Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)
Оценка 4.6

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
10.01.2017
Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)
Предложена презентация к игре "Природа вокруг нас".
Экологическая игра Природа вокруг нас 5-7 классы.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5­7 классов) Составила: Мелентьева Л.Н.,  педагог – организатор  МБОУ «Морозовская СОШ» Апрель, 2016 год. Цели: 1.Через познавательную деятельность помочь обучающимся открыть окно в мир знаний и удивительных открытий. 2.Развитие остроты мышления и сообразительности ребят. 3.Развитие чуткости, доброты и умения работать в команде. Задачи: 1. развивать у учащихся внимание, сообразительность, умение работать в коллективе; 2. научить видеть красоту окружающего мира; 3. воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе, чувство ответственности ко всему живому. Форма: интеллектуально – познавательная игра в виде игры «Крестики – нолики». Целевая аудитория: 12 – 14 лет Оформление: сценарий, презентация, фонограммы «Голоса птиц». Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все вы знаете, что у нас в школе проходит Неделя экологии. Сегодня я вам предлагаю провести интеллектуально-развлекательную игру под названием “ Природа вокруг нас ”. Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных заданиях. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь окружающей природы, готов её беречь. Ведущий: Наша игра будет состоять из нескольких заданий. Для начала прошу выбрать капитана команды и придумать название своей команде, соответствующее нашему мероприятию. Ведущий: Вам будет предложено игровое поле. Каждой команде будет предложено по 3 хода. Но! В каждом ходе будет дано задание для всех трех команд. «УГАДАЙ – КА» «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» «КОНКУРС КАПИТАНОВ» «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ» «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» «СОЕДИНИ» «ОЖИВИ ПОЛЯНКУ» «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» 2 Ведущий: Задание «Угадай – ка». Каждой команде предложено отгадать по 5 загадок о природе. Загадки для 5 класса: 1. Платье скинула, А пуговки остались. (Рябина) 2. Сам Ерёмка очень мал. Незаметно по лесу ходит, Тяжелее себя ношу носит. (Муравей) 3. Сижу высоко, Мала как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. (Вишня) 4. Днём не спит, Ночью летает Прохожих пугает. (Сова) 5. В воде купался, Сухим остался. (Гусь) Загадки для 6 класса: 1. Синеглазый звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик) 2. Внезапно появляясь, набирает высоту. Воды крылом касаясь, моет клювик на лету. В синем небе он высоко, то мелькнёт, то прозвенит. Даже самый быстрый сокол медленней его летит. (Стриж) 3. В белом бархате деревня - И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней) 4. Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.) 5. Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем»? (Сверчка.) Загадки для 7 класса: 1. Осень тихая настанет. Дивным дерево то станет. Листья – звезды яркие. Золотые, жаркие. (Клен) 3 2. День и ночь кричит, А голос не устает. (Водопад) 3. В новой стене, В круглом окне, Днем стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь) 4. Стоит старик над водой, Качает бородой. (Камыш) 5. Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт) Ведущий: Задание «Конкурс капитанов». Сейчас мы проверим ваши знания из области охраны природы. Наша природа очень богата, но, чтобы сохранить эти богатства, их нужно охранять. Каждый капитан срывает с ромашки достающийся ему вопрос и дает правильный ответ. Если капитан отвечает верно, то класс получает один балл. Не верно – ноль баллов. Вам нужно догадаться, о чём идёт речь. 1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас) 2. Местность, где сохраняются нетронутыми участки земли, растения, животные. (Заповедник) 3. Как называется определение своего местонахождения относительно сторон горизонта. (Ориентирование) 4. Природные богатства, находящиеся в глубине земли. Их человек использует в хозяйстве. (Полезные ископаемые) 5. Распространённое вещество, находящееся в природе в трёх состояниях. (Вода) 6. Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности. (Горизонт) Ведущий: Пока жюри проверяет задания и подсчитывает очки, мы продолжаем. Ведущий: У природы есть своя жалобная книга. Задание «Жалобная книга природы». Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе. Команда каждого класса получает по одному вопросу. Оценка - 1 балл. Задание для команды 5 класса: 1. Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу. (Муравей) 4 Задание для команды 6 класса: 1. Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего, всё равно сломают. (Черёмуха, сирень) Задание для команды 7 класса: 1. Я цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время. Раскрываюсь точно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5-ь часов вечера. Люди безжалостно меня рвут за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. (Белая кувшинка) Общее задание (дополнительное): 1. Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост. (Ящерица) Ведущий: Следующее задание «Музыкальный». Каждой команде будет предложено прослушать по две мелодии о природе (животных, цветах, птицах и т.д). За правильный ответ – 1 балл. Песни для 5 класса: «Главней всего погода в доме», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной». Песни для 6 класса: "И уносят меня в звенящую снежную даль», «От улыбки радуга проснется». Песни для 7 класса: «У природы нет плохой погоды», «Снег кружится, летает, летает». Ведущий: Задание «Оживи полянку». Команда каждого класса получает готовый подсобный материал. Ваша задача – составить картину из этого материала. Дать ей название. То есть у вас получится готовый продукт – плакат или открытка по экологии. Ведущий: В любой игре есть победитель и проигравший. И вам предлагается быть в роли победителя всем, то есть следующее задание называется «Гонка за лидером». Каждая команда должна быстро и правильно ответить на ряд предложенных вопросов. Задание для команды 5 класса: A. Нос птицы. (Клюв.) 5 B. Птичий домик. (Гнездо.) C. Ночная птица. (Сова.) D. Насекомое, дающее мед. (Пчела.) E. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.) Задание для команды 6 класса: A. Мелкая зимующая птица. (Воробей) B. Ребенок курицы. (Цыпленок) C. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.) D. Домашний сторож. (Собака.) E. Плод дуба. (Желудь.) Задание для команды 7 класса: A. Киты не могут дышать под водой? (Да.) B. Верблюд накапливает в горбу запас воды? (Нет.) C. Пантера – это гепард с черной шерстью. (Нет. Пантера – леопард с черной шерстью.) D. Двух одинаковых зебр невозможно найти. (Да, узор из линий на шкурах зебр так же индивидуален, как отпечатки пальцев у людей) E. Птица альбатрос может парить над океаном несколько часов, а порой и несколько суток не взмахивая крыльями. (Да. Он ловит нисходящие потоки воздуха и способен парить до 6 суток, ни разу не взмахнув крыльями). Ведущий: Задание «Черный ящик». Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание сажать его, мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. (Картофель.) Ведущий: В этом задании «Соедини» команды классов должны быстро соединить по точкам и показать, что получится. Задание для команды 5 класса: Задание для команды 6 класса: 6 Задание для команды 7 класса: Ведущий: В задании «Устами младенца» вам предлагается, как в телевизионной игре угадать по наименьшей подсказке слово. Чем меньше используете подсказок, тем лучше. Если с первой подсказки, то получаете 5 баллов, если со второй – 4, если с третьей – 3 и так далее. Задание понятно? Мы начинаем. Задание для команды 5 класса: Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут (бумага). Задание для команды 6 класса: Его делают из песка. Оно чаще всего прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло) Задание для команды 7 класса: Это всегда черного цвета. Этого много в промышленном городе, где работаю фабрики и заводы. Это очень вредное. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной. Этого много образуется при горении (сажа). 7 Ведущий: Пока жюри подсчитывает ваши баллы. Мне хочется сказать: "Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу! Ведущий: Прошу жюри подвести итоги нашей игры. Всем спасибо за игру. Использованная литература 1. А.В. Корзун , С.В. Кишко, «Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста – средствами ТРИЗ – педагогики», Мозырь: 2003г. 2. Учебное пособие, «1000 загадок – для родителей и педагогов», Ярославль: 2001г. 3. http://infourok.ru/intellektualnorazvlekatelnaya-igra-priroda-vokrug- nas-699048.html 8 Задания для болельщиков 1. Загадки «Цветочный калейдоскоп». 1. Она невзрачна и мала. Но поймала комара. (Росянка) 2. В рассветный час, сырой и сумрачный. Когда роса во тьме блестит, Горят фарфоровые люстрочки. Да так, что глаз не отвести.(Ландыши) 3. Много беленьких цветочков по четыре лепестка. Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. (Пастушья сумка) 4. Тысяча долек в зеленом листе. Белых цветочков в корзинке не счесть. (Тысячелистник) 5. Нарядные платьица. Желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка) 9 6. Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь. Шипами огорожен я, об этом не забудь. (Шиповник) 7. Он раскидист и могуч. Головой коснулся туч. (Дуб) 8. Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись, Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. (Черемуха) 9. В белом сарафане стояла на поляне. Прилетели сестрицы сели на косицы. (Береза) 10. Ее всегда в лесу найдешь, стоит колючая как еж. (Ель) 2. По описанию угадай животного. 1. Зверёк, почти в два раза меньше белки. Серый или рыжий. Вдоль спины проходит пять тёмных полос. Зверёк живёт в норе, которую строит обычно под упавшими стволами деревьев или пнями. Летом и осенью он делает запасы кедровых орехов, зёрен злаков и семян деревьев. Набьёт в защёчные мешки еду и переносит её, таким образом, к себе в дом. Заготовленные запасы зверёк поедает после зимней спячки. Как зовут этого зверька? (Это бурундук.) 2. Что же это за зверёк, характер которого не по росту задиристый, – умеет он отвоёвывать себе место: не задумываясь, займёт сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру? Разных гнёзд – для сна, для потомства или укрытия от непогоды у зверька обычно несколько: до пяти. И это не роскошь, – устраивая частые “новоселья”, зверёк спасается от паразитов. (Речь идёт о белке.) 3. Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.) 4. Красивое, подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Обитает в глухих лесах, питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Сейчас получил широкое распространение в нашей области и является предметом охоты. Особую ценность представляет Баргузинский подвид зверька, с более качественной шкуркой, темным цветом меха с проседью. (Соболь.) 5. Что это за зверь, который так похудел за зиму, что жуёт и гложет всё, что зелено, что живое суетится по весне, да и падаль найдёт – попирует? Муравейник – находка особенно приятная. Весь разроет, раскидает далеко вокруг. Когда с моховых болот снег сойдёт – 10 клюкву собирает. Щуки на разливы пойдут метать икру – и он туда же. О ком идёт речь?(Речь идёт о медведе.) 6. Дикая кошка величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными грызунами и птицами. (Рысь.) 3. "Цветы в преданиях". 1. По легенде, небо спустилось на ржаное поле и превратилось в этот цветок (василек). 2. По индийскому преданию красивейшая из женщин Лакшми родилась из бутонов этого цветка (роза). 3. Родиной этого цветка является Средняя Азия и Казахстан. Название его произошло от персидского слова «тюрбан» (тюльпан). 4. По преданию, этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним до тех пор, пока не поседеет (одуванчик). 5. Восточная легенда гласит, что на острове с этими роскошными цветами в давние времена было основано государство Япония (хризантемы). 7. Как утверждает предание, эти цветы были белыми зонтиками у гномов (ромашки). 4. "Ответь быстро и верно". 1. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица) 2. Самая крупная птица в Европе? (Лебедь) 3. Любимое растение кошек? (Валериана) 4. У кого самый большой язык? (У муравьеда) 5. Эта птица «однофамилица» известного русского писателя? (Гоголь) 6. Как называется жилище бобра? (Хатка) 7. Как спят африканские слоны? (Стоя) 8.Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда) 9. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин) 10.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя) 11.Пантера, друг Маугли. (Багира) 12.Как звали дедушку, который спас “команду зайцев”? (Дед Мазай) 13. Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка) 14.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 15. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста) 16. Кто одолел Тараканище? (Воробей) 17. Птичка, ставшая гимнастической фигурой. (Ласточка) 18.Что означает красный цвет Красной книги? (Опасность) 11 5. "Кто как разговаривает?". голубь… (воркует) - глухарь… (токует) - утка… (крякает) - филин… (ухает) - гусь… (гогочет) - журавль… (курлычет) - воробей… (чирикает) - индюк… (кулдыкает) - лиса… (лает) - медведь… (ревёт) - коза… (блеет) - конь… (ржёт) - свинья… (хрюкает) - олень… (хоркает) - слон… (трубит) - тигр… (рычит) 6. "Самый умный". 1.Древние греки называли это животное речной лошадью. Несмотря на название, это крупные животные напоминают лошадь только способностью быстро двигаться. Одомашнить их не удалось из-за свирепого нрава. Они топят лодки, нападают на прохожих, убивая или нанося ужасные раны. Африканские львы доставляют людям меньше неприятностей, чем эти травоядные животные. В желудке у этих животных вырабатывается много газов, которые выделяются через рот, поэтому они часто зевают. К счастью, газообразные отходы запаха не имеют, и посетители зоопарков, толпятся у бассейна в ожидании, что животное зевнет, любуются его зубами, даже не догадываясь, зачем он так широко раскрывает рот. (Бегемот) 2. За 1500 лет до н. э. египтяне уже содержали этих животных в неволе. В древнем Риме их считали помесью верблюда с леопардом. Они держатся стадами. Очень миролюбивы и охотно пасутся вместе с зебрами, антилопами и страусами. Они легко переносят жизнь в неволе, но обзавестись ими может далеко не каждый зоопарк. Нам удалось их доставить в наш зоопарк на морском судне, ведь ни на поезде, ни на грузовике их не перевезешь. (Жираф) 12 3. Эти крупные сухопутные животные строгие вегетарианцы. Это очень близорукие животные, однако, обладают превосходнейшим слухом. При малейшем звуке уши мгновенно поворачиваются в его сторону. Нюх, как у хорошей собаки. Но вот сон у них мертвецкий, в это время они забывают о любой опасности. К спящим животным можно подкрасться очень близко и даже подергать их за хвост. В нашем зоопарке это животное живет уже 40 лет. Вот какой это долгожитель! А известны случаи, когда это толстокожее животное жило в зоопарке более 50 лет. (Носорог) 4. Этих животных ни с кем не спутаешь. У них есть пятая конечность, которую они очень берегут. С ее помощью животное может поднять и бревно и спичку. В зоопарке они часто привлекают посетителей тем, что поднимают с земли маленькие монетки. Они способные ученики, и в неволе их иногда обучают даже развязывать узлы. Замечательное украшение, рабочий инструмент и одновременно грозное оружие этих животных долгие годы привлекает браконьеров. Из него делают лекарство и украшения. (Слон) 7. "Черный ящик". Это растение – витаминный чемпион. Когда - то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске. ( перец) 13

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Экологическая  интеллектуально – познавательная игра  «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017