Цель деятельности
учителя Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Урок 38. Единица площади – квадратный сантиметр.rtf
У р о к 38
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
(учебник, с. 58–59; рабочая тетрадь, с. 36–37; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь
фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади –
квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь
фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Единица площади – квадратный сантиметр (см2) Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Актуализа
1. Проверка
домашнего
задания.
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда –
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас я награжу.
За странный стих не обессудьте.
А дальше прозой я скажу…
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо
чего
места
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Фронталь
ная,
П – осмысленно читают
тексты
математического
содержания
Устные
ответы,
наблю Продолжение табл.
2
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Сообщает тему, цель урока.
Внимательно слушают.
3
4
5
индивиду
альная
Выполняют задания
– Каждое из чисел 72, 56, 48, 64
уменьшите на 40, а результат уменьшите
в 4 раза.
– Каждое из чисел 12, 16, 20, 24
уменьшите в 4 раза, а результат
увеличьте
в 7 раз.
– Найдите значения выражений.
6 ∙ 4 : 3 + 24 =
100 – 6 ∙ 9 =
48 : (16 : 2) ∙ 5 =
6 ∙ 7 + 28 =
4 ∙ 8 – 27 : 3 =
90 – (3 ∙ 6 + 30) =
– Посчитайте, сколько треугольников
на чертеже.
Изучение
материала
– 12 клеток.
Показывает прямоугольник, разбитый
с одной стороны на клеточки.
– Найдите площадь фигуры.
Учитель переворачивает этот
прямоугольник другой стороной,
где он тоже разбит на клетки,
но более крупные.
дения
учителя,
выпол
ненные
задания
6
в соответствии с
поставленными целями
и задачами; понимают
базовые понятия
(величина); осознанно и
произвольно
строят речевые
высказывания.
Р – осуществляют
поиск средств для
решения учебной
задачи;
замечают допущенные
ошибки; осознают
правило контроля и
успешно используют его
в решении
учебной задачи.
К – понимают
различные подходы к
решению учебной
задачи; задают вопросы
для их уточнения; четко
и аргументированно
высказывают свои
оценки и предложения;
могут работать
в коллективе; уважа Продолжение табл.
2
3
4
5
6
– Еще раз найдите площадь этой же
фигуры.
– Мы измеряли площадь одной и той же
фигуры, а ответы получили разные.
Почему?
– 6.
– Потому что в первом
случае клетка была
мелкая, а во втором –
крупнее.
ют мнение других
участников
образовательного
процесса
– Чтобы не получать разные ответы при
измерении площади одной фигуры, есть
специальная единица измерения площади
– квадратный сантиметр.
Квадратный сантиметр – это
площадь квадрата со стороной 1 см.
Показывает учащимся модель квад
ратного сантиметра.
– Слова «квадратный сантиметр»
при числах сокращенно записывают так:
1 см2.
№ 1.
Учитель может также предложить
аналогичное задание по заранее
изготовленным фигурам.
Организует проведение
физкультминутки
Дети вычерчивают
в тетрадях квадратный
сантиметр.
Учащиеся еще раз
читают вводную статью
в учебнике на с. 58.
Выполняют задание.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Физкультмин
утка 2
1. Решение
задач.
Практичес
деятельно
№ 4.
3
Расход овса
за один день
Колво
дней
Общий
расход овса
Одинаковый
4
6
32 кг
?
Общий
расход
свежей
малины
21 кг
3 кг
5 кг
№ 5.
Расход
свежей малины
на 1 кг сухой
Колво
сухой
малины
Одинаковый
?
1) 21 : 3 = 7 (кг) – свежей малины
на 1 кг сухой.
2) 7 ∙ 5 = 35 (кг) – на 5 кг сухой.
От в е т : 35 килограммов свежей малины
взяли.
Продолжение табл.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
4
Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают
самостоятельно
с последующей про
веркой:
1) 32 : 4 = 8 (кг) –
на 1 день.
2) 8 ∙ 6 = 48 (кг) –
на 6 дней.
О т в е т : 48 килограммов
овса необходимо лошади
на 6 дней.
Выполняют задание
с комментированием.
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
6
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
моделирование и
преобразование
моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
устанавливают
причинноследственные
связи; строят
логические
цепочки рассуждений,
доказательства.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
волевую саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – адекватно
используют речевые
средства для решения
коммуникативных
задач;
формулируют и
аргументируют свое
мнение и позицию в
коммуникации;
учитывают разные
мнения;
координируют в со 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
трудничестве разные
позиции.
Л – осуществляют
смыслообразование
№ 7 (с комментированием у доски).
Даны выражения, надо составить
и решить по ним задачи:
3 ∙ 8 + 6
5 ∙ 4 – 15
1) Таня пришила к 8 платьям по 3
пуговицы, и у нее еще осталось 6
пуговиц. Сколько всего пуговиц было у
Тани?
2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15
цветов взяли. Сколько цветов осталось
в вазах?
– Самостоятельно выполните задание №
8
Дети могут предложить
разного вида
задачи.
Решают примеры
– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?
– Где можно применить полученные
знания?
– Какое значение они имеют для вас?
Отвечают на вопросы
Устные
ответы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
2.
Самостоятель
ная
работа.
3*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
V. Итоги
Рефлекси
я деятель 3
– Что по этой теме вам кажется
непонятным?
Учебник, с. 59, № 6, 9.
Рабочая тетрадь, с. 36, № 88
2
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Домашнее
Окончание табл.
4
5
6
Задают уточняющие
вопросы
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронталь
ная,
индивиду
альная
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.