ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Оценка 4.9

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Урок 38. Единица площади – квадратный сантиметр.rtf
У р о к  38  ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР (учебник, с. 58–59; рабочая тетрадь, с. 36–37; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь  фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади –  квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь  фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Единица площади – квадратный сантиметр (см2) Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Актуализа 1. Проверка  домашнего  задания. 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Я очень рада  Войти в приветливый ваш класс.  И для меня уже награда – Вниманье ваших умных глаз.  Я знаю: каждый в классе гений,  Но без труда талант не впрок.  Скрестите шпаги ваших мнений,  Мы вместе сочиним урок!  Мои соавторы и судьи,  Оценкой вас я награжу.  За странный стих не обессудьте. А дальше прозой я скажу… Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места Показывают  выполненную домашнюю  работу. Фронталь ная,  П – осмысленно читают  тексты  математического  содержания  Устные  ответы, наблю­ Продолжение табл. 2 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Сообщает тему, цель урока. Внимательно слушают. 3 4 5 индивиду альная Выполняют задания – Каждое из чисел 72, 56, 48, 64  уменьшите на 40, а результат уменьшите  в 4 раза. – Каждое из чисел 12, 16, 20, 24  уменьшите в 4 раза, а результат  увеличьте  в 7 раз. – Найдите значения выражений. 6 ∙ 4 : 3 + 24 = 100 – 6 ∙ 9 =   48 : (16 : 2) ∙ 5 = 6 ∙ 7 + 28 =   4 ∙ 8 – 27 : 3 =   90 – (3 ∙ 6 + 30) = – Посчитайте, сколько треугольников  на чертеже. Изучение  материала – 12 клеток. Показывает прямоугольник, разбитый  с одной стороны на клеточки.  – Найдите площадь фигуры. Учитель переворачивает этот  прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки,  но более крупные. дения  учителя,  выпол­ ненные  задания 6 в соответствии с  поставленными целями  и задачами; понимают  базовые понятия  (величина); осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания. Р – осуществляют  поиск средств для  решения учебной  задачи; замечают допущенные  ошибки; осознают  правило контроля и  успешно используют его в решении учебной задачи. К – понимают  различные подходы к  решению учебной  задачи; задают вопросы  для их уточнения; четко и аргументированно  высказывают свои  оценки и предложения;  могут работать  в коллективе; уважа­ Продолжение табл. 2 3 4 5 6 – Еще раз найдите площадь этой же  фигуры. – Мы измеряли площадь одной и той же  фигуры, а ответы получили разные.  Почему? – 6. – Потому что в первом  случае клетка была  мелкая, а во втором –  крупнее. ют мнение других  участников  образовательного  процесса – Чтобы не получать разные ответы при  измерении площади одной фигуры, есть  специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр. Квадратный сантиметр – это  площадь квадрата со стороной 1 см. Показывает учащимся модель квад­ ратного сантиметра.  – Слова «квадратный сантиметр»  при числах сокращенно записывают так:  1 см2. № 1. Учитель может также предложить  аналогичное задание по заранее  изготовленным фигурам. Организует проведение  физкультминутки Дети вычерчивают  в тетрадях квадратный  сантиметр. Учащиеся еще раз  читают вводную статью  в учебнике на с. 58. Выполняют задание. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Физкультмин утка 2 1. Решение  задач. Практичес деятельно № 4. 3 Расход овса  за один день Кол­во дней Общий  расход овса Одинаковый 4 6 32 кг ?  Общий  расход свежей малины 21 кг 3 кг 5 кг № 5.  Расход  свежей малины на 1 кг сухой Кол­во сухой  малины Одинаковый ?  1) 21 : 3 = 7 (кг) – свежей малины  на 1 кг сухой. 2) 7 ∙ 5 = 35 (кг) – на 5 кг сухой. От в е т : 35 килограммов свежей малины  взяли. Продолжение табл. 5 Фронталь ная,  индивиду альная 4 Учащиеся записывают  в виде таблицы и решают самостоятельно  с последующей про­ веркой:  1) 32 : 4 = 8 (кг) –  на 1 день. 2) 8 ∙ 6 = 48 (кг) –  на 6 дней. О т в е т : 48 килограммов  овса необходимо лошади  на 6 дней. Выполняют задание  с комментированием. Устные  ответы, записи  в тет­ ради 6 П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­следственные  связи; строят  логические  цепочки рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  волевую саморегуляцию при возникновении  затруднений. К – адекватно  используют речевые  средства для решения  коммуникативных  задач;  формулируют и  аргументируют свое  мнение и позицию в  ком­муникации;  учитывают разные  мнения; координируют в со­ 2 3 4 5 6 Продолжение табл. трудничестве разные  позиции. Л – осуществляют  смыслообразование № 7 (с комментированием у доски). Даны выражения, надо составить  и решить по ним задачи: 3 ∙ 8 + 6 5 ∙ 4 – 15 1) Таня пришила к 8 платьям по 3  пуговицы, и у нее еще осталось 6  пуговиц. Сколько всего пуговиц было у  Тани? 2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15  цветов взяли. Сколько цветов осталось  в вазах? – Самостоятельно выполните задание №  8 Дети могут предложить разного вида  задачи. Решают примеры – Что сегодня изучили, вспомнили,  повторили? – Где можно применить полученные  знания? – Какое значение они имеют для вас? Отвечают на вопросы Устные  ответы Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. 2.  Самостоятель ная  работа. 3*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. V. Итоги  Рефлекси я деятель­ 3 – Что по этой теме вам кажется  непонятным? Учебник, с. 59, № 6, 9. Рабочая тетрадь, с. 36, № 88 2 Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Домашнее Окончание табл. 4 5 6 Задают уточняющие  вопросы Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронталь ная,  индивиду альная

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017