«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.6

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
религиоведение +1
Взрослым
28.01.2017
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Урок МИЛОСЕРДИЯ.docx
Модуль «Основы православной культуры»  Урок №12  Тема «Милосердие и сострадание»  4 класс Клокова Марина Николаевна учитель начальных классов Меленки  2013 г.  Пояснительная записка Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые  необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти  качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств. Каким же способом помочь ребёнку видеть всё лучшее, как воспитать в нём  такие качества как чуткость, милосердие, сострадание? В настоящее время телевидение и школа выступают соперниками в борьбе за  время и душу ребёнка. Очень часто то, что показывается по телевизору, не  соответствует моральным устоям, которым учит школа, учитель. Исходя из вышесказанного, на плечи учителя начальной школы ложится  большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе  ребёнка духовное начало, развивать чувства, чтобы он не вырос бездумным  равнодушным человеком.  Цель методической разработки урока: помочь ученику осмыслить понятия  «милосердие и сострадание».  Задачи: 1. Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни,  милосердию, состраданию. 2. Давать нравственную оценку поступкам людей. 3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения. 4. Развивать познавательную активность, кругозор учеников. 5. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач. 6. 7. 8. 9. Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового  общения через совместные диалоги, групповые задания.  Воспитывать стремление совершать добрые дела.  Подвести учеников к мысли об уникальности человеческой жизни, об  ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости  внимательного и бережного отношения к окружающим людям.  Создать обстановку доброжелательности, доверительности.  Прогнозируемые результаты: Обучающиеся аргументировано доказывают, что этические (нравственные)  качества такие как доброта, гуманность, человечность, милосердие, сострадание  сегодня так же необходимы, без них человек не может называться человеком. Конспект – сценарий урока Предмет: основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы православной культуры» Тип урока: урок «открытия» нового знания Тема урока: «Милосердие и сострадание»  Цели урока:  1. создать условия для приобретения учащимися знаний о милосердии и  сострадании; 2. воспитывать потребность быть милосердными, делать добро, сострадать.  Задачи урока: 1) формирование понимания, каким должен быть настоящий человек в  современном обществе, его моральные и духовные ценности; 2) дать знания о том, как православие учит милосердию, состраданию и  помощи людям; 3) учить работать с учебным текстом, выделять главные мысли, ключевые  слова; 4) учить структурировать полученные знания, отвечать на вопросы; 5) учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме;  выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык  при работе в парах, коллективном обсуждении. Формирование УУД:   : нравственно­этическая ориентация; развитие самостоятельности и личностные   личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах;  регулятивные    : целеполагание, контроль, оценка;   : общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательные   познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ,  классификация);  коммуникативные   сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.   : управление поведением партнера, планирование учебного  Основные понятия   милостыня, ответственность, добрый самарянин.   : ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам,  Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге,  комментированное чтение, работа в парах, работа в группах, работа с  иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.  Ресурсы:                ПК, проектор;  интернет  презентация;  учебник  песня­притча “Окно” С.Копылова;  мультфильм «Просто так»  клип «Бумеранг»  текст притчи “Пуговица”;  цветик – семицветик  пословицы, поговорки  рабочая тетрадь  таблица оценивания  свеча  сердечки (для рефлексии) Технологическая карта урока  Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Формируемые УУД  Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности  1 Проверяет готовность  учащихся к уроку  2 Мотивация к учебной  деятельности: Я хочу начать урок с  просмотра клипа Дети рассаживаются на 2  ряда (середина класса  остаётся свободной) Смотрят клип.  Анализируют. Создаются условия для повышения  интереса к изучаемому материалу и положительного эмоционального  настроя на работу в ходе урока.  Регулятивные     действия:  ­саморегуляция.  Рассматривают сердечки,  размышляют.  Личностные: нравственно­ этическая ориентация  Приложение 1 «Бумеранг» (цель показа – создать  доброжелательную  атмосферу в классе). Создатели этого клипа  показали, что у многих  людей есть большие добрые сердца. Я положила вам на  парту маленькие  сердечки, чтобы  передать каждому  частичку своей  теплоты. Если вам  будет на уроке грустно  или одиноко, вы можете прижать их к своему  сердцу. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Актуализация субъектного опыта  учащихся и фиксирование затруднений. Отвечают на вопрос.  Работают со словарём, поиск в интернете. Объясняют  значение слова «милый»,  находят однокоренные  слова. Познавательные:самостоятельн ое создание способов решения  проблем поискового характера  Личностные: выделение,  идентификация моральных  чувств и их осознание  Рассказывают о своих  чувствах к маме,  маленькому котёнку. Познавательные: осознанно и  произвольно строят речевое  высказывание в устной форме  Личностные:рассматривают  поведение героев притчи в  соответствии с моральными  нормами, высказывают своё  отношение к их поступкам  Разбирают слово  «сострадать» по составу.  Объясняют значение  приставки «со­ Рассуждают. Приводят  примеры из жизненного  опыта. Прослушивают притчу,  осмысливают её, обсуждают. Отвечают на вопросы.  Каких добрых, милых  людей мы увидели в клипе.  А что значит слово  «милый»?  Приложение 2 (слайды с  1­7) Жалеть это  значитсострадать. А что  обозначает это слово? Но есть то, что способно творить чудеса, изменять  сердце человека и делать  его счастливым. Это –  любовь. Всегда ли любовь бывает радостной? Бывает ли она с  заплаканным лицом при  встрече с чужой бедой?  Приложение 2 Песня –  притча «Окно» (слайд 8) Каких людей мы  встретили в этой притче?  Какие чувства заполнили  вашу душу? Формулирование темы урока. Постановка целей урока.  Каких людей мы встретили  в этой притче? Какое  чувство было у вас, когда  вы дослушали эту притчу  до конца? Как вы думаете, какие  задачи мы должны решить  на сегодняшнем уроке? Отвечают на вопросы.  Рассуждают. Формулируют  тему урока.  Ставят учебные задачи. Встают в круг, передают  Регулятивные   коммуникативные   поведением партнера   : целеполагание  :  управление частичку добра слегка  нажимая на ладонь соседа, пока адресат не получит  послание.  Физминутка.  Встаньте в круг и  передайте частичку  своего тепла, милосердия, сострадания, любому в  нашем кругу.  Этап изучения нового материала. Открытие «нового».  ­ Что понимаем под  милосердием? ­ Где можно научиться  Отвечают на вопросы.  Высказывают  предположения.  Познавательные:  постановка проблемы.  Свободно и без боязни выражают свое мнение и свои эмоции,  опираясь на свой жизненный  опыт.  Познавательные(логические):  анализ слова с целью выявления  существенных признаков  Познавательные: извлечение  необходимой информации из  прочитанного текста  определение основной и  второстепенной информации милосердию? Кто помогает  вам? Высказывают  предположения. Читают текст  «Милосердный  самаритянин», выделяют  определение «ближнего».  Обсуждают притчу. Делают  вывод, кто же является  ближним.  Однажды Иисуса Христа спросили: какая самая  главная среди множества  заповедей? Он сказал:  важнее всего любовь к Богу и к человеку. «Люби  ближнего как самого  себя».  Приложение 2 (слайд  10) И тогда Ему задали  непростой вопрос: ­ А кто мой ближний? Христос же на заданный  Ему вопрос ответил  притчей о добром  самарянине:  Работа с учебником  с.42,43.  Отличается ли понятие  «ближний» в православии  от светского понятия? Почему чужеземец оказался «ближним»? Приложение 2 (слайд 12)  Первичное осмысление и закрепление материала  Предлагаю объединиться в  3 группы Вашему вниманию  предлагается план  исследования, которое  необходимо выполнить по  группам. Приложение 3 1­я группа читает притчу  «Пуговица» и объясняет,  каким важным качеством  должен обладать человек. Приложение 2 (слайды  13­16)  Приложение 4 2­я группа выбирает  качества милосердного  человека и приклеивает их  на лепестки цветка. Приложение 5 3­я группа составляет и  объясняет пословицы. Познавательные: в ходе работы  дети выбирают способы решения  поставлен­ной в начале урока  проблемы. Коммуникативные:направленные  на учёт позиции партнёра по  деятельности, преодоление  эгоцентризма в  пространственных и  межличностных отношениях Повторение, включение новых знаний в систему знаний.  Одно из дел милосердия –  милостыня. Которой  прославилась Иулиания  Лазаревская.  Приложение 2 (слайд 17,  18)  Приложение 6 Прослушивают выступление  ученицы о добрых делах  Иулиании Лазаревской  (Муромской) и делают  вывод, что милостыня может быть разной.  Соотносят выступление о  Николае Чудотворце с  притчей «Пуговица» и  делают вывод, что добрыми  Коммуникативные:выступление  перед аудиторией  Познавательные: извлечение  необходимой информации из  выступлений одноклассников,  анализ, синтез.  Познавательные:устанавливают связь между вопросом и  сведениями, полученными в  результате прослушивания  выступления одноклассницы  поступками не нужно  хвастаться. Отвечают на вопрос:  «Кто такие сёстры  милосердия?» Узнают о  сёстрах милосердия из  выступления ученицы,  обращая внимание на то, что не только простые люди, но  и княгиня ухаживала за  ранеными солдатами.  Делают вывод, что  милосердие и сострадание  может проявить любой  человек. Дети читают  подготовленные дома  стихотворения и пословицы.  Приложение 9  Очень почитаемым на  Руси является святой  Николай Чудотворец,  который прославился не  только милосердием, но и  скромностью. Приложение 2 (слайд 19)  Приложение 7 Милосердие и  сострадание во время  военных действий  проявляли сёстры  милосердия. Приложение 2 (слайд 20­ 21)Приложение 8 Как в стихотворениях и  пословицах говорится о  доброте и милосердии? Приложение 2 (слайды 22  ­24) Этап самооценки и оценки работы на уроке.  Предлагает ученикам  оценить их работу на уроке  и работу групп  Вносят оценки в таблицу,  желающие их  комментируют.  Регулятивные: анализ  собственной деятельности и  деятельности одноклассников  Приложение 10  Итог урока  Ребята, встаньте в круг.  Сейчас мы будем  Ученики передают свечу,  отвечая на вопросы.  Коммуникативные:проявление  уважение к сказанному членом передавать зажжённую  свечу и у кого она будет в  руках, тот скажет, что  такое «милосердие и  сострадание». Как в нашем  мире их можно проявлять?  группы.  Домашнее задание на выбор в рабочей тетради Приложение 11  Ученики прикрепляют  сердечки на доску.  Регулятивные: контроль  соответствия выполняемых  действий  Рефлексия  Кто с удовольствием  работал на уроке  прикрепите сердечки на  доску красной стороной, а  кому было не интересно,  скучно ­ белой  Литература  1. 2. 3. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. В русском  переводе с параллельными местами и приложениями. Российское  библейское общество. М. 2004  Бородина А.В. «Основы православной культуры». Учебно –  методическое пособие. Издательство «Православная педагогика»  М.2004  Ионова Т.А. Православная культура земли Владимирской: книга для  чтения/ В: Калейдоскоп,2007 Кураев А.В. Основы духовно – нравственной культуры народов России.  Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной  культуры. 4 – 5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений  /А.В.Кураев. – М.: Просвещение, 2012  Наперстникова С.Н. «Основы православной культуры» Курск  Издательство Курского госуниверситета, 2006  4. 5. 6. Смольникова Е.И. Я иду на урок в начальную школу. Основы  православной культуры. Книга для учителя.М. Издательство «Знаки»  2006  Интернет – ресурсы http://amnesia.pavelbers.com/Straniza%20istorii%20Rossii%20%2020.htm http://www.sedmitza.ru/text/415394.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_ %D7%F3%E4%EE%F2%E2%EE%F0%E5%F6 http://www.nikola­ygodnik.narod.ru/ http://days.pravoslavie.ru/Life/life6659.htm http://happy­school.ru/load/musik/songs/pesnja_kopylovoj_okno/2­1­0­52 http://vipclips.net/load/kategorija_klipa/videoklip/nicole_scherzinger_boomerang/8 0­1­0­8050 Приложение 1  Задание 1 группе.  Необыкновенная пуговица.  Притча.  Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум,  делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в  себе к лучшему не замечал. Как­то он шел по улице, видит у одной старушки  пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: Да чего там!  Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая! Но все­таки, кряхтя,  поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он  умер, и видит весы: слева ­ его зло лежит, тянет вниз, а справа ничего нет, пусто!  И зло перетягивает. Эх, говорит себе человек, и здесь не повезло! Смотрит,  Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. Неужели одна  эта пуговица все мои злые дела перетянула? удивился человек. Сколько добрых  дел я сделал, а их и не видно! И услышал, как Ангел говорит ему: Из­за того, что  ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой  пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!  1. 2. 3. Какие выводы вы сделали после прочтения данной притчи?  Как нужно делать добрые дела?  Какими важными качествами должен обладать человек?  Приложение 2 Задание 2 группе.   Выбрать и приклеить на лепестки «Качества милосердного человека».  Прикрепить Цветик – доброцветик на доску  жадность  любовь  бескорыстие  эгоизм  доверие  помощь  гордость  радость  участие  жалость  сострадание  злость  прощение  ненависть  благость  счастье  безучастие  доброта  Приложение 3 Задание 3 группе. Учись доброму  добро и делай.  Истинное добро  добром и платят.  Сделаешь худо  не жди добра. Добро желаешь  худое на ум не пойдёт  Добрый человек  добру и учит.  За добро  всегда просто.  Добро творить  – себя веселить.  Живи для людей,  поживут люди для тебя.  С добрым жить  хорошо.  Составьте пословицы и объясните их смысл  Приложение 4 Сказание об Иулиании Лазоревской (Муромской) Одно из дел милосердия ­ милостыня. Это помощь другому человеку из  жалости к нему. Христос говорил: «всякому просящему у тебя – дай». А святой  Дорофей пояснял: когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в  мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра,  произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты причинил самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее. Великий русский историк Василий Ключевский описывал милостыню как  встречу двух рук. Одна выражала просьбу Христа ради, другая же подавала во  имя Христово. Историк говорит, что непросто решить, какая из этих рук несла  больше добра. Благотворителю нужно было своим глазами видеть ту людскую  беду, которую он облегчал. И тогда, давая деньги, он получал пользу для своей  души. А нищий должен был видеть своего милостивца, чтобы знать, за кого  молиться... «В рай входят святой милостыней», — говорили в старину. Или:  «Нищий богатым питается, а богатый молитвой нищего спасается». Эта  ежедневная, молчаливая, тысячерукая милостыня ежедневно вливала потоки  добра в людские отношения. Она приучала богачей видеть в бедняках людей, а  бедняков отучала ненавидеть богатых. В конце 16 века в Муроме в знатной дворянской семье жила святая Ульяна  (Иулиания). Когда она была девочкой, она шила из лоскутков платья и другую  одежду и раздавала нищим. Когда Ульяна вышла замуж, она не брала денег от  мужа или его богатых родителей. Она по прежнему помогала всей округе тем, что бесплатно шила для бедняков. Пришли голодные времена на Русь. И Ульяна,  которая прежде питалась очень умеренно, вдруг стала просить себе все больше  еды. Свекровь недоумевала: «раньше ты ела совсем не много, а что же сейчас ешь в три горла?». А на самом деле святая Иулиания тайком уносила пищу и  раздавала голодным. В конце концов Ульяна раздала все запасы. И когда в доме  не осталось хлеба, святая Ульяна Муромская стала его печь из коры деревьев.  Странно, но нищие, которым она его раздавала, говорили, что более вкусного  хлеба они не ели никогда в жизни.  Приложение 5 Николай Чудотворец Сегодня, 19 декабря, христиане всего мира празднуют память святого  Николая Чудотворца – величайшего святого, угодника Божьего,  прославившегося как «всех предстателем и заступником, всех скорбных  утешителем, всех сущих в бедах прибежищем, благочестия столпом, верных  поборником». Св. Николай Чудотворец пользуется исключительной любовью русского  народа – сколько храмов и монастырей на Руси посвящено его имени! Трудно  найти дом православный, где бы не было его святой иконы. В чём же секрет известности святителя Николая и всеобщей любви к нему?  Секрет в том, что он помнил и исполнял слова Писания: ”Блаженнее более  давать, нежели принимать”. Николай жил в ІІІ веке, он прославился своей неземной добротой и любовью к  людям. Родился Николай в Малой Азии, в городе Патары (Ликия) в семье  добрых родителей, которые отличались благочестием. Воспитанный в духе  сострадания и любви к людям, Николай помогал обездоленным и нищим,  раздавая все свое имущество и деньги, оставив для себя лишь необходимое для  жизни. Николая любили еще при жизни, так как он снискал народное уважение за свою кротость и глубочайшую доброту. В родном городе Николая Угодника жил некий богач, имевший трех дочерей­ красавиц. Это богач разорился и впал в такую нищету, что решил, продать своих  дочерей, чтобы семья не умерла с голода. Чтобы спасти красавиц от бесчестья,  Николай подкрался ночью к дому несчастного отца и незаметно подбросил в  окно мешочки с золотом.  Отец трех девушек воспринял это как чудо и на ниспосланные деньги удачно выдал дочерей замуж.  Так святитель Николай в народном представлении стал устроителем всякого  счастья. Благодеяние Святителя трем бедным девушкам стало основанием  обращения к Чудотворцу с молитвой перед заключением брачного союза.  Благодаря этой истории возник также обычай незаметно делать рождественские  подарки. Святой Николай (в переводе на голландский язык ­ Санта­Клаус)  должен, пока его никто не видит, проникнуть в дом и оставить под елкой  мешочек с подарками. Приложение 6  Сестры милосердия...  Белые голубки... О ком это сказано? Так называли женщин, которые  посвящали себя очень тяжелому, но прекрасному делу. Служению людям в  те минуты, когда к человеку приходит беда – болезнь. Люди, осознающие  помощь ближнему как свой долг, принимающие чужую боль как свою,  способны вынести тяжкие испытания и не потерять человечности и  доброты. Все мы уважаем труд врача, сделавшего операцию, но очень часто  забываем о тех, кто после операции выхаживает больного... Во имя милосердия Сестринский знак "Во имя  милосердия  В начале сентября 1854 года девушка Даша с Корабельной стороны Севастополя  вдруг обрезала косы, переоделась в Сестра милосердия  Петренкова М.Г.   матросскую форму, продала доставшийся от родителей дом — все свое  сиротское имущество. Взамен она купила лошадь с повозкой, одеяла и много  белого полотна, бутыли с уксусом и вином. Соседи решили, что она «тронулась  умом» после гибели отца (матрос Лаврентий Михайлов погиб в Синопском  сражении) и решила отправиться на все четыре стороны. Но повозка двинулась к  берегам речки Альмы, где шло одно из тяжелейших сражений Крымской войны.  Эта «карета горя» стала первым передвижным перевязочным пунктом на поле  боя, а Даша — воплощением сестры милосердия.  Многие представители знатных фамилий были сестрами милосердия. Сестра  последней русской императрицы великая княгиня Елизавета Фёдоровна  организовала в 1909 году Марфо­Мариинскую обитель сестёр милосердия. Сама  императрица с княжнами Татьяной и Ольгой во время Первой Мировой войны  работала в госпиталях в качестве сестры милосердия.  Приложение 7 1. Скажите, сколько в сердце доброты? Откуда же оно ее черпает? И как среди бегущей суеты, Оно так много и легко прощает? И почему тревожится всегда, Когда кому­то очень­очень больно? Всегда есть наготове доброта. Ее так много, что для всех довольно. Я поняла, что доброта, как кровь: Чем больше отдаешь, тем больше будет. У доброты подруга есть – любовь. Дарите доброты побольше, люди!  2. Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. 3. Давайте понимать  Друг друга с полуслова  Чтоб ошибившись раз  Не ошибиться снова  Давайте жить во всём  Друг другу помогая Тем более что жизнь  Короткая такая!  4. Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. 5. Мостовая З.В. Умей. За боль умей благодарить, Умей понять других тревогу. Умей скорбящим скорбь дарить, Заблудшим ­ указать дорогу. Умей упавшего поднять И с нищим поделиться хлебом, Убогого умей понять, Он, как и ты, дарован небом. Обиды все забыть сумей, Хотя бывает очень сложно... Умей ценить, любить умей, Жить по­другому невозможно! 6. Что такое доброта /дети читают по одной строчке/  (Богомаз Ирина в соавторстве с Сажневой Дианой) Отчего, скажи скорей, Мир становится добрей? Оттого, что кто­то счастлив, От простого слова «Здравствуй!» И от смеха малышей, И от солнечных лучей, От подснежников в лесу, Что я маме принесу. От березки под окном, Что стучится веткой в дом. От прохлады ручейка, От цветного мотылька, И от радуги над речкой, И от дров, трещащих в печке, Оттого, что рядом друг, И от бабушкиных рук. От снежинок на ресницах, И от сказки, что нам снится. И от запаха сирени, И от соловьиной трели. Мир загадочный, огромный, Посмотри, какой он добрый. Так давай и я и ты Ему добавим доброты.  Приложение 8  Бланк  по оценке и самооценке урока  ученика/цы 4 класса _________________________________________  Критерии оценки:  Оценка  1 балл  1,5 балла  1,5 балла  1 балл  Оценка  Критерии  Активное участие в работе  Работа выполнена полностью  Работа выполнена аккуратно  В работе проявлена фантазия и красота  Самооценка:  Параметр  Активное участие в работе  Работа выполнена полностью  Работа выполнена аккуратно В работе проявлена фантазия и красота  ИТОГО:  Оценка группы:  Параметр  Оценка  Активное участие в работе  Работа выполнена полностью  Работа выполнена аккуратно  В работе проявлена фантазия и красота  ИТОГО:  Приложение 9  Страничка «РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ» Урок №12.  Тема «Христианская этика. Милосердие и сострадание» 1. Понятийный аппарат (заполняется по ходу урока)  Значение  Понятие  СОСТРАДАНИЕ  БЛИЖНИЙ  ДОБРЫЙ САМАРЯНИН  МИЛОСЕРДИЕ  МИЛОСТЫНЯ  «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души»  2. «КАК поступить?» НЕЛЬЗЯ поступать по принципу:  Как ты поступишь  Как ты ко мне , так и я к тебе  Так тебе и надо  Получай по заслугам  3. «Лучики добра» Запиши дела , поступки милосердия  * _____________________________________  *_____________________________________  * _____________________________________  * _____________________________________  * _________________________________________________________________  Задания для самостоятельной работы дома  Выбери и выполни задания, которые тебе понравились. 4. Прочитай историю в рубрике «Это интересно» ­ страница учебника 44. Как  ты думаешь, почему молодой человек не вернулся на мост? Что понял юноша,  отдав прохожему свой кошелёк?  5. Найди в тексте урока 12 историю о милосердии, о которой мы не говорили в  классе. О ком повествует эта история, и в чём выразилось милосердное  отношение к людям её главного героя (героини)? 6. Спросите  родителей и членов  семьи, какие книги о  долге, милосердии и  сострадании они  порекомендовали бы  вам прочитать. 7. Творческое задание «Законы  милосердия»  Представьте, что вас  пригласили в страну,  которой правит  милосердный  правитель. Напишите,  какие законы милосердия приняты в этой стране для людей, животных или птиц.  ___________________________________________

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017