Экологический светофор
Оценка 4.8

Экологический светофор

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Экологический светофор
экологический светофор.docx

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларға арналған №4«Капелька» тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в группе № 4«Капелька» для детей от 4 до 5 лет.

 

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум» , «Шығармашылық» «Творчество»

Ұйымдастырылған оқу қызметі / Организованная учебная деятельность : «Экология негіздері»- «Основы экологии» , «Жапстыру» «Аппликация»

Тақырыбы/ Тема: Тема. «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь

Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь к птицам ,животным, бережное, заботливое отношение к природе; желание помогать им в зимних условиях. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата, аккуратность при работе с красками;

Көрнекі құралдар/ Используемый материал :Картинки с изображением зимнего леса, мольберт, картинка светофора, картинки с изображением диких животных, картинки с правилами поведения в лесу, шаблоны с изображением диких животных, крупы,клей, музыка «Звуки природы. Песни птиц»

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: , морозная, вьюжная, таинственный, неуклюжий.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: аңдар –животные,қустар – птицы, орман - лес

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

Где подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

Показ картин

Воспитатель:

(картины с изображением зимнего леса) 3-4

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

Воспитатель.

– Приглашаю вас в зимний лес. А чтобы попасть в волшебный лес нужно сказать:

Речевая зарядка (чистоговорка)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Вот ребята, мы с вами оказались в лесу, но прежде ,чем зайти в лес мы должны размяться:

Звери У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки) Только на макушке. (массажируем две точки темени)

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель:

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

Красный цвет говорит об опасности.

Жёлтый предупреждает.

Зелёный разрешает, что можно сделать.

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Физминутка;

Хома-хома хомячок

Поласатенькии бочок

Хома рано встает

Щечки моет,носик трет

Подметает хома хатку

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5 –хома хочет сильным стать

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре зеленый цвет).

Пора возвращаться домой.

А можно ли фотографировать лес на память? (Да) (На светофоре зелёный цвет).

Разминка

Мы делили апельсин

Много нас , а он один

Это долька для стрижа

Это долька для ужа

Это долька для ежат

Это долька утятят

Это долька для бобра

А для волка кожура

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

>Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

Нужно подкармливать птиц.

Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Можно фотографировать природу.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу.

– Что вы узнали нового?

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

Подведение итогов.

 


 

Капелька» тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Капелька» тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Игра «Хорошо-плохо» – Зимой хорошо

Игра «Хорошо-плохо» – Зимой хорошо

Медведь – большой, неуклюжий.

Медведь – большой, неуклюжий.

Пора возвращаться домой. А можно ли фотографировать лес на память? (Да) (На светофоре зелёный цвет)

Пора возвращаться домой. А можно ли фотографировать лес на память? (Да) (На светофоре зелёный цвет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020