ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.
Оценка 4.8

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
обществознание
Взрослым
06.04.2017
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.
Публикация является частью публикации:
Вариант 19.doc
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 19 В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ. В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов. Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы. Максимальное количество баллов – 55. Для получения отметки «5» необходимо набрать 45 – 55 баллов Для получения отметки «4» необходимо набрать 35 – 44 баллов Для получения отметки «3» необходимо набрать 25 – 34 баллов                                         ЧАСТЬ «А» За правильный ответ – 1 балл 1. Князь Ярослав Мудрый начал править  в Киеве в … году а) 978 б) 1019 в) 1015 г) 1113. 2.  Киев был захвачен ханом Батыем в … году а) 1237 б) 1238 в) 1240 г) 1242. 3. В 1485 г. к Москве присоединили а) Новгород б) Смоленск в) Рязань г) Тверь. 4. Частично сдерживал жестокие наклонности Ивана  IV своим авторитетом а) глава русской церкви митрополит Макарий б) придворный священник Сильвестр в) князь А.М. Курбский г) Земский собор. 5. Бунташным веком называют а) XII  век, когда распалась Киевская Русь б) XIII век, когда в разных местах вспыхивали восстания против Золотой Орды в) XV ­ начало XVI вв. (период борьбы за объединение русских земель) г)  XVII  в. (бунты и походы С. Разина). 6. В  XVII в. Россия не вела войны с а) Речью Посполитой б) Англией в) Турцией г) Персией. 7. Вечным работником за поразительное трудолюбие назвал Петра I а) Л.Н. Толстой б) А.С. Пушкин в) М.Ю. Лермонтов г) Ф.М. Достоевский. 8. Анна Иоанновна на глазах у всех разорвала кондиции. Главное значение этого события в том, что а) было восстановлено самодержавие б) это было первое проявление республиканских устремлений в) провалилась попытка заменить власть монарха властью группы сановников г) Россия стала конституционной монархией. 9. Характерная черта политики Павла I а) привлечение иностранцев к управлению страной б) противоречивость всех преобразований в) захватническая внешняя политика г) продолжение политики Екатерины II. 10. Одна из причин свержения Павла I  а) неудачная война с Францией б) новый указ о престолонаследии в) прекращение раздачи казенных земель в собственность  дворян г) резкий поворот во внешней политике. 11. Политический строй Российской империи в первой половине  XIX в.  а) абсолютная монархия б) конституционная монархия в) буржуазная республика г) парламентская республика. 12. Вторжение войск Наполеона на территорию России произошло в … году а) 1810 б) 1812 в) 1814 г) 1816. 13. Героическая оборона Севастополя в годы Крымской войны продолжалась … месяцев а) 11 б) 16 в) 18 г) 24. 14. Крепостное право  России было отменено в … году а)1860 б) 1861 в) 1894 г) 1905. 15. В 1905 – 1917 гг. в России шел процесс формирования буржуазной монархии, в основе которой лежал союз  а) монарха и помещиков б) царя и помещиков с верхами буржуазии в) рабочих и крестьян г) либеральной интеллигенции и средней буржуазии. 16. Политическим последствием  событий 4 июля 1917 г. стало а) формирование коалиционного правительства б) установление военной диктатуры в) установление диктатуры Временного правительства г) переход власти к Советам. 17.   Проект   создания   единого   советского   государства   на   принципах   автономного устройства его территорий разработал а) Л.Д. Троцкий б) В.И. Ленин в) И.В. Сталин г) Н.И. Бухарин. 18. Гитлеровский план «молниеносной войны» был рассчитан на а) 1,5 – 2 месяца б) 3 – 4 месяца в) пол года г) около года. 19. Идеологией времен застоя стал а) патриотизм б) национализм в) развитой социализм г) демократический капитализм. 20. В годы правления Н.С. Хрущева а) развернулось жилищное строительство б) были созданы отраслевые министерства в) деятелям искусства была дана свобода творчества г) соцреализм перестал быть единственным разрешенным художественным направлением. ЧАСТЬ «Б» 1. Соответствие между  определением и термином (3 балла)  Определение А)    форма организации производства и труда, основанная на  групповой собственности, форма связей между предприятиями, занятыми совместным производством определенной продукции Б)    участок земли, выделенный крестьянину при выходе из  общины с сохранением его двора в деревни В)    участок земли, выделенный крестьянину при выходе из  общины с переселением из деревни на свой участок     Термин а)   сословие б)   хутор в)   кооперация г)  отруб 2.   Основными   мероприятиями   реформы   в   сельском   хозяйстве   в   период   стабильности (застоя) были (4 балла) а) повышение закупочных цен  на сельскохозяйственную продукцию б) установление гарантированного 6­летнего плана госзакупок в) введение надбавок за сданную сверх плана сельхозпродукцию г) увеличение капиталовложений д) допущение частной собственности и частного предпринимательства е) полная свобода торговли сельхозпродукцией. 3. Любимец императрицы Анны Иоанновны стал символом (4 балла) а) бессовестного казнокрадства б) честности  в) преданности интересам России г) безудержного произвола д) бессмысленной жестокости е) засилья иностранцев в России. 4. Необходимость проведения решительных реформ Александром II была продиктована (2 балла) а) потребностью экономического развития страны б) требованиями европейских государств в) последствиями поражения России в Крымской войне г) волеизъявлением нации. 5. Главнее итоги индустриализации в СССР (2 балла) а) обретение экономической независимости б) развитие сельского хозяйства в) превращение СССР в мощную индустриально­аграрную державу г) создание материально­технической базы коммунизма. ЧАСТЬ «В» 1.  Назовите не менее трех внешнеполитических задач, решавшихся в период правления Ивана III. Назовите не менее трех результатов решения этих задач.  2. Вспомните характеристику  Николая  II, которую ему  давали современники.  Как личные качества Николая II  могли бы повлиять на дальнейшее развитие Российской империи?

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ВАРИАНТ 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017