«Единство учебной, внеучебной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие»
Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
28.06.2018
Доклад на Тему "Единство учебной, внеучебной и внешкольной работы - основа реализации каждого ребенка на творческое развитие". Материал доклада отражает основные направления работы школы. Предоставленна информация о кружковой работе, работе элективных курсов, спортивных секций. Разработка данного материала является сопровождением к презентации.
ДОКЛАД ИСПРАВЛЕН.doc
«Единство учебной, внеучебной и внешкольной
работы – основа реализации права каждого
ребенка на творческое развитие»
В современном быстроменяющемся мире, который требует от
людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро
переключаться на разные виды деятельности и принимать
оптимальные решения в критических ситуациях,
перед
образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи.
При этом главнейшей является та, что сформулирована в
ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка». Она гласит:
«Образование ребенка должно быть направлено на развитие
личности,
умственных навыков и физических
способностей ребенка в их самом полном объеме».
талантов,
Современному обществу нужна творческая, духовно и
физически здоровая личность это социальный заказ общества. И
будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы.
Задумавшись над этим, мы работаем над созданием в школе такой
воспитательной системы, которая была бы способна воспитывать и
развивать ребенка в единстве урочной, внеклассной и внешкольной
деятельности. При разработке форм организации этого процесса
предусматривается создание атмосферы сотрудничества,
интеллектуального общения,
самореализации каждого его
участника.
С 1 сентября 2011года наша школа начала работу по введению
ФГОС. Причем учебная деятельность в рамках ФГОС тесно
совмещена с внеурочной деятельностью. Для учителя детское
творчество это показатель психологии ребенка, его духовного
становления через творчество. В школьной жизни на уроках дети
рисуют, лепят, конструируют, работают над развитием речи,
проводятся библиотечные часы. Казалось бы, эти занятия разные, однако все они соединяются в развитии у детей ценнейшей
способности, которая необходима при любой профессии. Называем
мы эту способность по разному: фантазией, образным мышлением,
интуицией. Без способности к творческому воображению не
возможно развитие полноценной личности.
Дети 89 классов, которые не обучаются в рамках ФГОС, так
же заинтересованы в проведении нестандартных, творческих уроков.
Одно из таких занятий мы бы хотели продемонстрировать. Для
этого Вам будет показан видеофрагмент урока математики в 8
классе. (Видео)
В целом же и школа, и внешкольные учреждения делают
единое общее дело обеспечивают права детей на необходимое и
жизненно важное для них творческое развитие, обеспечивая тем
самым выполнение социального заказа современного общества.
Решение проблем, заинтересовавших наших ребят на уроке
продолжается во внеурочное время в многочисленных наших
творческих объединениях, научном
ученическом обществе,
кружках,
секциях.
спортивных
В школе создана стабильная система внеурочной
деятельности, нацеленная на реализацию возможностей каждого
ребенка проявить себя, свои способности в различных областях
науки и искусства. Широко практикуются такие творческие
внеурочные формы обучения, как предметные недели, конкурсы,
олимпиады, интеллектуальные марафоны. В текущем учебном году
в школе работают 3 кружка (в которых занято 50 % всех
учащихся.)
Хорошо зарекомендовала себя внеурочная работа по экологии
и искусству. В ней удачно сочетаются базисное и дополнительное
образование. В школе она носит системный характер, имеет
годовую тематическую направленность.
Содержание программ внеурочной деятельности отражают
динамику становления и развития интересов обучающихся. В школе организованы
следующие виды внеурочной деятельности:
Художественноэстетическое
кружками:
направление
представлено
«Художественная мастерская» ;
«Тестопластика» ;
Драматический кружок « В гостях у сказки» ;
Спортивнооздоровительное
кружками
направление
представлено
«Теннис»
«Разговор о правильном питании»
«Если хочешь быть здоров!»
Научнопознавательное
направление
представлено
кружками
«Почемучки»;
«Познавайка»
Общеинтеллектуальное
направление
представлено
кружком:
«Юный эколог»
Часы, свободные от выполнения учебных заданий, должны
быть заполнены разумно, интересно, чтобы они были действенным
средством творческого воспитания детей. В значительной мере это
конечно зависит от педагога, от нас, нашего умения увлечь детей
интересным делом, дать выход его энергии, развить познавательные
и творческие силы, расширить кругозор и сферу речевого общения.
А также необходимо предоставить каждому возможность наиболее
полно проявить себя, реализовать свои силы. Особо хочется отметить способных детей. Они участвуют в
концертах, которые проходят не только в школе, но и за ее
пределами.
Стоит отметить, что УМК «Школа России» состоит из
многочисленных творческих и поисковых заданий, которые
направлены на формирование у учащихся познавательных функций
всех уровней и способствуют приобретению социального опыта.
детей и обеспечить
Таким образом, связав с помощью метода проектов урочную и
внеурочную деятельность
в
общеобразовательном учреждении единое образовательное
пространство, можно на практике реализовать единство процессов
обучения, воспитания и развития. Эффективность внеурочной
деятельности определяется индивидуальными образовательными
достижениями ребёнка в избранном виде деятельности и
фиксируется согласно требованиям ФГОС начального основного
общего
достижений.
образования
портфолио
в
Портфолио достижений отражает уровень освоения
образовательной программы по виду деятельности, которым
занимается ребенок; особенности развития познавательных
процессов, входящих в структуру специальных способностей;
личностные характеристики (мотивация, ценностные ориентации,
самооценка); результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах.
(Показ портфолио детей).
«Единство учебной, внеучебной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие»
«Единство учебной, внеучебной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие»
«Единство учебной, внеучебной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие»
«Единство учебной, внеучебной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.