Экологический проект "Птицы в нашем городе"
Оценка 4.9

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
2 кл
10.05.2017
Экологический проект "Птицы в нашем городе"
Актуальность данной темы это уменьшение количества птиц в городах. И та проблема тем острее, чем больше город. Интенсивное строительство сокращает площади, занятые парками и просто деревьями. В городе изготовление и установка правильного скворечника это общественно полезное мероприятие, способствующее озеленению и поддержанию экологичности района. Гипотеза: Предположим, что смастерив кормушки, гнездовья и скворечники, в нашем городе птиц станет гораздо больше.
Птицы в нашем городе.docx
Реализация экологического проекта  «Птицы в нашем городе»   Карпенко И.В., зам. директора по УР Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №60», город Саратов [email protected] ВВЕДЕНИЕ Актуальность   данной   темы   это   уменьшение   количества    птиц   в городах.   И   та   проблема       тем   острее,   чем   больше   город.   Интенсивное строительство сокращает площади, занятые парками и просто деревьями. В городе изготовление и установка правильного скворечника это общественно полезное   мероприятие,   способствующее   озеленению   и   поддержанию экологичности  района. Гипотеза: Предположим, что смастерив кормушки, гнездовья и скворечники, в нашем городе птиц станет гораздо больше. Цель: охрана и привлечение птиц. Задачи: ­повышение уровня знаний о птицах, живущих вокруг нас; ­воспитание желания заботы о птицах; ­развитие природоохранных навыков; ­формирование творческого подхода к изучаемым вопросам. Необходимо: ­отремонтировать и очистить старые гнездовья и скворечники; ­изготовить кормушки,  скворечники или другое искусственное гнездовья; ­повесить их в местность, где птицы будут чувствовать себя спокойно; ­проводить наблюдения за жизнью и поведением птиц.  способностей   и   практических   исследовательских   1. Подготовительный этап Коллектив ребят 3   «Д» и 3 «Е» класса уже на протяжении 3­х лет оказывают помощь птицам, оставшимся на зиму в нашем городе и помогают птицам обустроить и отремонтировать  свои  квартиры. Этот год не стал исключением! На   классном   часе   был   составлен   план   работы   предполагаемой работы: 1.Подготовить сообщения о перелетных птицах, прилетающих  в наш город, выяснить, как они живут и чем питаются. 2.Совместно   с   родителями   смастерить   кормушки   и   скворечники     и развесить  их около школы и жилых домов, а гнездовья, действующие ранее, привести в порядок. 3.Ежедневно проводить  наблюдение за птицами На подготовительном этапе ребята решили поближе познакомиться с   особенностями   птиц,   обитающих   в   микрорайоне   школы.   Им   было интересно     узнать  места,   где   они   предпочитают   строить   гнезда, отличительные черты гнезд, чем заполнить кормушки для пернатых. Ребята со своими родителями, пользуясь энциклопедиями, учебными пособиями открыли для себя новые знания: Характерные особенности обитания птиц нашего региона Название птицы Воробей Синица Места, где они предпочитают строить гнезда Гнездится   у жилищ человека   —   в городах, деревнях, селах.   Строит гнездо   в  щелях и   углублениях различных строений,   под карнизами, застрехами, иногда   дуплах деревьев.  в Предпочитает гнездиться   на участках   не густого лиственного леса,   рощах, парках,   старых фруктовых садах.     Гнездо устраивает   в дуплах,   нишах построек, Отличительные черты гнезда Гнездо шарообразной формы, сделано из травинок, соломинок, мочала, клочков   бумаги, тряпочек, ниток. В строительном материале   много перьев   и   пуха, которыми выстилается   не только   внутренняя поверхность гнезда,   но   часто   и наружные стенки.  Материалом   для гнезда основы   тонкие служат   веточки, сухие стебли   трав,   мох, корешки, лишайники.   К   ним синица   добавляет пух,   вату,   шерсть, перья,   коконы   и паутину   пауков   и насекомых.      Что положить кормушку можно в     Измельченные кусочки белого хлеба, семена арбуза дыни, подсолнечника   Кусочки  несоленого сала, семена подсолнечника, тыквы, измельченный черствый хлеб   конопли, Ласточка Трясогузка   старых   гнездах белок,   хищных птиц и в других закрытых местах.   Легко гнездятся в скворечнях   и искусственных дуплянках. Под   мостами, под   карнизами или   балконами, на   лодочных а причалах, также в каменных пещерах, и даже   медленно идущих поездах       в В ямках почвы, на   лугу   и берегу   реки,   в корнях   на деревьев обрывах, между сложенными бревнами,   кладках кирпича, отставшей корой полусгнившего дерева, в щелях каменных заборов, дуплах деревьев, карнизами   под   под в       Гнездо   городской ласточки шарообразное, вылеплено   из кусочков   земли   и   глины, с небольшим количеством и травинок соломы.   Внутри выстлано   перьями, пухом   и   другим материалом. Имеет   вид   мелкой чаши, стенки которой,   небрежно и рыхло сделаны из полусгнивших   или размочаленных стеблей   и   листьев растений. Подстилка в гнезде состоит в основном из шерсти животных и конского волоса. Скворец   строений, в металлических трубах.   под Охотно селятся дуплах деревьев, крышами зданий   или   в искусственных домиках­ скворечниках среди   полей, вблизи   жилья, на крышах домов.   Гнездо располагает как одиночно, так и небольшими группами.   Свиристель Свои   гнёзда устраивают   на еловых   лапах или   на   ветвях других хвойных деревьев. Дупло   или гнездо выстилает мягкими стебельками   трав, иногда   соломой   и большим количеством перьев домашних и диких птиц.   Гнездо   строит   из сухих   древесных веток, травянистых стеблей с примесью лишайника,   хвоща и   мха.   Лоток выстлан   волосом, пухом   и   перьями. Гнездо представляет собой   довольно громоздкую постройку. Крылатки   ясеня   и клена,   любят   ягоды боярышника и рябины. Голубь Ворона   В   основном   зерна или пшеницы ячменя,   бобовые, семечки подсолнуха и кукуруза Гнездо   достаточно примитивное   и представляет собой   небольшую кучу   из   тонких веточек и травинок с небольшим углублением   Выбирают   для постройки гнезда   места, напоминающие им естественные ландшафты   — карнизы и пустоты   под крышами, непосещаемые чердаки,   балки под   мостами   и другие похожие строения.   Сорока Гнездится   на прилегающих   к опушкам участках   леса, в рощах, лесочках,       В городе делают   гнезда на   больших деревьях в садах или   старых   печных трубах.   В   лесу вороны устраивают   их на хвойных деревьях,   реже на   березе   или на   дубу,   не очень   высоко над землей.     Фарш, мясо и рыбу в сыром   или   вареном виде, творог, разнообразные каши, кусочки   овощей   и фруктов, распаренную   Они кукурузу. будут охотно орехи. клевать можно Птице целое оставить   Его сырое   яйцо. содержимое   она аккуратно выпьет, а скорлупу, как минеральную подкормку, съест.                      Построено из   сухих   сучьев, уложенных в развилке   крупных ветвей дерева. Гнездо   в   виде компактной   кучи, небольшое.   Гнездо птицы   занимают лет, несколько раз каждый подновляя его, постепенно увеличивают размеры.   Оно выстлано   шерстью, мочалом, тряпками, перьями.  Гнездо представляет собой   довольно крупную и сложную постройку из оврагах, заросших лесом и   кустарником, поймах   рек,     в полезащитных и железнодорожн ых полосах. Гнездится   на деревьях большими колониями «грачевниками », которые существуют очень даже десятилетия.   долго   Грач тонких   имеет бы крупных   ветвей, переплетенных стеблями   травы   и скрепленных глиной,   прутиков, как шарообразную форму.   Подстилка в гнезде состоит из мха, мягкой травы, корешков, шерсти. Гнездо   строит   из сухих сучьев, выстилает   сухой травой, иногда клочками   шерсти, тоненькими ветками,   а   также использует различный мусор.        2.Основной этап Дети   приступили   к   изготовлению   кормушек.   На   изготовление кормушек в ход шли различные материалы: коробки из­под сока, фанера, дощечки, оставшиеся после ремонта – все пригодилось. Работая с книгами, журналами,   интернетом,   а   так   же   организовав   наблюдения   за   птицами, ребята   подготовили сообщения о пернатых, зимующих в нашем городе о том, где и как они живут, а так же  чем питаются. Вначале   ноября   многие   ребята   принесли   и   развесили   кормушки, сделанные своими руками, на территории школы, прямо под окнами нашего класса, чтобы было удобнее наблюдать, а остальные решили подкармливать птиц возле дома.  Ребята самостоятельно составили «график дежурства и наблюдения за птицами». После школы дети соблюдая график, наполняли кормушки кормом. Уже через пару дней птицы поняли, что о них заботятся и перестали бояться детей. Только корм оказывался в кормушке, птицы налетали на лакомство.  Ребята совместно с родителями также приступили к изготовлению гнездовий. Традиция строить искусственные дома для птиц уходит своими корнями глубоко в историю. Скворечник – принятое название конструкции для   искусственного   гнездования   преимущественно   насекомоядных   птиц. Кроме   собственно   скворцов,   в   перечень   чаще   всего   селящихся   в   них пернатых   можно   включить   поползней,   мухоловок,   синиц   и   прочих. Размещение скворечников в парках призвано привлечь в конкретные зоны птиц   для   регуляции   численности   насекомых,   которые   могут   при неконтролируемом   размножении   навредить   зеленым   насаждениям. Построить птицам дом – очень благородный поступок, ведь именно из­за деятельности человека из привычного ареала обитания вытесняются многие виды   пернатых.   На   изготовление   скворечников   в   ход   шли   различные материалы:     фанера,   ДСП,   дощечки,   оставшиеся   после   ремонта   –   все пригодилось.   Работая   с   книгами,   журналами,   интернетом,   а   так   же организовав   наблюдения   за   птицами,   ребята   подготовили   сообщения   о пернатых, зимующих в нашем городе о том, где и как они живут, а так же чем питаются и тех, кого мы еще ждем. Реализовывая первый шаг нашего плана ребята выяснили: что в городе зимой  и ранней весной можно увидеть следующих птиц: сизого голубя, воробья, сороку, ворону, галку, снегиря, клеста, синицу, поползня, свиристелей, скворца, трясогузку. Мы поняли, что   не   только   для   птиц   опасны   зимние   морозы,   но   и   весной   птицам приходится нелегко... Сроки развешивания  гнездовий. 1 ­ поздняя осень – для привлечения синиц 2 ­ вторая половина марта – для скворцов 3 ­ конец апреля – начало мая – для мухоловок, трясогузок Правила изготовления «правильного» скворечника  Скворечник   должен   провериться,   иначе   летом   птички   там   жить   не смогут. Для  проветривания  будет  достаточно  пары­тройки маленьких зазоров между крышей и стенами домика.    Попадающая в домик вода должна сразу уходить. Для этого следует просверлить   очень   тонкие   отверстия   в   полу,   а   для   защиты   летка (входного отверстия) установить над ним небольшой навес.  Повесить новый скворечник лучше всего в начале апреля. А в старом, через   снимающуюся   крышу,   провести   в   это   же   время   «генеральную уборку». Птицы не будут возвращаться в скворечник, если в нем почти год не проводилась уборка.  Скворечник должен быть прикрыт листвой от прямых солнечных лучей.    Скворечник должен быть прикреплен проволокой строго вертикально, не   раскачиваться. Леток должен смотреть в ту сторону, откуда реже всего дует ветер.  Очень   важно! Следует   помнить,   что   мало   прибить   скворечник.   Его надо   каждой   весной   обязательно   чистить   перед   заездом   новых постояльцев. После школы дети соблюдая график, наполняли кормушки кормом, следили за скворечниками, нет ли  там  постояльцев.  Результаты   наблюдений   ребята   представили   в   виде   таблицы.   Вот небольшая часть данной таблицы: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Виды наблюдений Дата Время Прилет скворцов Заселения скворечника Откладывание яиц Появление птенцов Когда «просыпаются» скворцы? Когда «ложатся спать»? Кормление птенцов (количество подлетов к гнезду) Вылет птенцов из гнезда. Активность территории   скворцов   на 10 Отлет скворцов 3.Заключительный этап На   заключительном   этапе     были   подведены   итоги     проделанной работы: защита проектов и презентаций. По итогам проделанной работы, дети сделали вывод: на территории нашей школы, где были развешены кормушки и скворечники, птицы стали частыми гостями, а впоследствии ­ хозяевами территории. Голоса птиц не умолкают до позднего вечера. Было решено продолжать помогать птицам и окружающей среде.

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"

Экологический проект "Птицы в нашем городе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017