Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.
Оценка 5

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
русский язык
9 кл—10 кл
29.01.2017
Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.
Экзаменационная работа по русскому языку представлена в 4 вариантах с ключами. Каждая работа состоит из 2 частей и по формату приближена к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Работу также можно использовать для текущего контроля знаний по русскому языку и в 9 классе.
Итоговая_ работа_за_10_русский_язык.docx
Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса. Вариант № 1. Часть 1. 1.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) килОметр       2) кладОвая           3) отобралА              4) без инструктажА 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) анал..гичный, р..довой, фраз..ологизм 2) вд..хновлять, об..днённый, эл..мент 3) ст..листический, педаг.гический, зан..маться 4) сат..рический, бл..гословение, ок..заться 3.   Какая   морфологическая   характеристика   является   правильной   по   отношению   к   слову  дороги, употреблённому в данном предложении? Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. 1) существительное 2) причастие 3) прилагательное                 4) наречие 4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?  1) прицепной, перегрузка, разрушение, привезший 2) отметина, возмужавший, разломав, пересказавший 3) свинцовый, навеки, загрузивший, овражек          4) ползунок, отставка, выпадая, орешник     . 5. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? 1) советник — название некоторых должностных лиц  2) советчик — тот, кто дает советы 3) стекольный — состоящий или сделанный из стекла; застекленный 4) стеклянный — невыразительный, безжизненный взгляд 6. В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно? 1) Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения. 2) Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову. 3) Непомерная гордыня обуяла этого человека. 4) Новый видеоплеер — гордыня Николая. 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) пара туфель      2) несколько полотенец      3) страннейшая ситуация     4) около пятиста километров 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века. 2)  Одним  из  основоположников  натуральной   школы  стал  В.Г.  Белинский,  внёсший  существенный вклад в создание теории реализма. 3) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе. 4) Музыка может не только выразить нежность и радость, также и тревогу, печаль. 9.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и  считаем их русскими.  1) 1, 2   2) 1,2,3    3) 3    4) 1,3 Часть 2. Прочтите  текст, выполните задания  В1 – В 9.  (1) Горький написал свою пьесу не о босяках. (2) Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё­таки очень условен. (3) Физиологией там и не пахнет. (4) Пьеса Максима Горького отразила действительность в форме философской, не бытовой драмы. (5) Вот, кстати, главная причина её столь долгой   жизни   в   театре   на   разных   сценах   мира.   (6)   Вслед   за   другими   московскими   театрами “Современник” разрушает сложившуюся в 30­х годах школьную концепцию “утешительства” Луки и резкого противопоставления его Сатину. (7) Странник Лука в исполнении Игоря Кваши – идейный и нравственный центр спектакля. (8) От него исходят прямые нити в нашу современность. (9) Герой Кваши воплощает традицию народной нравственности, закреплённую в устойчивых идеалах и обычаях поведения   перед   лицом   человеческого   несчастья,   подлости,   разложения.   (10)   Можно   без преувеличения сказать, что за Лукой – Россия, он её кровная, неотторжимая часть. (11) Те, кто “на дне”, из России выпали. (12) В этом духовный смысл драмы. (13) Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования. (14) Быть человеком – самой трудное дело на свете. (15) Его успех в равной мере зависит и от внешней жизни, и от внешней жизни, и от нас самих. (16) Центральные образы спектакля несут эту простую и вечную мысль, но каждый из них делает это по­своему. (По Е. Сидорову)  В 1. Определите стиль и тип речи. Укажите номер правильного ответа. 1. разговорный стиль; повествование 2. художественный стиль; повествование 3. научный стиль; рассуждение 4. публицистический стиль; рассуждение и повествование В   2.   Среди   предложений   5­8   найдите   предложение,   которое   связано   с   предыдущим   с   помощью местоимения. Укажите его номер. В 3. Укажите способ образования прилагательного человеческое. В 4. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. В 5. Среди предложений 1–8 найдите простое безличное предложение. Укажите его номер. В   6.   Среди   предложений   3­8   найдите   простое   предложение   с   необособленным   определением, выраженным причастным оборотом. В 7. Среди предложений 11­16 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер. В 8. Среди предложений 4­9 найдите простое предложение с составным именным сказуемым. Укажите номер этого предложения. В 9. Среди предложений 1­9 найдите простое предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения. Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса. Вариант № 2. Часть 1. 1. В   каком  слове  верно  выделена  буква,  обозначающая ударный гласный звук? 1) квАртал      2) прОстыня       3)  местностЕй       4) оцененА 2. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?  1) отр…cль, сокр..щать, р…скошный  2) предст…влять, предназн..чение, дек…рация  3) пригл…шать, уг…сать, выр…сти  4) д..роженька, ф..нтазия, л…боратория  3.   Какая морфологическая характеристика является правильной по отношению к слову изысканны, употреблённому в данном предложении? Выработанные рукой многих поколений узоры всегда были просты, изысканны и точны. 1) наречие 2) прилагательное 3) причастие 4) местоимение 4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) разморозивший, роскошный, замасливая, помешивали 2) порошковый, раскручивая, изнуряющий, иссякнет 3) искривлённый, приготовляя, припрятанный, заглохнувший 4) раскраска, предвечерний, заземление, подстриженный 5. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно? 1)   менеджер  —   наёмный   управляющий   предприятием;   специалист   по   вопросам   организации управления в производстве и других областях 2) диктат — требование, указание, навязанное для безусловного выполнения 3) эмигрировать — въехать в страну на постоянное место жительства 4) буклет — печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой    6. В каком предложении слово каменистый употреблено неправильно? 1) На извилистую горную дорогу обрушилась каменистая глыба. 2) Эта местность известна своей каменистой почвой. 3) Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая. 4) Земля на этом участке каменистая, трудная для обработки. 7. Укажите ошибку в управлении.  1) удостоен награды       2) доказательство о моей правоте    3) рад встрече     4) обвинен в  предательстве  8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Окончив училище,  1) нас направили на стройку  2) мне был присвоен третий разряд  3) многие из нас остались работать в родном городе  4) все преподаватели советовали мне продолжать учебу 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Собравшись в большие стаи (1) белки (2) время от времени (3) отправляются искать новые места  обитания.  1) 1 2) 2 3) 2,3 4) 1,3  Часть 2. Прочтите  текст, выполните задания  В1 – В 9.  (1)   В   то   время   как   вся   русская   молодёжь   читала,   читает   и   знает   наизусть   стихи   Некрасова, литературная   критика   последних   лет   большинством   голосов   отказывала   ему   не   только   в   тех достоинствах, какие признавались за ним публикою, но и в десятой доле тех, которые та же критика находила в изобилии у Тютчева и Майкова. (2) Нечего и говорить, что главною причиною такой критической оценки было то, что Некрасов был не только поэт, но и издатель “Современника”. (3) Некрасов имеет полное право  на звание  мыслителя.  (4) Мало того, это – мыслитель глубокий  и честный. (5) В основе его лежит гуманное отношение к своей родине. (6) Я бы назвал Некрасова народным потом, если бы прозвание это не было замарано эстетиками, прилагавшими его ко всякой нечистоте. (7) Народным поэтом я назвал бы Некрасова потому, что герой его песен один – русский крестьянин. (8) Но он говорит о нём, конечно, как человек развитой. (9) Как говорил Добролюбов, он не “поёт” его, а думает о нём, о его бедах и горе, не ограничивается объективным изображением страдания,   но   мыслит   о   нём.   (10)   Мысли   свои,   глубокие   и   светлые,   он   передаёт   в   прекрасных свободных стихах. (11) В них без натяжки укладывается народная речь. (12) по предмету своему, по своему герою стихотворения Некрасова не имеют равных во всей русской литературе. (По В. Зайцеву)  В 1. Из предложений 11­12 выпишите слово с двумя корнями. В   2.   Среди   предложений   1–8   найдите   сложноподчинённое   предложение   с   придаточным   условия. Укажите номер этого предложения. В 3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. В 4. Среди предложений 7 – 11 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Укажите номер этого предложения. В   5.   Среди   предложений   5–11   найдите   предложение   с   вводным   словом.   Укажите   номер   этого предложения. В 6. Из предложения 11 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания. В 7. Из предложения 5 выпишите местоимения. В 8. Укажите способ образования слова мыслитель В   9.   Укажите,   какое   средство   используется   для   связи   предложений   10   и   11.   Напишите   номер правильного ответа. 1. союз  2. лексический повтор 3. антонимы 4. местоимение. Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса. Вариант № 3. Часть 1. 1. В каком слове ударение указано верно?  1) нАверх             2) сОзыв      3) отрОчество     4) клялАсь    2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова: 1. ав…ация, ур...нить, разл…вать; 2. по…вление, пов…литься, ум….лкать; 3. 4. потр…сение, прик…сновение, ф…нтазия. зв…ните, д…ликатный, ч…ртёж; 3. Какая морфологическая характеристика является правильной по отношению к слову  сохранены, употреблённому в данном предложении? Однако по­прежнему жив дух Театра, сохранены его традиции, непоколебимые принципы добра и  торжества справедливости. 1) прилагательное 2) глагол 3) причастие 4) наречие 4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) проткнули, запекая, внушение, размазанный 2) походка, отцветший, вытяжка, заварка 3) отделка, перепечатанный, припрятанный, разнимая 4) закваска, заботливый, выговаривая, заказной 5. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно? 1) биография — описание жизни кого­либо 2) вернисаж — торжественное открытие выставки 3) аэробус — двухпалубный самолёт для перевозки большого количества людей 4) мантия — головной убор 6. В каком предложении слово одеть употреблено неправильно? 1) Ослепительный снег одел все горы и преобразил их. 2) Мы долго рассуждали, как потеплее одеться завтра. 3) Хочу одеть новое пальто и показать вам его. 4) Старик приютил юношу, одел и обул его, помог найти работу. 7. Укажите ошибку в управлении.  1) плата за телефон        2) вопреки распоряжения      3) описывает встречу     4) сойти с поезда  8.  Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь советами специалистов, 1) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно. 2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям. 3) у меня возникло собственное решение проблемы. 4) всё станет простым и понятным. 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? а) К несчастью (1) Пелагеи (2) никто в деревне не остался равнодушен.  б) Тающий снег (3) к несчастью (4) затопил все погреба с провизией.  1) 1,3,4   2) 2,3   3) 3     4) 3,4  Часть 2. Прочтите  текст, выполните задания  В1 – В 9.  (1) Пушкин именно в детстве своём и в семье своей прошёл великую литературную школу, большого смысла которая, впрочем, не имела бы, если бы тогда же и там же, то есть дома, не была пройдена другая   школа:   русской   жизни,   русского   языка   и   соответственно   русского   миросозерцания.   (2) Учителя у Пушкина с детства были великолепные. (3) У Пушкина была бабушка по матери, Мария Алексеевна Ганнибал, человек чисто русского облика, языка и ума. (4) К тому же всё, что могла говорить и внушать она, обретало насыщенный контекст в самой жизни, ибо летом семья всегда перебиралась   в   её   имение   Захарово.   (5)   Именно   бабка   первоначально   научила   будущего   поэта русскому чтению и русскому письму. (6) Французскому обучали его образованные французы, но и русскому учили не невежды. (7) Вплоть до Лицея мальчику Пушкину, наряду с Законом Божиим, преподавал русскую словесность священник Мариинского института Александр Иванович Беликов, не только известный проповедник, но и литератор­переводчик. (8) Связи Пушкина с миром народной жизни были с детства многообразны и сложны, как был сложен и сам этот мир. (9) Няня Арина Родионовна недаром стала одним из самых знаменитых образов пушкинского окружения, сделалась как бы символом всех русских нянь. (10) Позднее Пушкин напишет: “Изучение старинных песен, сказок необходимо для совершенного знания свойств русского языка”. (11) Очень многие описания русских народных нравов и обычаев не были бы у Пушкина так живы и хороши, если б он не был с детства пропитан рассказами о народной жизни. (По Н. Скатову)  В 1. Укажите номер предложения, в котором заключена главная мысль этого текста. В   2.   Укажите,   какое   средство   используется   для   связи   предложений   3   и   4.   Напишите   номер правильного ответа. 1. союз 2. лексический повтор 3. местоимение В 3. Укажите способ образования слова ПЕРЕВОДЧИК. В 4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетании научила поэта . В 5. Из предложения 8 выпишите все краткие прилагательные. В   6.   Среди   предложений   8­11   найдите   СПП   с   придаточным   условия.   Напишите   номер   этого предложения. В 7. Из предложения 9 выпишите наречие. В   8.   Из   предложения   4   выпишите   слова,   с   помощью   которых   придаточные   предложения присоединяются к главному. В   9.   Среди   предложений   1­3   найдите   предложение   с   вводным   словом.   Напишите   номер   этого предложения.  Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса. Вариант № 4. Часть 1. 1. В каком слове ударение указано верно? 1) цЕмент;   2) брАла;    3) чЕрпать;    4) кедрОвый 2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся  гласная в корне слова: 1) анал..гичный, р..довой, фраз..ологизм 2) предст…влять, предназн..чение, дек…рация; 3) зв…ните, д…ликатный, ч…ртёж; 4 ) р…внина;   ск…чок;   к…снуться;  з…ревать 3. Какая морфологическая характеристика является правильной по отношению к слову  полностью, употреблённому в данном предложении? Когда   бурные   потоки   талых   вод   смывают   большие   количества   грязи,   дозу   хлора   приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. 1) числительное 3)  частица 2) существительное 4)  наречие 4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) прицепной, перегрузка, разрушение, привезший 2) порошковый, раскручивая, изнуряющий, иссякнет 3) отделка, перепечатанный, припрятанный, разнимая 4) закваска, заботливый, выговаривая, заказной . 5. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно? 1) диктат — требование, указание, навязанное для безусловного выполнения 2) эмигрировать — въехать в страну на постоянное место жительства 3) вернисаж — торжественное открытие выставки 4) аэробус — двухпалубный самолёт для перевозки большого количества людей 6. В каком предложении слово представить (представлять) употреблено неверно?   1) За большие заслуги перед государством артиста представили к правительственной награде. 2) Этот дом представляет собой историческую ценность. 3) На совещании нам представили нового сотрудника. 4)   Русский   язык   —   это   громаднейшее   богатство,   которое   представляет   нам   необычайные возможности. 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) молодые бухгалтеры       2) ихней работой   3) в течение тридцати пяти минут 4) дамских туфель 8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Составляя предложение, 1) мне было сделано замечание. 2) обдумывается его структура. 3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4) должен учитываться стиль речи. 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова. 1) 1     2) 1, 2, 3, 4    3) 3,4     4) 2, 4 Часть 2. Прочтите  текст, выполните задания  В1 – В 9.  (1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена   Ильи   Ильича   Агафья   Пшеницына,   как   будто   без   остатка   растворившаяся   в   круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской, в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как   отвечал   основному   творческому   принципу   художника   показать   и   в   “простом”   современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому)  В 1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово подозревая (в предложении 3)  В 2. Из предложения 1 выпишите причастие. В 3. Из предложения 3 выпишите все местоимения. В 4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетании овеяна сочувствием. В 5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен (предложение 2) . 1. краткое причастие 2. краткое прилагательное 3. наречие 4. глагол В 6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием. В 7. Укажите способ образования слова общественном (предложение 3) . В 8. Среди предложений   2­6   найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения. В 9. Среди предложений 1­5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. КЛЮЧИ Вариант 1 № Отве т  3 4 т  3 4 1 2 3 3 4 2 4 4 4 3 4 2 1 4 1 № Отве 2 3 1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6 9 7 8 9 № Ответ  Вариант 3 В1 4 № Ответ  В2 8 В3 суффиксальный В1 1 В4 Свою пьесу В2 3 В5 3 В3 Суффиксальный  В6 6 В4 Управление В7 16 В5 Многообразны, сложны,  В8 В6 11 В9 5 В7 Недаром В8 Что, ибо В9 1 сложен Вариа нт 2 № Ответ  Вариант  4 № Ответ  В1 Стихотворения В2 6 В3 Народная речь В1 Деепричастие В4 10 В2 Растворившаяся В5 8 В3 Этого, его В6 Нечистоте В4 Управление В7 Его, своей В5 2 В8 Суффиксальный В6 Образ, стал, отвечал В9 4 В7 Суффиксальный В8 6 В9 3 № Отве № Отве т  4 3 т  2 3 4 4 3 4 1 1 2 2 3 4 1 2 3 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.

Экзаменационная работа по русскому языку за курс 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017