Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов
Оценка 4.9

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Оценка 4.9
Игры
doc
биология
7 кл
11.01.2017
Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов
Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть (97%) идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, то она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Вопрос "Куда деть мусор?" становится все актуальнее. А жители посёлков, городов не больно-то задумываются над этим вопросом, у них есть ответ: в водоёмы, в леса, на пустыри. Природа превращается в одну большую свалку. Сегодня мы с вами принимаем участие в акции «Чистый парк» Задание: провести экологический десант: собрать как можно больше мусора в парке (раздаются одноразовые мешки и перчатки)? Подводятся итоги.
Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок».doc
Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов сочетание активного отдыха с изучением окружающей среды, трудом, направленным создать условия для самореализации подростков и повышения их экологического способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части пополнить знания по естественным наукам, природе и истории родного края; расширить элементарные сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей формировать коллективно­творческое мышление; научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые Место проведения: Парк «Сосновый бор». Организаторы: учитель биологии Орлова О.П. Цель:  воспитание экологической культуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе. Задачи: • • среды; • • можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать среду; • на защиту природы и обучение навыкам исследовательской работы;  • сознания, а также социальной активности; • общей культуры.  Сегодняшнее население Земли ­ общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть (97%) идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на  спидометре   машины   120  тыс.   километров,   то  она   кандидат   на  свалку.   Новые   виды товаров, новые марки ­ покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются. Мусор   постепенно   становится   монстром   цивилизации.   При   нынешнем   состоянии экономики   и   культуры   быта   люди   еще   долго   обречены   жить   среди   этих   рукотворных памятников своей беззаботности. Вопрос "Куда деть мусор?" становится все актуальнее. А жители посёлков, городов не больно­то   задумываются   над   этим   вопросом,   у   них   есть   ответ:   в   водоёмы,   в   леса,   на пустыри. Природа превращается в одну большую свалку.  Сегодня  мы с вами принимаем участие в акции «Чистый парк»  Задание:   провести   экологический   десант:   собрать   как   можно   больше   мусора   в   парке (раздаются одноразовые мешки и перчатки)?  Подводятся итоги.  Организатор: Сегодня у нас экологической игра «Тропа загадок», идя по которой, от станции к станции, мы не только пополним наши знания о родном крае, но и будем учиться жить в гармонии с природой, чтобы выжить.  В игре на местности «Тропа загадок» 5 станций. СТАНЦИЯ «Определительная» СТАНЦИЯ «Природное сообщество» СТАНЦИЯ «Познавательная» СТАНЦИЯ «Экологическая» СТАНЦИЯ «Ориентирование» Прежде, чем двигаться дальше – группы маршрутный лист прохождения тропы. Счастливого пути! Будьте внимательны и бережны к природе на тропе!  СТАНЦИЯ «Познавательная» Назвать способы определения сторон горизонта по природным объектам. Определить стороны горизонта по признакам местности. Подтвердить правильность ответа с помощью компаса. Большой пестрый дятел — основной строитель «квартир»   для мелких полезных птиц. Каждый год для себя он выдалбливает новое дупло, а в старых поселяются дуплогнездики.  Предлагается изучить столовую дятла. Задание. 1.Выяснить: в какой части парка имеются столовые дятла, сосчитать их и понаблюдать за дятлами . 2.Понаблюдайте за поведением дятлов 3. Установите, чем питаются дятлы. СТАНЦИЯ «Ориентирование» Учащимся предлагается по местным признакам и компасу определить стороны горизонта Задание. 1. 1. 2. После ребятам предлагается пройти по карте местности и найти следующую станцию. В помощь дается легенда пути. СТАНЦИЯ «Природное сообщество» Руководитель станции: Мы говорим о лесе, и каждый представляет себе его.  ­А что такое лес? Заслушиваются варианты ответов учащихся. Руководитель станции:  Первое определение, которое приходит в голову: лес­это большое количество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк, и сад, и аллея ­ тоже лес? Нет, лес не только сумма растущих вместе деревьев. Лес ­ биологическое сообщество древесных растений, включающее другие растения и различных животных. Он создает особые условия жизни для всех растений и животных, населяющих его. Вот   сосновый   бор.   Оранжевые   колонны   стволов,   уходящих   ввысь,   освещены   ярким солнцем. Хвоя редких крон пропускает массу солнечных лучей.  1.Определить ярусность парка. Леса различаются по составу ярусов. А ярусы зависят от рельефа и, тем самым, от влажности почвы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 9. 10. 11. 12.   сосна осина ива дуб ясень клен ольа вяз липа граб ель бук пихта В светлых сосновых лесах растет необычайно красивое растение­ сон­трава, или прострел раскрытый.   Вообще­   то   прострел   относится   к   степным   растениям.   Послеледникового периода многие степные растения значительно продвинулись на север, пользуясь тем, что деревья растут намного медленнее. Когда же леса восстановились, светолюбивые растения открытых мест не выжили. Но сон­ трава приспособилась к тени, к морозам... Ландыш   майский   ­   трогательный   цветок,   которым   мы   восторгаемся   в   тверских   лесах весной и в начале лета. Сосна   ­   вечнозелёное   дерево.   Однако   это   понятие   условно,   так   как   каждую   осень трёхлетняя хвоя желтеет и опадает. Сосна может служить индикатором воздуха, так как очень чувствительна к дыму, копоти и газам.  Задание для групп: 1 группа 1) сосчитать количество деревьев в 1,2,3 ярусе; 2) определить высоту, диаметр, крону (густая, редкая): 3) определить в каком ярусе у деревьев больше мёртвых ветвей; Вывод: что происходит в течение жизни? (выпад растений) 2группа: дерево на окраине, дерево в лесу (сосна). 1) сделать рисунок этих деревьев в масштабе; 2) сравнить и описать ветвление (сколько мутовок); 3) сравнить диаметр, размер хвоинок, зарисовать. Сделать вывод: как влияет Среда обитания на рост и развитие дерева? 3 группа: влияние деревьев на моховой покров. 1)определить, создают ли деревья тень для мхов? 2)есть ли контакт с корнями деревьев (аккуратно, выкопайте немного мха); 3)как влияет осыпающаяся хвоя и листья на рост мхов (мешают росту мхов). Вывод: 1) мхи теневыносливые; 2)прямого контакта с корнями деревьев нет; 3)мхи растут лучше под кронами хвойных деревьев; 4)мхи задерживают семена растений, значит возобновление леса идёт медленнее. 4.3адание на развитие: а) найти самое холодное дерево, самое тёплое, потрогай их; б) расскажи, что ты чувствуешь? СТАНЦИЯ «Определительная» Задание.     Определить   на   определенном   участке   10   видов   растений   и   дать   краткую характеристику им. СТАНЦИЯ «Экологическая» На этой станции ребятам было необходимо с помощью простейших методов определить антропогенное воздействие на природное сообщество. Задание. Определить на указанной территории: ­количество дорожек; ­количество мусора: • • • • • Известно, что каждый человек выбрасывает в год около 360 кг мусора.  ж/с банки пластмассовые банки фантиков упаковочной бумаги пакетов. мусор очень живуч. И сохраняется, нанося вред здоровью людей, животных и состоянию окружающей   среды   очень   долгое   время   после   выброса.   Несколько   поколений   жителей будут   постоянно   находиться   под   его   вредным   воздействием.   Как   вы   думаете,   есть   ли выход из создавшейся ситуации?  "Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек" На каждый задаваемый вопрос руководитель дает три варианта ответа. Вопросы: • 0. 1. 2. • 1. 2. 3. • 1. 2. 3. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:  Пластмасса (правильный ответ).  Стекло.  Металл.  Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:  Рассортировать.  Собрать в одном месте.  Раскрошить.  Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:  Компостировать.  Сжечь при специальных условиях.  Переплавить.  Пишите   на   обеих   сторонах   листа   бумаги,   используйте   больше   материалов...   (из Старайтесь   покупать   напитки   в   стеклянных   бутылках,   которые   можно   ... Не покупай больше, чем может... (понадобиться тебе).  Экономь   электроэнергию   и   горючее;   если   можно,   пользуйся   больше... «Что может сделать один?» Задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.  Задания: • переработанной макулатуры).  • (использовать много раз, сдать в магазин).  • • (общественным транспортом).  • • • использованную бумагу).  • • • удобрений).  • природе).  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).  Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки... (вымой их и сомни).  Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую... (можно сдать).  Если   есть   садовый   участок,   используй   пищевые   отходы   для...   (приготовления Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).  Не выбрасывай старые игрушки, книги: они МОГУТ... (кому­то понадобиться).  Узнай,   где   поблизости   есть   пункт   по   приему   макулатуры,   и...   (сдай   туда По итогам всех конкурсов и по результатам работы команды получили почетные грамоты в разных номинациях. Организатор: Мы надеемся, что сегодня вы пополнили свои знания о природе, ещё больше убедившись в её тесной неразрывной связи с человеком, повысили свою экологическую культуру, как часть общей культуры человека.

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов

Экологическая учебная игра на местности «Тропа загадок» для учащихся 7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017