   цели   школы   МБУ   «Школа№70   сформулировано   в   виде Модели   выпускника:   личность   ­   развитая   физически,   интеллектуально, нравственно,  творчески, способная   к  самосовершенствованию, осознанию   и реализации своих прав и обязанностей на пользу самому себе, своей семье, обществу, Отечеству.  В течение нескольких  школа реализует программы по внеурочной деятельности направленные на духовно­ нравственное воспитание:   школы,  « Родной край» В данном направлении основные ценности, которые мы воспитываем в наших   детях   –   это любовь   к   России,   к   своему   народу,   своему   краю; слуужение Отечеству    «Этикет» В данном направлении основные ценности, которые мы воспитываем в наших   детях   –нравственный   выбор;   жизнь   и   смысл   жизни; справедливость;   милосердие;   честь;   достоинство;   уважение   к родителям;   равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость,   забота   о   старших   и   младших;   свобода   совести   и вероисповедания;   толерантность,   представление   о   вере,   духовной культуре и светской этике.   достоинства   человека, уважение  « Юный эколог» В данном направлении основные ценности, которые мы воспитываем в наших   детях   –родная   земля;   заповедная   природа;   планета   Земля; экологическое сознание. Духовно­нравственное  воспитание младшего школьника  при  помощи коллективно­творческой деятельности КТД – замечательный метод, который прекрасно учитывает психологию младшего   школьника.   Через   КТД   учащиеся   реализуют   и   развивают   такие способности,   как   расширение   знаний   об   окружающем   мире,   приобретение навыков   проектирования,   проявление   организаторских умений,   закрепление коммуникативных навыков. В то же время и педагог развивает творческий потенциал,   изучает классный коллектив, объединяет учащихся, педагогов, родителей, управляет процессом развития личности школьника.   совершенствует   организаторские   возможности, Методика проведения КТД была разработана доктором педагогических наук, академиком Российской академии образования, профессором ЛГПИ им. А.И.   Герцена,   лауреатом   премии   имени   Антона   Макаренко   Игорем Петровичем   Ивановым.   Он   утверждал:   «Прежде   всего  –   это   общественно­ важное дело. Первейшее его назначение – забота об улучшении жизни своего коллектива   и   окружающей   жизни,   сплав   практических   и   организаторских действий на общую радость и пользу. Оно – творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все  воспитанники   вместе  с воспитателями   и во   главе  с  ними  ведут  поиск лучших   путей,   способов,   средств   решения   жизненно­важных   практических задач. И оно не может превратиться в догму, делаться по шаблону, ведь оно, прежде всего, частица жизни. Оно –коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими   и   старшими   товарищами   по   гражданской   заботе».     МБУ «Школа№70»   на   протяжении   нескольких   лет   работает   по   методике И.П.Иванова.   Коллективная   творческая   деятельность   является   одним   из эффективных   средств   развития   детского   коллектива.   По   методике И.П.Иванова, в основе ее лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых,   многоролевой   характер   и   романтизм   форм   деятельности,  творчество.  Каждое  коллективное   творческое   дело  (КТД)  есть  проявление практической   заботы   воспитанников   и   воспитателей   об   улучшении окружающей   и   своей   жизни.   Поэтому   это   дело,   жизненно   важное, общественно   необходимое   дело.   Оно   –   коллективное,   потому   что планируется,   совершается   и   обсуждается   совместно воспитанниками   и   воспитателями   –   как   младшими   и   старшими.   Оно   – творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненноважных задач.   готовиться, КТД является способом организации яркой, наполненной трудом и  игрой, совместным творчеством и личной радостью, жизни. Выделяют такие виды КТД:  общественно­политические;   трудовые; познавательные;   художественно­эстетические;   организаторские;   спортивно­оздоровительные.   Структура КТД включает следующие этапы:  предварительная работа коллектива,   коллективное планирование,   коллективная подготовка КТД,   проведение КТД,   коллективное подведение итогов КТД,   последействие (на этом этапе реализуются выводы и предложения,  выдвинутые при подведении итогов проделанной работы).   Надёжным результатом осуществления коллективных творческих дел можно считать позитивную активность школьников, причём не зрительскую, а деятельностную,   сопровождающуюся   в   той   или   иной   мере   чувством коллективного   авторства   (не   «нам   сделали,   устроили,   провели»,   а   «мы провели, решили, сделали»).  Из опыта работы В.А. Сухомлинский говорил: «Руководить нравственным воспитанием – это   значит   создавать   тот   моральный   тонус   школьной   жизни,   который выражается в том, что каждый воспитанник о ком­то заботится, о ком­то печётся и беспокоится, кому­то отдаёт своё сердце». Поэтому очень важно формировать и поддерживать готовность и способность  заботиться  о том, кто в этом нуждается больше всего. Это забота о младших братьях и сестрах, проявление   заботы   и   внимания   к   пожилым   людям,   к   своим   родителям.  В поиске путей обновления содержания воспитательного процесса мы пришли к решению строить внеурочную работу как знакомство учащихся с традициями народной культуры. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, праздниках. Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным  участником игры. Дети могут пробовать   себя   в   разных   ролях   и   видах   деятельности.   Петь,   плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки ­ все эти   возможности   предоставляет   изучение   народной   культуры,   тем   самым способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.   нравственные часы общения (классный час) Классный час, посвященный нравственным проблемам, должен готовить учащихся   к   взрослой   жизни.   Формируемые   нравственные   ценности   станут опорой   основой взрослого нравственного поведения воспитанников. Такие классные   часы   направлены   на   просвещение   учащихся   с   целью   выработки собственных   нравственных   взглядов,   суждений,   оценок;   на   критическое осмысление   и   анализ   собственных   нравственных   поступков;   на   развитие нравственных   личностных   качеств   таких,   как   доброта,   желание   помогать другим людям, умения признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение оказывать свою правоту и признавать   правоту   других   людей.   Примерами   таких   классных   часов являются:   «Урок   мужества»,   урок   Памяти,   «Наши   Герои»   и   др., экологические и классные часы, пропагандирующие здоровый образ жизни.               «Письмо солдату» «Пусть память верную хранят и наших внуков внуки» КВН по ПДД                  индивидуальные беседы Особую   роль   в   духовно­нравственном   воспитании   играют индивидуальные беседы с учащимися по нравственным проблемам. Однако эффективными такие беседы будут лишь в случае, если они не превращаются в   чтение   нотаций.   Ребенку   необходимо   объяснить,   почему   так   можно поступать, а так – нельзя, какими могут быть последствия поступков, что нужно   сделать   для   исправления   ситуации.   Школьник   очень   нуждается   в дельном совете, а особенно в том, чтобы его выслушали.   сотрудничество с семьей  Задача   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   подрастающего поколения,  поставленная  перед  системой  общего  образования,  может  быть решена только в сотрудничестве с семьей. Основная педагогическая задача семьи: духовно­нравственное развитие и воспитание ребенка. Поэтому особое место отводится организации работы с семьей. Это родительские собрания: «Дисциплина в классе и ее влияние на успеваемость», «Роль семьи в развитии творческих   способностей   ребенка»,   «   Мама,   папа,   я   –   читающая   семья». Совместные   воспитательные   мероприятия,   например:   спортивная     игра «Мама, папа,    я – спортивная  семья», «Масленица», инсценировка  зимней сказки,   «Песня   военной   шинели», индивидуальные   беседы   с   родителями,   проводятся   акции   «   Протяни   руку помощи»,   «Покормите   птиц   зимой»,   «   Тысяча   журавликов…»,   «Добрые крышечки», сотрудничество с ЭКОВОЗОМ и др..   праздник   «Дружба   народов», Фестиваль «Дружба народов» 1 параллель – русские 2 параллель –  республика мордовия 3 параллель – татары 4 параллель ­  чуваши «Песня военной шинели» «В гостях у сказки»     «Мама, папа, я – спортивная семья!»  сотрудничество с библиотекой Проводятся   круглые   столы,   беседы,   показ   и   чтение   «Редких   книг», акции   по   сбору   макулатуры,   чтение   стихов   и   рассказов   собственного сочинения учащихся и родителей, тематические викторины и др.                    Библиотека  Тематические классные часы  проектная деятельность Разнообразные   практические   задания,   которые   выполняют   дети, повышают интерес, вызывают эмоциональный отклик, оказывают влияние на формирование личности. В результате совместной работы над проектами у детей   проявляются   такие   духовно­нравственные   качества   гражданина   как ответственность   за   порученное   дело,   толерантность, милосердие, коллективизм.  Для   того,   чтобы   работа   по   патриотическому   воспитанию младших   школьников   приносила     результаты,   необходимо   тесное сотрудничество   классного   руководителя   с   членами   семьи.   В   школе проводится   инсценировка   сказок,   инсценировка   военной   песни,   «Моя родословная» и др. Проект «Люби природу» Проект «Встречаем Пасху» Проект «Мой Тольятти»                          Родители   учеников очень активные и отзывчивые. Они всегда посещают   и   родительские   собрания,   и   праздники,   которые   организуют   и проводят их дети. В  педагогической  деятельности,  решая  задачи  духовно­нравственного воспитания   младших   школьников,   мы   опираемся   на   Азбуку   нравственной культуры В. А. Сухомлинского, которая обращена к ученику:  Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое   твое   желание   отражается   на   окружающих   тебя   людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому к себе: не делаешь   ли   ты   зла,   неудобства   людям?   Делай   все   так,   чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо.  Ты   пользуешься   благами,   созданными   другими   людьми.   Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.  Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.  Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай   товарищу   в   беде.   Не   причиняй   людям   зла.   Уважай   и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они   хотят,   чтобы   ты   стал   честным   гражданином,   человеком   с добрым сердцем и чистой душой.  Будь   неравнодушен   к   злу.   Борись   против   зла,   обмана, несправедливости.   Будь   непримиримым   к   тому,   кто   стремится жить   за   счет   других   людей,   причиняет   зло   другим   людям, обкрадывает общество. Овладевая   такой   Азбукой   морали,   дети,   как   говорил   великий педагог, « постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости».   Следует   также   отметить,   что   одним   из   важнейших   принципов организации духовно­нравственного развития и воспитания является принцип нравственного   примера   педагога.   Чтобы   воспитывать   духовно­ нравственную личность педагог сам должен быть достойным примером. Заключение В.А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». Сегодня   подрастающее   поколение   часто   обвиняют   в   бездуховности, безверии,   агрессивности,   поэтому   проблема   духовно   ­   нравственного воспитания так актуальна. Высокий   уровень   детской   преступности   вызван   общим   ростом агрессивности   и   жестокости   в   обществе.   Об   актуальности   духовно­ нравственного   воспитания   в   школе   свидетельствуют   многие   кризисные явления   современной   жизни:   наркомания,   криминализация   детской   среды, низкий   уровень   общественной   морали,  утрата   семейных   ценностей,  упадок патриотического   воспитания   и   др.   Поэтому   появилась   необходимость выделения   духовно­   нравственного   воспитания   в   особую   воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации. Несколько статистических фактов:  в России рождается 17% детей с психическими отклонениями.  15млн. наркоманов, 35 млн. алкоголиков.   на одного человека России приходится более 25 л алкоголя в год, тогда как при 8 л алкоголя в год начинается вырождение нации.   могут быть признаны здоровыми лишь 15­19% детей и подростков.  по   данным   экспертов   ЮНЕСКО   и   Всемирной   организации   при   коэффициенте   жизнеспособности   по здравоохранения, шестибальной шкале в России он составляет всего 1,4 балла.  Это, по сути, смертный приговор нации.  Поэтому, несомненно, вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план.  Основными   направлениями   в   нашей   работе     можно   считать   военно   ­ патриотическое  и  художественно­эстетическое  направления.  В  этой  работе используются   игровые   технологии,   коммуникативные   и   исследовательские. От года к году форма проведения ключевых дел усложняется. В настоящее время в арсенале воспитательных средств прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагогов  проектная деятельность обучающихся,   в   том   числе  социально­ориентированное   проектирование, главным компонентом которого является целеустремлённое взаимодействие детей и взрослых, при котором важную роль играет самостоятельный труд обучающихся: физический, интеллектуальный, творческий. Научить ребёнка  бескорыстно делать  добро  надо как  можно  раньше, с самого детства.  Работая над проблемой   духовно­нравственного воспитания показала, что   ученики приобрели знания об этике и эстетике повседневной жизни,   об   основах   здорового   образа   жизни,   об   истории   своей   семьи   и Отечества, о правилах групповой работы, научились сдерживать свои эмоции. Кроме   того,   они   отличаются   своей   целеустремленностью,   умением высказывать, отстаивать свою жизненную позицию, указывать на недостатки другого в корректной форме. Дети легки в общении, деятельны, не боятся проблем   –   смело   берутся   за   их   решение.   Учащиеся   приобрели   опыт исследовательской   деятельности;   опыт   публичного   выступления;   опыт самообслуживания; самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Показателем   результативности   педагогической   работы   классного руководителя с родителями являются: хорошее отношение ребёнка к школе, желание   учиться,   быть   активным   участником   школьных   дел.   Наши   дети активные участники конкурсов и олимпиад различного уровня. Я не знаю, кем станут в будущем наши   выпускники, но уверены   в   одном:   если   они   научатся   делать   добро,   то   вырастут   неравнодушными людьми.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевая задача воспитательной работы учителя посредством КТД и внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017