Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Оценка 4.7

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
10 кл
29.01.2017
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Какую роль в этом мире играют средства массовой коммуникации, или, говоря более привычным языком, средства общения? С чего начать работу над газетой? Какие бывают жанры в журналистике? Что такое социологический опрос? На эти и другие вопросы поможет ответить этот курс. Курс создан для тех, кто хотел бы научиться писать статьи для газеты. Он рассчитан на школьников, начинающих изучение журналистики с нуля, и включает в себя ряд приёмов работы с текстом и основами его редактирования. Редактирование - один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование написанного. Правильная организация письменной речи - важное речевое умение, формирование которого предполагается программой развития речи. Развить речь, научить владеть словом - значит создать условия для реализации творческих возможностей человека. Важно, чтобы ученики поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека, создание текста, работа над совершенствованием написанного - это творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутье, чувство языка. Цель курса - познакомить учащихся с основами редактирования, выработать у них навыки редакторского анализа. Для реализации этой цели необходимо: * углубить теоретические знания учащихся о тексте как единице речи; * совершенствовать у школьников умения и навыки анализа литературного (научного, делового) текста; * создать условия для формирования навыков культуры речи в соответствии с журналистским нормами; *сформировать навыки редактирования текстов разных стилей и жанров; * подготовить школьников к осознанному выбору направления дальнейшего обучения и своей профессиональной карьере; * подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству. Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Исходя из задач преподавания курса «Журналистика:введение в профессию», программа предусматривает формирование следующих умений и навыков: * делать лингво-смысловой анализ текстов различных функциональных стилистических типов; * соблюдать нормы современного русского литературного языка; * научить пользоваться различными видами правки текста; * пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями. Содержание элективного курса строится и реализуется на основе системно – личностно – деятельного подход, базируется на концепции профильного обучения, тем самым, повышая речевую и письменную грамотность, расширяя возможности социализации учащихся. Курс связан как с разделами языкознания ("Фонетика", "Лексика", "Морфология", "Синтаксис", "Стилистика русского языка", "Культура речи"), так и с теорией литературы. Курс предполагает следующие формы работы : лекции, практические занятия исследовательского характера , творческие работы ,тестовые задания , деловые игры , семинары . Личностно-ориентированный подход проявляется в подборе дифференцированного материала , в постоянном взаимодействии учащихся друг с другом и учителем . Деятельный подход реализуется в преобладании активных форм и методов обучения (творческий, исследовательский, экспериментальный и т. д.) Курс рассчитан на 20 часов, однако его программа может корректироваться. Учитывая особенности школы, класса, уровень подготовки учащихся, можно изменять последовательность изучения материала, уровень его сложности, самостоятельно распределять часы и выбирать конкретные формы занятий. Курс обеспечен следующими учебными и вспомогательными материалам: 1) словари и справочники; 2) газетные публикации; 3) тесты; 4) раздаточный материал . Самостоятельность учащихся проявляется в подборе материала для исследовательской работы , в инициативном участии в практических и семинарских занятиях, Динамику интереса к курсу можно фиксировать оценкой качества созданного материала , анкетированием , собеседованием , рефлексией , Критерием успешности можно считать проявление интереса у учащихся к предмету изучения и желание самостоятельно работать по выбранной теме. Для подтверждения своей успешности школьникам предполагается защита проекта исследовательской работы по теме курса. Это и станет формой отчётности. Кроме того, изучение курса поможет подготовить учащихся к выполнению заданий Единого государственного экзамена, связанных с анализом текста и написанием рецензий, эссе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.doc
Министерство образования  РФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»           «РЕКОМЕНДОВАНО» Руководитель методсовета школы  __________________ В.Л.Кашина  Протокол № __________________ от «___» _______________ 2005 г.         «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №1 ______________ О.Б. Сергеева «___» _______________ 2005 г. «ЖУРНАЛИСТИКА: ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ» Учебная программа элективного курса для учащихся 10­х классов  Рецензенты:_________________                      ___________________                      ___________________                      ___________________ Автор программы: Подолянченко Е.В., учитель русского языка и  литературы МОУ СОШ №1 г. Новоалтайск 2006 г.                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА       Какую роль в этом мире играют средства массовой коммуникации, или, говоря более привычным языком, средства общения? С чего начать работу над  газетой? Какие бывают  жанры в журналистике? Что такое  социологический опрос? На эти и другие вопросы поможет ответить этот  курс. Курс создан для тех, кто хотел бы научиться писать статьи для газеты. Он  рассчитан на школьников, начинающих изучение журналистики с нуля, и  включает в себя ряд приёмов работы с текстом и основами его  редактирования. Редактирование ­ один из видов работы над текстом, направленный на  совершенствование написанного. Правильная организация письменной речи ­  важное речевое умение, формирование которого предполагается программой  развития речи.  Развить речь, научить владеть словом ­ значит создать условия для  реализации творческих возможностей человека. Важно, чтобы ученики  поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни  человека, создание текста, работа над совершенствованием написанного ­ это творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутье, чувство языка.  Цель курса ­ познакомить учащихся с основами редактирования, выработать  у них навыки редакторского анализа.  Для реализации этой цели необходимо:  * углубить теоретические знания учащихся о тексте как единице речи;  * совершенствовать у школьников умения и навыки анализа литературного  (научного, делового) текста; * создать условия для формирования навыков культуры речи в соответствии  с журналистским нормами; *сформировать навыки редактирования текстов разных стилей и жанров;  * подготовить школьников к осознанному выбору направления дальнейшего  обучения и своей профессиональной карьере; * подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству.  Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников  коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой  компетентностей.  Исходя из задач преподавания курса «Журналистика:введение в профессию»,  программа предусматривает формирование следующих умений и навыков: * делать лингво­смысловой анализ текстов различных функциональных  стилистических типов;  * соблюдать нормы современного русского литературного языка;  * научить пользоваться различными видами правки текста;  * пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями.  Содержание элективного курса строится  и реализуется  на основе системно  – личностно – деятельного подход, базируется на концепции профильного  обучения, тем самым, повышая речевую и письменную грамотность, расширяя возможности социализации учащихся. Курс связан как с разделами  языкознания ("Фонетика", "Лексика", "Морфология", "Синтаксис",  "Стилистика русского языка", "Культура речи"), так и с теорией литературы.        Курс предполагает следующие формы работы : лекции, практические  занятия исследовательского характера ,  творческие работы ,тестовые  задания , деловые игры , семинары . Личностно­ориентированный подход  проявляется в подборе дифференцированного материала , в постоянном  взаимодействии учащихся друг с другом и учителем .        Деятельный подход реализуется в преобладании активных форм и  методов обучения (творческий, исследовательский, экспериментальный и т.  д.)  Курс рассчитан на 20 часов, однако его программа может корректироваться.  Учитывая особенности школы, класса, уровень подготовки учащихся, можно  изменять последовательность изучения материала, уровень его сложности,  самостоятельно распределять часы и выбирать конкретные формы занятий.  Курс обеспечен следующими учебными и вспомогательными материалам:  1) 2) 3) 4) словари и справочники; газетные публикации; тесты; раздаточный материал .     Самостоятельность учащихся проявляется в подборе материала для  исследовательской работы , в  инициативном участии в практических и  семинарских занятиях,      Динамику интереса к курсу можно фиксировать оценкой качества  созданного материала , анкетированием , собеседованием , рефлексией ,    Критерием успешности можно считать проявление интереса у учащихся к  предмету изучения и желание самостоятельно работать по выбранной теме. Для подтверждения своей успешности школьникам предполагается защита  проекта исследовательской работы по теме курса. Это и станет формой  отчётности.    Кроме того, изучение курса  поможет   подготовить учащихся к выполнению заданий Единого государственного экзамена, связанных с анализом текста и  написанием рецензий, эссе. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (20 ЧАСОВ)   Тема 1. Журналистика – как  массово­ информационная  деятельность 2. Система жанров в  журналистике 3. Социологическая  служба. 4.Проектная работа. Средства массовой  информации. 5. Газетная статья. 6. Структура удачной  статьи. 7. Основные правила  редактирования статьи Кол­во часов Форма занятий Форма контроля 1 1 Лекция Лекция. Практическая работа Рефлексия       2 Лабораторная работа Рефлексия 2 2 1 2 Разработка  проекта Практикум Лекция. Практическая Работа Семинар Рефлексия Защита  текста Тест Анализ  выступлений 8. О  языке и стиле  статьи 9. Клише и штампы. 10.Что такое  телекоммуникации? 11.Творческая  мастерская. 12.Гордские средства  массовой информации 13. Выпуск газеты. 1 2 1 2 1 2 Лекция. Лабораторная  работа. Лекция. Практикум. Рефлексия Рефлексия           Лекция. Собеседование Анализ          Конкурс. выступлений Пресс­конференция. Анкетировани   Деловая игра   «Пресс­центр» е Защита Статьи        СОДЕРЖАНИЕ     ПРОГРАММЫ  Тема №1.   Журналистика ­ как  массово­ информационная деятельность.    Информация, её виды. Источники информации. С чего начать работу над  газетой? О чём Вы можете писать? Как собрать материал для статьи?  Профессиональные качества журналиста. Практическое задание: Составление иерархии профессиональных  качеств журналиста.  Тема №2.Виды средств массовой информации. Газеты и журналы. Особенности теле­ и радиожурналистики. Практическое задание: Анализ радио­ и телепередач. Тема №3.Что такое телекоммуникации? Что такое Интернет? Электронная почта. Доступ к информационным  ресурсам. .Практическое задание: Открыть свой электронный «почтовый  ящик». Тема №4.Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория­ потребитель информации. Исследование аудитории.  Взаимодействие с аудиторией. Формирование общественного мнения. Практическое задание: Дискуссия: «Какая информация нужна  аудитории?» Тема №5. Этико­правовые основы журналистики.  Законы РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста при сборе и  распространении информации Этические кодексы и нормы журналистского  поведения.  Практическое задание: Составление собственного этического  кодекса.     Тема №6.Структура редакции и распределение функций в  ней. Практическое задание: Игра: «Выборы редакционного коллектива» Тема №7. Городские средства массовой информации. Встреча с редактором и корреспондентом городской газеты. Практическое задание: Пресс­конференция. Тема №8.  Композиционно­графическая модель газеты.   Формат и объем издания. Название и его оформление. Маркетирование –  создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков. Практическое задание: Анализ газет. Тема №9. Посещение редакции.    Тема №10. Проектная работа. Средства массовой  информации Практическое задание: Проект будущего средства массовой  коммуникации. Тема №11 Социологическая служба Массовый опрос. Виды и методы опросов  аудитории. Анкета. Как составить  анкету . Практическое задание: Составить и провести анкету . Практическое задание: Проект будущего средства массовой  коммуникации.   Система жанров в журналистике./Приложение №1/   Какие бывают жанры? Эволюция жанров. Подготовка и проведение  интервью . Практическое задание: Провести интервью. Тема №3.  Социологическая служба./Приложение №2/ Массовый опрос. Виды и методы опросов  аудитории. Анкета. Как составить  анкету . Практическое задание: Составить и провести анкету .  Тема №4. Проектная работа. Средства массовой  информации./Приложение№3/ Практическое задание: Проект будущего средства массовой  коммуникации. Тема №5.  Газетная статья. Как писать материал? Способы создания заголовка. Начало и окончание  статьи. Что такое «подача »?  Практическое задание: Придумать заголовки статей . Написать  начало и окончание своих статей. Тема №6. Структура удачной статьи.  Варианты статей. Что такое оформление статьи ? Приёмы работы с  текстом.  Практическое задание: Дописать статью. Подготовить сообщение. Тема №7. Основные правила редактирования статьи. Виды  правки .Работа над композицией . Описание. Повествование. Рассуждение.   Работа над фактами.   Практическое задание: Отредактировать статью. Подготовиться к  лабораторной работе. Тема  №8. О языке и стиле статьи .   Профессиональная лексика. Стилистические особенности информационной  заметки.   Практическое задание: Подобрать статьи разных стилей. Тема №9. Клише и штампы . Типы речевых ошибок. Неточность словоупотребления . Практическое задание: Отредактировать предложенный текст    Тема №11.Творческая мастерская .Создание  литературного портрета. Практическое задание : Конкурс на лучший литературный портрет­ интервью. Приготовить вопросы для пресс­конференции. . Практическое задание: Спроектировать и защитить свою статью.    Тема №13. Деловая игра «Пресс­центр». ЛИТЕРАТУРА 1. Вакуров В.Н. Стилистика газет.М.,1989. 2. Воронов Ю.С. О языке и стиле  газеты.  М.,1970.  3. Горохов В.М. Слагаемые мастерства: М., 1985. 4. Засорина Т.В. Профессия­ журналист. Ростов. «Феникс»,  1999. 5. О детях, лете и газете, а также обо всём на свете. М., 1997. 6. Таловов В.П. Труд журналиста: Методика и организация  журналистского общения. Л., 1986. 7. Теплюк В.М. Этика журналистского творчества. М., 1988. 8. Шафикова И.Г. Читаем газету . Учебно­методическое  пособие для студентов. М: Московский психолого­ социальный институт. 2000. 9. Яковенко А.Ф. О чём спорим. (Публицистика наших  дней) .М., «Мысль» 1987. МОУ  «Средняя общеобразовательная школа  №1» «Рекомендовано»                                                       «Утверждаю» Руководитель методсовета                                       Директор МОУСОШ №1 Кашина В.Л._____________                                     Сергеева О.Б.__________ Протокол №_____                                                      «     »_____________2005г. От «      »___________2005г. «Первые шаги в журналистике » Учебная программа элективного курса  для 9­х классов                                  Автор программы :                                            Подолянченко Е.В.,                                            учитель русского                                             языка и литературы.  МОУ «СОШ №1»                                             Рецензент ______________________________ ______________________________ ______________________________ г. Новоалтайск. 2005 г.    Тема №2:  Система жанров в журналистике. Приложение № 2. ( Какие бывают жанры? Эволюция жанров. Подготовка и  проведение интервью.) Цель :   Познакомить учащихся с системой жанров в  журналистике. Научить проводить интервью.                                    Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания.  В газетах, которые имеются в наличии, нужно подобрать статью с самой интересной темой или придумать оригинальную тему для собственной статьи.  В какую рубрику можно поместить вашу статью? 3. Новая тема. Слово учителя: (лекция с элементами беседы)  Вы все обратили внимание на нашу школьную газету. Что интересного вы в ней отметили?  Какие можете высказать замечания? (  Мало жанров!) Давайте разберёмся, что такое жанр. Жанр в журналистике ­ это форма  подачи фактов,  информации, сведений. 1. информационные (информация, заметка, отчет, репортаж, Жанры: интервью); 2. аналитические (корреспонденция, статья);  3. литературно­художественные (зарисовка, очерк); 4. сатирические (фельетон, юмореска).          Сегодня мы будем говорить об информационных жанрах,   а  точнее о жанре интервью.       Интервью – это беседа с собеседниками, когда нужно  добыть факты чужим мнением. Интервью может быть любого размера и пригодится для  публикации при любых обстоятельствах. ­Мнение учителя физкультуры о спортивных состязаниях – это интервью?  (По сути – это короткое интервью) ­А комментарий товарища по поводу недобросовестной  организации вечера ­ это интервью? (Да) Т.Е. любое общение с другими людьми в процессе сбора  информации для материала ­ это уже интервью. Формы интервью:  интервью­ монолог  интервью­диалог  пресс­конференция  диалог  «круглый стол»  анкета       ­ Для интервью вопросы готовят заранее? (Как правило, интервью означает некую последовательность  вопросов­ответов, создающую цельный материал на заданную тему.) Поэтому нужно заранее решить, что вы хотите узнать от  респондента.  ( Корреспондент – тот, кто проводит интервью,  опрашивает. Респондент ­  тот, кто дает интервью, отвечает на  вопросы.)    ­Как найти тему для интервью? О чем спросить? Конечно, темы,  которые волнуют вас, как пытаются разрешить  ту или иную проблему ваши сверстники. ­Какие вопросы нужно задавать респондентам?  .    Придумайте волшебную страну­   4.Игра­интервью   «Тридевятое царство»,»Страна Оз», «Королевство кривых  зеркал»­ где королева, как и ты­  юная девушка? Сколько лет  вам? И ей столько же! Эта королева любит всех детей на свете  и желает, чтобы всем детям в стране жилось хорошо! И она  выбрала тебя своим советником. Какие законы (указы, приказы) для страны ты бы предложила? Для кого? Класс делится на 4 группы, каждая группа придумывает  название своей страны и готовит ряд законов. 1 –законы для семьи. 2­ законы для общества. 3­ законы для школы. 4­ законы для класса. Учитель: Получив ответы на серьёзные вопросы, я узнала, что  волнует вас в нашем обществе.  4. Рефлексия. Нарисуй твое настроение в начале урока и в конце урока? 5. Домашнее задание          Провести интервью по выбранным заранее темам и  оформить его.                                                    Приложение № 1.       Тема №3:  Социологическая служба. Массовый опрос.  Виды и методы опросов. Как составить анкету. Цель :   Познакомить учащихся с работой социологической  службы. Познакомить с методом составления анкет.                                   Ход урока: 1. Оргмомент.       Постановка цели 2. Проверка домашнего задания.   Какие формы интервью вы знаете?  Какую форму для интервью выбрали вы?  Правильно ли вы составили вопросы для интервью,  давайте осуществим проверку. Если ваш ответ­« да», то  ставьте «+», а если­ нет, то­ «­» a) Вопрос интересный для ребят? b) Вопрос получился конкретным? c) Ребята могут кратко ответить на вопрос? d) Ребятам будет нетрудно ответить на вопрос?  Вспомнить то, о чем спрашиваете? e) Смогут ли ребята ответить без страха, опасения за  себя или своих родителей, учителей? Если  «+» больше, то хорошо! Если  «­» больше, то задумайтесь! 4. ( Лекция с элементами беседы)              ­Социологическая служба, что это? Чем она  занимается?   Изучает массовое мнение, прогнозирует отношения между прослойками  населения,   диагностирует удовлетворенность властью,  событиями, в стране, мире, «среде обитания» человека, вырабатывает рекомендации по улучшению  деятельности коллективов, по принятию управленческих  решений. Социологическая служба проводит опрос: устный (интервью)                            письменный (анкета)          Анкета ­ опросной лист, самостоятельно заполняемый  респондентом по указанным в нем правилам.         Анкета содержит вопросы, на которые респондент  отвечает («да», «нет», «не знаю»)       Большинству детей, которые впервые отвечают на анкету,  нужно объяснение, для правильности выполнения работы. ­ Как выбрать тему для анкеты?                  Общие темы для анкет, которые наиболее популярны  среди школьников.  «Мир, который нас интересует»  «Ты и школа»  «Твое отношение к людям, друзьям»  «Твои интересы»                 Правила  проведения анкетирования: 1.Обязательно в начале анкеты нужно обращение.   Например,  Дорогой друг! 2. Цель анкеты. 3.Содержание (вопросы) 4.В конце анкеты   нужно поблагодарить, никогда нельзя  критиковать респондентов.   5.Анкету проводить нужно с группой. Ф. И. не записываются, только указывается возраст или класс.                              Виды анкет: 1.Экспресс­анкета ­ проводится тут же по прошествии  события.     Правила проведения экспресс­анкеты:   1 Ручка, листочек.     2.  Слева цифры от 1 до 10 (№ вопросов) 3. На каждый вопрос­ответ « да», «нет», «не знаю». 4. Вопросы читаются быстро, чтобы не задумываться и        избежать подсказок.       Как подсчитывать результаты? ­ Сколько на первый вопрос ответили «да», сколько «нет»,  сколько «не знаю»? ­ Сколько мальчиков ответили « да», «нет», «не знаю» на  первый вопрос , на второй вопрос и т. д., а девочек?  ­ Давайте проведем  анкету с вами и тут же подведем итоги. 1) Нравятся ли события, мероприятия, вечера, встречи,  дискотеки, проводимые в школе? 2) Хочется ли тебе повзрослеть и быстрее покинуть  пределы школы? 3) Ты собираешься учиться  11 лет? 4) Что тебе надеть в школу решаешь сама, без родителей? 5) Какие мероприятия ты бы могла предложить, если былы  бы организатором в школе? 6) Если тебе предложили стать директором? Что бы ты  изменила в школе в первую очередь? 2.Мониторинг­ оперативный опрос, который проводится с  использованием одного и того же вопроса с определенным  промежутком времени? С каким настроением ты приходишь на курс?(нарисуй)        По горизонтали отмечаются даты, а по вертикали­ ответы. Выстраивается график. 13 января 20 января 7 февраля ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.  Сочинение­ задается  один вопрос, на который дается  развернутый ответ                                Примерные вопросы:  ­Какой будет школа через 10 лет?  ­Если бы ты нашла лампу Алладина, чтобы ты попросила?      ­  Моя будущая семья?  4.Неоконченные предложения. Данный метод позволяет получить в короткий срок  качественную информацию.       ­Закончите предложения:  На курс журналистики я хожу, чтобы….. Если бы мне предложили поменять эл. курс … Моя основная проблема в изучении курса журналистики… 3. Домашнее задание ­Придумать тему для анкеты и составить её (10 вопросов) ­Разделиться на 4 группы для работы на следующем уроке.     Каждой группе иметь:  Ватман  Маркеры Приложение №3 Тема №4,5:  Проектная работа «Детские средства  массовой информации» Цель :   На основании полученных знаний создать проект  будущей газеты. Оборудование:  Канцпринадлежности, листы бумаги, ватман.                                   Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания Каждый зачитывает темы и  вопросы анкеты, дается оценка  выполненной работы. 3. Ход урока. В ходе беседы выясняется, что такое проект  ( разработанный план чего­либо). 1 этап  (30­40минут)  В администрации обсуждается программа поддержки новых  детских и юношеских средств массовой информации на  следующий год. Решается, кому из групп будет оказана поддержка. Для этого,  условно, в наличии имеются  Свободное помещение.  Компьютер, принтер, сканер.  Денежные средства в сумме 15 тыс. руб. Это будет поддержка 1 группе или всех сразу. Готовится проект будущего средства коммуникации  по плану:  название, возможные темы рубрик, эмблемы, идеи оформления, цвета, рифмовки.  2 этап (20­30 минут) Каждая группа защищает свой проект, разъясняет, что им  требуется и для чего. 3 этап (20­30минут) Пресс­конференция. Каждая группа, защищая свой проект, доказывает важность  и  необходимость его. Корреспонденты готовят вопросы противникам. 4.Рефлексия. Нарисуйте свое настроение в начале и в конце урока. 5.Домашнее задание.         Провести анкетирование, сделать и оформить анализ  анкет.  .

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017