Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)
Оценка 4.9

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
экология
10 кл—11 кл
15.04.2019
Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)
На конференции ребята от имени экспертов рассказывают и объясняют экологическую ситуацию с реками и пресной водой в мире и Молдове. Много внимания уделялось и реке Днестр. Сопровождается стихами. песнями участников международного конкурса "Акварели Днестра", рисунками и плакатами Кроме того , всё сопровождается видео.
Урок-конференци с фото.docx
Экологическое мероприятие    Интегрированный урок­конференция в 11­а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)           Автор­ учитель биологии лицей А.Кантемира г.Кишинев Цели: вспомнить свойства и значение воды; познакомить учащихся с  проблемами Днестра (и не только) и обсудить эти проблемы; высказать своё  мнение и точку зрения по этим вопросам; выступить в качестве учёных­ экспертов; узнать мнение экологов РМ; продолжить формировать навыки  поисков нужной информации по теме и анализировать её; уметь работать на  коллектив, а не только на одного; познакомиться с призовыми работами  учащихся и литературой по данной теме. Учитель биологии и библиотекарь: Подошел мальчик  к Цветку и спросил: “Цветок­цветочек, скажи, а что такое  вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это маленькая прозрачная капелька, которая  появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках”. Задумался мальчик и пошел дальше. Встретился ему Орёл. “Скажи мне  орёл, что такое вода?” – “Это облака, под которыми я летаю, они такие  прекрасные!!”. “Хм...”,­ подумал мальчик и пошел дальше. Увидел у речки Человека. “Скажите, что такое вода?”. – “Это речка, в  которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”. Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал,  что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку и лёд!!” “Всё правильно”,­ улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома  водорода и один кислорода Н20”. 1 (фото 1)                Ведущий 1: К уникальным свойствам воды следует отнести то, что принимая  различные формы или состояния, вода не уничтожаема в отличии от других  ресурсов Земли. Все свойства воды оказывают колоссальное влияние на  биосферные процессы, живые существа и среду их обитания. Не исключая и  человека. Ведущий 2 Вода. Удивительна, парадоксальна, загадочная, непостижимая.  Она была и остается музой, источником вдохновения не только поэтов,  художников, композиторов, но и ученых ­ философов, естествоиспытателей, которые многие годы разгадывают тайны этого великого создания природы. Ведущий 1:  22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день  отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще  требует защиты.   (фото 2)     Учитель: Сегодня мы обсуждаем проблему обеспечения человечества  важнейшим ресурсом (cid:150)  пресной водой. Вода – основа жизнедеятельности  2 любого организма, в том числе сельскохозяйственных растений и животных. Человек тоже нуждается в чистой питьевой воде. Без воды не может  работать ни одна отрасль промышленности. Сегодня мы проводим конференцию «Без воды и ни туды, и ни сюды», в ней  участвуют: географы, физик, экологи, гидролог, биологи, врач ,  призеры и участники международного конкурса Акварели Днестра, а также  гости…. Ведущий   1:     (продолжает)  Воды   на   земле   много,   давайте   послушаем географа, он нам даст точные ответы. Где сколько воды? Географ   1: 510млн.км2.   ­  и   это   водная   оболочка   Земли   (cid:150)  называется   гидросферой.  Вода   занимает   70,8%   нашей   планеты,   что   представляет Вместе с тем, общий объем пресной воды составляет всего 2,7% количества воды   на   всём   земном   шаре,   его   бассейн   включает   37,8   млн   км2.   Но   94% гидросферы   представлена   солеными   водами   океанов   и   морей;   5,8%   ­   это подземные воды и вода, заключенная в ледниках. И лишь (cid:150) 0,2% ­  это вода озер, рек, почвы пары воды в атмосфере.                      (фото 3)      :  Прямо скажем, пресной воды не много. Именно этим объясняется Ученик    острота   проблемы   обеспечения   человечества   пресной   водой.  Ее   не   только мало, она еще легко загрязняется и становится не пригодной для питья и даже для   использования   в   сельском   хозяйстве   или   промышленности.   А   каковы проблемы водопотребления человечества? Гидролог  :   Вода   является   не   только   биологическим,   но   и   социальным фактором   жизни   человечества.   Водопотребление   в   мире   постоянно 3 увеличивается. В начале XX века оно составляло около 1000 км³ в год, а в начале XXI века стало, в 5 раз больше превысило, 5000 км³ в год.                          (фото 4) Ученик : Как же использует человек эти гигантские массы воды? Географ 2: В теплых районах мира (cid:150)  в Африке, Азии, Америке, Австралии главным   потребителем   воды   является   сельское   хозяйство.  Так   как   в  этих странах распространено пассивное земледелие. Поверхностные воды РМ сконцентрированы в около 3260 водных потоках, 9  из которых имеют протяженность более 100 км, 247 – более 10 км и также в  накоплениях воды, количество которых, что представляет государственную  собственность, превышает 3500, 126 из них имеют объем более 1 млн м3.  Общий полезный объем воды из накопителей, включая гидрографический  бассейн реки Днестр – 304 млн м3, реки Прут – 514 млн м3, междуречья – 94  млн м3. Ресурсы воды пограничных (транзитных) рек Днестр и Прут  составляют в среднем 90% от всего водного ресурса страны. Для  удовлетворения собственных потребностей в снабжении питьевой водой и  экономического сектора Молдова располагает годовым объёмом около 4,5  км3, остальной объем воды предназначен для поддержания биологического и  экологического разнообразия или подлежит использованию в соседних  странах – Украине и Румынии. Ресурсы воды, сформированные на территории страны, составляют только около 10% от всех поверхностных вод.                (фото 5    4 Гидролог : Однако, с точки зрения обеспечения водными ресурсами на душу  населения, является самой бедной в Европе и, согласно оценке,  произведенной Организацией Всемирных ресурсов пресной воды, составляет в среднем только 236 м3. Для сравнения – Австрия 6727 м3, Беларусь – 3745  м3, Финляндия – 20466 м3, Румыния – 1951 м3. Ученик   :  Вода  –  самое   распространенное   неорганическое   соединение   на нашей   планете.   Вода  –  основа   всех   жизненных   процессов,   единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на земле – фотосинтез. Это  все потому,  наверное, что  вода имеет уникальные  физико­химические свойства. Уважаемый физик, что вы можете нам рассказать о свойствах воды?       (фото 6) (фото 7)      Физик:  Только   вода   в   нормальных   земных   условиях   находится   трех агрегатных   состояниях:   жидком,   твердом   и   газообразном.   Именно   это свойство обеспечивает круговорот воды в природе и ее запасы в ледниках. 5 При   переходе   из   одного   агрегатного   состояния   в   другое   либо требуется затрата тепла, либо тепло выделяется. Это свойство регулирует тепловой режим окружающей среды. Если просто сказать: летом, когда жарко: днем около водоема прохладно, а ночью наоборот водоем свое тепло начинает воздуху отдавать.             Плотность льда меньше плотности воды, лед остается, на поверхности предостерегая,   водоем   от   промерзания.   И   благодаря   этому   даже   зимой спокойно живут в наших водоемах огромное количество разных организмов.    (фото 9) (фото 8)  Ведущий1:  Вода  –  распространитель   и   переносчик   всех   веществ, участвующих в жизнедеятельности, и в первую очередь питательных веществ. Именно   благодаря   воде   в   организме   происходят   сложные   химические реакции.   Она   обеспечивает   выделение   из   организма   продуктов   обмена, защищая   его   от   их   вредного   накопления.   Но   об   этом,   наверное,   более подробно расскажет биолог. Биолог 1: Гимном этому веществу стали строки знаменитого французского писателя Антуана де Сент­Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха,   тебя   невозможно   описать,   тобою   наслаждаются,   не   ведая,   что   ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты (cid:150)  сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми ты уже простилась». «Где вода, там и жизнь» и «Земля умирает, если ушла вода» ­ эти пословицы известны каждому.         Биолог 2:     Вода была той великой колыбелью, в которой зародилась жизнь   на   Земле.   Процессы,   которые   происходят   в   клетках   организмов, осуществляют при ее участии. 6 Установлено, что состав плазмы крови близок к составу воды морей и океанов. В крови содержится 83% воды, в мышцах – 75%. Даже мозг на 85% состоит из воды, сердце на 75%, кости – на 22%, легкие – на 86%, почки – на 83%, глаза – на 95%.             Мы можем признаться, что любим воду потому, что сами состоим из воды. Человек умирает, если потеряет всего 12% влаги своего организма. Для нормальной жизнедеятельности каждому человеку необходимо примерно 2,5 л воды в сутки.             Но это вода должна быть чистой и живой.          (фото 10) Ведущий 2: А какие­нибудь болезни зависят от качества воды? Врач:  От состава питьевой воды напрямую зависит наше здоровье. Многие болезни связаны с качеством воды. 1.          вода   с   повышенным   содержанием   хлоридов   и   сульфидов  – отрицательно   влияют   на   функции   системы   пищеварения,   на   течение беременности и родов, на плод и новорожденного. 2.         повышенное содержание кальция – способствуют камнеобразованию в почках и мочевом пузыре. 3.          Маломинерализованные   воды  –  ухудшают   вводно­солевой   обмен, функции желудка. Плохо утоляют жажду. 4.         Дефицит фтора отрицательно влияет на состояние зубов, причем и  в случаях повышенного содержания. 5.         Дефицит йода вызывает ­ заболевание зоб. 7 6.          Повышенное   содержание   мышьяка   может   вызывать   отравление. Хроническое   отравление   мышьяком   проявляется   в   виде   общей   мышечной слабости, потеря аппетита. 7.         Свинец вызывает заболевание  нервной и кроветворной системы. 8.         Кадмий, хром – заболевания почек. 9.         Ртуть­ центральной нервной системы. 10.       цинк­ двигательного аппарата. 11.       повышение концентрации нитронов ­ вызывает заболевание крови.      (фото 11)    Ученик :   Как это ни странно звучит, но вода играет определенную роль даже в искусстве: каскады прудов и фонтаны украшают сады и парки. Во многих  странах есть традиция сооружать зимой ледяные скульптуры героев сказок и  легенд. Эколог 1: Не секрет, что вода становится источником международных  конфликтов. Например, авария на золотом прииске в Румынии (Январь 2000  года, Бая­Маре) привела к отравлению притока Дуная реки Тисы, а затем и  реки Дунай. Из­за прорыва дамбы сто тонн цианидов уничтожили водную  экосистему притока Дуная — реки Тиса — в пределах Румынии, в сербской  части реки погибло 80% живых организмов. Из Тисы выловили 650 тонн  мертвой рыбы — 62 вида, 20 из которых занесены в Красную книгу.  По  оценкам специалистов, эта катастрофа по своим последствиям сравнима с  чернобыльской. Эколог 2:  После аварии концентрация цианидов в Тисе превысила  допустимую в 700 раз, а когда вода достигла Дуная — в 50 раз. Несмотря на  старания тысяч добровольцев, устранявших последствия катастрофы, Тиса  8 была отравлена тяжелыми металлами даже спустя два года, популяция рыбы в ней была в пять раз ниже, чем до аварии. После катастрофы в Бая­Маре  правительство Румынии запретило ловлю рыбы в Дунае и назвало хранение  цианида рядом с рекой безумием. В парламент страны трижды вносили  законопроект о запрете цианирования золота, но все три были отклонены.  Только в 2006 году, перед вступлением в Евросоюз, Румынии всё же пришлось закрыть шахты цианирования Учитель:   музыкальная пауза)  Участники конкурса Акварели Днестра Кучер Евгений (автор слов) и Вишня Алексей  (композитор и  исполнитель) со своей песней «Баллада о Днестре»  (на фоне видеоролика «Полеты над Днестром» (без звука) (https://www.youtube.com/watch?v=YSxNepu1nvc)                (фото 12)                                    (фото 13)                           (фото 14) Ученик 1: Реки – это главные артерии жизни, поэтому установлен и  Международный день рек. Ведущий 1:  Впервые эта дата стала отмечаться в 1998 году. Именно 14 марта 1998 года прошло более 50 акций протеста в более чем 20 странах мира, в том числе в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, России, Японии, США.  Небезразличные к судьбе рек люди вышли на демонстрации, а также приняли  участие в субботниках по очистке рек.   В марте 1997 года в бразильском городе Куритиба, состоялась  Эколог 1:   Первая международная конференция против строительства крупных плотин,  которая поддержала предложение американской экологической организации  9 "Международная сеть рек" и постановила "отмечать день борьбы с плотинами  в защиту Рек, Воды и Жизни ежегодно 14 марта". Один из лозунгов Международного дня рек говорит о необходимости  поддерживать чистоту водоемов, организовывать расчистку рек. В наши дни  регулярные мероприятия, которые проводят представители антиплотинного  движения, собирают каждый раз около 100 тысяч людей по всему миру. Ведущий 2: Ведь именно строительство дамб и плотин оказывает наиболее  пагубное воздействие на реки. Плотины и дамбы нарушают естественное  течение рек и меняют экосистемы целых регионов. Сегодня из 177 наиболее  крупных мировых рек, длиной более 1 тысячи километров каждая, лишь 1/3  не оборудована дамбами или других сооружений на своих руслах. Эколог 2: Международный день рек обращает внимание всего человечества  на то, что создание дамб и плотин крайне негативно влияет не только на  развитие самих природных водоемов, важных как источники пресной воды  для миллиардов людей, но и на состояние других природных объектов,  существующих в единой экосистеме с реками. Экологи отмечают, что  нарушение естественного течения реки может стать причиной настоящих  природных катаклизмов, с которыми человек не сможет справиться (видеоролик «Плотины не возврата»)  (https://www.youtube.com/watch? v=Cv0zgvTMUdM) Учитель:   слово предоставляется участнику всех экологических экспедиций  по Днестру, экологу и журналисту, туристу с огромным стажем, патриоту  свой страны – Банару Олегу. 10 (Фото15)    (фото 16)  Гидролог : Что люди делают для охраны рек? К счастью, человечество  осознало, какой ущерб оно наносит окружающей среде.   Траченко Егор:  Стойте! Не кидайте мусор в воду!                                  Днестр же Вам не помойка.                                                 Он оазис, он вода.                 (фото 17)     (фото 18)                                Лучше мусор соберите,                                         11 И подумайте серьезно,                                  Без воды ведь жизни нет!                                 Сколько бедной гибнет рыбы,                                            Сколько слито нечистот.                                                    Задумайтесь люди, пока не поздно!                                Дайте шанс Днестру! Ученик :  Траченко Егор – дважды призер конкурса Акварели Днестра            (фото 19)     (просмотр ролика «Проблемы экологии Днестра по­прежнему в центре  внимания») (https://www.youtube.com/watch?v=7rwo0RYDObY)                        12 (Фото 20) Гидролог :  (продолжает)  В настоящее время люди по всему миру  приступили к осуществлению плана по охране водоемов, в частности рек. Он  состоит из нескольких этапов. .   Первый этап заключается в создании разных очистных сооружений.  Осуществляется применение малосернистого топлива, полностью  уничтожается или качественно перерабатывается мусор и прочие отходы. Что люди делают для охраны рек еще? Биолог 1:  Второй этап основан на разработках и применении принципиально  новых природоохранительных технологий производства. Осуществляется  переход к малоотходным или совсем безотходным процессам. Например,  многим уже известно так называемое прямоточное водоснабжение: река –  предприятие – река. В ближайшем будущем человечество хочет заменить его  оборотным водоснабжением или вообще «сухой» технологией. На первых  порах это позволит обеспечить частичное, а затем и полное прекращение  сброса сточных вод в реки и прочие водоемы. Стоит отметить, что данный  этап можно назвать главным, поскольку при помощи него люди не только  уменьшат загрязнение окружающей среды, но и предупредят его. К  сожалению, это требует больших материальных затрат, непосильных для  многих стран земного шара.  Эколог 1: Третий этап – это хорошо продуманное и наиболее рациональное  размещение «грязных» производств, пагубно влияющих на окружающую  среду. Таковыми являются предприятия, например, нефтехимической,  целлюлозно­бумажной и металлургической промышленности, а также  изготовление различных стройматериалов и тепловая энергетика.   :  О  воде    можно  рассказывать   много, ведь  с каждым  годом, с Ведущий 1   каждым днем мы узнаем о ней все больше нового и интересного. А пока будем 13 беречь, как самое большое в мире богатство, ту самую «простую» воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и озерах, ту, что мы пьем из чистого, как слеза, родника. Учитель: слово предоставляется нашему библиотекарю Наталье Валерьевне. (Наталья Валерьевна познакомила участников конференции с литературой по теме.   Рассказала   о   наиболее   интересных   книгах   и   поделилась   своими воспоминаниями о детстве на Днестре)                                                (Фото 21, 22)       свое   стихотворение   читает   победитель   конкурса   Акварели Ведущий   2   Днестра Беженар Максим (на фоне видеоролика Полеты над Днестром (без звука)  ) В вечерних сполохах зарницы мерцает гладь твоей воды. Она играет и искрится, как юности моей мечты. Камыш зеленым частоколом укрыл от взгляда берега И в восхищении безмолвном неспешно движется река. Стремясь к ее волшебной влаге, склонились ветви старых ив. В своем величественном благе Днестр удивительно красив: Спокоен, величав, неспешен среди степи верша свой путь, 14 Благословенен и безгрешен ­ в нем святость можно зачерпнуть. Судьба моя – река живая! Душе, дарящая покой. Ты ­ символ мой родного края о, Днестр! Ты ­ хранитель мой! В любом краю, вдали от дома я мысленно к тебе стремлюсь. Туда, где сердцу все знакомо, и где не знал я слова «грусть». Туда, где бабушкины сказки, веселый смех моих сестер, Туда, где в хаотичной пляске играет пламенем костер. На берега реки из детства, текущей сквозь судьбу мою – Любовь к тебе в своем я сердце о, Днестр, навечно сохраню!  (фото 23, 24)               (Фото 25)                               призеры конкурса                         (фото26) Учитель: и в заключении небольшая презентация работ  участников и  призеров конкурса  (презентация) 15 (во время презентации участники по одному выходят к стенду и  потом дают интервью о своем участии в конкурсе: почему участвуют  и что дало им это участие)            (все участники конкурса)  (фото27)       (фото 28)  (участники мероприятия)                         А эти фото сделаны во время перемены:            (Фото 29)                                                               (фото 30)                                                                                                   Внимательные слушатели                      (фото 31)                                                       (фото 32)                16 (фото 33)    Учитель: спасибо всем участникам за работу. Музыка к видеоролику написана учеником 8­а класса – участником  конкурса – Гринич Вадимом. 17

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие Интегрированный урок-конференция в 11-а классе, посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература) (в рамках экологического месячника)

Экологическое мероприятие    Интегрированный урок-конференция в 11-а классе,    посвященный проблемам пресной воды и реки Днестр (биология, экология, география, физика, изо, музыка, литература)                                        (в рамках экологического месячника)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019