Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный
Оценка 4.6

Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный

Оценка 4.6
Научные работы
docx
администрации +1
Взрослым
25.02.2018
Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства. Мы, педагоги дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный, стремимся формировать у наших обучающихся основы морали через воспитание таких чувств, как забота, уважение, взаимопомощь, доверие. Идеальный воспитанник обладает культурой чувств, скромностью, тактичностью, добротой, состраданием, но при этом - способный к развитию творческих способностей, самосовершенствованию и успешной социализации в жизни, способный сохранять и продолжать традиции своей семьи, любящий свою Родину
Формирование единого пространства духовно.docx
Духовно­нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско­юношеский центр п. Силикатный  Важнейшей   целью   современного   образования   и   одной   из приоритетных   задач   общества   и   государства   является   воспитание нравственного,   инициативного   и   компетентного гражданина России.   ответственного, Среди   воспитательных   задач,   которые   стоят   перед   учреждением дополнительного   образования   детей,   одной   из   основополагающих является   задача   духовно­нравственного   воспитания.   Духовно­ нравственное   воспитание   ­   основа   формирования культурной   личности, способной   к   саморазвитию,   адаптации   в   сложной   окружающей действительности,   умеющей   совершенствовать   и   позитивно   реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства.  Мы,   педагоги   дополнительного   образования   муниципального образовательного   учреждения   дополнительного   образования   детей Детско­юношеский центр п. Силикатный,  стремимся формировать у наших обучающихся основы морали через воспитание таких чувств, как забота, уважение,   взаимопомощь,   доверие.   Идеальный   воспитанник   обладает культурой чувств, скромностью, тактичностью, добротой, состраданием, но при   этом   ­   способный   к   развитию   творческих   способностей, самосовершенствованию   и   успешной   социализации   в   жизни,   способный сохранять и продолжать традиции своей семьи, любящий свою Родину. Решению   вышеперечисленных   задач   подчинена   вся воспитательная система ДЮЦ,   четко   структурированная.   Из   нее   мы   можем   выделить методологию   духовно­нравственного   воспитания,   которая   пронизывает такие   направления   деятельности   ДЮЦ,   как   образовательную, воспитательную и методическую. Представим четыре  блока   мероприятий   в   рамках   воспитательной системы,   посредством   проведения   которых   осуществляется   духовно­ нравственное воспитание наших обучающихся: Первый   блок ­ традиционные   окружные   мероприятия, особенно полюбившиеся   ребятам.   Сложность   их   заключается   в   необходимости тонкого,   ненавязчивого   введения   моментов   духовно­нравственного воспитания,   моментов,   формирующих   гражданскую   позицию,   чувство патриотизма,   уважение   традиций   своего   народа.   Так,   в   ежегодных соревнованиях   «Золотая   стрелка» между   командами   филиалов   ДЮЦ наряду с воспитанием чувства ответственности каждого за общую победу, взаимовыручки,   на   этапе   "Вахта   памяти"   ребятам   необходимо   показать знание   истории   своего   народа   и   родного   поселка   /села.   А   в интеллектуальном конкурсе  "Краеведческо – патриотической  викторине"  ребятам   приходится   отвечать   на   вопросы   по   разделам:   культура   Руси, здоровый   образ   жизни,  70   лет   победы   в   ВОВ,   история   Сенгилеевского района.   Для   полноты   ощущений,   объективности   и   живого   примера духовности   и   преданности   своей   Родине   мы   приглашаем   в   судейство участников Великой Отечественной войны, участников локальных войн и военных конфликтов жителей поселка. Учитывая   необходимость   использования   современных   технологий   и приобщения   обучающихся   к   исследовательской   деятельности,   мы ежегодно   проводим тренинги   по  здоровому   образу   жизни.   Тематика конкурсных   работ   самая   разнообразная,   свидетельствует   о   стремлении молодых   людей   разобраться   в   проблемах   современной жизнедеятельности,   в   том   числе,   выяснить,   что   является   основой духовности, определить, какие поступки можно назвать нравственным и безнравственным.  Второй   блок мероприятий,   способствующих   духовно­нравственному воспитанию,   это   ­мероприятия   для   воспитанников   ДЮЦ,   посвященные памятным датам, государственным праздникам, семейным и историческим традициям ДЮЦ. Многие  мероприятия  проводятся  традиционно  в  рамках   ассоциации поселка: это многочисленные концерты, соревнования   (День молодежи, День семьи, День матери, 23  февраля, День Победы, День строителя, День защиты детей и т.д.).   Третий     блок мероприятий   ­   осуществление   духовно­нравственного воспитания непосредственно через образовательную деятельность. Без   сомнения,   в   блоке   целеполагания   в   каждой   образовательной программе   прописана   цель   духовно­нравственного   воспитания.   Но   есть объединения,   в   которых   формирование   духовности,   нравственности   на основе воспитания гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу   окружающего   мира   является   основополагающим,   и   вокруг   этого момента строится все обучение и воспитание. И тут важно для педагога определить тот стержень, который позволит дойти до сердца ребенка. И мы,   педагоги,   не   сговариваясь,   нашли   то,   что   объединяет   нас   всех:   и детей, и взрослых, то, что дорого всем нам ­  это наш поселок (село), а значит люди,   живущие   в   нем,   а   значит   их   дела,   проблемы,   подвиги   и успехи.   Мы   уверены,   что   конкретные   дела   по   отношению   к   земле,   на которой мы живем, определяют уровень нашей воспитанности, духовности и нравственности. А дети живо откликаются на то, что им знакомо, близко и дорого. Для примера приведем несколько объединений:   "Культура   народов   Поволжья"   (педагог   Латыпова   гелфария Миннегалиевна)­ обучающиеся изучают историю, традиции, праздники национальностей живущих в Поволжье;   "Изучение   родного   края"   (педагог   Карева   Людмила Викторовна), «Туризм» (Грачева Людмила Васильевна) ­ обучающиеся путем экскурсий, походов изучают рельеф местности, растительный и животный мир своего поселка/ села, очищают местность от мусора(тем самым заботясь о родном уголке); Пресс­клуб   "Юный   журналист"   ­   большое   поле   деятельности   для духовно­нравственного   воспитания:   участие   в   создании   сегодняшней истории   нашего   поселка   (выпуск   страничек   пресс­клуба).   Тематика творческих работ говорит сама за себя ­ о праздниках и буднях, о победах и проблемах поселка, а в рубрике "Герои войны в моей семье" ­ рассказ о людях,   создававших   послевоенную   историю   нашего   поселка. Нравственность   и   духовность   являются   основой   и   составляющим компонентом всего, что мы делаем в пресс­клубе.  И,   наконец, четвертый   блок мероприятий   основан   на   одном   из управленческих   принципов,   который   можно   провозгласить   для   себя, как: сам   педагог   должен   быть   примером   духовности   и   примером высоконравственных дел. Самым   главным   является   то,   что   ребята   с   искренним   желанием   и настоящим патриотизмом читают стихи и поют песни о России. Составляют презентации, видеоролики о поселке, районе, области.   Таким   образом,   занимаясь   духовно­нравственным   воспитанием,   мы стремимся   выпустить   в   жизнь   духовно­нравственную   личность,   которую отличают следующие нравственные характеристики:      стремление к здоровому образу жизни, приобщение к общечеловеческим ценностям, гуманистическое отношение к миру, любовь к Родине, осознание ответственности за судьбу своих близких, родного города, Отчизны.

Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный

Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный

Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный

Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный

Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный

Духовно-нравственное воспитание в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр п. Силикатный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018