Дыхательная гимнастика
Оценка 4.8

Дыхательная гимнастика

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
дефектология
Детсад
28.04.2017
Дыхательная гимнастика
В комплекс упражнений для воспитания правильного дыхания включают активизирующие и релаксационные упражнения. Упражнения на дыхание укрепляют способность держать плотно губы, удерживать фазу выдоха, способствуют формированию правильного произнесения гласных звуков. В комплексе упражнений для воспитания правильного дыхания включают активизирующие и релаксационные упражнения.
Динамическая дыхательная гимнастика.doc
Динамическая дыхательная гимнастика Цель: подготовка дыхательного аппарата к фонационному (речевому) дыханию. Методические рекомендации: динамические дыхательные упражнения проводят в сочетании с движениями туловища, рук и ног. Тренировка внеречевого дыхания достигается за счет изменений темпа, частоты, характера выполнения динамических упражнений. В комплекс упражнений для воспитания правильного дыхания включают активизирующие и релаксационные упражнения. 1. Расслабляющие движения. Методические рекомендации: Подражание полету птиц. Поднять руки до уровня плеч и опустить их по бокам, раскачивая расслабленные руки вперед-назад. Наклонить голову вперед, расслабляя мышцы. Медленное круговое вращение головы справа налево и наоборот. Медленное потряхивание кистью сначала правой руки по бокам туловища, потом левой, корпус слегка наклонен. Медленное потряхивание вытянутой вперед ноги, сначала правой, потом левой; руки на поясе. Покачивание рук при слегка наклоненном корпусе, правой рукой влево, левой вправо, руки перекрещиваются. Расслабленными кистями рук производить движения, имитируя стряхивание брызг с рук. Покачивание одновременно обеими руками у пола, имитация полоскания белья. Хождение по кругу шатающейся, расслабленной походкой. 2.Традиционные дыхательные упражнения (без фонации): Методические рекомендации: Подняться на носках, руки вверх — вдох, опуститься — выдох. Поднять руки над головой, ладонями навстречу (руки касаются друг друга) — вдох, опустить руки — выдох. Развести руки в стороны — вдох, руки перед собой — выдох. 1 Вытянуть руки перед собой — вдох, опустить по бокам — выдох. Отвести локти назад — вдох, поставить руки в исходное положение — выдох, руки на поясе. Фонационная дыхательная гимнастика. Цель: научиться рационально, экономно производить выдох в процессе фонации звуков, при произнесении слов и фраз. у – а у – э у – и у – о Методические рекомендации: начинают с гласных звуков и их сочетаний. Гласные звуки артикулируются утрированно, выдох длительный. Упражнение 1. «Песни без слов» Методические рекомендации: исходное положение — стоя, ноги вместе. Руки через стороны вверх — вдох, руки вниз, произнося на выдохе звуки: один гласный на одном выдохе: а (медведь) и (мышка) у (пароход) о (слон) э (козочка) ы (ветер) два гласных на одном выдохе: а – у а – э а – и а – о три гласных на одном выдохе: а – у – о у – а – э э – у – а И другие сочетания. четыре гласных на одном выдохе: а – э – о – у И другие сочетания. пять гласных на одном выдохе: а – э – о – у – и И другие сочетания один согласный на одном выдохе: ж жук о – а о – у о – э о – и э – а э – у э – и э – о и – а и – у и – э и – о 2 з комар с ветер в муха щ змея и другие. два согласных на одном выдохе: з – ж с – ш ф – с произнесение звукосочетаний с одновременным выполнением движений: Упражнение 1. «Насос». Методические рекомендации: исходное положение — стоя, ноги вместе. Наклоны туловища в стороны, руки попеременно скользят вдоль туловища до подмышечной впа- дины, при выдохе произносятся длительно звуки: с — ф — ш ш — с — в щ — з — ф Упражнение 2. «На кого похоже?» Методические рекомендации: исходное положение - стоя, ноги вместе. При выдохе произносятся длительно сочетания звуков: пш , пф , сш зм вф шх ... Упражнение 3. «Восклицания» Методические рекомендации: исходное положение - стоя, ноги вместе. Руки через стороны вверх — вдох, руки вниз, произнося на выдохе слоги: ух, уф, ас, ам, аф, эх, ой, эй, их и другие. Упражнение 4. «Устали» Методические рекомендации: исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх, присесть, обхватить руками колени и произнести: уф (ух). Упражнение 5.«Дровосек» Методические рекомендации: исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх. Пальцы переплести — вдох. Быстрый наклон туловища вперед с произнесением на выдохе ух. Упражнение 6. «Упали» Методические рекомендации: исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Руки медленно поднять через стороны, 3 хлопнуть — вдох, опустить руки с произнесением на выдохе: ах, ох, ух. Упражнение 7. «Ветер и листья». Методические рекомендации: вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук ф, раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук [п] (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз. Упражнение 8. «Ветер». Методические рекомендации: дует легкий ветерок — ф-ф- ф... И качает так листок - ф-ф-ф... Выдох спокойный, равномерный. Дует сильный ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф... Активный выдох. Упражнение 9. «Осень». Методические рекомендации: подул ветер — «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю — «П-п-п!» Зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!». Упражнение10. «Дятел». Методические рекомендации: на выдохе долго тянуть «д-д- д», ударяя кулачками. Упражнение11. «Шарик». Методические рекомендации: руки вверх — вдох, медленно опускаем - длительный выдох «Ш-ш-ш». Упражнение 12. «Аромат цветов». Методические рекомендации: спокойный вдох через нос, продолжительный выдох «А-ах». Упражнение 13. «Вьюга». Методические рекомендации: по сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У- у-у... По сигналу «Сильная вьюга» дети громко гудят. По сигналу «Вьюга затихает» постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга кончилась» - замолкают. Упражнение 14. «Ежик». Методические рекомендации: после активного вдоха через нос на выдохе произносить: «пых-пых...», энергично работая мышцами живота. Упражнение15. «Корова». Методические рекомендации: указательные пальцы — «рожки». Вдох через нос, выдох — длительное звучание «му- у...». Речевая дыхательная гимнастика 4 Цели: 1. Распределение экономного выдоха на протяжении всего высказывания. 2. Обеспечение темпо-ритмической и звуко-слоговой структуры высказывания. Методические рекомендации: начинаем с произнесения слогов, затем фраз, предложений и четверостиший на одном выдохе. Для упражнений использовать звуки, правильно произносимые ребенком. Слоги на одном выдохе: по пу па па пы пэ пы па по па по по пу пу . апа спа апа апа апа спа спа спа апо апо апу апы спо спо спу спы апо апу спо спу апо спо апу апы апэ спу спы спэ Методические рекомендации: продолжать звуковые ряды, меняя сочетания гласных и согласных. Слова на одном выдохе: счет до 5, до 10 дни недели времена года названия месяцев имена названия игрушек и т. д Фразы на одном выдохе: пословицы и загадки. Пословицы: Делу время, потехе час; Береги нос в большой мороз; Всякой вещи свое место; Любишь кататься, люби и саночки возить; Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Загадки: 5 Сто одежек и все без застежек. (Капуста) Лежал, лежал, да в реку побежал. (Снег) По горам, горам, горам ходят шуба да кафтан. (Баран) Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо) Зимой и летом одним цветом. (Елка) В воде родится, а воды боится. (Соль) Стою на крыше, всех труб выше. (Антенна). Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (Река) Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака). Меня часто зовут, дожидаются, а приду — от меня укрываются. (Дождик) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы) Под кочкою крошка, только шапка да ножка. (Гриб) Режу, режу – крови нет, еду, еду — следу нет. (Лодка) Кто на себе свой дом таскает? (Улитка) Кто ходит без ног? (Часы) Упадет — подскачет, ударишь — не плачет. (Мячик) Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила) Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) Летом вырастают, а зимой опадают. (Листья) Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает? (Замок) Зонтик я — весь белый, белый. Я большой и очень смелый. (Парашют) Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют) Произнесение предложений на одном выдохе (с мячом): Методические рекомендации: слова сопровождаются броском мяча об пол. Меня зовут Вася (3 броска мяча). Мне пять лет (3 броска мяча). Мою маму зовут Лена (4 броска мяча). Моего папу зовут Коля (4 броска мяча). Мою бабушку зовут Вера Петровна (5 бросков мяча). И другие предложения в ответ на вопросы логопеда. Произнесение стихотворения. Методические рекомендации: слова сопровождаются броском мяча от пол. Мяч бросали мы друг дружке, Прыгал мячик, как лягушка. 6 А потом исчез куда-то, Не нашли его ребята. Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. Рано утром малышок В школу к нам стучится. Открывайте шире дверь, Я пришел учиться. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плач, Не утонет в речке мяч. Методические рекомендации: можно использовать и другие стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». 7

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017