Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)
Оценка 4.9

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Оценка 4.9
Игры
docx
экология
3 кл—4 кл
28.04.2017
Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока класс Паукообразные docx.docx
Технологическая карта урока  Фамилия, имя, отчество – Берестовая Тамара Сергеевна Место работы – МКОУ Купинская школа­интернат Должность – учитель биологии и химии Предмет Тема урока Тип урока:   Цель урока Биология Тип Членистоногие. Класс Паукообразные Открытие нового знания Общая  часть Класс 7 Сформировать   понятие   об   особенностях   строения   паукообразных,   представление   о   специфических   свойствах,   роли   в природной среде и жизни человека. Задачи урока Образовательные    выяснить  отличительные признаки класса паукообразные, показать значение пауков в природе и жизни человека;  учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы. Развивающие   развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно­следственные связи; кратко и  четко формулировать свои мысли;  развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации. Воспитательные способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в группах;   формировать культуру умственного труда,  Планируемые образовательные результаты 1 Предметные    развитие умения узнавать  представителей типа Членистоногие; умение указывать общие признаки типа  Членистоногие; умение сравнивать различных животных класса Паукообразных.  Метапредметные Познавательные:    умение находить сходство и отличие  между объектами;  вести наблюдение;  преобразовывать информацию из одной  формы в другую.  Регулятивные:  умение выполнять учебное задание в  соответствии с целью и планом.  Коммуникативные:    умение адекватно использовать речевые  средства для дискуссии и аргументации  своей позиции ( умение формулировать  высказывание);  умение сравнивать различные точки зрения и находить общее решение;  умение работать совместно в атмосфере  сотрудничества.  личностные   сформированность познавательных  интересов, направленных на изучение типа  Членистоногие; сформированность интеллектуальных  умений доказывать, строить рассуждения,  анализировать, сравнивать животных типа  Членистоногих, Класса Паукообразных  Решаемые учебные проблемы Изучение внешнего и внутреннего строения класса Паукообразных Основные понятия • • • арахнология; головогрудь, брюшко, конечности; паутинные железы, ядовитая железа, хелицеры, педипальпы. Вид используемых средств ИКТ Методическое назначение средств ИКТ Презентация учителя "Внешнее и внутреннее строение Паукообразных", видеоролики по теме урока, флеш – анимации в тестовом режиме «Внутреннее строение паука», «Внешнее строение паука». Презентация   интеллектуальную деятельность учащихся, сделать урок ярким и продуктивным.     и   видеоролики   позволят   визуализировать   процесс   познания,   активизировать 2  Анализ  полученных материалов  Самостоятельная   формулировка Длительность этапа Основной   вид   учебной   деятельности, направленный   на   формирование   данного образовательного результата Методы обучения Средства   ИКТ   для   реализации   данного   вида учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции / роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя учащимися темы урока. 2 минуты  Эвристическая беседа. Создание ситуации занимательности. Персональный   компьютер   учителя,   доска, проектор. Групповая Учитель­тьютор  Мотивация к получению новых знаний.  Организация учебного занятия.  Актуализация   полученных   ранее знаний.  Аппаратное и программное обеспечение Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютеры, экран. Программное обеспечение:  Microsoft Office Организационная структура урока 1 этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Формирование   конкретного   образовательного результата:  Мотивация к учебной деятельности    Обобщение   ранее   изученного материала  Здравствуйте!  Приветствие учителя, проверка   наличия учебного материала на столах,  рассаживаются по группам На экране: 4 КАРТИНКИ  (ассоциация) На картинках общее слово Паук Рефлексивные карточки Учитель:  А   что   бы   узнать   тему   нашего сегодняшнего   урока,   что находится   в   ящике?   (учитель   показывает ящик и задает наводящие вопросы):   угадайте, 1 Ниток много­много А в клубок не смотаешь.                   Одежды себе не шьет, А ткани всегда ткет. (паук и паутина) 2 Нашел укрытие в цветке И в восемь глаз глядит Заметив муху на листке К ней в восемь ног спешит Как рыболов он сети ткет­ Тончайшие тенета, Он притаился, не дыша 3 На мух ведет охоту.(паук) 2 этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.   определение цели урока; ­определение   способов   достижения цели. Формирование   конкретного   образовательного результата / группы результатов: Длительность этапа Основной   вид   учебной   деятельности, направленный   на   формирование   данного образовательного результата Методы обучения Средства   ИКТ   для   реализации   данного   вида учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции / роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя 4 минуты Учащиеся:   изучают предложенные распечатанные  материалы анализируют информацию  Словесный.  Иллюстрационный.  Информационно­поисковый.  Проблемного обучения,  Проектор, персональный компьютер учителя, доска,  видеофрагменты, тексты для чтения и анализа . Групповая Учитель­дирижёр  Эмоциональный настрой.  Мотивация выполнения задания.  Сопровождение учащихся при   анализе предложенных материалов  Работа   с   презентацией,   учебником   и   опорным конспектом. Ребята, какова тема нашего урока? Итак, тема   нашего урока   Класс Паукообразные.  (Слайд 1) Послушайте, о чем говорит одна из древнегреческих  легенд. (Слайд 2) В далекие времена в Лидии жила Арахна  – дочка  красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем,  что не было равных ей в искусстве плести узорчатые  ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя  равной богам, равной солнцу. Эй, Паллада, ... Я предрекаю,  и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина, Равных мне нет ни на грешной земле, ни в  безоблачных высях, Только одна в этом мире есть мастерица, и это –  Арахна! Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в  наказание за дерзость состязаться с богами не  признала ее достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие. Будь же ты проклята, век ты плети паутину, Будь безобразной Арахной, которую люди 4 3 этап. Практикум. Часть 1 Формирование   конкретного   образовательного результата / группы результатов Формирование навыков работы с учебником,  рисунками  и таблицами к тексту,  индивидуальной работы с интерактивными  тренажёрами "Внешнее строение паука",  "Внутреннее строение паука" Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину. А мастерство твое, коим ты столько гордилась, Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою: Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину. Вот такая легенда!  Ребята, от имени Арахны произошло латинское  название пауков, которых по­латыни называют  арахнидами. Наука о пауках называется арахнология. (Слайд 3) Учитель наблюдает за ходом выполнения  практической работы и  консультирует.  5 Длительность этапа Основной   вид   учебной   деятельности, направленный   на   формирование   данного образовательного результата Методы обучения Средства для реализации данного вида учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся 10 минут Учащиеся с помощью дидактических карточек выполняют работу  Проблемно­поисковый Текст учебника по теме, тетрадь­тренажёр,  дидактические карточки, рабочая карта к  уроку, интерактивные тренажёры,  персональные компьютеры. Групповое  выполнение задания.  Инд. работа с интерактивными  тренажёрами.  Индивидуальная: продолжить  заполнение сведений в таблицу "Тип  Членистоногие" для класса  Паукообразные.    Функции / роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя Учитель­консультант  Организация учащихся на создание  группового  образовательного  продукта.  Сопровожение учащихся при  выполнении  практической  работы  4 этап. Проверка  полученных  результатов. Коррекция. Длительность этапа 6 минут Проверка  результатов Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности полученных   образовательных Итоговая презентация Персональные компьютеры учащихся (Флеш   –   анимация   в   тестовом   режиме «Внутреннее   строение   речного   рака», Интерактивный тест). Итак, я думаю, вы справились с работой. Теперь  давайте обменяемся добытыми знаниями, выделив  особенности строения пауков, которые помогли им  первыми выйти на сушу.  В своей команде вы должны  были выбрать главного. К доске идет ученик 1  команды. (Ученик представляет внешнее строение  6 Методы контроля Способы коррекции Форма организации деятельности учащихся Функции / роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя Практическая работа  Помощь учителя Индивидуальная Учитель­тьютор. Аналитико­оценочная: сравнивает  достигаемые результаты с теми целями и  задачами, которые намечались,  систематизирует и обобщает высказывания  учащихся. Физ. минутка (1 мин) 5 этап. Практикум. Часть2 Формирование конкретного образовательного  результата / группы результатов Длительность этапа Формирование навыков работы с текстом 10 минут паука­крестовика, ученики другой команды  записывают результат в свои дидактические  карточки) (  Слайд 6. Рабочая карта урока.  Задание 1,2) Хорошо, молодцы! Все верно. Теперь выходит ответственный ученик 2 команды.  ( Ученик представляет внутреннее строение паука­ крестовика, ученики другой команды записывают  результат в свои дидактические карточки)  На доске висят картинки паукообразных. Предлагаю  (Слайд 7­9. Приложение 3) вам подойти к доске и увидеть  разнообразие  этого  класса. В начале урока, мы вспоминали об общих признаках  Типа Членистоногие. Во время физ. минутки вы  7 Основной вид учебной деятельности,  направленный на формирование данного  образовательного результата Методы обучения Средства для реализации данного вида  учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции / роль учителя на данном этапе Работа с текстом, презентацией Поисковый  Проектор, персональный компьютер учителя. Индивидуальная самостоятельная работа,  работа с текстом, рассказы , поисковая беседа, сообщения учеников  Учитель­тьютор   Мотивация выполнения задания.  Сопровождение учащихся при   анализе предложенных материалов смогли рассмотреть представителей класса  Паукообразные.  Учитель:  Ползла букашка по большой ромашке, Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях Угадайте дети, кто расставил сети?(паук) Ребята, мы уже говорили, что пауки­крестовики  для  охоты расставляют «капканы» ­ ловчие сети,  представляющие собой ажурный узор, сплести  который под силу только мастеру. Как же он это  делает? (Слайд 10­14) Посмотрите видеоролики "Паутина" и "Охота паука" Найдите на рабочей карте задание №3 «Плетение  ловчей сети» и составьте краткий рассказ о том, как  паук плетет ловчую сеть). а) Самостоятельная работа.  б) Индивидуальные рассказы учеников. в) Обобщение  и дополнение учителя:   ­ На концах брюшка у паука есть паутинные  железы(бородавки) их 6. Из каждой из них  выделяется липкое вещество, которое паук ловкими  движениями ног сплетает в одну паутину.  Паутинная  нить очень прочная , прочнее нитей натурального  шелка. Заканчивая плетение ловушки ,паук прячется  в укромное место и держит сигнальную нить.  Притаившись, он ожидает «гостей». Кто может стать  добычей паука? На каждую ли муху охотник  обращает внимание? Чтобы ответить на этот вопрос,  8 давайте решим задачку. Задача. Паук выскакивает из своего укрытия и  стремительно направляется к мухе, попавшей в  паутину, только в том случае если муха средней  величины. На мелких мошек он не обращает внимания и даже не выходит из укрытия. Каким образом паук  узнает о величине  своей жертвы? (Дети рассуждают) Рассказ учителя. Паук мчится к своей жертве,  пронзает ее хелицерами и впрыскивает внутрь яд. Яд  парализует жертву. Он же переваривает все  внутренние органы мухи. Такое переваривание  называется внеполостным (запишите новый термин в  тетрадь) – переваривание происходит вне организма  хищника.  Паук, спустя некоторое время выползает из своего убежища и высасывает с помощью сосательной глотки переваренную пищу.  Ребята, ещё для чего пауки плетут паутину? Чтобы об этом узнать, давайте обратимся к рассказу Донского   писателя   Григория   Степановича   Гасенко «Захребетники», откройте 406 страницу, 5 абзац. Работа с текстом: 1.Прочитайте отрывок из произведения. 2.Свяжите смысл отрывка с нашей темой. 3.С помощью отрывка ответьте на вопрос: для чего пауки плетут паутину. (Перемещение в пространстве) Как вы думаете, для чего еще они плетут паутину? (Слайд 15­17)  9 1.Ловля насекомых. 2.Строительство жилища. 3.Защита ­Как вы думаете, у всех пауков одинаковое строение паутины? ­Нет, у каждого паука свой узор паутины. ­Как размножаются паукообразные? (Слайд 18­19) Многообразие паукообразных. Прочитайте текст  "Разнообразие паукообразных" стр. 94­95.  Рассмотрите рисунок 4.42. Скажите, только ли пауки  относятся к классу паукообразных? Внимание на  экран. (Слайд 20­31. Сообщения учащихся) Первичное закрепление знаний Выполните  задания 6,7 стр. 49­50 в тетради­ тренажёре. Учитель:  (Слайд 32­35) Одной из причин строения паутины является защита паука,   а   как   вы   думаете,   защищает   ли   паук   нашу жизнь. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте решим задачу. Задача. Пауки прожорливы: каждый в день может  съесть столько, сколько весит сам. Основная их  добыча – мухи. В лесу на каждом гектаре живет 5000  пауков. Если каждый паук от восхода до захода  поймает хотя бы две мухи (это уж наверняка!), то  сколько же этих окаянных насекомых гибнет каждые  сутки? Давайте подсчитаем. 10 Решение: 5000 х 2 = 10 000 мух. А где пауков больше, то и все 25 000 мух. Это  какую  пользу они приносят! Ведь муха – чистый  апокалипсис! На теле мухи ученые насчитали более  26 млн. микробов, от которых люди болеют  туберкулезом, сибирской язвой, холерой, брюшным  тифом, дизентерией. Переносят мухи и яйца разных  глистов. Когда лето жаркое,  одна муха производит 9  поколений себе подобных. К осени вся планета была  бы сплошь засижена мухами, людям бы просто места  не осталось. Только враги мух, главным образом  пауки, спасают нас от такого кошмара. Вывод прост:  пауков надо беречь! Значит, бесспорно: пауки ­ полезные животные. И их  надо беречь. Ученик:         Я плету большие сети         Но меня не бойтесь дети         И на даче и в лесу         Я вам пользу принесу         Я охотник будь здоров         Мух ловлю и комаров         Для людей я ­ лучший друг         А зовут меня ­ паук! Учитель: Но кроме полезных паукообразных, есть  еще и ядовитые. Ваше внимание на экран. Таким образом, мы можем сделать вывод, что пауки – нужное звено в природе и жизни человека. 11 6 этап. Диагностика качества освоения темы Длительность этапа 4 минуты Формирование   конкретного   образовательного результата / группы результатов Основной   вид   учебной   деятельности, направленный   на   формирование   данного образовательного результата Методы контроля Средства   для   реализации   данного   вида учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Основные виды деятельности учителя Формирование навыков самоконтроля и  взаимоконтроля Учащиеся с помощью дидактических  карточек, теста выполняют работу Выполнение дидактических заданий с целью  опрелеления умений устанавливать причинно­ следственные связеи между блоками  информации Дидактические задания  Индивидуальная: продолжить  заполнение сведений в таблицу "Тип  Членистоногие" для класса  Паукообразные.  Работа в паре: взаимоконтроль  результатов работы.  Учитель­тьютор   Мотивация выполнения задания.  Сопровождение учащихся при   анализе выполненных  материалов ­Какие признаки являются отличительной  особенностью класса Паукообразные?  ­Отличительной особенностью паукообразных  является то, что у них 4 пары сегментированных  конечностей, 4 пары глаз, пара твердых челюстей ­   хелицер, и они могут плести узорчатую паутину. Выберите задание.  Задание 1. Выпишите в две строчки цифры, за  которыми даны сведения, имеющие отношение к  ракообразным и к паукообразным. 1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров. 2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и  брюшка. 3. Брюшко членистое. 4. Брюшко нечленистое. 5. Животные имеют 4 пары ног. 6. На голове есть усики. 7. Усиков нет. 8.Усиков две пары – длинные и короткие. 9. Животные имеют простые глаза или совсем не  имеют их. 10. У большинства животных по два сложных  фасеточных глаза. 11. Органы дыхания – жабры. 12. Дыхание трахейно­легочное. 13. Кровеносная система незамкнутая. 14. Раздельнополые животные Информация для учителя.  (Слайд 36­37) 12 Ракообразные: 1,2,3,8,10,11,13,14 Паукообразные: 1,2,4,5,7,9,12,13,14 Задание 2. Тест.(Электронное приложение к  учебнику) 7 этап. Подведение итогов.  Домашнее задание (3 мин.) Подведение итогов урока  1. входной контроль (отметка выставляется за правильность ответов на вопросы 4 этапа); 2. текущий контроль (отметка выставляется за работу на уроке и правильность ответов на вопросы 5 этапа); 3. итоговый контроль (отметка выставляется за правильность ответов  на вопрос 6 этапа); 4. отметка за урок выставляется путем подсчета среднего арифметического за три этапа контроля Рефлексия  Вернёмся к проблемному вопросу урока. Ребята называет причину­ответ на  проблемный вопрос урока. Обсудите, какая часть информации произвела на вас наибольшее впечатление. С помощью разноцветных  карточек покажите своё эмоциональное состояние  Закончите предложения:  Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал  открытие для себя)...   Для меня этот учебный материал важен  потому что... Поднимают карточки. (Зелёная ­ я спокоен, я  уверен; жёлтая ­ я чувствую себя лучше, чем в начале урока; красная ­ есть проблема;)  Все боятся пауков Больше всех на свете, А особенно боятся Маленькие дети; Не гоните пауков, Маленькие дети: Ловят мух и комаров Добрые соседи! Ядовиты пауки – Это несомненно! Но не тронут просто так, Скажем откровенно. Домашнее задание  Оценка результатов работы. Ребята, изменилось ли у вас мнение о пауках? o Ответить на вопросы стр. 95 по теме «Класс Паукообразные».  o Выполните кроссворд «Паукообразные» (см. «Рабочая карта урока») Дополнительная информация 13 Каким образом данный урок будет  содействовать реализации новых  ФГОС: Ресурсы, оборудование и материалы Список учебной и дополнительной  литературы Ссылки на использованные интернет­ ресурсы Используемые педагогические  технологии,  методы и приемы Урок содействует реализации ФГОС, так как на нём реализуются современные педагогические технологии: ИКТ,   здоровьесберегающие.     При   выполнении   практической     работы   большое   внимание   уделяется планированию деятельности учащихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков. Анализируя, синтезируя информацию,   учащиеся в совместной деятельности ищут решение поставленной перед ними задачи,   открывают   новые знания.  Это дает возможность формировать навыки общения, развивать речь, учить договариваться друг с другом, оказывать помощь.  Проектор, персональный компьютер учителя, персональные компьютеры учащихся,  доска, презентация  учителя «Класс Паукообразные», видеоролики о паукообразных. Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология: Разнообразие живых организмов: учебник для  учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / ­ М.: Просвещение, 2014 Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Власова. Биология: Разнообразие живых организмов: тетрадь­тренажёр для  учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / ­ М.: Просвещение, 2014 Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология: Разнообразие живых организмов: электронное  приложение к  учебнику. 7 класс. ­ М.: Просвещение, 2014 Картинки: http://  .  ru  yandex   http://collection.edu.yar.ru/ http://school­collection.edu.ru/ Реализация деятельностного подхода в преподавании предмета. Педагогические технологии: ИКТ,  здоровьесберегающие, педагогика сотрудничества, групповые технологии. Методы и приемы: создание ситуации занимательности, словесный, иллюстрационный, информационно­ поисковый, проблемно­поисковый.   14

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017