Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)
Оценка 4.6

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Оценка 4.6
Работа с родителями +1
docx
окружающий мир +1
Детсад
11.01.2017
Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)
Материал содержит описание экспериментов со льдом и снегом для младшей разновозрастной группы детского сада. Предложены опыты для проведения как в группе, так и для дома. Для каждого опыта определены цели, ход эксперимента с фотографиями, выводы. Материал будет полезен как для воспитателей детского сада, так и для родителей младших дошкольников.
Зимние эксперименты.docx
Воспитатель: Горецкая И. Б. 2016-2017 учебный Опыт 1. Таяние снега Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Ход:        Принесённый в группу снежный ком помещаем в ведро. Постепенно он тает,   сначала   становится   рыхлым,   затем превращается в воду.  ­ Ребята, мы принесли  в группу снег, а что же  стало со снегом?  ­ Растаял ­ Почему? ­  Снег тает в тепле. Вывод: Снег тает от теплого воздуха. Опыт 2. Снежок в шубе. Программные задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в  процессе экспериментирования. 3. Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы. 4. Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в  результате опытов. Материал: Снежки,  2 блюдца, детская одежда – шубка.  Условия эксперимента: На улице  набрали ведерко снега и взяли его  с собой в группу. В   группе   сделали   2  одинаковых   снежка.   Один «одели»   ­   завернули   в   шубку   и   положили   на блюдце,   второй   оставили   «раздетым»   и положили на другое блюдце.  Вопрос детям: Какой из снежков растает быстрее? Предположения   детей:  Снежок,   который   завернут   в   шубку,   «одетый»,   растает быстрее, чем тот, что просто лежит на блюдце, «раздетый». Результаты эксперимента Снежок, который просто лежал на блюдце таял быстрее, чем, тот который был в шубке. У нас «одетый» снежок  на воздухе растаял полностью  за … А раздетый снежок сохранился в течении … Вывод:  Меховая шубка задерживает доступ теплого воздуха к снежку и   помогает сохранять внутри себя холодный воздух. Поэтому снежок в шубе тает медленнее. Если детей заинтересовал этот опыт, предложите родителям устроить  дома «Соревнование между льдинками»: завернуть их в разные материалы (полиэтилен, газету, фольгу, ткань) и проверить в каких лед тает быстрее, а в каких медленнее.  Сделать вывод о теплопроводности этих материалов (см. теорию, данную ниже). Теория:      Есть   материалы,   которые   хорошо   защищают   от   тепла   (имеют   низкую теплопроводность),   есть   те,   которые   хорошо   проводят   тепло   (имеют высокую   теплопроводность).   Например,   фольга   имеет   высокую теплопроводность. Это значит, что когда мы в нее завернули кусочек льда, то тепло от воздуха в комнате сразу же нагрело фольгу, а от нее нагрелся и сам   кусочек   льда.   А   у   шубы   (и   других   пушистых   материалов)   низкая теплопроводность. Воздух снаружи с трудом передает свое тепло через нее воздуху   внутри.   Поэтому   и   лед   внутри   нагревается   медленнее.  То есть шуба не греет сама по себе. Она сохраняет ту температуру, которая внутри нее. Если теплый человек наденет шубу, то она сохранит его тепло, и он не замерзнет даже на морозе. А если холодный снеговик наденет шубу, то она сохранит его холод и он не растает даже в теплом помещении. Опыт 3. Можно ли пить талую воду? Программное содержание:  Раскрывать многогранность природных явлений. Задачи, цели:  Закреплять знания детей о явлениях природы .  Учить   наблюдать,   видеть   причинно   –   следственные   связи,   делать выводы.  Развивать логическое мышление, речь, кругозор.  Воспитывать   любознательность,   любовь   к   природе   и   бережное отношение к природе и своему здоровью.  Показать,   что   даже   самый,   казалось   бы,   чистый   снег   грязнее водопроводной воды. Ход: Берём два прозрачных стакана: в один положим снег, а в другой нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду   в   стаканах.   Сравним   ее   и   выясним,   в   которой   из   них   был   снег (определяем по   мусору на дне), и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой).  Убедились в том, что растаявший снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная   для   питья   людям.   Но,   талую   воду   можно   использовать   для поливки растений, для питья животным. Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они  поступают?  Ответы детей А какой снег на ощупь? (холодный).  Можно ли есть снег?  Вывод: снег нельзя есть, он холодный и грязный. Опыт 4. Лед и соль (домашний эксперимент) Нам понадобятся: Кубики льда, соль Ход эксперимента: Спросите малыша, знает ли он, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают?  Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр).  Понаблюдайте,   что   будет   происходить   со   льдом.   Кусочек   льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы. Вывод: лёд, посыпанный солью, тает быстрее обычного льда.

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)

Эксперименты в младшей разновозрастной группе детского сада (зимний период)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017