Экологический альбом школьника
Оценка 4.6

Экологический альбом школьника

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
11.05.2017
Экологический альбом школьника
Экологический альбом – это тетрадь, где ученик рисует и описывает то, что он сделал или мог бы сделать для защиты окружающей среды (например, как он собирал мусор, сажал цветы, помогал экономить воду, бумагу или электричество, и др.). Оригинальные идеи приветствуются. Дневник состоит из разворотов для размещения изображений и имеет специально отведенные поля для заметок Изучение материала, необходимого для ведения альбома поможет быть здоровым душой и телом, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами жизни, позволит активизировать умственную деятельность, способствует развитию восприятия окружающего мира, развитию воображения, и обеспечит дифференцированный подход в обучении. Экологический альбом содержит расширенный материал, направленный на дальнейшее изучение себя и окружающего мира.
экологический дневник.docx
Ученика (цы) ______________________________ ______________________________ Полысаево 2015 Что такое экологический альбом? Экологический альбом – это тетрадь, где ученик рисует и описывает то, что он сделал или мог бы сделать для защиты окружающей среды (например, как он собирал мусор, сажал цветы, помогал экономить воду, бумагу или электричество, и др.). Оригинальные идеи приветствуются. Дневник состоит из разворотов для размещения изображений и имеет специально отведенные поля для заметок Изучение материала, необходимого для ведения альбома поможетт быть здоровым душой и телом, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами жизни, позволит активизировать умственную деятельность, способствует развитию восприятия окружающего мира, развитию воображения, и обеспечит дифференцированный подход в обучении. Экологический альбом содержит расширенный материал, направленный на дальнейшее изучение себя и окружающего мира. Здравствуй дорогой друг! Этот альбом специально для тебя! Отправляясь в путешествие по его страницам, ты еще раз прикоснешься к миру природы! Давай познакомимся! Как тебя зовут?_________________________________ Как ты относишься к природе?______________________ _____________________________________________ Любишь ли ты животных?_________________________ _____________________________________________ Какое животное нравится тебе больше всего? __________ Нарисуй свое любимое животное Отгадай зашифрованное слово К Я О Г И О Э Л Ответ__________________________________________________ ___ Начиная изучать экологию, необходимо выяснить, что изучает данная наука. Обратимся к универсальной энциклопедии: «ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos дом, жилище, местопребывание и ...логия), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Первая страница содержит именно эту информацию. Напиши свое определение слову ЭКОЛОГИЯ. ЭКОЛОГИЯ – это _____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Соедини стрелками картинки с высказываниями Чистый город Грязный город А как ты заботишься о чистоте нашего города? Приведите примеры: 1.__________________________________ 2.__________________________________ 3.___________________________________ 4.___________________________________ 5.___________________________________ "Природоохранные знаки". Дайте название природоохранным знакам ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _ ___________________________________ ____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ "Природоохранные знаки". Дайте название природоохранным знакам ___________________________________________________________ __________________________________________________________ ________________________________ _____________________________________ Тебе предстоит нарисовать природоохранный знак на Не разводить костер! тему: Задание: подпиши картинки 1 2 3 4 5 6 1.__________________________________________________ _ 2.__________________________________________________ _ 3.__________________________________________________ _ 4.__________________________________________________ _ 5.__________________________________________________ _ 6.__________________________________________________ _ Задание: рассмотреть рисунок, ответить на вопрос. Подумайте, из-за чего дерево могло стать таким, кто в этом виноват? ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Я за здоровый образ жизни! Самым главным в жизни является здоровье. Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Здоровый   образ   жизни   включает   в   себя   основные   компоненты: правильное   питание,   режим   дня,   занятие   спортом.   Спорт, движение – это  жизнь. Движение, здоровое питание, правильное дыхание,   экологическое   сознание   и   умение   расслабляться   –   эти ключевые понятия образуют основу жизни.  Мой режим дня ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ Животные и растения в моем доме Эта страничка рассказывает о животных и растениях, которые находятся в доме. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Мои исследования. Научные   эксперименты   очень   занимательны.   Они   помогут   каждому лучше   узнать   окружающий   мир.   Однако   юный   исследователь   никогда   не должен   забывать   о   мерах   предосторожности.   Соблюдая   правила,   опыты будут не только  увлекательными, но и безопасными. На данной страничке можно поместить описание и результаты экспериментов, рекомендации для тех, кто только начинает заниматься исследовательской деятельностью. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Экологический календарь. 1 января - Всемирный день мира; 11 января - День заповедников и национальных парков; 29 января - День мобилизации против угрозы ядерной войны. 2 февраля - День водно-болотных угодий; 8 февраля - День российской науки; 19 февраля - День морских млекопитающих; 14 марта - День действий против плотин. День действий в защиту Рек, Воды и Жизни; 21 марта - Всемирный день Земли; 22 марта - День воды; 23 марта - Метеорологический день; 1 апреля - Международный день птиц; 7 апреля - Всемирный день здоровья; 12 апреля - Всемирный день Земли; 15 апреля - День экологических знаний; 19- 24 апреля - Марш парков; 26 апреля - День биолога; 28 апреля - День химической опасности; 3 мая - День Солнца; 8 мая - Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца; 12 мая - День экологического образования; 24 мая - Европейский день парков; 31 мая - День без курения; 1 июня - День защиты детей; 5 июня - Всемирный день защиты окружающей среды; 8 июня - Всемирный день океанов; 17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами. 11 июля - Международный день народонаселения; 6 августа - День действий за запрещение ядерного оружия; 9 августа - Всемирный день красоты; 11 сентября - День образования Всемирного фонда дикой природы (1961) 15 сентября - День рождения Гринпис; 16 сентября - Международный день сохранения озонового слоя; 20 сентября - День работников леса; 20 сентября - Международный день риса; 21-27 сентября - Неделя "Мы чистим мир"; 26 сентября - Всемирный день морей; 27 сентября - Всемирный день туризма; Сентябрь (последнее воскресенье) - день Байкала. 4 октября - День защиты животных; 5 октября - День образования Международного (Всемирного) союза охраны природы; 6 октября - Всемирный день охраны мест обитаний; 8 октября - Международный день борьбы с природными катастрофами; 14 октября - День уменьшения опасности стихийных действий; 14 октября - День российских заповедников; 16 октября - Всемирный день продовольствия; 24 октября - Международный день ООН 1 ноября - День образования Российского экологического союза. 20 ноября - День отказа от курения; 24 ноября - День образования Всероссийского общества охраны природы; 3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами; 10 декабря - Международный день акций за принятие Декларации прав животных; 29 декабря - Международный день сохранения биоразнообразия; Правила поведения в природе. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Мир вокруг меня. На этой страничке можно расположить фотографии, сделанные в походах и поездках. На них могут быть изображены интересные и живописные места, растения и животные, уникальные природные явления и многое другое, что окружает и радует человека. работы, Творческие рефераты, сообщения. Мои достижения. Акция «Аллея первоклассников» (озеленение пришкольного участка) Задание 1. Попробуйте объединиться в творческие группы: «экологи», «озеленители» и «дизайнеры». Подготовьте доклады по темам: «Формы озеленения в городе» (видовой состав растений, композиция их посадки); «Условия, необходимые для жизни растений»; «Оценка жизнеспособности растений в городе»; «Правила посадки и ухода за растениями; «Роль растений в природе и жизни человека»; «Растения – символы исторических событий и памятных дат». Как вы думаете, почему аллею назвали «зеленой»? Вокруг нас много растений. Это разнообразные деревья, кустарники, травы. Растения – удивительные создания природы. Они играют важную роль в природе и жизни человека. Задание 2. Какую роль играют растения в природе? Выберите правильные ответы: выделяют кислород, необходимый для дыхания; дают пищу животным и человеку; служат местом обитания и укрытия животных; укрепляют почву; увлажняют и очищают воздух; ЗАГЛУШАЮТ шум на улицах города; влияют на климат и погоду в нашей местности. Задание 3. Давайте выберем для нашей аллеи дерево. Отгадайте загадку: «Что растет в родном краю?» Ель, саксаул, сосна и береза, Клен, баобаб, мандарин и мимоза, Липа и тополь, дуб, алыча – Не торопись отвечать сгоряча! Дополните ответ: _______________ В нашей местности произрастают ________________________________________________________ Задание 4. Ребята, растения нашего города узнали о том, что мы хотим посадить «Аллею Первоклассникови» и между ними возник спор – какое дерево достойно стать символом такого события. Характеристика деревьев Задание 5. Обсудите план вашей работы. Определите, какие действия (и в какой последовательности) вы должны выполнить, чтобы посадить «Аллею». Планируемые действия Последовательность выполняемых действий Выбрать место для посадки деревьев аллеи Оценить выполненную работу Подобрать для аллеи деревья (где взять деревья? к кому обратиться?) Посадить деревья Доставить деревья на участок Ознакомиться с правилами посадки растений Продумать композицию посадки деревьев аллеи Организовать уход за деревьями аллеи Примите к сведению! По санитарно-гигиеническим нормам: 1. Расстояние между деревьями и зданием школы должно быть не менее 10 м, между кустарниками и школой 5 м. 2. Расстояние между деревьями 8– 10 м. Площадь зеленых насаждений должна занимать не менее 40% площади участка. 3. На внешний облик и рост растения влияет свет, но прямые солнечные лучи могут быть губительны для него. Рассеянный свет (свет, отраженный водой, листьями) лучше используется растениями. Они по отношению к свету могут светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми. быть 4. От плодородия почвы зависят рост и развитие зеленых насаждений, их декоративный вид. Поэтому почва для посадки растений должна содержать достаточное количество питательных веществ и не должна содержать сорняков, мусор. 5. На участках школ следует предусматривать водоснабжение для полива насаждений, дождевую канализацию и электроосвещение. Сочетаемость деревьев друг с другом Ель Сосна Дуб Клен Липа Топол Ель Сосна + + + + + + + + ь + + Береза + + Дуб Клен Липа Тополь Береза + + + + + + + + + + + + + + + + + + Примечание: Знаком «+» – отмечено наилучшее сочетание деревьев друг с другом. Задание 6. Нарисовать план посадки деревьев Задание 7. Рассмотрите возможные варианты посадки растении на пришкольной территории. Отметьте, какой вариант посадки растений вам понравился. Обозначения: 1 – кустарники; 2 – трава; 3 – клумба; 4 – бордюр Задание 7. Опишите Свой уголок, который вы посадили около школы. а) Укажите названия: деревьев ___________ кустарников ________ травянистых растений _______________ б) Зарисуйте план посадки растений . в) Отметьте, какую пользу растения вашего уголка принесут природе и людям ________________________________________________ Задание 8. К сожалению, не все участвуют в посадке деревьев. Этот мальчик любит в зной Отдыхать в тени лесной. А скажи-ка ты ему: – Если лес тебе так мил, Сам нигде ты почему Деревца не посадил? Важно не только посадить растение, надо бережно и заботливо ухаживать за ним. Чтобы ваша аллея была красивой долгие годы, надо позаботиться о ней. Запишите, как можно позаботиться о деревьях аллеи. (М. Миршакар) ___________________________________________________ ___________________________________________________ Задание 9. Как вы понимаете пословицу: «Много леса – береги, мало леса – не губи, нет леса – посади»? ________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Задание 10. Нарисуйте эмблему своего зеленого уголка Задание 11. Подберите стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки о бережном отношении человека к растениям ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника

Экологический альбом школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017