Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы
Оценка 5

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
15.11.2017
Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы
Цели: Образовательные: -дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; - познакомить с историей родного края; Развивающие: - Развивать навыки речевого общения, диалогическую речь, память, мышление; -Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы; - Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов. Воспитательные: - Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней; -Воспитывать гордость за свою малую Родину. Оборудование: на доске эпиграф; фонограмма песни «С чего начинается Родина?»; презентация.классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы
край родной.docx
Муниципальное образование Ленинградский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 22 х. Восточного муниципального образования Ленинградский район Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1­4 классы Составила учитель начальных классов Ракша Виктория Владимировна Цели: Образовательные: ­дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где  родился, где прошло детство; ­ познакомить с историей родного края; Развивающие: ­ Развивать навыки речевого общения, диалогическую речь, память, мышление; ­Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение  поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы; ­ Совершенствовать художественно­речевые исполнительские навыки детей при чтении  стихов. Воспитательные: ­ Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к  родной стране, бережное отношение к ней; ­Воспитывать гордость за свою малую Родину. Оборудование: на доске эпиграф; фонограмма песни «С чего начинается Родина?»;  презентация. I. Организационный момент. II. Чтение эпиграфа к классному часу:  «Идет рассвет, ступая по курганам. Навстречу солнцу встали тополя… Как ты мила и как ты дорога нам, Кубань, Кубань – родимая земля!» Виктор Подкопаев III. Сообщение темы и цели занятия. ­ Сегодня на первом уроке в новом учебном году мы поговорим о нашей малой Родине  Кубани и соприкоснемся с историей её возникновения и названия.  IV. Основная часть. 1. Вступительная беседа «С чего начинается Родина?». Вам, наверное, приходилось слышать песню «С чего начинается Родина» (прослушивание  песни) Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? Да. Родина начинается с родного города, родной станицы, посёлка. С весёлого шума  деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских  полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана Великой Отечественной  Видеоролик «Родина» Учитель: ­ А знаете ли вы, что  13 сентября 2017 года мы празднуем   80­ летие    Краснодарского края?  ­13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате  разделения Азово­Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край.  Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров.  Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим  размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания,  Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые). Если мы решим обойти наш край пешком, то идя со скоростью 5км/ч и днём и ночью,  потратим на это путешествие 308 часов, или 13 суток. На автомашине, идущей со  скоростью 60 км/ч, этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический  корабль, летящий со скоростью 10 км/с промчится над краем всего за 37 секунд.  На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек.  ­Как можно назвать всех  жителей нашего края? (земляки) Среди наших земляков кубанцев­ люди 120 национальностей. Игра «Вставьте буквы и определите национальность» Ад…и        укр….ы        гр…и Ар…е        ру…е                цы…е Учитель: Кубань – это край необозримых степей, высоких гор, покрытых лесными  массивами. Буйный, сказочный мир природы неодолимо манит людей, заставляет  волноваться при встрече. Неоглядные равнины сменяются холмистыми полями, ласкают  взор лесные массивы и цветущие субальпийские луга, чаруют своей красотой теснины гор и ущелья, глубокие каньоны рек, голубые воды озер и морей. Жемчужиной России называют  нашу землю. Живописные побережья двух морей – Черного и Азовского, горы, покрытые  девственными лесами, и озера с целебными грязями, многочисленными минеральными  источниками. Учитель: Угадайте о ком идёт речь? Погоны жёлтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые. Полем едут с песнями, искать царю чести, себе славы. Ученики: Казаки.  Краснодарский край ­ это казачий край. Ведь первыми переселенцами на Кубани  и  основателями станиц были казаки­черноморцы.  Черноморские казаки располагали свои курени вблизи степных речек. Селения окружали  рвом и земляным валом. С 1809 г. курени стали называться куренными селениями, а с 1842  г. – станицами. В станицах строились хаты. Они были саманными или глинобитными, крыши из камыша или соломы.  Почти в каждой хате имелись русская печь и «красный угол» с иконой. На стенах висели  фотографии – традиционные реликвии казачьих семей.  В 1810 г. была утверждена единая форма черноморцев: шаровары и куртка из синего сукна.  Женская одежда отличалась по месту их происхождения. Основой женского костюма была  рубаха. Костюм состоял из юбки и кофты. Учитель: А с каким задором дети играли в казачьи игры! Я предлагаю вам поиграть в игру  «Подсолнухи»  Казачья игра «Подсолнухи» Правила игры: учитель выбирает водящего «земледельца». Игроки встают в несколько  рядов – это подсолнухи. Ведущий «земледелец» стоит в стороне и запоминает, кто, где  находится. По команде «Солнце» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами.  Потом звучит считалочка, к её окончанию «земледелец» должен сказать, кто с кем  поменялся местами. «Солнце сватит, дождь идет, Семечко растет, растет. К солнцу тянется росток, Тонкий, тонкий стебелёк. Небосвод весь обегая, Солнце светит, не моргая. Земледелец, не зевай, Перемены отгадай! А я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты кубанские диалекты». Работа в  группах. Каждая группа получает карточку с записанными словами. Через 2 минуты  проверяется знание детьми кубанских диалектов. Вечерять ­ ужинать Шукать ­ искать Тикать ­ убегать Балакать ­ разговаривать Бачить ­ видеть Кавун ­ арбуз Рэготать ­ хохотать Рушник – полотенце ­Отгадайте загадку       Широко, а не море                                                Золото, а не деньги                                                Сегодня на земле,                                                А завтра на столе     (хлеб) Хлеб – теплее и ласковее нет слов на земле. Сразу вспоминается каравай душистого  хлеба. Его запах и вкус нельзя ни с чем сравнить. Вспоминаются усталые лица  комбайнеров, которые в жатву день и ночь  с большой любовью убирают хлеб. Их  тяжёлый труд нельзя оценить и измерить.   Хлеб никогда не давался людям даром. На Кубани к хлебу всегда относились с  благоговением, даже до сих пор сохранился кубанский обычай встречать почётных  гостей хлебом­солью. Во время Великой Отечественной войны у нас на Кубани можно встретить было  лозунг «Мир народам, хлеб – голодным» В годы войны выдавали хлебный паёк­ 125  граммов хлеба и ещё 3 макаронины. Этот паёк был таким вкусным и желанным ! В годы войны на наших с вами земляков легла трудная задача – обеспечить наших  русских солдатов хлебом. Женщины, дети, пожилые люди, непокладая рук, трудились  на полях, пока их отцы, деды, мужья и братья ковали на фронте победу. Эта победа  заслуженно принадлежит и кубанскому народу, который растил хлеб.  ­ Наш благодатный край и сейчас является самым большим поставщиком хлеба нашей  страны. Наш хлеб поставляют и за границу. Не зря наш хлеб называют – золото  Кубани, а саму Кубань – житницей. Конкурс рисунков «Хлеб всему голова» Итог урока На день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить?  – Давайте подарим нашу любовь к Земле отцов, на которой мы родились, живём, учимся.  Как выразить эту любовь? (Своими делами, добрыми поступками…) – Любить свою родину – значит знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края. На этом наш урок подошел к концу.

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы

Единый всекубанский классный час «Краснодарскому Краю – 80 лет: история и современность» 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017