Духовно-нравственное воспитание на уроках физики
Оценка 4.9

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физика
Взрослым
05.05.2017
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики
В процессе преподавания физики педагог должен систематически ориентировать студента на значимые для него ценности: Универсальные ценности: - человек - жизнь, природа, общество - добро, истина, красота - труд, познание, общение, игра - свобода, счастье, совесть, равенство, справедливость, братство. Концептуальные ценности: - место человека в окружающем мире - диалектика связи человека и природы - процесс познания человеком природы и себя, как составной части. Личностные (групповые) ценности : - смелость в отстаивании взглядов - дисциплинированность - воля - терпимость - жизнерадостность - честностьФормирование концептуальных ценностей личности необходимо проводить через содержание обучения. Физика показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчёркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности студентов, их мировоззрение, способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения. Получая знаниями на уроках физики, студенты приобщаются к таким компонентам культуры, как наука, научное знание, мышление и деятельность и этот социокультурный материал принимают, как духовное приобретение, как жизненно необходимый и важный элемент собственной культуры.
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (1).doc
ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В   процессе преподавания физики   педагог должен систематически ориентировать студента значимые на     для него ценности:  Универсаль ные ценности:  ­ человек  ­   жизнь, природа, общество истина, красота ­   труд, познание, общение, игра   ­   свобода, счастье,   совесть, равенство, справедливость, братство.  Концептуал ьные ценности:  ­   место ­   добро, Личност смелость   в отстаивании гуманистичес кую сущность взглядов ­ дисциплиниро ванность  ­ воля  ­ научных знаний, подчёркивает их нравственную ценность, человека   в терпимость  формирует ам окружающем мире ­ жизнерадостн   ­ ость  диалектика связи человека   и природы  ­ процесс познания человеком природы   и как   себя, составной части.  ные (групповые) ценности :  ­ ­ честность ­ ответственнос ть … Формир ование концептуальн ых   ценностей личности необходимо проводить через содержание обучения. Физика показывает творческие способност и студентов, их мировоззре ние, способству ет воспитани ю высоконра вственной личности, что является основной целью обучения. Полу чая знаниями на   уроках физики, студенты приобщают ся к таким компонент культуры, наука,   как   научное знание, мышление и   деятельность   и этот социокультурный материал принимают,   как духовное приобретение, как   жизненно необходимый   и важный   элемент собственной культуры. На уроках я стараюсь раскрыть ценностные аспекты   физики науки,   как проявляющиеся при взаимодействии   с другими областями человеческой деятельности, анализирую ценности самой жизни и проблемы самореализац ии   личности человека   на примерах творчества выдающихся учёных   ­ физиков физиков   и ­   инженеров. Изучая   на уроках   опыты Шарля Огюстена Кулона, Майкла Фарадея, Генриха Герца,   Петра Лебедева, обращаю внимание студентов   как научную на этих эксперименто в, так и на то, что   они   по­ своему красивы. Освеща я   на   уроках крупнейшие технические изобретения, знакомя   с образцами решения технических задач,   я   даю представлени о е   плодотворнос союза ти   учёного   и инженера. Обращаюсь на уроках к   физики основным вопросам глобальной значимость экологии   на примерах крупнейши х экологичес ких кризисов   в природе. Все   это позволяет объяснить студентам губительно е последстви е для всего человечест ва нарушение условий внедрения и применени я технически х разработок   На . конкретны х примерах показываю студентам,     что может физика как наука   и   учебная дисциплина   дать им лично (знания, методы, подходы, оборудование) для ответственного   и эффективного участия   в решении   проблем экологии. Решение экологических   в проблем огромной степени   зависит постановки от экологического образования   и воспитания подрастающего поколения. Формировать   у молодежи современные на экологические проблемы, понимание   их значимости   в условиях стремительно развивающего ся   в   мире научно­ технического прогресса, показывать научно обоснованные способы уменьшения вредного воздействия хозяйственной деятельности человека   на природу крайне необходимо на   уроках физики.  При фундаменталь ных физических теорий   и эксперименто   основных в, методов физических исследований показываю, как добываются, обосновывают ся и строятся научные знания, формируются мировоззренч еские взгляды и   убеждения относительно научной картины мира её и   значимости для человека.  Обраща ясь на уроках материала м, связанным с биография ми ученых, анализируя их, студенты приобщают   к ся ценностям творческой деятельнос ти, знакомятс с   я алгоритма ми успешной работы   в своей профессии и   в   итоге вырабатыв ают   свои суждения о   научной научные   взгляды изучении физики   к деятельнос научном ти, знании   и   науке   в целом.  История физики   богата примерами, которые доказывают, какую   большую в роль   творческом процессе   ученых играли   чувства, вызванные произведениями искусства. Искусство будит фантазию, питает воображение человека. Стройная   и многообразная гармония природы гораздо доступнее эстетически развитому человеку. Поражающие правильность ю   очертания кристаллов вызывали   у древних людей суеверные чувства. Люди   долго не   понимали, что кристаллы растут   без всякого магического вмешательст из ва   растворов, расплавов, паров   и   в твердых каменных породах. Симметрия формы кристалла   и его физические свойства обусловлены симметрией его внутренней структуры. Но симметрия царит только     не в мире кристаллов. Симметричн   форма а бабочки, жука, цветка. Большое значение имеет симметрия   в искусстве (живописи, музыке, литературе, архитектуре) ,   в   науке   и технике. В технике красота машин   и механизм ов   часто бывает связана   с их надежнос тью, устойчиво стью   в работе. Практ ическая направленн ость уроков физики формирует умение использова ть полученны е   знания, умения   и навыки   в повседневн ой   жизни   (быт, экология,   охрана здоровья,   охрана окружающей   техника среды, безопасности   и др.). С   целью усиления воспитательной функции   урока нужны разнообразные формы   и   методы воспитательной работы   с использованием различных учебных   занятий. Наиболее эффективным оказываются:  подго товка студентами материалов к   сообщениям   и выступление   с ними   о   великих ученых­физиках: краткая биографическ ая   справка, включающая черты мировоззрени я, гражданскую позицию, философское кредо, широту взглядов, мотивы научного творчества, отношение   к своим ученикам, заслуги   перед Отечеством, оценка творчества   и личности учёного выдающимися физиками   или государством, описание опытов. Данный мощный механизм формирует   у студентов чувство патриотизма   уроках на физики знакомством их с жизнью и достижениям ученых, и   внесших большой   вклад развитие в российской   и мировой науки. Большинство этих   ученых были   и   есть настоящие патриоты своей Родины. Сообщения краткими, желательн о раскрываю щими конкретны е   черты ученого как личности. Необходим о учитывать, что   сила воспитател ьного воздействи на я   студентов биографич еского материала неизменно возрастает, если фигуры ученых предстают исторических должны   быть со   своими конкретными чертами личности, увлечениями. Например:   М.В. Ломоносов, благодаря природному таланту, трудолюбию, целеустремленнос силе ти   и   творческого   духа смог   подняться уровня   до величайших представителей науки и, вместе с тем, демонстрировал талант стихосложения,   оды. сочиняя Материал   о   них   быть должен включен в логику изложения преподавателем текущего материала. Знакомство   с успехами страны области физики     техники позволяет в и формировать у   студентов чувство гордости   за свою Родину.    с оставление   и решение задач, связанных   с биографическ ими   данными ученых;   из готовление прибора   или модели историческог о   прибора, устройства, связанного   с именем выдающегося физика;     о формление стенда, посвященного физикам нашего Отечества.   В ходе выполнения этих   заданий студенты соприкасаютс я   с   великой жизнью, видят примеры нравственных поступков, проявление патриотическ их чувств;   ис пользование культурного наследия русского народа (пословиц ы, поговорки, приметы, сказки   и сказания, былины, песни   и стихи) позволяет формирова ть   умение восприним ать, перерабат ывать   и предъявля ть информаци   в ю словесной, образной, символиче ской формах, анализиров ать перерабатывать и полученную информацию.   прив  лечение высказываний великих людей по ходу занятия: они   как пронзают сознание студентов молнии,   и запоминаются надолго.  Анализ ценностных аспектов современной физики   на   базе современного   и исторического материала (использование атомной   энергии в   военных   и мирных   целях, загрязнение атмосферы   и решение экологически х   проблем   с помощью физики и т.д.) способствует воспитанию гражданина, гуманиста   и борца за мир. Одним из   важнейших принципов духовно­ нравственного воспитания является принцип непрерывност ­ и   взаимосвязанн ый   процесс обучения, воспитания   и развития человека   на протяжении всей   его по   духовно­ нравственном у   воспитанию подрастающег о   поколения должна   идти как непрерывный процесс носить   и не   эпизодически а й,   систематичес кий характер. Сегодня российское общество переживает духовно­ нравственный   Я кризис. стремлюсь воспитать   из своих студентов настоящих патриотов своего достойных граждан России, полезных для государств а   и   семьи. Хочется, чтобы душа каждого студента вобрала   в себя лучшие качества человека   – созидателя и   творца, носителя нравственн ой чистоты, красоты, добра, справедлив ости, трудолюби жизни.  Работа Отечества, я.

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017