Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Оценка 4.7

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
13.01.2017
Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Сочинение-рассуждение - важная часть экзаменационной работы, по которой можно судить об общекультурной компетенции выпускника. Цель данной презентации: научить выпускников создавать текст-сочинение на основе прочитанного текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к части С, отработать алгоритм работы над сочинением, научить анализировать созданный текст
образец части с 11 класс.ppt

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Образец написания текста­  рассуждения  в соответствии с  критериями, предъявляемыми к  написанию экзаменационного  сочинения  по русскому языку  в 11 классе Составила : учитель русского языка   МАОУ СОШ № 14 Волжанина В. И.

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
11 класс. ЕГЭ по русскому  языку. Часть С. Сочинение­ рассуждение. Цель: создать текст­сочинение на  основе прочитанного текста в  соответствии с требованиями,  предъявляемыми к части С.

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Задачи: • 1. Выявить проблемы, поднимаемые автором текста.  • 2. Выбрать одну из выявленных проблем, исходя из  актуальности, личной значимости и интереса. • 3. Определить тип проблемы ( философская, социальная,  политическая, нравственная) • 4. Прокомментировать проблему на основе текстового  материала и собственных рассуждений. • 5. Определить позицию автора текста по данной проблеме. • 6. Выразить своё отношение к позиции автора. • 7. Аргументировать своё мнение примерами из  художественной литературы,  публицистики, жизненного  материала. • 8. Подвести итог сказанному. • 9. Выстроить текст­сочинение по типу речи «рассуждение». • 10. Убедиться в правильности выполненной работы.

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Пример сочинения­рассуждения по тексту Н.  Татаринцева « Всё началось на перемене  перед шестым уроком…»                      Проблема Общество… Человек… Каковы  взаимоотношения между ними? Этот  вопрос волнует Н. Татаринцева и  находит своё отражение в его  произведении. Критерий  1  ­  1 балл

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Комментарий Рассуждая над поставленной проблемой,  автор рассказывает читателю о случае,  приключившемся в школе: «образцовый»  класс решил сбежать с урока химии. Н.  Татаринцев рисует нам ситуацию глазами  одного из учеников этого же класса, которому  «сбегать с урока особого резона не было, …  но воля коллектива» была для него «выше  личных интересов».

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
комментарий • И вот, казалось бы, все были готовы к  побегу… Но тут автор эпизода акцентирует  внимание читателя на том, что один из  учеников остался в классе и «спокойно, ни на  кого не обращая внимания, что­то писал в  тетради». • Н. Татаринцев показывает, что на ученика,  идущего против воли большинства, сыпались  оскорбления: «трус», «предатель», которые  не только отражали остроту конфликта, но и  придавали обыкновенному школьному  происшествию необыкновенную значимость.

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
комментарий Рассматривая проблему, автор  эпизода убеждает читателя в том,  что ученик, против которого  ополчился весь класс, до конца  остался уверенным в своих  убеждениях: «мне надо ­ я остаюсь». Интересным является завершение  конфликта: личность одержала  победу над коллективом, и «все  вернулись на свои места». Крите рий 2­  2 балла

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Позиция автора текста Критерий 3  – 1 балл Я думаю, что позиция автора  заключается в поведении Петрухи  Васильева. Мне кажется, что  поведением своего героя Н.  Татаринцев хочет убедить своих  читателей, что каждый человек  всегда должен оставаться  человеком и несмотря ни на что  отстаивать своё мнение.

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Собственная позиция и  аргументация • Трудно не согласиться с мнением  автора о том, что часто бывают такие  ситуации, когда человеку приходится  противостоять целому коллективу.  Примером этого является героиня  пьесы А. Н. Островского « Гроза».  Катерина смогла противостоять  кабановским обычаям и порядкам, не  побоялась гнева Кабанихи и наказания  за дерзость.

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Аргументация Критерий 4 – 3 балла В повести В. Распутина  « Пожар» главный герой Иван  Петрович противостоит всему  архаровскому обществу и тем  порядкам, которые  утвердились в его родной  деревне  общепризнанными  авторитетами.

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Вывод  • Ещё Киплинг устами Маугли говорил:  «все мы из одной стаи». Да, «мы из  одной стаи», но каждый член этой  «стаи» не должен забывать, что он  прежде всего человек со своими  собственными убеждениями и правами.

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

Егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение
Оценка по критериям К1­1 К2 ­2 К3 ­1 К4 – 3 К5 – 2 К6 ­2 К7 ­2 К8 ­1 К9­1 К10 ­1 К11­1 К12 ­1    18 баллов из 21 Формулировка проблемы (1) Комментарий к проблеме (2) Отражение позиции автора (1) Аргументация собственного мнения (3) Смысловая цельность, речевая связность (2) Точность и выразительность речи (2) Соблюдение орфографических норм (2) Соблюдение пунктуационных норм (2) Соблюдение языковых норм (2) Соблюдение речевых норм (2) Соблюдение этических норм (1) Соблюдение фактологической точности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017