Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Оценка 4.7

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
05.03.2017
Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Экологический праздник «Земля - наш общий дом» проводится для обучающихся начальной школы и способствует формированию гуманного отношения к окружающей среде, чувству сопричастности ко всему живому, соблюдению нравственных и правовых принципов природопользования и стремлению проявлять заботу по охране природы родного края.
Экологический праздник.docx
Экологический праздник "Охранять природу, значит охранять Родину" Ведущий:Г.Н.  Добрый день, дорогие ребята и гости!  Сегодня у нас экологический праздник "Охранять природу ­ значит охранять  Родину".  Н.А. Наука, которая изучает взаимодействие человека с окружающей средой называется ­ экология. Ее название образовалось из двух греческих слов:   «экос», что значит «дом», и «логос» ­ наука. Поэтому можно сказать, что  экология ­ это наука о нашем общем доме, имя которому ­ планета Земля.   Указом президента В.В. Путина 2017 год объявлен в нашей стране ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. Т.В.Одно из чудесных творений природы – лес! Совсем немногие могут сравниться с ним  красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.  Здравствуй лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи Ты же видишь мы свои! Лес – не только для нашей забавы. Он богатство страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Ведущий: Ах, какая жизнь у животных! Сколько интересного можно узнать о них!  (Выходит Белка и Медведь. Инсценировка. Н.Сладков. «Белка и Медведь»). (На экране лесной пейзаж» ­ Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь? ­ Я­то? Да ем! ­ А днем? ­ И днем ем. ­ А утром? ­ Тоже ем. ­ Ну а вечером? ­ И вечером ем. ­ А когда же ты не ешь? Да когда сыт бываю. А когда же ты сыт бываешь? ­ А никогда… Т.В. Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с  вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать,  если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!  Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)  Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)  Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)  Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)  Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)  Если мусор уберу, банку закопаю? (да)  Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)  Н.А.Ведущий. Наш поселок прекрасен. Нас окружает удивительная природа: летом мы  можем отдыхать на маленьких озерах, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая  грибы да ягоды. Давайте закроем глазки и представим себя на лесной полянке.  (Звучат  голоса птиц). Светит солнце, раздаются голоса птиц, стрекочут  кузнечики, жужжат пчелы  и шмели. Вся поляна в цветах. Вы вдыхаете их аромат.   Дети, а кто из вас знает загадки  про цветы Ученик:  Белые горошки                На зелёной ножке. (Ландыш)  Ученик. Над лугом парашютики               Качаются на прутике. (Одуванчик) Ученик. Колосится в поле рожь.               Там, во ржи, цветок найдёшь.               Ярко­синий и пушистый,               Только жаль, что не душистый. (Василек)  Ученик. Стоят в лугах сестрички —               Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)  Ученик. Эх, звоночки, синий цвет,               С язычком, а звону нет. (Колокольчики)  Ученик. Я шариком пушистым               Белею в поле чистом,               А дунул ветерок —               Остался стебелёк. (Одуванчик) Ученик.   Пробивается росток,                 Удивительный цветок.                 Из­под снега вырастает,                 Солнце глянет — расцветает.  (Подснежник) (Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.) (На экране лужок из разнотравья) ­ Ура! Караул! Ура! Караул! ­ Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то  “караул” кричишь? ­ Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок “караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул! Чтец 1. На земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты  Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых  Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их  И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало хозяйское «Стой!», Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской  Мы охапки тащили устало. И не видели, как из­под ног, Молчаливо, дыша еле­еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели.       С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою  В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи  Видел я: цветы, как люди, плачут  И росу роняют на песок. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, — Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Г.Н.Ведущая. В   лесу   живут   братья   наши   меньшие:   птицы   и   звери.   Среди   них множество наших верных друзей. Птицы ­ защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса. Звучат голоса птиц. Чтец 2. Мы безмерно богаты, В наших садах и рощах  Столько всяких пернатых, Просто диву даешься. Но спросите иного, Что он знает о птицах? Пусть ответит толково — И, гляди, удивится. Как же фауна, дескать. Как же наше богатство — На полях, в перелесках. Так сказать, птичье царство. Птичье царство. И только. Ну дрозды, ну синички . Где запомнишь все клички? Просто птички и только. И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно  Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе. Словно самую малость  Нам на этой планете  Жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро свое губим. А гордимся природой  И отечество любим. Ведущий. . Инсценировка. Н. Сладкова. “ Сорока и Заяц”). (На экране лесной пейзаж) ­ Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы! ­ Э­э, Сорока, все равно плохо. ­ Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! ­ Э­э, Сорока, невелико счастье. ­ Вот тебе, косой, да рысьи когти! ­ Э­э, Сорока, что мне клыки да когти! Душа­то у меня все равно заячья. Г.Н.Ведущая. А   сейчас,   ребята,   давайте­ка   посмотрим,   какие   вы   у   нас   умные, сообразительные, насколько хорошо знаете животный мир. Ответьте мне на вопросы. — Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер) — Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название. (Глухарь) — Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист) — Изображение этого крупного животного можно нанести на медаль за успехи по воспроизводству   диких   животных.   Их   охраняют   в   заповеднике   «Беловежская   пуща». (Зубр) Г.Н. Ведущая. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм. Т.В. Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила: (На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила) 1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть растения украшают нашу планету! 2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников! 3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой! 4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! 5 ученик: Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей. 6 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма! 7 ученик: Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и  сожаление у тех, кто придет после тебя. Н.А. Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших  потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко  всему живому. Послушайте авторское стихотворение, которое прочитает ученица 5­го  класса Щ.  Лиза.  Выйду в поле Что за диво! Сплету я из цветов венок Мама, посмотри, разве не красиво? А цветы божественно как пахнут И птицы на свободе как поют прекрасно! Оглянитесь люди, как цветет природа Как её питают Глубокинские воды Как она красива Как полна любви Встречали ли когда – нибудь Вы на холмах восход зари? Ту красоту природную в словах не передать Её надо почувствовать Её надо понять Почувствовать душою И сохранить в сердцах И обратиться к будущим поколениям в мольбах Давайте сохраним наш любимый край! Русскую природу, Глубокинскую даль! Г.Н. И закончим мы свой праздник песней «Солнечный круг» Солнечный круг, Небо вокруг, Это рисунок мальчишки, Нарисовал он на листке И подписал в уголке. Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть всегда будет море, А в пустыне верблюд. Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы. Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить! Н.А.  Ребята, берегите наш родной край, нашу Родину! Будьте юными друзьями природы! Подведение итогов конкурса "Поделки из бросового материала"

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»

Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017