Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
15.11.2017
Задачи: формирование у учащихся ответственности за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознания причастности к прошлому, настоящему, будущему кубанского казачества;
- развитие у учащихся памяти, мышления, коммуникативных компетенций, навыков оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умения обобщать и систематизировать письменные и материальные источники, изучение;
- расширение знаний учащихся и воспитанников об истории, быте, традициях кубанских казаков.
Оборудование: символика Краснодарского края, ИКТКлассный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час.docx
Муниципальное образование Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 22
х. Восточного
муниципального образования
Ленинградский район
Единый классный час
«Заветы предков, как святыню, сохраним!»,
посвящённый 25й годовщине реабилитации кубанского
казачества
14 классы
Составила: учитель начальных классов В.В. Ракша Тема: «Заветы предков, как святыню, сохраним!»
Задачи: формирование у учащихся ответственности за сохранение культурно
исторического наследия родного края, сознания причастности к прошлому, настоящему,
будущему кубанского казачества;
развитие у учащихся памяти, мышления, коммуникативных компетенций, навыков
оформления презентационного материала, использования инновационных технологий,
умения обобщать и систематизировать письменные и материальные источники, изучение;
расширение знаний учащихся и воспитанников об истории, быте, традициях
кубанских казаков.
Оборудование: символика Краснодарского края, ИКТ
Ход занятия
Звучит гимн Краснодарского края.
Вступительное слово учителя.
Задумывались ли вы о том, что чувство Родины важнейшее чувство для каждого
человека? Наша Родина зовется Кубанью, мы хорошо должны знать историю нашей земли,
нашего Краснодарского края. С историей края неразрывно связана история кубанского
казачества. Ежегодно 26 апреля мы отмечаем дату принятия Закона о реабилитации
кубанского казачества. Мне очень хочется, чтобы на Кубани сохранили то, что досталось
нам от предков, чтобы вы изучали, развивали и преумножали богатства кубанской земли,
сохраняя традиции и обычаи казачества. Давайте жить так, чтобы Кубань гордилась
нашими именами.»
Каждый год в апреле на Кубани вспоминают героевказаков.
Пропустить праздник позор для казака
Кроме жителейкраснодарцев, в кубанское войско входят казаки из Адыгеи,
КарачаевоЧеркесии и Абхазии. На главную площадь в Краснодаре выносят старинные
регалии, в том числе главную жалованную грамоту, которой императрица Екатерина
закрепила за казаками право поселиться в этих местах. Реликвия долгое время хранилась в
Америке, куда ее тайно вывезли потомки казаков. В Россию грамота вернулась при участии
губернатора Краснодарского края.
По Театральной площади Краснодара марширует кубанское казачье войско. Одних
кадетов и казачат больше трех тысяч. Самые яркие участники из Кубанского казачьего
хора в костюмах 19 века
Основная часть
.
«Вся история России сделана казаками» сказал както Л.Н.Толстой.
В России существует 11 казачьих войск с различными культурноэтническими
укладами. Но наиболее ярко со словом «казак» связано кубанское казачество.
Наш классный час мы начали с Гимна Кубанского казачьего войска. А вы знаете, что
народная песня «Ты, Кубань, Ты наша Родина», написана в 1914 году на русскотурецком
фронте. Была посвящена казакам 1го Кавказского казачьего полка в память боевой их
славы в первой мировой войне. Автор слов полковой священник Константин Образцов.
Песня сразу привлекла внимание воинов. Военные песни их репертуара, как правило,
описывали картины походов, сражений, где участвовали казаки. А в новой песне нет ничего батального, внешнего, описательного. Свое содержание, чувства она передает по
человечески просто, задушевно и в то же время мудро, величаво.
Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на
Кубань. Казаки вспоминают «станицы вольные: родной отцовский дом» и бьются насмерть
с «врагомбасурманином», чтоб жила их святая родина.
Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через годдва ее запели
все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была
официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной песня поднимала
боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее
слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии.
1214 октября 1990 года на Учредительном всекубанском казачьем съезде
историческая песня кубанских казаков «Ты, Кубань, ты, наша Родина…» была утверждена
в качестве гимна Кубанского казачьего войска.
Войсковое казачье общество – самостоятельное войсковое казачье общество,
осуществляющее свою деятельность в Южном и СевероКавказском федеральных округах,
на территориях Краснодарского края, Республики Адыгея и КарачаевоЧеркесской
Республики в пределах границ, согласованных с органами государственной власти этих
субъектов Российской Федерации.
В состав войскового казачьего общества входят:
1)
станичные казачьи общества, входящие в состав районных казачьих обществ
войскового казачьего общества, являющиеся первичным объединением граждан Российской
Федерации и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских
поселений, либо иных населенных пунктов, внесенные в государственный реестр казачьих
обществ в Российской Федерации.
2)
районные казачьи общества, входящие в состав окружных (отдельских) казачьих
обществ войскового казачьего общества, и созданные (сформированные) путем
объединения станичных казачьих обществ;
3)
окружные (отдельские) казачьи общества, создаваемые (формируемые) путем
объединения районных казачьих обществ;
атаманов
казачьих
соответствующих
Члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в
Российской Федерации (далее члены казачьих обществ), форму одежды носят:
особую парадную в составе церемониальных подразделений, а также в других случаях по
решению
обществ;
парадную для строя в парадном строю в дни государственных праздников и годовых
праздников войсковых или окружных (отдельских) казачьих обществ, на официальных
мероприятиях с участием войсковых и окружных (отдельских) казачьих обществ; в других
случаях
по решению соответствующих атаманов казачьих обществ;
парадную выходную при проведении общих собраний войсковых и окружных (отдельских)
казачьих обществ; при проведении общих собраний казачьих обществ, в ходе которых
организуется прием новых членов, в других случаях по решению соответствующих
атаманов казачьих обществ. Разрешается ношение парадной выходной формы одежды в
выходные и праздничные дни,
а также при посещении храма;
походную при исполнении обязательств по обеспечению общественного порядка, в период
проведения полевых сборов, в других случаях по решению соответствующих атаманов
казачьих
обществ;
повседневную во всех остальных случаях. Перед Первой мировой войной в составе регалий Кубанского войска находились: 10
войсковых и 35 «куренных» знамен, 31 полковое знамя, 13 значков, пара литавр, пара
войсковых серебряных труб, атаманская булава и насека, 2 войсковые большие булавы, 14
малых; пернач кошевого атамана, 5 серебряных перначей, 18 «куренных» медных перначей,
6 печатей, мундир и кинжал императора Александра II, мундир и шашка великого князя
Михаила Николаевича, блюдо и солонка, подаренные Екатериной II, 75 высочайших грамот
и ряд других предметов.
В годы гражданской войны, в 1918г. регалии были спрятаны казаками в станице
Брюховецкой, затем снова привезены в Екатеринодар. В 1919г. принимается решение об
отправке регалий за границу, для того, чтобы сохранить реликвии для истории.
В июле 1949 года регалии были отправлены в США, куда перемещается и кубанское
казачество. До 1980г. регалии хранились в музее в Русском Доме в НьюЙорке, затем в
Новом здании кубанского войскового музея в г.Ховелле штат НьюДжерси. Вопрос о
возвращении регалий на Кубань подняла дочь атамана В. Г. Науменко Наталия
Вячеславовна Назаренко в 1998 году во время своего пребывания в Краснодаре.
В 2007 году на Кубань вернулась часть регалий – Высочайшие грамоты. Среди них и
главная реликвия – жалованная грамота императрицы Екатерины II от 30 июня 1792 года
на переселение Черноморского казачьего войска на кубанские земли, казачьи знамена,
булавы, перначи и другие исторические реликвии (показ на слайдах), в том числе и иконы.
Православная вера всегда была важнейшим способом поддержания воинского духа
и всей военной системы казачества. Ещё со времен Запорожья казаки связывали свои
успехи с заступничеством Божиим и своим благочестивым поведением. Свои неудачи они
считали следствием грехов.
Особую роль играли походные церкви и молельные помещения. Для казаков,
находящихся на службе, они были символом самого ценного для них – веры, единства и
связи с родными и близкими.
Ребята, а знаете ли вы, где был основан первый храм на Кубани?
Храм Покрова Пресвятой Богородицы казаки построили в станице Тамань через год
после переселения на кубанские земли, дарованные императрицей Екатериной Второй.
Казаки были верующими людьми, вера была для них символом казачьей чести и Родины.
Неслучайно, когда казаки основывали станицы в первую очередь строились храмы. С
возрождением казачества начали возрождаться и храмы. Так в строительстве нашего
Темиргоевского храма иконы Казанской Божьей Матери активное участие приняли казаки.
А где есть вера, там есть и память. Казаки всегда помнили и чтили тех, кто отдал
жизнь за веру и Родину.
Революция, свершившаяся в октябре 1917 года. С новой властью пришла в станицы и
новая жизнь, непонятная казаку. Сидят казаки по хатам и вроде как не хозяева своему
добру, потому что в любой момент могут нагрянуть из Совета и объявить о
"революционной экспроприации". И пошли казачьи волнения.
5 июня 1918 года. Накануне праздника Святой Троицы чамлыкские казаки были
готовы выступить. Но почемуто не подошли казаки из Вознесенской. Не было никаких
известий от константиновских казаков. Связавшись с владимирцами, все же решили
двинуться к Лабинской. Наступавшим казакам оказалось не под силу справиться с
гарнизоном красных численностью до семи тысяч человек. Не смогли они захватить и
оружейные склады. А местная власть незамедлительно стала принимать меры. Густые цепи
красноармейцев окружили лесок, где укрывались казаки, и переловили почти всех. Все, кто
принимал участие в восстании, были приговорены к смертной казни. Связанных казаков
выводили из подвала и на глазах родных и близких рубили шашками. За три дня были
казнены 940 человек.
Троицкое восстание стало еще одним свидетельством того, что казачество не могло
смириться с тем, что были разрушены вековой уклад жизни, порядок и устои целого
народа, не могли согласиться с теми идеями, которые вносили раскол и делили людей на
друзей и врагов, не понимали, что означает классовая борьба и зачем она нужна. Они не
принимали таких идей, ради которых нужно убивать 900 жителей Чамлыкской, 100
упорненцев, 90 вознесенцев.
Учащийся
Итог страданий – сердца плач.
На крест могильный, как палач,
Сел ворон, смотрит с высока
На боль и муку казака.
В открытом поле за рекой,
Где дуб заветный вековой,
Не обрела душа покой.
Путь становления и развития казачества в наши дни – процесс сложный и
неоднозначный.
В настоящее время ККВ осуществляет свою деятельность по многим направлениям:
развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия
между народами Российской Федерации;
участие в охране общественного порядка;
проведение и участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании;
осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования,
просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения
моральнопсихологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также
содействие духовному развитию личности;
Ребята, какое участие вы принимаете в пропаганде здорового образа жизни?
участие в развитии казачьих кадетских корпусов, а также образовательных
учреждений, имеющих классы и группы казачьей направленности;
культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие
казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военнопатриотическому
воспитанию молодежи, ведение культурномассовой и спортивной работы, подготовка к
военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их
пребывания в запасе. От семи до восьми тысяч казаков ежегодно участвуют в военно
полевых сборах, которые проводятся во всех казачьих отделах Кубанского казачьего
войска. Раз мы Войско – значит, должны быть организованность, управляемость,
дисциплина и боевая подготовка.
3. Итог занятия
Казаки сыграли большую роль в становлении и укреплении российской
государственности и всегда отважно защищали Родину. Для современной России очень важно, чтобы казачьи общины активно развивались, сохраняли свою историческую и
культурную самобытность, воспитывали молодёжь в духе патриотизма и любви к Отчизне
Приложение
казачества»
Закон Краснодарского края «О реабилитации Кубанского
Исходя из требований Закона Российской Федерации «О реабилитации
репрессированных народов» в целях реабилитации кубанского казачества, расширения
возможностей самореализации казачества в различных сферах государственного
строительства,
культуры,
восстановления специфики традиций, обычаев и быта Законодательное собрание
Краснодарского края устанавливает:
развития самоуправления,
совместной деятельности,
Статья 1. На основании Закона Российской Федерации «О реабилитации
репрессированных народов» признать кубанское казачество реабилитированными, а
репрессивные акты в отношении кубанского казачества незаконными и преступными.
Статья 2. Признать основными репрессивными мерами в отношении кубанского
казачества:
насильственное переселение, депортацию и другие меры, вызывающие нарушение
этнического единства кубанского казачества;
прекращение самостоятельного представительства кубанского казачества в органах
государственной власти и на местах;
ликвидацию традиционных форм подготовки, обучения и несения воинской службы;
разрушение казачьего социальноэкономического уклада жизни, духовного наследия
и лишение возможности удовлетворения самобытных культурных потребностей.
Статья 3. Реабилитация кубанского казачества означает признание осуществление
права кубанских казаков на восстановление этнического единства, участие в
государственном управлении Краснодарским краем в соответствии с федеральным
законодательством, в самоуправлении, на развитие социальноэкономического уклада,
бытовой и духовной культуры.
Статья 4. Установить, что кубанскими казаками признаются граждане Российской
Федерации и других государств, относящие себя к прямым потомкам кубанских казаков.
Статья 5. Восстановление этнического единства кубанского казачества означает право
кубанских казаков возвращаться в Краснодарский край, выбирать место пребывания и
жительства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края.
Кубанские казаки — граждане иностранных государств приобретают указанное право
с момента получения российского гражданства. Статья 6. Принадлежность к кубанскому казачеству для лиц, прибывающих на
территорию Краснодарского края для проживания, подтверждается в судебном порядке.
Статья 7. В целях самоорганизации и восстановления этнических связей кубанского
казачества устанавливается право кубанских казаков на создание краевого казачьего
этнического в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 15.06.92
№632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации
репрессированных народов» в отношении казачества» и от 09.08.95 N 835 «О
государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации».
Статья 8. Устав краевого кубанского казачьего этнического общества принимается на
сборе кубанского казачества и утверждается главой администрации Краснодарского края.
Статья 9. На территории Краснодарского края может быть создано только одно
краевое кубанское казачье этническое общество.
Казачьи общественные объединения создаются в соответствии с Федеральным законом
«Об общественных объединениях».
Статья 10. Избранный на сборе кубанского казачества глава краевого кубанского
казачьего этнического общества именуется атаманом кубанского казачества и представляет
кубанских казаков внутри страны и в неправительственных международных отношениях.
Статья 11. Культурная реабилитация кубанского казачества предусматривает
осуществление комплекса мероприятий по восстановлению духовного наследия и
удовлетворению культурных потребностей.
В краевом бюджете могут предусматриваться ассигнования для финансирования
духовного и культурного возрождения казачества, включающих разработку и внедрение в
учебный процесс общеобразовательных школ и вузов края, курсов по истории и культуре
казачества, открытие специальных учебных заведений для детей казаков, строительство
музеев, центров культуры, проведение культурных мероприятий.
Статья 12. В целях развития социальноэкономического уклада кубанского казачества
и перехода на самофинансирование органы государственной власти края и органы местного
самоуправления могут оказывать необходимую финансовую и материальную поддержку
краевому кубанскому казачьему этническому обществу и местным казачьим этническим
обществам путем освобождения от налогообложения прибыли от хозяйственной и иной
деятельности.
Статья 13. Установить памятную дату Краснодарского края «День реабилитации
кубанского казачества» 26 апреля ежегодно. Список используемой литературы.
http://www.yandex.ru/
http://culttourism.ru/krasnodarsky_kray/krasnodar/
Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Единый классный час «Заветы предков, как святыню, сохраним!», посвящённый 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.