Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)
Оценка 5

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
2 кл—6 кл
13.01.2017
Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)
В статье дается краткий обзор приемов, которые я успешно применяю в своей педагогической деятельности. Указанные приемы очень эффективны, дают только положительные результаты при постоянном их использовании. Некоторые из приемов можно начинать применять уже в начальной школе, другие , когда дети постарше.
методы.docx
Эффективные методы и приемы в обучении АЯ На протяжении нескольких последних  лет представление о том, что школа должна давать  прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом,  складом готовых знаний, признается неактуальным. Сегодня перед учителем стоит важным вопрос решения 3х важных задач : формирование УУД, предметные ЗУН, формирование и  развитие личностных качеств.   Как же быть? Как все успеть? С помощь чего реализовать задачи, чтобы и УУД  сформировать,и ученики знали предмет, и мотивация была высокая?  Именно это и  побуждает нас к поиску наиболее оптимальных и эффективных способов и  методов обучения. Обобщая   передовой   методический   опыт   (публикации   ведущих   ученых   в   журнале «Иностранные языки в школе», статьи и методические разработки уроков ИЯ на сайте «Фестиваль педагогический идей» учителей практиков, изучение литературы по выбранной проблеме)  можно  сделать вывод,  что  таких  методов  и приемов  большое  количество:  ­ работа в малых группах, в парах, ротационных тройках, «два, четыре, вместе»; ­ метод карусели   /   «идейная»   карусель;   ­   аквариум;   ­   мозговой   штурм   /мозговая   атака   / «брейнсторминг»; ­ «ажурная пила»; ­ Броуновское движение; ­«дерево решений»; ­ прием составления ментальной (интеллектуальной) карты; ­конференции / дискуссии; ­ ролевые / деловые игры; ­ дебаты. Я остановлюсь только на нескольких приемах и методах, которые успешно применяю в своей работе, и которые дают неплохие результаты. 1. «Карусель» – интерактивный метод работы, в процессе которой образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо образуют сидящие неподвижно ученики, а во внешнем кольце ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.   Использование   данного   метода   позволяет   эффективно   отрабатывать этикетные диалоги.    «Броуновское движение»  предполагает движение учеников по классу с целью 2. Прием   сбора   информации   по   предложенной   теме,   параллельно   отрабатывая   изученные грамматические   конструкции.   Каждый  участник  получает  лист  с  перечнем  вопросов­ заданий: “Interview your group­mates what subculture they belong to or share ideas with” или “Who   can   help   teenagers   cope   with   their   problems?”  Учитель   помогает   формулировать вопросы и ответы и следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке. 3. Метод Insert ­ 4 знака : V ­ уже знал +  ­ это для меня новое ­ ­ думал иначе, не согласен ? – не понял, есть вопросы Уч читают текст, проставляют знаки на полях ­  обсуждение. 4. Прием «Зигзаг» уместно использовать для развития  у уч­ся следующих умений:    анализировать задания совместно с другими учащимися; вести исследовательскую работу в группах; доступно передавать информацию другим. Это групповая работа над материалом. Тему   разбить   на   подтемы   (сколько   будет   групп).   Подобрать   материал   (тексты,   аудио, картинки….) по этим подтемам Класс разделить на 3­4 группы. Оптимальное количество учеников в группе 4­5 человек: при таком количестве учащимся трудно не участвовать в работе,   а   учителю   удобно   корректировать   их   работу.   Дети   в   группе   получают   разные материалы   по   разной   тематике,   самостоятельно   знакомятся,   помогают   друг   другу, обмениваются информацией. Затем уч­ся вновь делятся на 4 группы, но по однотипной информации (аудио+текст+картинка+список – по одной теме), обмениваются мнениями, доплняют   друг   друга.   Д   собрать   максимум   информации   по   теме.   Возвращаются   в первоначальные   группы,   обмениваются   информацией   –   продукт   (коллаж,   презентация,     Lists   рассказ, реклама…) 5. Прием «  » удобно использовать для активизации и повтора лексики по  Definitions     определенной   теме.   Учитель   просит   ребят   назвать   10   слов   по   теме,   предлагает   дать объяснение   этих   слов,   отводится   время   на   подготовку,   те   ученик   имеет   возможность спланировать и зафиксировать свое высказывание, использовав словарь или прибегнув к помощи   учителя.   Затем   ученики   работают   в   парах,   в   группах,   командах:   додин   дает определение слову, другие отгадывают. 6. Задания типа (information gap) могут иметь нетрадиционные формы: picture gap  (у обучаемых имеются почти одинаковые картинки, некоторые изображения отличаются,   и   различия   нужно   обнаружить   при   помощи   вопросов,   не   видя   картинки партнера, ­ matching tasks); text gap  (у школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного и того же текста одного ученика, отсутствуют в тексте другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить­ jig­saw reading); knowledge gap (у одного ученика имеется информация, которой нет у другого, и ее нужно восполнить complete­the­table tasks). 7.   Прием   «Цветные   поля»  ­   Выполняя   письменную   работу,   ученик   делает   на   полях пометки:  красный – Проверьте всё, исправьте все ошибки! зеленый – Отметьте все ошибки, я сам исправлю! синий ­ Укажите количество ошибок, я сам их найду и исправлю! черный – Не относитесь ко мне строго. Я сделал, но, что сделал, не знаю! 8. «Dictogloss» ­это тип диктанта, который объединяет четыре навыка языкового изучения, может   использоваться   на   всех   уровнях.   Dictogloss   легок   для   учителя   в   подготовке   и является очень эффективным языковым средством обучения, поскольку он требует, чтобы ученики   слушали,   говорили,   взаимодействовали,   делали   заметки,   переписали   и воспроизвели устно. Принцип dictogloss – в том, что учитель читает короткий текст несколько раз, а ученики пытаются произвести свою собственную версию максимально близко к оригиналу. Улучшает навыки аудирования, произносительные навыки, навыки письма. Можно организовать парную или групповую работу. 9. Прием «Повторяющийся вопрос» . Учитель задает один  и тот же вопрос нескольким учащимся, их задача­ дать разные ответы. Такой вид работы заставляет детей слушать, строить свои высказывания. 10.   Игровой   прием   «Hot   Chair»  .   Можно   организовать   по   любой   теме,   взять   любой материал. Этот прием знаком всем своей простотой и обыденностью, новинка в названии . Одно слово игра вдохновляет детей на активное участие. Один ученик перед классом на стуле, другие задают вопросы, дают совет, отгадываю  тд.  11.   Чтение   разными   ролями.  Прием   эффективен,   когда   мы   учим   читать.   Задания: прочитай как робот, как инопланетянин,…  Это   всего   лишь   небольшой   перечень   приемов,   которые   я   использую   в   своей   работе. Надеюсь, что Вы нашли что­нибудь полезное для себя.

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)

Эффективные методы и приемы в обучении английскому языку (английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017