Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))
Оценка 4.7

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Оценка 4.7
Руководства для учителя +1
doc
английский язык
Взрослым
21.01.2017
Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, технологии, творческих областей.Содержание курса
элективный курс.doc
«Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках Элективный курс английского языка».                                                                       Автор: Богомолова Татьяна Анатольевна                                                                                                учитель английского языка                                                                            высшей квалификационной категории                                                                          Муниципального общеобразовательного                                                                                          учреждения «Гимназия» г. Гая                                                                                                       Оренбургской области 2010 г. Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   умений   ориентироваться   в   информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся   – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. Метод   проектов   предполагает   решение   какой­то   проблемы,   предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть , что называется, «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой­то проблемы, но и процесс её раскрытия, решения, что включает чёткое планирование действий, наличие замысла или  гипотезы решения  этой проблемы,  чёткое распределение  ролей,  то есть  заданий для  каждого участника при условии тесного взаимодействия. Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая­либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик. Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов. Под   учебным   проектом   подразумевается   совместная   обоснованная   спланированная   и осознанная   деятельность   обучаемых­партнёров,   которая   организована   на   основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определённой системы интеллектуальных и практических умений. В проект в качества его составных компонентов входят:             формулирование цели (что и почему надо сделать); разработка или выбор путей выполнения проекта; работа над проектом; оформление результатов; обсуждение результатов работы. С помощью метода проектов возможно обучить учащихся: выявлять и формулировать проблемы, проводить их анализ, находить пути их решения, умению работать с информацией,  находить   необходимый   источник,   например,   данные   в   справочной   литературе   или   в   средствах массовой информации, применять полученную информацию для решения поставленных задач. Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями:      использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); выбор темы, вызывающей больший интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; отбор   языкового   материала,   видов   заданий   и   последовательности   работы   в соответствии с темой и целью проекта; наглядное представление результата. Проект может быть как долговременным, полномасштабным, так и кратковременным, занимающим один урок. Любой хорошо продуманный и организованный проект имеет три основных этапа: Этапы Содержание работы Подготовительный: ­мотивация, ­целеполагание, ­планирование. анализ ­определение темы; ­выявление   и   проблемы; ­уточнение целей конечного результата; ­выбор   рабочих   групп, Деятельность учащихся Уточняют информацию, обсуждают   задание, выдвигают   пути решения   проблем, формулируют Деятельность учителя Мотивирует учащихся, помогает в постановке целей проекта, определяет продолжительность Основной: ­принятие решений, ­выполнение проекта. Заключительный: ­защита проекта ­проверка и оценивание результатов распределение ролей; ­определение   источников информации. путей проекта целевой способа     ­обсуждение реализации (brainstorm); ­определение аудитории; ­определение представления материала; ­поиск информации,  ­выполнение проекта.       необходимой процесса ­подготовка   и   оформление доклада,  ­обоснование   проектирования, объяснение   полученных результатов,   коллективная   анализ защита   проекта, выполнения проекта, достигнутых   результатов, анализ достижения поставленной   цели,   оценка результатов,   выявление новых проблем.         масштаб проекта, вовлечённости учащихся   (группа, один ученик, класс). Наблюдает, консультирует, советует (по просьбе   учащихся), косвенно руководит.   задачи, распределяют   роли, определяют источники информации. Определяют тактику: Обсуждают, выбирают оптимальный вариант   реализации, работают информацией. способа с   Защищают (презентация) проект. Наблюдает, направляет процесс защиты. Коллективный самоанализ   проекта и самооценка.   в Участвует коллективном анализе   и   оценке результатов проекта.  В соответствии с программой по английскому языку в старших классах предусмотрено изучение темы "Western Democracies. Are They Democratic?"  Политика  ­ это та проблема, которая волнует всех, которая обсуждается разными слоями общества (дома, на работе, в средствах массовой информации, в школе). Именно поэтому выбор данной темы для организации проектной работы "Государственное и политическое устройство Великобритании и России" представляется оправданным. Тип проекта: смешанный (информационный и творческий) Продолжительность проведения: краткосрочный (10 ­ 12 часов). Цель:   формировать   языковую   компетентность   учащихся;   учить   умению   работать   в   коллективе, обмениваться   идеями   и   помогать   друг   другу;   формировать   навыки   монологической   речи,   умение высказывать своё отношение к данной теме; пользоваться дополнительной литературой. Исследуемая проблема.  1)Как конкретные личности повлияли на историю?  2)Как объяснить стабильность монархии в Великобритании?  3)Монархия в России не сохранились. Почему? Работа над проектом ведём поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся. (Приложение 1) Возраст учащихся: 10 класс. Учебные предметы, которые затрагивает проект: история, литература, обществознание. На примере темы "Государственное и политическое устройство Великобритании и России" покажем последовательность этапов организации работы по проекту. Дидактические цели: 1.Формировать языковую компетентность учащихся. 2.Учить умению работать в коллективе, обмениваться идеями и помогать друг другу. 3.   Формировать   навыки   монологической   речи,   умение   высказывать   своё   отношение   к данной теме, пользоваться дополнительной литературой. Методические задачи: 1. Познакомить учащихся с политическим строем  Великобритании. 2. Сравнить политические системы двух стран – России и Великобритании. 3. Использовать новую лексику в различных видах речевой деятельности. 4. Формировать интерес к английскому языку. На   подготовительном  этапе   мы   формируем   темы   исследования,   какими   приемами   будем пользоваться   при   выполнении   работы,   что   такое   проект   и   как   им   придется   работать   в   группах. (Приложение 2) Организационная сторона обучения в сотрудничестве складывается из элементов: 1)Подготовка к выполнению группового задания: постановка проблемной ситуации;    инструктаж о последовательности работы;    раздача дидактического материала по подгруппам 2) Работа в подгруппах:      3) Заключительная часть: Учащиеся подходят к пониманию и определению цели, которую им предстоит достичь: собрать информацию о политическом строе Великобритании и России, о королеве Елизавете II, об истории королевской   семьи,   о   парламенте   и   его   работе;   проанализировать   ее,   отобрать   необходимую   для решения поставленной задачи.   знакомство с материалом, планирование работы;   индивидуальное выполнение задания;   распределение заданий внутри подгруппы;   обсуждение общего результата выполнения работы подгруппы;   подведение итогов выполнения задания в подгруппе.    Основной этап. ­   Задачи,   анализ   проблемы,   выдвижение   гипотез,   решения   поставленной   проблемы;   обсуждение   и обоснование каждой из гипотез. Чтобы   иметь   возможность   читать   и   рассуждать   по   той   или   иной   проблемы,   необходимо   знать языковой материал. После того, как ученики определились с основной проблемой и входящими в ней подпроблемами, после того как были найдены в ходе коллективного обсуждения пути решения этой проблемы проекта, группа делится на подгруппы для работы над выбранной подпроблемой. Подгруппа 1. «Политическая система какой страны (России или Британии) более эффективна?» Подгруппа 2. «Роль королевы Британии в жизни государства» I. Роли и задания внутри подгруппы ученики распределяют сами. Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый.   При   выполнении   задания   происходит   распределение   ролей.   Каждый   ученик   получает самостоятельный участок работы в проекте.  ­ Задачи: поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. На занятиях с применением проектной методики поощряется использование словаря, как и любой другой литературы по теме исследования. Одновременно с отработкой лексики в карточках ученики знакомятся с ранее неизвестными, но интересными фактами по изученной теме и уже на этом этапе могут использовать полученную информацию для проектных заданий. Для   решения   поставленных   задач   в   каждой   подгруппе   идёт   углублённое   изучение   темы исследования и сбор информации. (Приложения 3) ­ Задачи: обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации. После выполнения одной из частей проекта по теме «Монархия» ученики уже делают первые выводы.  В ходе исследования проблемы между участниками группы и другими группами постоянно осуществляется   речевое   взаимодействие,   обмен   информацией,   комбинирование   информации, выработка единой идеи.(Приложение 4) Заключительный этап.  Защита проекта. При подготовке к защите проекта учащиеся познакомились с разными методами его представления. Они решили представить свой проект в форме компьютерной презентации. Одна группа работала над вопросом   «What  might  help  explain  the  stability  of  Britain?»   («Что   может   объяснить   стабильность Великобритании?») и выполнили его с помощью программы Microsoft Power Point. Другая   группа   рассказала   о   роли   королевы   Великобритании.   Эта   часть   проекта   выполнена   с помощью программы Microsoft Office Publisher.  Затем   была   проведена   устная   защита   проекта,   где   каждый   участник   рассказал   о   своём исследовании, представил свой вариант ответа. При защите проекта учитывается следующее: Качество представленного материала: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность. 1. Объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. 2. Культура речи, использование наглядных средств. 3. Ответы на вопросы, полнота, аргументированность, убеждённость. Время необходимое для выполнения проекта. Формирование тем исследования 1 урок Формирование групп для проведения исследования 1 урок Работа в группах: ­ знакомство с материалом; 1 урок ­ распределение заданий внутри групп; 1 урок ­ индивидуальное выполнение заданий; 1 урок ­ подведение итогов выполнения заданий в группах; 2 урока Подготовка презентации 1 урок Общий вывод групповой работы при достижении поставленной задачи 1 урок Защита проектов  1 урок       При выполнении проектной работы, которая может выполняться в устной и письменной форме, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Во­первых, поскольку проектная работа дает уч­ся возможность выражать свои собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность. Во­вторых,  проектные   работы   являются   главным   образом   открытыми,   поэтому   не   может   быть четкого плана их выполнения. В процессе работы можно вводить и дополнительный материал. В­третьих,  большинство  проектов может выполняться  отдельными  учащимися,  но проект будет максимально   творческим,   если   он   выполняется   в   группах.   Это   подчеркивает   важность   и эффективность учебного сотрудничества. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранных языков. Это, прежде всего разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и так называемый эго­фактор (я ­ фактор). Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению иностранным языком. Список литературы 1. Байдурова Л.А, Шапошникова Т.В Метод проектов при обучении учащихся двери ин. языкам // ИЯШ ­№1, 2002­  ст. 5­11 2. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // ИЯШ –2005­ №5 ­ 3. Бухалкина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку // ИЯШ – 2005 ­  №3 4. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2002 ­ №1 5. Нехорошева А. Из ответа работы по проектной методике // ИЯШ – 2002 ­ №1 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие   для   студентов   пед.   Вузов   и   системы   повышения   квалификации   пед.   кадров   (Е.С. Полат, М.Ю Бухаркина, М.В Моисеева, А.Е Петров. Под редакцией Е.С Полат – М. Академия, 2000) 7. Орехова   И.А   Формирование   лингвокультурологической   компетенции   в   процессе обучения ин. языкам // ИЯШ – 2004 ­ №5 8. Пахомова Ю.Ю Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педвузов – М: АРКТИ, 2003. 9. Полат Е.С Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ – 2000 ­ №2,3 10. Соловьева И.Ю Общие рекомендации по организации и проведению проекта // ИЯШ – 2006 ­ №4 11. Теслина Н.Г Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ – 2002 ­ №3 12. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку // ИЯШ – 2000 ­ №3 13. Чанилова Н.Г Использование проектной методики на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 ­ №4 14. Шамшурина П.М Создание проекта «Идеальное государство» // ИЯШ – 2006 ­ №7

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))

Элективный курс «Метод проектов как способ формирования креативности у учащихся на уроках английского языка».(Выступление на заседании городского методического объединения учителей иностранного языка))
Скачать файл