Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Оценка 5

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
15.11.2017
Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Задачи: формирование у учащихся ответственности за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознания причастности к прошлому, настоящему, будущему кубанского казачества; - развитие у учащихся памяти, мышления, коммуникативных компетенций, навыков оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умения обобщать и систематизировать письменные и материальные источники, изучение; - расширение знаний учащихся и воспитанников об истории, быте, традициях кубанских казаков. Оборудование: символика Краснодарского края, ИКТКлассный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час.docx
Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 х. Восточного муниципального образования Ленинградский район Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25­й годовщине реабилитации кубанского казачества 1­4 классы Составила: учитель начальных классов В.В. Ракша Тема: «Заветы предков, как святыню, сохраним!» Задачи:  формирование   у   учащихся   ответственности   за   сохранение   культурно­ исторического наследия родного края, сознания причастности к прошлому, настоящему, будущему кубанского казачества; ­   развитие у учащихся памяти, мышления, коммуникативных компетенций, навыков оформления   презентационного   материала,   использования   инновационных   технологий, умения обобщать и систематизировать письменные и материальные источники, изучение;              ­ расширение знаний учащихся и воспитанников об истории, быте, традициях кубанских казаков. Оборудование: символика Краснодарского края, ИКТ Ход занятия Звучит гимн Краснодарского края. Вступительное слово учителя.   Задумывались ли вы о том, что чувство Родины ­   важнейшее чувство для каждого человека? Наша Родина зовется Кубанью, мы хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края. С историей края неразрывно связана история кубанского казачества.  Ежегодно  26      апреля   мы   отмечаем   дату   принятия   Закона   о   реабилитации кубанского казачества. Мне очень хочется, чтобы на Кубани сохранили то, что досталось нам от предков, чтобы вы изучали, развивали и преумножали богатства кубанской земли, сохраняя   традиции   и   обычаи   казачества.   Давайте   жить   так,   чтобы   Кубань     гордилась нашими именами.» Каждый год в апреле на Кубани вспоминают героев­казаков.  Пропустить праздник ­ позор для казака Кроме   жителей­краснодарцев,   в   кубанское   войско   входят   казаки   из   Адыгеи, Карачаево­Черкесии  и  Абхазии.  На   главную  площадь   в  Краснодаре  выносят   старинные регалии,   в   том   числе   главную   ­   жалованную   грамоту,   которой   императрица   Екатерина закрепила за казаками право поселиться в этих местах. Реликвия долгое время хранилась в Америке, куда ее тайно вывезли потомки казаков. В Россию грамота вернулась при участии губернатора Краснодарского края. По Театральной площади Краснодара марширует кубанское казачье войско. Одних кадетов и казачат больше трех тысяч. Самые яркие участники из Кубанского казачьего хора в костюмах 19 века  Основная часть . «Вся история России сделана казаками» ­ сказал как­то Л.Н.Толстой.  В   России   существует   11   казачьих   войск   с   различными   культурно­этническими укладами. Но наиболее ярко со словом «казак» связано кубанское казачество. Наш классный час мы начали с Гимна  Кубанского казачьего войска. А вы знаете, что народная песня «Ты, Кубань, Ты наша Родина», написана в 1914 году на русско­турецком фронте. Была посвящена казакам 1­го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне. Автор слов ­ полковой священник Константин Образцов. Песня сразу привлекла внимание воинов. Военные песни их репертуара, как правило, описывали картины походов, сражений, где участвовали казаки. А в новой песне нет ничего батального,   внешнего,   описательного.   Свое   содержание,   чувства   она   передает   по­ человечески просто, задушевно и в то же время мудро, величаво. Текст   песни   написан   в   виде   приветственного   послания,   коллективного   письма   на Кубань. Казаки вспоминают  «станицы вольные: родной отцовский дом» и бьются насмерть с «врагом­басурманином», чтоб жила их святая родина. Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год­два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии. 12­14   октября   1990   года   на   Учредительном   всекубанском   казачьем   съезде историческая песня кубанских казаков «Ты, Кубань, ты, наша Родина…» была утверждена в качестве гимна Кубанского казачьего войска. Войсковое   казачье   общество   –   самостоятельное   войсковое   казачье   общество, осуществляющее свою деятельность в Южном и Северо­Кавказском федеральных округах, на территориях   Краснодарского   края,   Республики   Адыгея   и   Карачаево­Черкесской Республики в пределах границ, согласованных с органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации. В состав войскового казачьего общества входят: 1) станичные   казачьи   общества,   входящие   в   состав   районных   казачьих   обществ войскового казачьего общества, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений, либо иных населенных пунктов, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. 2) районные казачьи общества, входящие в состав окружных (отдельских) казачьих обществ   войскового   казачьего   общества,   и   созданные   (сформированные)   путем объединения станичных казачьих обществ; 3) окружные   (отдельские)   казачьи   общества,   создаваемые   (формируемые)   путем объединения районных казачьих обществ;   атаманов       ­ казачьих соответствующих Члены казачьих  обществ, внесенных в государственный   реестр  казачьих  обществ  в Российской   Федерации   (далее   ­   члены   казачьих   обществ),   форму   одежды   носят: особую парадную ­ в составе церемониальных подразделений, а также в других случаях по решению обществ; парадную для строя ­ в парадном строю в дни государственных праздников и годовых праздников   войсковых   или   окружных   (отдельских)   казачьих   обществ,   на   официальных мероприятиях с участием войсковых и окружных (отдельских) казачьих обществ; в других случаях     по   решению   соответствующих   атаманов   казачьих   обществ; парадную выходную ­ при проведении общих собраний войсковых и окружных (отдельских) казачьих   обществ;   при   проведении   общих   собраний   казачьих   обществ,   в   ходе   которых организуется   прием   новых   членов,   в   других   случаях   ­   по   решению   соответствующих атаманов казачьих обществ. Разрешается ношение парадной выходной формы одежды в выходные   и   праздничные   дни,   а   также   при   посещении   храма; походную ­ при исполнении обязательств по обеспечению общественного порядка, в период проведения полевых сборов, в других случаях ­ по решению соответствующих атаманов казачьих обществ; повседневную ­ во всех остальных случаях. Перед Первой мировой войной в составе регалий Кубанского войска находились: 10 войсковых  и 35 «куренных»  знамен, 31  полковое  знамя, 13 значков,  пара литавр,  пара войсковых серебряных труб, атаманская булава и насека, 2 войсковые большие булавы, 14 малых; пернач кошевого атамана, 5 серебряных перначей, 18 «куренных» медных перначей, 6 печатей, мундир и кинжал императора Александра II, мундир и шашка великого князя Михаила Николаевича, блюдо и солонка, подаренные Екатериной II, 75 высочайших грамот и ряд других предметов.  В   годы   гражданской   войны,   в   1918г.   регалии   были   спрятаны   казаками   в   станице Брюховецкой, затем снова привезены в Екатеринодар. В 1919г. принимается решение об отправке регалий за границу, для того, чтобы сохранить реликвии для истории. В июле 1949 года регалии были отправлены в США, куда перемещается и кубанское казачество. До 1980г. регалии хранились в музее в Русском Доме в Нью­Йорке, затем в Новом   здании   кубанского   войскового   музея   в   г.Ховелле   штат   Нью­Джерси.  Вопрос   о возвращении   регалий   на   Кубань   подняла   дочь   атамана   В.   Г.   Науменко   Наталия Вячеславовна Назаренко в 1998 году во время своего пребывания в Краснодаре.  В 2007 году на Кубань вернулась часть регалий – Высочайшие грамоты. Среди них и главная реликвия – жалованная грамота императрицы Екатерины II  от 30 июня 1792 года на   переселение   Черноморского   казачьего   войска   на   кубанские   земли,   казачьи   знамена, булавы, перначи и другие исторические реликвии (показ на слайдах), в том числе и иконы.    Православная вера всегда была  важнейшим способом поддержания воинского духа и   всей   военной   системы   казачества.   Ещё   со   времен   Запорожья   казаки   связывали   свои успехи с заступничеством Божиим и своим благочестивым поведением. Свои неудачи они считали следствием грехов. Особую   роль   играли   походные   церкви   и   молельные   помещения.   Для   казаков, находящихся на службе, они были символом самого ценного для них – веры, единства и связи с родными и близкими.  Ребята, а знаете ли вы, где был основан первый храм на Кубани?     Храм Покрова Пресвятой Богородицы казаки построили в станице Тамань через год после   переселения   на   кубанские   земли,   дарованные   императрицей   Екатериной   Второй. Казаки были верующими людьми, вера была для них символом казачьей чести и Родины. Неслучайно,   когда   казаки   основывали   станицы   в   первую   очередь   строились   храмы.   С возрождением   казачества   начали   возрождаться   и   храмы.   Так   в   строительстве   нашего Темиргоевского храма иконы Казанской Божьей Матери активное участие приняли казаки.     А где есть вера, там есть и память. Казаки всегда помнили и чтили тех, кто отдал жизнь за веру и Родину. Революция, свершившаяся в октябре 1917 года. С  новой властью пришла в станицы и новая жизнь, непонятная казаку. Сидят казаки по хатам и вроде как не хозяева своему добру,   потому   что   в   любой   момент   могут   нагрянуть   из   Совета   и   объявить   о "революционной экспроприации". И пошли казачьи волнения.   5 июня 1918 года.   Накануне праздника Святой Троицы чамлыкские казаки были готовы выступить. Но почему­то не подошли казаки из Вознесенской. Не было никаких известий   от   константиновских   казаков.   Связавшись   с   владимирцами,   все   же   решили двинуться   к   Лабинской.   Наступавшим   казакам   оказалось   не   под   силу   справиться   с гарнизоном   красных   численностью   до   семи   тысяч   человек.   Не   смогли   они   захватить   и оружейные склады. А   местная   власть   незамедлительно   стала   принимать   меры.   Густые   цепи красноармейцев окружили лесок, где укрывались казаки, и переловили почти всех. Все, кто принимал участие в восстании, были приговорены к смертной казни. Связанных казаков выводили из подвала и на глазах родных и близких рубили шашками. За три дня были казнены 940 человек.  Троицкое восстание стало еще одним свидетельством того, что казачество не могло смириться   с   тем,   что   были   разрушены   вековой   уклад   жизни,   порядок   и   устои   целого народа, не могли согласиться с теми идеями, которые вносили раскол и делили людей на друзей и врагов, не понимали, что означает классовая борьба и зачем она нужна. Они не принимали   таких   идей,   ради   которых   нужно   убивать   900   жителей   Чамлыкской,   100 упорненцев, 90 вознесенцев.  Учащийся Итог страданий – сердца плач. На крест могильный, как палач,  Сел ворон, смотрит с высока На боль и муку казака. В открытом поле за рекой,  Где дуб заветный вековой,  Не обрела душа покой. Путь     становления   и   развития   казачества   в   наши   дни   –   процесс   сложный   и неоднозначный. В настоящее время ККВ осуществляет свою деятельность по многим направлениям: ­ развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации; ­ участие в охране общественного порядка; ­ проведение и участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании; ­   осуществление   деятельности   и   содействие   деятельности   в   области   образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально­психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности; ­ Ребята, какое участие вы принимаете в пропаганде здорового образа жизни?    ­   участие   в   развитии   казачьих   кадетских   корпусов,   а   также   образовательных учреждений, имеющих классы и группы казачьей направленности; ­   культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих   традиций   и   обычаев,   осуществление   мероприятий   по   военно­патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно­массовой и спортивной работы, подготовка к военной   службе   и   вневойсковая   подготовка   членов   казачьих   обществ   во   время   их пребывания в запасе. От   семи до восьми тысяч казаков ежегодно участвуют в военно­ полевых   сборах,   которые   проводятся   во   всех   казачьих   отделах   Кубанского   казачьего войска.   Раз   мы   Войско   –   значит,   должны   быть   организованность,   управляемость, дисциплина и боевая подготовка. 3. Итог занятия Казаки   сыграли   большую   роль   в   становлении   и   укреплении   российской государственности   и  всегда   отважно  защищали   Родину.  Для   современной  России   очень важно,   чтобы   казачьи   общины   активно   развивались,   сохраняли   свою   историческую   и культурную самобытность, воспитывали молодёжь в духе патриотизма и любви к Отчизне Приложение   казачества»  Закон Краснодарского края «О реабилитации Кубанского Исходя   из   требований   Закона   Российской   Федерации   «О   реабилитации репрессированных   народов»   в   целях   реабилитации   кубанского   казачества,   расширения возможностей   самореализации   казачества   в   различных   сферах   государственного строительства,   культуры, восстановления   специфики   традиций,   обычаев   и   быта   Законодательное   собрание Краснодарского края устанавливает:   развития   самоуправления,   совместной   деятельности, Статья   1.  На   основании   Закона   Российской   Федерации   «О   реабилитации репрессированных   народов»   признать   кубанское   казачество   реабилитированными,   а репрессивные акты в отношении кубанского казачества незаконными и преступными. Статья   2.  Признать   основными   репрессивными   мерами   в   отношении   кубанского казачества:  насильственное   переселение,   депортацию   и   другие   меры,   вызывающие   нарушение этнического единства кубанского казачества;  прекращение самостоятельного представительства кубанского казачества в органах государственной власти и на местах;  ликвидацию традиционных форм подготовки, обучения и несения воинской службы;  разрушение казачьего социально­экономического уклада жизни, духовного наследия и лишение возможности удовлетворения самобытных культурных потребностей. Статья   3.  Реабилитация   кубанского   казачества   означает   признание   осуществление права   кубанских   казаков   на   восстановление   этнического   единства,   участие   в государственном   управлении   Краснодарским   краем   в   соответствии   с   федеральным законодательством,   в   самоуправлении,   на   развитие   социально­экономического   уклада, бытовой и духовной культуры. Статья 4.  Установить, что кубанскими казаками признаются граждане Российской Федерации и других государств, относящие себя к прямым потомкам кубанских казаков. Статья 5. Восстановление этнического единства кубанского казачества означает право кубанских   казаков   возвращаться   в   Краснодарский   край,   выбирать   место   пребывания   и жительства   в   порядке,   определенном   законодательством   Российской   Федерации   и Краснодарского края. Кубанские казаки — граждане иностранных государств приобретают указанное право с момента получения российского гражданства. Статья   6.  Принадлежность   к   кубанскому   казачеству   для   лиц,   прибывающих   на территорию Краснодарского края для проживания, подтверждается в судебном порядке. Статья 7.  В целях самоорганизации и восстановления этнических связей кубанского казачества   устанавливается   право   кубанских   казаков   на   создание   краевого   казачьего этнического   в   соответствии   с   Указами   Президента   Российской   Федерации   от   15.06.92 №632   «О   мерах   по   реализации   Закона   Российской   Федерации   «О   реабилитации репрессированных   народов»   в   отношении   казачества»   и   от   09.08.95   N   835   «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации». Статья 8. Устав краевого кубанского казачьего этнического общества принимается на сборе кубанского казачества и утверждается главой администрации Краснодарского края. Статья   9.  На   территории   Краснодарского   края   может   быть   создано   только   одно краевое кубанское казачье этническое общество. Казачьи общественные объединения создаются в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях». Статья 10.  Избранный   на   сборе   кубанского   казачества   глава   краевого   кубанского казачьего этнического общества именуется атаманом кубанского казачества и представляет кубанских казаков внутри страны и в неправительственных международных отношениях. Статья   11.  Культурная   реабилитация   кубанского   казачества   предусматривает осуществление   комплекса   мероприятий   по   восстановлению   духовного   наследия   и удовлетворению культурных потребностей. В   краевом   бюджете   могут   предусматриваться   ассигнования   для   финансирования духовного и культурного возрождения казачества, включающих разработку и внедрение в учебный процесс общеобразовательных школ и вузов края, курсов по истории и культуре казачества, открытие специальных учебных заведений для детей казаков, строительство музеев, центров культуры, проведение культурных мероприятий. Статья 12. В целях развития социально­экономического уклада кубанского казачества и перехода на самофинансирование органы государственной власти края и органы местного самоуправления могут оказывать  необходимую финансовую и материальную поддержку краевому кубанскому казачьему этническому обществу и местным казачьим этническим обществам путем освобождения от налогообложения прибыли от хозяйственной и иной деятельности. Статья   13.  Установить   памятную   дату   Краснодарского   края   «День   реабилитации кубанского казачества» 26 апреля ежегодно. Список  используемой литературы.  http://www.yandex.ru/  http://culttourism.ru/krasnodarsky_kray/krasnodar/

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества

Единый классный час  «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017