«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Оценка 4.6

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
09.04.2017
«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
буклет к уроку
Л.Л. Канаева сценарий урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ «Духовно­нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Автор урока: Канаева Л.Л. учитель русского языка и  литературы муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  «Михайловская СОШ»  Бугурусланского района,  Оренбургской области 2016 Пояснительная записка Данная работа представлена по гуманитарному направлению. Тема урока  «Духовно­нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Урок проходил в 7а классе, в котором обучается 16 ребят (8 мальчиков, 8 девочек). Учащиеся  подвижные, активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей  стремятся получить новые знания.       На уроках  ребята способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.  Класс  творчески подходит к решению любых вопросов, старается вносить что­то своё, индивидуальное. В  основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. Программа, по которой проходит обучение составлена на основе авторской программы под  редакцией Г.С. Меркина «Литература для 5­11 классов общеобразовательных учреждений М.: ООО «ТИД  «Русское слово», 2014, 102 часа в год, 3 часа в неделю. Учебник «Литература. 7 класс» (Автор­ составитель Г.С. Меркин). В 2­х частях. М.: «Русское слово», 2014. Раздел «Древнерусская литература», 1 четверть. Технологическое сопровождение урока:     информационные технологии, ИКТ; личностно­ориентированные  технологии; технология воспитания духовной культуры; технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающий  компонент (релаксация) Методы обучения:  метод творческого чтения;     метод анализа и синтеза. иллюстративный метод; эвристический метод; поисковый метод; Тема:  Ссылка: Общие цели:  Результат  обучения: Основные идеи: Конспект урока по русской литературе  7а класс Духовно­нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии  Муромских» Календарно­тематическое планирование по русской литературе 7 класс, 1 четверть                                                                                       Определить   и   разрешить   основную   проблему   с   помощью   нахождения личностных смыслов в образе семьи познакомить  с «Повестью о Петре и Февронии Муромских»,   помочь ввести в   мир древнерусской повести, понять взгляды, мораль, нравственность прошлых веков;   Проанализировать,   каким   образом   в   «Повести   о   Петре   и   Февронии Муромских»   отражается   христианское   понимание   брака,   на   каких духовных   ценностях   основана   традиционная   русская   семья   и   как   они реализуются в тексте повести;  Раскрыть авторское отношение к героям;   Совершенствовать навыки анализа образа героев.  Воспитывать   ответственное   отношение   к   семье,   такие   нравственные качества, как преданность, ответственность, любомудрие;  Показать, что нравственные идеалы и заветы Древней Руси ценны и поныне  УУД Личностные:  совершенствование духовно­нравственных качеств личности;   формирование   уважения   к   личности,   доброжелательного   отношения   к окружающим; Регулятивные:  целеполагание и планирование путей достижения целей; самостоятельный контроль своего времени; принятие решений в проблемной ситуации; развитие навыков самооценки; Познавательные:        поисковое чтение и структурирование текста; использование для решения познавательных и коммуникативных задач  различных источников информации; устанавливать причинно­следственные связи   Коммуникативные:    формулировать собственное мнение и позицию;     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; рецензирование ответов одноклассников; работать в группе; осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку; учитывать разные мнения; Учащиеся по окончании урока умеют:      выделять положительные качества главных героев; находить ключевые эпизоды;  понимать, что хотел сказать автор читателю;  определять основную идею в этой повести; рефлексировать свою деятельность на уроке.   На   уроке   запланирована   работа   не   только   над   художественным   словом,   но   и обращение к нравственным проблемам. Предлагая разные творческие задания по теме (прослушивание музыкальной композиции, «Ледокол», ассоциативная карта, «Восстанови   прочитанный   текст   и   т.д.),   продолжить   развивать   устную   и письменную речь через диалог, коммуникативные навыки через общение в группе, Ресурсы:  Используемые  модули и  стратегии: формировать умения аргументировать собственные высказывания.       Приобщение   детей   к   литературе   должно   происходить   на   основе   обучения внимательному отношению к слову. Основной приём – это медленное, вдумчивое чтение   текста,   постановка   проблемных   вопросов,   которые   открывают   тайну художественной детали, её глубокий смысл. Используя, на уроках методику всех семи   модулей, я выявила, что   для   меня   и   моих   учащихся   самым   интересным является   модуль   «Обучение   критическому   мышлению»   в   частности приемы критического   мышления,   целью   которых   является   развитие   интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Все приемы на уроках   используются   в   стадии   вызова,   осмысления и   рефлексии.   Развитие критического мышления прослеживается через диалог, монолог, индивидуальные задания, оценивания.  1. Повесть о Петре и Февронии  2. Презентация к уроку  3. Музыкальное сопровождение (песня «Петр и Феврония») 4. Презентация коллажей к повести от каждой группы 5.Фрагменты документального фильма «Петр и Феврония. История вечной любви» 1. Новые подходы в преподавании  обучении 2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание для обучения и оценивание обучению 4. Использование ИКТ 5. Обучение талантливых одаренных 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 7. Управление и лидерство в обучении  I. Стадия вызова 1. Прием «Мозговой  штурм» (полемические цитаты)  2. Прием  «Ассоциативная  карта» 3. Коллаж (групповое  домашнее задание)  Технологическая карта урока II. Стадия осмысления III. Стадия рефлексии 1. Прием «Восстанови  прочитанный текст» 2. Прием  «Ассоциативная карта» 3. Прием «Пинг­понг» 4. Метод  «Моделирование»  «Собери пословицу» 1 Прием «Диалог  стикеров» 2 Прием «Синквейн»  3 «Для меня  сегодняшний урок…» Задания: Слайд 1 Слайд 2 I Эмоциональный настрой на урок. ­ Здравствуйте, ребята! Возьмитесь, пожалуйста за руки ( в группах взялись за  руки).  ­ Придумано кем­то просто и мудро при встрече здороваться: ­ Доброе утро! Слайд 3 Слайд 4 Презентация  уч­ся Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 II. Стадия вызова.  1 Прием «Мозговой штурм»  ? Ребята, в руках у меня ромашки, какие ассоциации вызывают у вас  эти цветы?  ? А кто из вас знает, какой праздник отмечается 8 июля в России?  ? Правильно, День семьи, любви и верности. ? Знаете ли вы, кто является покровителем всех влюбленных в России?  (* 8 июля Православная  церковь чтит  святых  Петра и Февронию и именно  этот день считают в  днем влюбленных в православии. Это день семьи, любви и  верности, а ромашка стала символом этого праздника. Немало людей  совершают паломничество в Муром: и те, кто только решили вступить в брак,  и те, кто только пришел поблагодарить этих святых за покровительство в их  семейной жизни или попросить об их молитве перед Господом о даровании  семейного лада и счастья)  ­ Как вы думаете, почему праздник не назван каким­то одним словом? День Семьи!? День Любви!? День Верности!? 2 Прием «Ассоциативная карта»  (самостоятельно) Что такое семья ­ понятно всем. Напишите, что означает для вас слово семья­  … (запись в тетради) 3 Прием «Ассоциативная карта» (самостоятельно, затем в группах) Выберите из предложенных ценностей наиболее важные для семейного счастья,  объясните свой выбор: достаток, Евангелие, дети, терпение, удовольствия, карьера. (Евангелие   (христианская   семья,   в основе   венчание,   обещание   любви   и верности   супругов,   благословение   на   брак   со   стороны   церкви   – противопоставление так называемому гражданском браку)) 3  Музыкальная пауза (прослушивание песни о Петре и Февронии)    ­ Запишем тему урока Духовно­нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских» 4 Прием «Мозговой штурм» (полемичные цитаты) Задание  ? По опорным словам определите цели урока: ­ раскрыть … (образы героев) ­ воспитывать … (нравственные качества)  Слайд 8 5  Работа с эпиграфом.  Слайд 9 Слайд 10,11 Слайд 12 Слайд 13 «Из древней тьмы, на мировом погосте  Звучат лишь Письмена.  И нет у нас иного достояния.» ­   Это   слова   замечательного   русского   писателя,   знатока   древнерусской литературы Ивана Бунина.  ­ Чему посвящен эпиграф? Какова основная мысль? ­   Действительно,   древние   письмена   ­   это   отзвуки   богатейшей   славянской культуры, они являются архивом народа, сокровищницей деяний предков. ­ Когда вы слышите сочетание слов «древнерусская литература», какие мысли у вас возникают? ­Жемчужиной древнерусской литературы по праву называют «Повесть о Петре и   Февронии   Муромских»,   созданную   в   конце   40­х   годов   XYI   века   писателем   и публицистом,   псковским   священником  Ермолаем.   Фамилия   до   нас   не   дошла. Известно только, что, приняв монашество, он получил имя Еразм, что в переводе с греческого означает «прегрешный». Запись эпиграфа. ­ Знаток древнерусской литературы  Д.С. Лихачев говорил:                       Нравственность едина во все века и для всех людей.  Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя.  6 Прием «Мозговой штурм» (работа со стикерами) ? Как вы понимаете это высказывание. Что такое нравственность?   III. Стадия осмысления (реализация). Просмотр отрывка документального фильма 7 Прием «Восстанови прослушанный текст» (работа в группах) «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»     В ___ веке жил в ____________ князь по имени ________ и завладела  им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле ____________ живёт девица,  искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за  исцеление князя, она ответила: «Если я не стану _____________, то не подобает  мне (девице) лечить его». Князь обещал ___________ ______ после  выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался  от _________________ или от _______________. Тогда князь  и ______________ покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали  уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть.  Благоверные князь ____________ и княгиня ______________возвратились, и в  любви и согласии дожили до __________________________.   Проверка (В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая  болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила:  «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь  обещал жениться на ней после выздоровления. Но бояре были недовольны и  потребовали, чтобы он отказался от своей жены или от княжения. Тогда князь  и Феврония покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные  князь Пётр и княгиня Феврония возвратились, и в любви и согласии дожили  до глубокой старости) 8. Аналитический анализ текста ­  Что стало поводом знакомства Петра и Февронии? ­  Прочитайте фрагмент первой встречи с Февронией ­  Вы знаете, что загадки — распространенный приём в устном народном творчестве. Прочитайте в повести загадки Февронии. ­ Найдите ответ на первую загадку. На вторую, на третью. ­   С  какой   целью   автор   использует  их   здесь? (для  характеристики   мудрой девы. Вместе с гонцом князя читатель восхищается умом девушки, красотой её загадочной речи, глубиной мысли). ­ С каким произведением можно соотнести эту повесть? ( Сказка «Царевна­ лягушка») 9. Метод «Пинг­понг» (учащиеся задают друг другу вопросы) 1.  Как отвечает Феврония на просьбу юноши помочь князю. 2. Какие качества, по мнению Февронии, нужны, чтобы излечиться? 3. Из рассказа о Петре она знает, что он сражался со змеем, а значит, какой чертой характера он обладает? 4.   Каковы   же   качества   настоящего   мужского   характера,   по   мнению Февронии? (Мужество,   добросердечие,   кротость,   смелость   —   настоящие   качества мужского характера). 5. Когда слуга назвал Февронию «девой мудрой»? 6. Как Феврония убедила Петра в своей мудрости? 7.   Какие   чувства   испытывает   Пётр,   услышав   подробный   рассказ   о   необычной девушке? (Он не верит) 8. Думает ли он об обязательстве жениться? 9. Какое решение принимает? (Обмануть девушку, откупиться богатыми дарами). 10. Предполагает ли Феврония такое? Аргументируйте ответ. 11. Для чего князь испытывает мудрость Февронии хитрыми задачами? 12. Что же привлекло Петра в Февронии? (Ум, душевная красота; она не приняла его даров, значит, некорыстна; она, “нисколько на него не сердясь, излечивает его», значит,­ милосердна). 13. Согласны ли вы с позицией автора, что этот брак совершился на небесах…  Как об этом говорит автор? Прочитайте 14. Чем вызвана неприязнь бояр и их жён к новой княгине? (Злоба, зависть, спесь, чванливость, корысть — причины ненависти бояр и их жён). 15. Как и какую просьбу бояр выполнила Феврония? 16.   Что   помогает   Петру   и   Февронии   преодолеть   все   неприятности? (Жизнь   по законам божиим). 17. Почему Петр и Феврония вернулись в город? 18. В чём  же находит своё  высшее выражение  неиссякаемая  сила  взаимной любви Петра и Февронии?(Умирают в один день и час и не разлучаются после смерти). Исследовательская работа с текстом Метод  «Моделирование» (работа в группах) Запишите   в   рабочем   листе   характеристику   Февронии   и   Петра. Какими положительными прекрасными качествами обладают Петр и Феврония. Задание «Собери пословицу» (работа в группах) Соедините линией начало и конец пословицы о семье.  Каково на дому,                                                что цветок без запаха.  Ворота стоят на двух столбах,                        не страшна и туча.  Жизнь прекрасна,                                             а дом на двух головах.  Семья без детей ­                                              таково и самому.  В семье разлад,                                                  когда дома мир.  Семья в куче ­                                                   так и дому не рад.  Прием «Диалог стикеров» (самостоятельно) ? Что же, по вашему мнению, помогает  исцелить сердце  человека? (записи на  ромашках)  Давайте соберем ваши ромашка в единую ромашковую полянку.  ? Что помогло Февронии исцелить сердце  Петра? (Любовь и верность) 1. Сочинение – рассуждение «Что привлекает читателей в Петре и Февронии  сегодня и чему учат нас герои древнерусского жития?»  2. Обсудите с родителями рецепт семейного счастья. 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал 3.не понял Итог Я на уроке 1. работал 2. отдыхал 3.помогал другим 1. Выполнить тест по «Повести о Петре и Февронии» (самостоятельно, а затем  взаимопроверка, оценивание по критериям) 2. Составить синквейн к слову ЛЮБОВЬ или СЕМЬЯ  (самостоятельно) 3. Прием «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся нужно подчеркнуть фразы, характеризующие его работу на уроке по трем направлениям.   Прием формативного самооценивания Оценка учащимся в группе, которые активно работали на уроке:  _______________________________________________________________________ ______ _______________________________________________________________________ ______ Оценка классу:________________________  Оценка себе:__________________________ Урок 1. интересно 2. скучно 3.безразлично Последующее  задание: Слайд 16 Рефлексия урока:  Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Оценивание: Приложение 1 РАБОЧИЙ ЛИСТ (ВАША СХЕМА­ОПОРА)  Фамилия,имя_______________________________________________________       Нравственность едина во все века и для всех людей.  Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя.  Д.С. Лихачев НРАВСТВЕННОСТЬ – это человек норма  духовные поведение внутреннее правила  качество 1. «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»     В ___ веке жил в ____________ князь по имени ________ и завладела им тяжкая  болезнь. Услышал он, что в земле ____________ живёт девица, искусная во врачевании.  Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану _____________, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь  обещал ___________ ______ после выздоровления. Но бояре были недовольны и  потребовали, чтобы он отказался от _________________ или от _______________.  Тогда князь и ______________ покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и  стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть.  Благоверные князь ______________ и княгиня ______________возвратились, и в любви  и согласии дожили до __________________________.  2. «Все счастливые семьи похожи друг на друга…» Л. Н.Толстой Семья  ­ это _______________________________________________________ Выберите из предложенных ценностей 3  наиболее важные для семейного  счастья, объясните свой выбор: достаток, Евангелие, дети, терпение,  удовольствия, карьера. 3. Какими положительными прекрасными качествами обладают Петр и Феврония                      Феврония                                                              Пётр 1.__________________________________ 2.__________________________________ 3.__________________________________ 4.__________________________________ 5.__________________________________ 6.__________________________________ 7.__________________________________8._______ ___________________________ 9._________________________________ 10._________________________________ 11._________________________________ 1.__________________________________ 2.__________________________________ 3.__________________________________ 4.__________________________________ 5.__________________________________ 6.__________________________________ 7.__________________________________8._______ ___________________________ 9._________________________________ 10._________________________________ 11._________________________________ 4. Задание «Собери пословицу». Соедини линией начало и конец пословицы о семье.              Каково на дому,                                                  что цветок без запаха.              Ворота стоят на двух столбах,                          не страшна и туча.              Жизнь прекрасна,                                               а дом на двух головах.              Семья без детей ­                                                таково и самому.              В семье разлад,                                                  когда дома мир.              Семья в куче ­                                                     так и дому не рад.  5. Тест  1. __________ 2. __________ 3. __________ 4. __________ 5. __________ 6. __________ 7. __________ 8. __________ Оценка:  6. Составить синквейн к слову ЛЮБОВЬ или СЕМЬЯ 1. _любовь______________________________________________________ 2. ___2 прилагательных___________________________________________ 3. ___3 глагола__________________________________________________ 4. ____ предложение из 4 слов_____________________________________ 5. ___синоним___________________________________________________ 7.  «Для меня сегодняшний урок…»  ­ Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем  направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял 8. Подведение итогов:  Оценка учащимся в группе, которые активно работали на уроке:  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________  _________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Оценка классу:________________________  Оценка себе:__________________________ Приложение 2 Древнерусская литература  «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Тест 1. Назовите   жанр   духовной   литературы,   к   которому   можно   отнести   «Повесть   о Петре и Февронии Муромских»:  а) житие;  б) молитва;  в) притча. 2. Кто автор «Повести...»? а) Владимир Мономах; б) Ермолай­Еразм; в) Илья Муромец. 3. В каком городе княжили Пётр и Феврония? а) Мурманск; б) Муром; в) Муромцево. 4. В словосочетаниях “преблаженные супруги”, “прославленный Пётр” и “дивная  Феврония” выделенные прилагательные являются: а) метафорами; б) гиперболами; в) эпитетами. 5. Что попросила Феврония взамен излечения Петра от болезни? а) много денег; б) дворянский титул; в) стать женой Петра. 6. Какие имена после принятия монашества получили Пётр и Феврония? а) Димитрий — Екатерина; б) Давыд — Ефросинья; в) Денис — Евдокия. 7. Кому были присущи такие качества, как ум, смекалка, умение творить чудеса? а) Павлу; б) Петру; в) Февронии. 8. Кому были присущи такие качества, как религиозность, мужество, доброта? а) Павлу; б) Петру; в) Февронии. Рецензия на урок учителя русского языка и литературы  Канаевой Любови Леонидовны Урок   литературы   «Духовно­нравственные   ценности   личности   в   «Повести   о Петре и Февронии Муромских» проходил в 7а классе. Учителю удалось справиться с основной  проблемой   урока,   заключающейся   в  необходимости   сочетать  фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения, воспитания и развития. Главное в том, что это сочетание оказалось продуктивным.  Урок   построен   с   использованием   приемов   развития   критического   мышления учащихся и состоял из трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии.  На   первом   этапе,   целью   которой   являлась   активизация   имеющихся   знаний, пробуждения   интереса   к   теме,   учащиеся   самостоятельно   сформулировали   цели,   они четко и ясно увидели, что должны освоить в течение урока, и к какому возможному результату прийти. Целью активизации учащихся, мотивации для дальнейшей работы использован   прием  «Ассоциативная  карта».  На  стикерах  (лепестки   ромашки)  ребята писали   ассоциации,   озвучивали   их   и   размещали   на   доске,   в   результате   работы получилась ромашковая поляна. Результативность выбора семейных ценностей отражена в диаграмме. Под   нравственностью   учащиеся   понимают   хорошее   воспитание,   верность, доверие, любовь, целеустремленность, искренность, доброта, честность и т.п. С   целью   сохранения   интереса   к   теме   при   непосредственной   работе   с   новой информацией,   а   также   с   целью   развития   внимания   во   время   чтения   произведения использовался прием «Восстанови прочитанный текст». Все группы работали активно, подтверждая идеи содержанием текста, каждая группа справилась с данным заданием. Подобные задания помогают развивать коммуникативные способности учащихся.  Обмен   мыслями   был   достигнут   через   кумулятивную   беседу.   На   этом   этапе использовался методический прием «Толстые и тонкие вопросы».  Третий   этап   –   рефлексия,   направлена   на   суммирование   и   систематизацию полученной информации, выработку собственного отношения и изучаемому материалу, использован прием «Синквейн». Вот примеры некоторых работ: 1. Любовь  2. Красивая, искренняя 3. Живет, цветет, творит 4. Любовь – это самое прекрасное 1. Семья 2. Хорошая, дружная 3. Поможет, поддержит, вдохновляет 4. Семья без детей, словно цветок без запаха 5. Родные люди(Иван Т.) чувство 5. Чувство        (Ксения К. ) 1. Семья 2. Хорошая, большая 3. Помогает, советует, любит 4. Семья – лучшее богатство на свете 5. Счастье              (Алексей Б.) В   конце   урока   был   использован   прием   «Для   меня   сегодняшний   урок…» Учащиеся в рабочей карте подчеркивали фразы, характеризующие свою работу на уроке. Каждый учащийся в конце урока выставил оценку за урок своим партнерам по группе,   классу   и   себе.   Таким   образом,   была   представлена   оценка   работы   каждого ученика. На этом занятии учителю удалось реализовать семь модулей Программы. Учащиеся   свободно   выражали   свое   мнение,   не   опасаясь   критики   со   стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.  Создалась атмосфера открытости,   доброжелательности,   сотворчества   и   общения.   Поставленные   цели   урока достигнуты.                     Заместитель директора по учебной работе Г.А. Рекова

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

«Духовно-нравственные ценности личности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017