Электронное портфолио педагога "«Использование педагогических продуктивных технологий для формирования конкурентноспособной личности как эффективный путь достижения современных образовательных целей. Социальное проектирование как технология реализации компетентностного образования в школе».
Оценка 5

Электронное портфолио педагога "«Использование педагогических продуктивных технологий для формирования конкурентноспособной личности как эффективный путь достижения современных образовательных целей. Социальное проектирование как технология реализации компетентностного образования в школе».

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
обществознание
9 кл—10 кл
26.10.2019
Электронное портфолио педагога "«Использование педагогических продуктивных технологий для формирования конкурентноспособной личности как эффективный путь достижения современных образовательных целей. Социальное проектирование как технология  реализации  компетентностного  образования в школе».
В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществление профессиональной деятельности. Следовательно, в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования вносятся изменения. Наряду с традиционными формами проведения аттестации – творческим отчетом и открытым мероприятием – предлагается новая форма: презентация портфолио педагога. В данной презентации представлен уникальный опыт социального проектирования в условиях ФГОС, позволяющий из обычного школьного предмета обществознание совместно с обучающимися создать набор возможностей: • определить свое будущее, • научиться делать, а не только знать, • обрести шанс на успешность, за которую поставят школьную отметку, • готовиться к ЕГЭ, не только решая тесты, а разбираясь с этими вопросами в реальном окружающем нас мире.
электоронное портфолио.pptx

Тематическое портфолио учителя истории и обществознания

Тематическое портфолио учителя истории и обществознания

Тематическое портфолио
учителя истории и обществознания
МБОУ «СШ № 15 п. Кулой»
Вельского района Архангельской области
Петровской Светланы Павловны

«соцИАЛЬНОЕ Проектирование как технология реализации компетентностного образования в школе»

Концепция преподавания обществознания в современной российской школе, определяя социализацию как главную целевую установку обществознания , предполагает обязательное включение в образовательный процесс социального проектирования школьников в…

Концепция преподавания обществознания в современной российской школе, определяя социализацию как главную целевую установку обществознания , предполагает обязательное включение в образовательный процесс социального проектирования школьников в…

Концепция преподавания обществознания в современной российской школе, определяя социализацию как главную целевую установку обществознания, предполагает обязательное включение в образовательный процесс социального проектирования школьников в его различных формах. Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности.
Переработав нормативные установки, вижу для себя цель - из обычного школьного предмета мы с детьми реально можем сделать набор возможностей:
- определить свое будущее;
- научиться делать, а не только знать;
- обрести шанс на успешность, за которую поставят школьную отметку;
- готовиться к ЕГЭ, не только решая тесты, а разбираясь с этими
вопросами в реальном окружающем нас мире.

В 2016 году в рамках методической темы «Использование продуктивных педагогических технологий для формирования конкурентноспособной личности как эффективный путь достижения современных образовательных целей» начала внедрять в…

В 2016 году в рамках методической темы «Использование продуктивных педагогических технологий для формирования конкурентноспособной личности как эффективный путь достижения современных образовательных целей» начала внедрять в…

В 2016 году в рамках методической темы «Использование продуктивных педагогических технологий для формирования конкурентноспособной личности как эффективный путь достижения современных образовательных целей»
начала внедрять в
урочную деятельность
и внеурочную работу
элементы технологии
социального проектирования.

В преподавании истории и обществознания под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического или теоретического решения значимой проблемы

В преподавании истории и обществознания под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического или теоретического решения значимой проблемы

«обучение через делание»

В преподавании истории и обществознания под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического или теоретического решения значимой проблемы
В отличие от учебного, социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация призвана улучшить социальную ситуацию в конкретном регионе, социуме, группе. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Вовлечение учащихся в подобную деятельность позволяет формировать у них социальные навыки.
Лозунг проектного метода «обучение через делание».
 

В преподавании истории и обществознания под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического или теоретического решения значимой проблемы

В преподавании истории и обществознания под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического или теоретического решения значимой проблемы

В преподавании истории и обществознания под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.


В отличие от учебного социальный проект– это
- программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения;

один из способов участия обучающихся в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем;

формирование у них социальных навыков
«обучение через делание»

Как любая деятельность , соц. проектирование не может быть освоено одномоментно

Как любая деятельность , соц. проектирование не может быть освоено одномоментно

Как любая деятельность , соц. проектирование не может быть освоено одномоментно. Социальное проектирование включает в себя 1. социальную пробу (в ходе ее происходит познание социальной действительности), 2. социальную практику (проблематизация того, что было познано на этапе пробы) 3. социальный проект (преобразование социальной действительности)

Методика социальной пробы – действия социальной активности, в ходе которых подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях — знакомится с «внешней средой»

Методика социальной пробы – действия социальной активности, в ходе которых подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях — знакомится с «внешней средой»

социальная проба

Методика социальной пробы – действия социальной активности, в ходе которых подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях — знакомится с «внешней средой»

Объекты социальной пробы: инспекция по делам несовершеннолетних; отделение пенсионного фонда; отделение социального обеспечения граждан; центр психологической работы с детьми, подростками; районная администрация; магазин; ДОМ Культуры; учреждение здравоохранения; центр досуга: клуб, дискотека, выставка и др.

Применяемые мною виды социальной пробы: экскурсия, интервью, анкетирование, пресс-конференция; наблюдение, встреча с компетентным специалистом

Как из зерна рождается хлеб? «Что такое акварельная живопись?» экскурсия «

Как из зерна рождается хлеб? «Что такое акварельная живопись?» экскурсия «

экскурсия интерактивное занятие «Как из зерна рождается хлеб? «Что такое акварельная живопись?» экскурсия

«Что такое акварельная живопись?»
выставка И. Распопововой

В Кулойском ДК

Интерактивная экскурсия «как из зерна родится хлеб»

Интерактивная экскурсия «как из зерна родится хлеб»

Интерактивная экскурсия «как из зерна родится хлеб»

Музей поискового отряда «Вель»

Музей поискового отряда «Вель»

15.12.2017 Музей поискового отряда «Вель»

интервью В Совете ветеранов 09.03.

интервью В Совете ветеранов 09.03.

интервью

В Совете ветеранов 09.03.

На открытии памятного камня «основателям поселка» 30

На открытии памятного камня «основателям поселка» 30

На открытии памятного камня «основателям поселка» 30.08.2017

Анкетирование « Топ -10 . Профессии

Анкетирование « Топ -10 . Профессии

Анкетирование

«Топ -10 . Профессии FUTURE.» (из проекта Кузнецовой Д. 8кл.,
в ходе которого ученица выявила ограниченное представление одноклассников о востребованных в будущем профессиях и необходимость информирования о меняющемся мире)

Встреча с компетентным специалистом мастер –класс «Поющая глина» кл

Встреча с компетентным специалистом мастер –класс «Поющая глина» кл

Встреча с компетентным специалистом

мастер –класс «Поющая глина»
кл.час «Можно ли назвать фотографию искусством» встречВ.Истоминым»

Легко ли быть классным фотографом?

Легко ли быть классным фотографом?

Легко ли быть классным фотографом? Можно ли назвать фотографию искусством?

Социальная практика – проблематизация того, что было познано на этапе пробы, - ситуации, в которых человек получает социальный опыт

Социальная практика – проблематизация того, что было познано на этапе пробы, - ситуации, в которых человек получает социальный опыт

Социальная практика

– проблематизация того, что было познано на этапе пробы,
- ситуации, в которых человек получает социальный опыт.

1. выбор инд. поведенч. и образоват. траекторий;
2.условия для формирования актов действия «ответственность, решение, выбор..»
3. навыки социальной компетентности

методики: матрицы идей, вживания в роль, метод аналогии, метод ассоциации, мозгового штурма, синектики.
приемы: карусель, «стратегия Диснея», «6-5-3»

итоги: соц. проекты, презентации, статьи и репортажи для СМИ, учебные тексты, рефераты, сообщения,…

Социальная практика –следующий этап социального проектирования

Социальная практика –следующий этап социального проектирования

Социальная практика –следующий этап социального проектирования. Исследовательские проекты социальной направленности

«Поглотит ли свалка нашу планету ?» Яшин Л. 8 класс
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследовать информацию о способах сбора мусора в разных странах. ПРОБЛЕМА: Устаревшая система сбора и вывоза и хранения мусора в поселке (хранение, утилизация, вывоз мусора).







Работа вызвала отклик как среди учащихся,
так и среди взрослых.

Биллинг?

Школа 21 века»

Школа 21 века»

«Школа 21 века»

Новицкая К. 11 кл.

Проблема: устаревший типовой дизайн школ»

Наука в руках молодых» Исследовательские работы ребят социальной направленности заняли призовые места

Наука в руках молодых» Исследовательские работы ребят социальной направленности заняли призовые места

всероссийский конкурс исследовательских работ «Наука в руках молодых»

Исследовательские работы ребят социальной направленности заняли призовые места

Победители конкурса «Наука в руках молодых 2017»

Победители конкурса «Наука в руках молодых 2017»

Победители конкурса «Наука в руках молодых 2017»

Грозит ли Кулою демографический кризис?»

Грозит ли Кулою демографический кризис?»

социальное прогнозирование – как вид социальной практики «Грозит ли Кулою демографический кризис?»


Шакиров А. 8 класс

вживание в роль «жюри рос. Открытого аниме-фестиваля»

вживание в роль «жюри рос. Открытого аниме-фестиваля»

вживание в роль «жюри рос. Открытого аниме-фестиваля»

Всероссийский фестиваль Док.кино «Атлантида

Всероссийский фестиваль Док.кино «Атлантида

Всероссийский фестиваль Док.кино

«Атлантида
Русского Севера».

Что мы оставим после себя?

«Урок в древнерусской школе»

«Урок в древнерусской школе»

«Урок в древнерусской школе»

Мастер –класс по изготовлению мумии

Мастер –класс по изготовлению мумии

Мастер –класс по изготовлению мумии

Урок истории 5 кл.
«Искусство Древнего Египта»

Урок обществознания 11 кл. «Административные правонарушения в сфере пож

Урок обществознания 11 кл. «Административные правонарушения в сфере пож

Урок обществознания 11 кл. «Административные правонарушения в сфере пож.безопасности»

Урок по общ.9, 11 кл. «международное гуманитарное право»

Урок по общ.9, 11 кл. «международное гуманитарное право»

Урок по общ.9, 11 кл. «международное гуманитарное право»

Кулой: уехать нельзя остаться.

Кулой: уехать нельзя остаться.

«Кулой: уехать нельзя остаться. Где поставит запятую?»

Неравнодушие к проблемам малой Родины породило желание действовать

Так родилась идея
школьного Молодежного Парламента

В рамках соц. проектирования в школе создан

В рамках соц. проектирования в школе создан

В рамках соц.
проектирования
в школе создан
Молодежный
парламент.

Куратор проекта – учитель шк. 15, депутат Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» Петровская С.П.

Впервые в истории школы, пройдя конкурсный отбор, члены молодежного парламента школы приняли участие в дне дублера в районной администрации

Впервые в истории школы, пройдя конкурсный отбор, члены молодежного парламента школы приняли участие в дне дублера в районной администрации

Впервые в истории школы, пройдя конкурсный отбор, члены молодежного парламента школы приняли участие в дне дублера в районной администрации

С Главой Вельского района Шерягиным В.Г.

P.S. Выбор сделан.
Сегодня Коковина В.- студентка 2 курса юр. факультета
РАГС при Президенте РФ

Соц.проект «подари победу деду» реализован в рамках

Соц.проект «подари победу деду» реализован в рамках

Соц.проект «подари победу деду» реализован в рамках ТОС в 2016 году. получен грант. Приобретен мобильный теннисный стол

Члены молодежного парламента приняли участие в районном слете активной молодежи «Будущее начинается сегодня»

Члены молодежного парламента приняли участие в районном слете активной молодежи «Будущее начинается сегодня»

Члены молодежного парламента приняли участие в районном слете активной молодежи «Будущее начинается сегодня»

Публичная защита проекта
«Я смогу»

«Социальная проба» на улицах Вельска:
убеждать прохожих принять участие в волонтерском проекте оказалось непросто

После встречи 13.03.2017 с

После встречи 13.03.2017 с

После встречи 13.03.2017 с Поисковиками отряда «Вель» трое членов парламента стали участниками поисковых экспедиций

P.S. В 2018 г кабинете обществознания готовится к открытию экспозиция из предметов, найденных в экспедициях

Сидите на переменах в телефонах?

Сидите на переменах в телефонах?

Сидите на переменах в телефонах? Проблема! Знаем решение!

Мини -соцпроект

Члены Молодежного парламента
организовывали разные физкультперемены.

«Наскачи на балл»

«Наскачи на балл»

«Наскачи на балл»

«Накрути на балл»

«Накрути на балл»

«Накрути на балл»

Волонтерская акция «Твори добро» 27- 29

Волонтерская акция «Твори добро» 27- 29

Волонтерская акция «Твори добро» 27- 29.09. 2017

акция на 18 марта 2018 выборы президента РФ

акция на 18 марта 2018 выборы президента РФ

акция на 18 марта 2018 выборы президента РФ

Соц . проект « Будущее рождается сегодня »

Соц . проект « Будущее рождается сегодня »

Соц . проект «Будущее рождается сегодня»

Цели проекта:
Цель 1 (основная): формирование активной гражданской позиции молодежи и школьников и их экологической культуры через участие в социально – значимой деятельности;
Пропаганда экологической культуры и формирование у жителей поселка сознательного отношения к охране и сохранению природы;
Социализация молодёжи путем формирования социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность и новые способы взаимодействия с миром взрослых.

Соц . проект « Будущее рождается сегодня »

Соц . проект « Будущее рождается сегодня »

Соц . проект «Будущее рождается сегодня»

 Задачи проекта:
Организация и проведение акции по посадке деревьев .
Изготовление и установка на площади перед ДК п. Кулой стационарного выставочного информационно – агитационного стенда, где будут размещены четыре изготовленных детьми и молодежью коллажа на тему необходимости защиты окружающей среды.
Организация акций: «Чистый берег», «Посади свое дерево», «Сделаем мир ярче» по благоустройству Зоны отдыха и уборке заброшенных отдаленных уголков парка у ДК.
 
 
 
 
 
 

Акция « Сделаем мир ярче »

Акция « Сделаем мир ярче »

Акция «Сделаем мир ярче»

Источники финансирования проекта

Источники финансирования проекта

Источники финансирования проекта.


 

Источники финансирования проекта

Сумма (руб.)

1.

Областной бюджет

37000

2.

Другие средства

18600

Итого:

55600

акция «Чистый берег »

акция «Чистый берег »

акция «Чистый берег»

Наши партнеры в реализации соц

Наши партнеры в реализации соц

Наши партнеры в реализации соц.проекта: ДК, ДШИ 39,
Совет молодежи п. Кулой

Опыт работы по социальному проектированию транслировала на школьном, муниципальном и областном уровне

Опыт работы по социальному проектированию транслировала на школьном, муниципальном и областном уровне

Опыт работы по социальному проектированию транслировала на школьном, муниципальном и областном уровне. Но главный итог – вера моих учеников в то, что можно реально что-то изменить самим.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019